Опубликовала life is beautiful 1 в группе Жизнь в радость |
«Ай да Пушкин! Ай да…!» - театр «Русская песня» представил масштабный метафоричный спектакль по мотивам поэмы «Руслан и Людмила»
Премьерные показы спектакля «Ай да Пушкин! Ай да…!» с аншлагами прошли 22 и 23 ноября на Основной сцене театра, который славится многогранными постановками, сохраняющими и приумножающими вековые традиции многонациональной Отечественной культуры.
Режиссерами спектакля стали Дмитрий Петрунь и Павел Ивлев, также Павел Ивлев выступил в качестве хореографа-постановщика. Знаменитый кинорежиссёр Дмитрий Петрунь успешно зарекомендовал себя как большой театральный мастер: в репертуаре «Русской песни» с огромным успехом идёт эпохальный «Тихий дон» и во всей палитре эмоций оживает легендарная «Калина красная».Павел Ивлев работал в тандеме с Дмитрием и в «Тихом доне», а также мастер хореографии и виртуозного пластического рисунка является хореографом спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня», поставленного режиссёром Павлом Сафоновым в синергии драматического, музыкального театра и мира балета.
Дмитрий Петрунь и вся команда спектакля, бесспорно, большие художники и виртуозные выдумщики: «Ай да Пушкин! Ай да…!» - очень неожиданная, оригинальная, невероятно красивая, эффектная, эксцентричная и по-хорошему хулиганская фантазия по мотивам поэмы «Руслан и Людмила».
Художник-постановщик и художник по костюмам – Анастасия Глебова и художник по свету – Павел Бабин создали восхитительные фантазийные миры легенд и славянского эпоса.
«Ай да Пушкин! Ай да…!» - гармоничный и органичный синтез абсолютно разных жанров искусства, в синергии драматического и музыкального театра, хореографии, самых современных инновационных, световых и других постановочных эффектов рассказана вечная история о всепобеждающей любви, смелости, отваги, верности данному слову и преданности своему Отечеству.
От обилия и изобилия средств художественной выразительности захватывает дух даже у видавших виды театралов: кажется, что в премьерном спектакле аккумулируются все возможные и невозможные ноу-хау. Действие происходит сразу в нескольких пространствах и плоскостях - на сцене, в зрительном зале, в воздухе….
Герои Пушкина оживают во всей палитре эмоций, а сам Александр Сергеевич, словно искусный конферансье, изящно и виртуозно дирижирует процессом, виртуозно соединяя сказочные миры с реальностью. Пушкина в спектакле целых два: в образах юного и зрелого Александра Сергеевича предстают Андрей ШАЧНЕВ и Иван ЗАМОТАЕВ, Иван также является композитором спектакля.
В образе отважного благородного Руслана -– Александр НОСИК (в другом составе смелого богатыря воплощает солист ансамбля «Русская песня» Арсений КЛИМОВ). В роли нежной и женственной красавицы- Людмилы - Юлия ЗИМИНА (в другом составе – Валерия ЛАНСКАЯ).
Согласно задумке постановщиков, Князя Владимира и мудрого Финна воплощает один и тот же актёр – в первый премьерный день в ролях этих персонажей представал Борис ХВОШНЯНСКИЙ (в других составах в этих образах – Даниил СПИВАКОВСКИЙ и Вячеслав МАНУЧАРОВ).
Надежда Георгиевна БАБКИНА предстаёт в роли эксцентричной и эпатажной Наины, эту красивую, но коварную героиню в юности воплощает солистка ансамбля «Русская песня» Валентина БЕЗУХ. В роли юного Финна - солист ансамбля «Русская песня» Павел АРЛАМОВ.
Колоритного Черномора воплощает Никита ТАРАСОВ (в другом составе в роли могущественного «бородача» артист театра «Русская песня» Александр ВАРНАЕВ).
Музыканты Фолк-рок-группы «После 11» перевоплощаются в неудачливых соперников Руслана, которые потерпели фиаско в борьбе за руку и сердце прекрасной Людмилы. Особую атмосферу, мелодичность и музыкальность всему действию придают ансамбль «Русская песня» и балет «Живая планета».
Поскольку спектакль интерактивный, постановщики увлекают зрителя в захватывающую игру, где стираются границы между фантазией и реальностью.
В завязке действия публика чувствует себя гостями на современной свадьбе, веселится на пиру в честь Руслана и Людмилы, умиляется романтичным, нежным и трепетным отношениям молодожёнов. В мгновении ока новобрачную похищает коварный колдун: Людмила, захваченная Черномором, взлетает ввысь и растворяется за горизонтом, а Руслан отправляется в путь –вызволять любимую. На его пути встречаются герои и злодеи, добро и зло. Витязю в поисках возлюбленной и борьбе с Черномором помогает мудрый Финн и мужественный брат Черномора, которого тот предал и навсегда заковал в скалу-голову, и мешает жестокая Наина со своими слугами.
Людмила, пленённая злым карликом Черномором, не впадает в отчаяние: оказавшись в дивном по красоте мире морских глубин, находчивая девушка открывает могущественные свойства шапки-невидимки, благодаря которой испытывает на прочность терпение Черномора и его свиты…
В действие удачно интегрировано искусство иллюзии. Фокусник-Пушкин показывает трюки перевоплощений, а в образе Людмилы в некоторых сценах в тандеме с Юлией Зиминой предстаёт солистка ансамбля «Русская песня» Светлана Рассказова.
Каждую сцену спектакля, пожалуй, можно назвать произведением искусства, вдохновенным и удивительным.
Фэнтези миры оживает на сцене во всём своём великолепии: могучие леса и зыбкие болота, необъятные просторы и чарующие омуты, населённые русалками, которые дивно поют и соблазнительно танцуют… Образы Черномора и его бороды – отдельная «изюминка» масштабного многослойного спектакля, как и «Говорящая Голова».
В спектакле звучат русские народные песни, что добавляет аутентичности и создает особую атмосферу, близкую сердцу каждого зрителя. Эти мелодии являются неотъемлемой частью повествования, подчеркивая национальные корни и культурное наследие, заложенное Пушкиным в своей поэме.
Спектакль «Ай да Пушкин! Ай да…!» стирает границы между «Летописью времён» и нашим временем. Премьерный спектакль аккумулировал в себе лучшие традиции классических русских сказок и новейшие инновационные достижения.
В такой масштабной метафоричной форме есть риск отвлечься от содержания, но создателям спектакля удалось проделать колоссальную работу и соблюсти баланс внешнего и внутреннего. Смело предположим, что великий классик одобрил бы такой смелый неординарный подход, ведь Александр Сергеевич был дерзким новатором, который любил поиронизировать и в хорошем смысле слова – похулиганить. В спектакле нет ни мгновения пошлости, ханжества и снобизма – каждая сцена поставлена с огромным уважением и трепетной нежностью к литературному первоисточнику, с искренней любовью к Отечеству и к Человечеству.
«Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!»
На финальных поклонах под бурные овации зала Надежда Бабкина представила всю команду спектакля и уже по доброй традиции сказала проникновенную речь о незыблемости традиции и важности сохранения того, что живёт в нас «из глубины времён», отметила многослойность и многообразность спектакля, метафоричные аллегории и параллели с историческим контекстом, знания о величии и могуществе нашей многонациональной Державы! Русские витязи и богатыри испокон веков славятся своей храбростью и силой, сломить которую не может ни один заморский захватчик. Так было, так есть и так будет всегда - как в сказках, так и в жизни!
Ближайшие показы спектакля «Ай да Пушкин! Ай да…!» состоятся 16 марта. А уже 6 декабря на сцене театра «Русская песня» та же команда постановщиков представит ещё одну премьеру – спектакль «Покровские ворота», о котором мы обязательно расскажем.
Премьеру многогранного образного спектакля посетила корреспондент Юлия Бурулева
Фотографии — пресс-служба Театра "Русская песня", фотограф Егор Николаев
Рейтинг:
+1
|
27 ноября в 12:40 446 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.