Опубликовала life is beautiful 1 в группе Жизнь в радость |
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» с Кириллом Зайцевым и Марией Берар
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» с Кириллом Зайцевым в главной роли. Премьера прошла на малой сцене Московского Губернского театра 13 ноября.
Постановка Фонда Сергея Безрукова «Мой Онегин» — это новый, неожиданный взгляд на знаменитый роман в стихах А.С.Пушкина. Талантливый многогранный актер театра и кино Кирилл Зайцев в тандеме с режиссером Еленой Черной вновь обратились к великой русской классике: среди творческих проектов Фонда Сергея Безрукова уже есть постановка «Мой Лермонтов» - моноспектакль Кирилла Зайцева по поэзии и прозе М.Ю. Лермонтова.Кирилл Зайцев - востребованный актер театра и кино, в фильмографии которого более 25 ролей, лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (за роль баскетболиста Сергея Белова в х/ф «Движение вверх»), призёр легендарного шоу фигурного катания «Ледниковый период» в паре с Оксаной Домниной, с 2018 года сотрудничает с Фондом Сергея Безрукова. Кроме уже упомянутого Лермонтова, среди ролей Кирилла Зайцева - Эраст Фандорин в постановке «Приключения Фандорина», Николай I в спектакле «Пушкин».
Но если «Мой Лермонтов» - это моноспектакль, то «Мой Онегин» - это дуэтная постановка знаменитого актёра в творческом тандеме с очаровательной актрисой и оперной певицей, Лауреатом международных вокальных конкурсов, лауреатом городских фортепианных конкурсов Марией Берар.
«Мой Онегин» — это театральный эксперимент, соединивший в одном спектакле драму и оперное искусство. В спектакле звучат фрагменты из оперы П.Чайковского «Евгений Онегин»: самые знаменитые, ключевые сцены Татьяны Лариной идут в оперном исполнении.
Каждая деталь работает на раскрытие психологической драмы каждого персонажа. Актерская игра, оперное пение, видеопроекции из иллюстраций художников В. Свитальского и В. Гельмерсена, - складываются в единую картину, которая поможет понять не только драму главных героев, но и ту Россию, о которой писал Пушкин.
Синергия пронзительной драматургии, восхитительного вокала и визуальных образов обладают магнетическим эффектом: зрители чувствуют себя не свидетелями, а участниками событий, и это ощущение близости и причастности позволяет под другим углом взглянуть на взаимоотношения героев и ту ментальную пропасть, которая их разделяет.
Евгений Онегин и Татьяна Ларина с их сложными, противоречивыми чувствами и переживаниями — образы, знакомые всем со школьной скамьи. Кажется, что их история – одна нелепая, трагическая несправедливость. Но так ли это на самом деле? Их отношения — не просто история любви. Это трагедия двух людей из разных миров, которые упустили возможность понять друг друга.
Если Онегин бежит от любви и пытается скрыться от чувств под равнодушной маской циника, то лиричная возвышенная, воспитанная на романах Татьяна мечтает и грезит о большом и светлом чувстве. Конечно, познакомившись с Онегиным, который во всех отношениях является воплощением литературных фантазий, Татьяна не могла им не увлечься.
Кирилл Зайцев настолько органично вжился в строки Великого классика, что без какого-то дополнительного грима ему удаётся воплощать на сцене сразу несколько персонажей, постоянно балансируя между ними.
Евгения Онегина Кирилл воплощает во всём спектре чувств, улавливая малейшие акценты и передавая мощную трансформацию. В первой части действия Евгений - столичный dandy, с нотками цинизма, меланхолии и снобизма, но не лишённый интеллигентности и благородства. В финале мы видим мужчину, который постиг, что действительно важно в жизни, но, увы, это осознание пришло к нему слишком поздно.
В строках автора мы видим на сцене мудрого и ироничного Александра Сергеевича Пушкина, в диалогах Онегина и Ленского улавливаем черты и столичного сноба, и восторженного романтичного поэта. В одной из мизансцен Зайцев предстаёт в образе… няни Татьяны Лариной, и это поставлено и воплощено настолько филигранно, что нет ни мгновения пародийности и карикатурности! Именно в этой мизансцене актёр поёт и, надо сказать, делает это блестяще!
Татьяна в прекрасном воплощении Марии Берар – настоящее открытие этого спектакля! В момент знакомства с Онегиным в провинциальной барышне столько наивности и непосредственности, робости и смущения, трепетного любовного томления и искренней надежды на призрачное счастье. Познав боль разочарований от безответной любви, Татьяна превращается в не по годам мудрую женщину, которая смирилась со своей судьбой.
СЛОВО СОЗДАТЕЛЯМ
Елена Черная, режиссер: «Нам захотелось показать образ, отражающий время, и вместе с Онегиным поговорить о самом Пушкине. Ведь в романе «Евгений Онегин» суть не только в истории любви Онегина, который не смог полюбить сразу, упустил возможность любви, которая пришла к нему слишком поздно. Она еще в том, почему и что произошло с Евгением с течением времени. Пушкин писал «Онегина» 10 лет: начиная роман, он сам был молод, как и его «Онегин - молодой повеса», но с течением времени поэта изменила жизнь. Он писал параллельно развивающейся истории своего героя и своей жизни».
Кирилл Зайцев о своем персонаже: «Мечта сыграть Онегина была у меня давно, и я долго просил режиссера Елену Черную сделать эту постановку. Она сомневалась, думала над решением, поскольку постановок этого произведения было много, и нужно было найти новое, оригинальное прочтение. И вот родилась эта идея совместить роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина и оперу Петра Ильича Чайковского, которая привела меня в восторг. Такого совмещения оперы и драматического театра, мне кажется, еще не было. Затем мы познакомились с Марией Берар, нашей молодой оперной дивой, которая сыграла Татьяну Ларину. Я думаю, что вы очень скоро услышите о ней и увидите на московских оперных сценах.
Пушкин всем героям этого романа передал какие-то свои черты, частичку себя самого. Например, можно найти какие-то черты поэта в Ленском, а Онегину от себя он дал ум, иронию и умение разбираться в людях. Онегин - умница, который просто не нашёл себя в жизни. Он не знает, куда применить свою энергию, куда себя деть. Всё ему кажется скучным, и вот в этой скуке, в таком состоянии легкомысленности и праздности очень легко попасть в жизненную ловушку. Сделать ошибки, которые сначала и ошибками-то не кажутся, но потом приводят к трагическим последствиям».
На вопрос, насколько близок Кириллу Зайцеву персонаж Евгения Онегина, актёр ответил, что искренне восхищается интеллектом героя и сочувствует депрессивному состоянию, в котором пребывает Онегин. Хочется подчеркнуть бережное и чуткое отношение к Пушкинскому слову, которое, разумеется, первостепенно, незыблемо и непоколебимо.
Кирилл Зайцев: «Полтора года я буквально "дышал Пушкиным", "делал ингаляции Пушкиным": свободное время посвящал ему. В перерывах на съёмках читал Лотмана, Набокова и других авторов. Передо мной стояла задача приблизиться к легкости Пушкина, к его иронии».
Кирилл Зайцев считает, что «мужчины ценят таких женщин, как Татьяна, ведь в многие пытаются казаться лучше, чем они есть, а Татьяна не такая. Не зря же опытный генерал сразу оценил такое сокровище, ее непосредственность, искренность».
А Мария Берар, напротив, убеждена, что «такие люди, как Татьяна, как раз одиноки: их не сразу замечают. Онегин тоже опоздал».
ОБРАЗНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ
Метафоричная сценография (художник-постановщик – Роман Муромцев) и световая партитура (художник по свету – Денис Солнцев) придают спектаклю особую атмосферность и аллегоричность. Концептуально в спектакле превалирует чёрно-бело-красная цветовая палитра. На большом дереве висят красные плоды, похожие на яблоки – аллюзия на то, как же сладок и пленителен запретный плод, коим в финале станет для Онегина изменившаяся и внутренне, и внешне Татьяна.Но в этих же условных «яблоках», лежащих на сцене, зрители узнают бильярдные шары: в одной из сцен Онегин играет в бильярд, словно бы напоминая, что вся жизнь игра. Кирилл Зайцев рассказал, что совет по поводу бильярда команде спектакля дал Художественный руководитель проекта, Сергей Витальевич Безруков, который сказал: «Если на сцене лежат шары, они должны работать!» Медвежья шкура на арьерсцене тоже неслучайна – она сыграет ключевую роль в мистическом сне Татьяны, который есть в романе.
В спектакле «Мой Онегин» во всей палитре чувств оживает эфемерный мир иллюзий и реальная действительность, тонкая ирония и глубокая драма запоздалого прозрения, переоценка ценностей и верность данному слову… Энергия действия буквально зашкаливает!
Костюмы художника Екатерины Гофман продуманы досконально – нежный пеньюар и воздушное белое платье Татьяны символизируют чистоту героини, которая является эталоном любви и верности, искренности и смелости.
«А счастье было так возможно», - в финальной арии героини аккумулируется вся боль несбывшихся надежд, как и в глазах Онегина, который, «искру нежности заметив», не смог сразу распознать главную и единственную любовь своей жизни. Могло ли у таких разных героев быть совместное счастливое будущее? Вопрос риторический. Был ли на него ответ у самого Александра Сергеевича Пушкина? Едва ли…
Название спектакля тоже очень символично – «Мой Онегин»: каждый зритель воспринимает героев сквозь призму своей личности, проецирует их поступки на себя, задумывается о том, что действительно важно в жизни и вспоминает о том, что «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» и что «жалок тот, кто всё предвидит, чья не кружится голова…» В ближайшие месяцы «Мой Онегин» оживёт на Малой сцене Московского Губернского театра 18 декабря и 13 января.
Премьеру спектакля посетила корреспондент Юлия Бурулева
Фотографии – Галина Фесенко/пресс-служба Фонда Сергея Безрукова
Рейтинг:
0
|
17 ноября в 15:34 201 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.