Опубликовала life is beautiful 1 в группе Жизнь в радость |
«Если и врастать в этот мир, то по любви!» - премьера музыкального моноспектакля Антона Соколова «Колыбельная для одуванчика» в Московском Губернском театре
Моноспектакль ведущего актёра МГТ Антона Соколова «Колыбельная для одуванчика» вдохновлен творчеством его друзей и создан вместе с ними. Его соавторы – актер и режиссер Степан Куликов, придумавший и воплотивший эту идею на сцене. Драматург Максим Лапин написал историю о молодом талантливом парне, которого личная трагедия заставила похоронить себя в глуши, где ему суждено обрести свое истинное предназначение. И современный бард Никита Дорофеев, чьи поэтические образы и песни легли в основу спектакля, став зонгами – исповедями главного героя.
Метафоричное название постановки навевает множество ассоциаций и аллюзий.
Одуванчик – удивительный цветок, который тянется к солнцу и имеет такую колоссальную волю к жизни, что способен прорастать сквозь асфальт и камни. Вы замечали, как в солнечный день одуванчики, словно «солнечные зайчики», радостно и безмятежно открыты солнцу и теплу? А в холодную погоду цветочки съёживаются и закрываются свои ярко-жёлтые лепестки.
Этот образ тонко синхронизируется с каждым человеком. Только человек, в отличие от одуванчика, однажды закрывшись в свою «скорлупу», рискует никогда больше не расцвести: если утратит веру и перестанет надеяться.
Что и происходит с главным героем спектакля: пережив страшную трагедию, потеряв близких людей, он утратил волю к жизни и спрятался от мира в деревенской глуши, где стал работать электриком. Но однажды случилось чудо: человек, который был уверен, что его жизнь кончена, стал тем, кто способен озарить мир добром и теплом, верой, надеждой и любовью.
Все создатели спектакля единогласно отметили, что каждый зритель интерпретирует происходящее на сцене сквозь призму своей личности – каждый увидит и откроет в «Колыбельной для одуванчика» что-то своё, и это действительно так.
Антон Соколов: «Для меня это притча о талантах: каждому из нас дано что-то очень большое, а мы это с течением жизни теряем. Когда мы маленькие, мы мечтаем о большом, но, когда вырастаем, меняются градусы и векторы: комфорт и меркантильная сторона жизни зачастую становятся важнее. Одно другому не мешает. Но мечтая о низменном, мы сами уменьшаемся. Самое страшное, когда во взрослом человеке умирает его «внутренний ребёнок»: это как «Маленький принц», непосредственное существо, которое верит во всё, что угодно, которое готово делать что-то большое, смелое, важное... Чтобы сохранить своего «внутреннего ребёнка», нужно не врать себе, не терять непосредственность, не переставать радоваться, поменьше завидовать, побольше смотреть на то, что происходит вокруг, уметь удивляться, побольше проводить время с близкими и меньше сидеть в телефоне, особенно тогда, когда рядом родные и близкие. В те моменты, когда они рядом с Вами, не отвлекаться ни на что другое, потому что всё это иллюзия...»
Степан Куликов: «Это история про талант, про дар, который есть у каждого человека и который ни в коем случае нельзя предавать. У каждого он свой, это наше призвание. И если ты честен по отношении к нему, то ты можешь им исцелять, спасать людей. Наш герой оказывается в очень жестких обстоятельствах - он по сути уже мертв, когда приезжает в деревню работать электриком. Но тот «одуванчик», который живет внутри него, как и в каждом из нас, - все равно будет выбираться на свет, мучить и бить, пока ты его не услышишь. Мы несколько раз за спектакль говорим: «Послушайте!» Послушайте песню, друг друга, тишину… Это очень важно! Сейчас тяжёлое время, и театр даёт возможность лечить людей».
Максим Лапин: «Основная сюжетная фабула сложилась недели за две: мы поняли, что герой будет исцеляться сам через исцеление других людей. Идея с «одуванчиком» возникла после того, как Никита принёс песню «Колыбельную для одуванчика». И как-то электрик Антон и одуванчик органично синхронизировались. На сюжетную фабулу меня натолкнула песня «Когда я тебя пишу» - она про исцеление и про мистику творческого процесса, которая происходит в сердце каждого человека, но не у всех хватает возвышенных слов.
Бессилие сначала надо признать, но не у всех хватает на это мужества. Но с этого признания начинается дорога наверх, с признания того, что ты не так много можешь и не так много тебе дано. И тогда появляется в твоей жизни «Этот», который волшебным образом даёт тебе силы что-то изменить. Набраться скромности, отказаться от тщеславия, от иллюзий, от бессилия, но не отказываться от ответственности за эту жизнь. Понятно, что «Этот» - образ Бога, и отношение героя к Богу в спектакле эволюционирует. Сначала он в него не верит, потом он с ним борется, потом он его проклинает, а потом он пускает его к себе в душу. Это сформулировалось в процессе просмотра спектакля, а не в процессе сочинения пьесы. Чтобы мы сейчас не сказали о спектакле, это будет неким упрощением: когда мы говорим про Библейскую историю и наши личные переживания, это часть того, что в нём есть. О чём этот спектакль, каждый зритель должен понять для себя, услышав своё сердце».
Никита Дорофеев: «Песни родились в процессе нашего взаимодействия с Максимом и с Антоном. Идея спектакля рождалась достаточно долго, местами мучительно, а местами – светло! Я написал огромное количество песен и теперь с ними концентрирую. Самая последняя песня «Колыбельная для одуванчика» написалась именно для этого спектакля, для его финала. Эта история и про меня в том числе. Я думаю, что это история про каждого. Я очень рад, если мои песни исцеляют других людей. На себе я этого не испытывал, так как «свет» направлен в другую сторону, но люди благодарны мне за моё творчество, и я очень этому рад. Песни не спрашиваются: они приходят. Каждый раз, когда я слышу текст Максима Лапина, я удивляюсь, как он, не являясь поэтом, тонко прочувствовал то, что испытывает поэт, когда к нему «приходят» песни. Я могу вскочить среди ночи и что-то записать, идти по дороге и что-то напевать и записывать – вся жизнь происходит такими «бликами»». По сути, наш спектакль – видоизменённая история про Христа, поэтому все моменты, связанных с Христом, в том числе с искушением, присутствуют на сцене».
К слову, на сцене Губернского не впервые звучат произведения многогранного самобытного барда – два года назад на совместном творческом вечере с Верой Шпак Антон Соколов уже исполнял песни Никиты Дорофеева, также его композиция «Я держу тебя за руку» звучит в финале спектакля «Джаз-комедия».
«Свет - воплощение чего-то прекрасного, что есть в человеке!»
Художник-постановщик и художник по свету Елена Киркова создала очень атмосферное ламповое пространство: деревянные декорации и аскетичный деревенский быт озарён светом. То тусклым и блёклым, который вот-вот сменит беспросветная мгла, а то ярким, словно новогодняя иллюминация. В один из кульминационных моментов на сцене возникает «короткое замыкание» - люди, подобно электропроводам, тоже могут «перегорать» и не всегда наша «внутренний огонёк» поддаётся ремонту и реабилитации.В этой постановке много автобиографичного. Например, отец Антона Соколова – электрик, и он часто брал сына с собой на работу, поэтому будущий актёр не понаслышке знаком с этой профессией. К слову, своё призвание и предназначение актёр тоже нашёл не сразу: в отличие от многих своих коллег, которые с детства грезили о сцене и лучах софитов, Антон Соколов даже не предполагал, что станет актёром, люди из этого мира казались ему чем-то «инопланетным». Но судьбе было угодно, чтобы он сам стал той Глыбой, который «включает свет», озаряя сердца и души людей созидательной силой искусства.
Антон Соколов: «В нашем спектакле четыре полноценных персонажа - четыре стихии: звук - музыка (музыканты - Илья Ефремов, Роман Никитин), свет (свет изнутри и снаружи), текст и человек, который наполняет всё это жизнью. Начиная с 15 лет, я помогал своему отцу в его профессии электрика, по первой профессии я инженер. В детстве я не мечтал о профессии актёра, для меня этот мир казался недосягаемым, а люди этой профессии были какими-то «глыбами». Однажды преподаватель по сценической речи мне рекомендовала поступать в театральный, я пошёл и поступил к Александру Яковлевичу Михайлову…»
Антон Соколов неоднократно сталкивался в своей жизни со смертью близких людей, ему знакома тема потеря себя и утраты «почвы под ногами», актёр признался, что его спасла жена и вера. Потрясающая органика, предельная искренность, честность и откровенность главного героя делают этот спектакль настолько исповедальным и проникновенным.
«Колыбельную для одуванчика» невозможно смотреть отстранённо – эту притчевую историю вольно или невольно транспонируешь на себя: постановка затрагивает потаённые струнки души, резонируя в самое сердце.
Словно фонарики, маяки или светлячки, спектакль «включает свет» и озаряет жизнь смыслами, возвращает веру и стимул к жизни, вселяет надежду на то, что даже в самом тёмном мраке и беспросветной мгле рано или поздно зажжётся огонёк света и добра. Как гласит Японская мудрость: "Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Нашедший себя подобен солнцу!"
В ближайшие месяцы «Колыбельная для одуванчика» прозвучит 19 октября, 8 ноября, 7 декабря.
«Колыбельную для одуванчика» слушали и слышали:
корреспондент - Юлия Бурулева
фотограф - Елена Павлухина
Рейтинг:
0
|
5 октября в 18:37 2001 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.