Опубликовала life is beautiful 1 в группе Жизнь в радость |
Совершенство красоты и синергия смыслов в новом мюзикле Глеба Матвейчука «Хозяйка Медной горы»: «Только любви подчиняется камень!»
В экватор первого месяца весны в многогранной Вселенной мюзиклов Глеба Матвейчука зажглась новая Планета, которая с первого мгновения засияла настолько ярко, словно в ней синхронизированы самоцветы со всего мира!
15 и 16 марта на сцене Фольклорного центра "Москва" состоялась грандиозная премьера нового мюзикла Глеба Матвейчука "Хозяйка Медной горы", который является оригинальным синтезом сказов Павла Бажова.
Уже по доброй традиции Глеб Матвейчук выступил в спектакле как композитор, автор идеи, режиссёр-постановщик, а также в тандеме с Софьей Стрейзанд написал либретто. Образные метафоричные тексты песен принадлежат перу Елены Ханпиры.С первых показов можно сказать, что Глеб Матвейчук в творческом тандеме с великолепной командой и блистательными актёрами, словно виртуозный Данила-мастер, подарил миру совершенство красоты и синергию смыслов, и это не пафосные слова, а констатация факта: мюзикл «Хозяйка Медной горы» - тот уникальный шедевр, в котором гармонично абсолютно всё!
В захватывающей увлекательной сюжетной линии мюзикла изящно и искусно переплелись судьбы культовых героев Павла Бажова и незыблемые морально-нравственные смыслы, философские размышления о добре и зле, свете и тьме, таланте, творчестве и труде, внешней и внутренней красоте, материальных и духовных ценностях и, конечно, о любви!
«ОТБРОСЬ ВСЕ СОМНЕНИЯ ПРОЧЬ И НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ ПРИВЕДЁТ СЕРДЦЕ СВОЁ…»
Данила-мастер - смелый, благородный юноша, наделённый уникальным талантом по работе с камнем. Как истинный творец, он стремится открыть совершенство - Данилу не прельщают земные богатства: чарующее великолепие самоцветов привлекает его не материальными ценностями, а красотой. Былинный богатырь наделён уникальной способностью не только видеть и создавать красоту, но и чувствовать тонкий пульс энергии каменных глыб. На пути к совершенству Данила постигнет настоящую любовь и осознает, что свет, а что тьма, ему придётся пройти испытание на алчность, проверку на прочность и сделать выбор между жизнью, любовью и вечностью.
Любовь - квинтэссенция невероятно красивого и масштабного мюзикла. Спасительная и губительная, жертвенная и роковая, взаимная и безответная, непостижимая и неудержимая, прекрасная и опасная, пленительная, противоречивая и провокационная, страстная и соблазнительная... бесконечное множество вариаций и комбинаций.
В спектакле три знаковых женских образа, и каждый из них является олицетворением своей любви.
Таинственная Хозяйка Медной горы - очаровательная и обольстительная женщина, грациозная и могущественная. В ней переплелась красота самоцветов, сила Уральских гор и энергия земных недр. С помощью верных слуг, изящных ящериц и сильных скальных глыб, она безжалостно карает тех, кто посягнул на её «малахитовую шапку», не разбираясь, по своей ли воле работники идут на рудники или их кто-то туда отправляет. Но кто эта холодная леди? Жестокая хранительница вековых сокровищ или женщина, которая по воле рока оказалась жертвой страшного проклятия? Способен ли кто-то из смертных растопить каменное сердце?
В образе Хозяйки и Данилы предстают любимцы публики, блистательные, талантливые, яркие и харизматичные актёры Вера Свешникова и Кирилл Гордеев. Вера и Кирилл - не только творческая, но и семейная пара, что усиливает невероятный эмоциональный накал, с первого мгновения между героями чувствуется невероятная химия и неземное притяжение друг к другу.
Второй женский образ - безответно влюблённая в Данилу деревенская девушка Настя (Маруся Бережная). Романтичная порывистая барышня не готова променять своё пылкое пламенное сердце на самоцветы, которые своей безупречностью манят её возлюбленного.
Третий знаковый персонаж, неразрывно связанный незыблемыми узами с другими главными героями, юная девушка Танюша (Екатерина Лепилина). Сможет ли хрупкая честная барышня бросить вызов порочному жестокому миру и разрушить коварные колдовские чары?
Важную лепту в развитие действия внесёт жестокий, безжалостный садист -приказчик (Эмиль Салес), причиной злобы которого, как мы узнаем в финале его истории, является детская психологическая травма.
Юмор и гротеск полной пронзительного драматизма и мистицизма истории придают барин и барыня.
Недалёкий своенравный и сумасбродный барин (Александр Круковский), вопреки внушительным объёмам тела, блестяще демонстрирует балетные па и сложнейшие фуэте, а колоритная барыня (Мария Плужникова) - отражение гламурной светской львицы, которая в погоне за модными трендами не осознаёт, насколько комично выглядит.
Заботливый мастер Прокопьич (Андрей Богданов), как истинный учитель, будет переживать за судьбу своего самого талантливого ученика на протяжении всей жизни.
Мудрая знахарка Шептунья (Агата Вавилова) расскажет героям исторические факты, которые помогут им разобраться в настоящем и понять самих себя.
Соблазны, страсти, сомнения, страдания, искушения… Одни герои мюзикла «Хозяйка Медной горы» преодолеют все препятствия и преграды, другие навсегда сгинут в омуте пороков. Удастся ли кому-то стать триумфатором в рандеву с вечностью? Это увидят зрители!
По законам жанра в мюзикле несколько актёрских составов: в роли Хозяйки и Данилы также будут блистать Анастасия Вишневская и Павел Стукалов, который предстаёт и в роли Приказчика; в образе Насти мы увидим Юлию Довганишину, Танюшу в другом составе воплощает Наталья Куликова, а Шептунью - Рамади Кагита. Подчеркнём, что в «Хозяйке Медной горы» нет первого и второго составов: каждый актёр придаёт своему герою уникальную эмоциональную палитру и индивидуальность.
МАСШТАБ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, МНОГОГРАННОСТЬ И МЕТАФОРИЧНОСТЬ
Благодаря масштабным декорациям и фантастическим по реализму видеоинсталляциям (сценограф спектакля - Даниил Ющенко, художник-аниматор - Михаил Заикин) публика телепортируется в пространстве и во времени. На сцене во всём великолепии предстают живописные просторы бескрайних лесов и величественных Уральских гор, зрители вместе с героями спускаются в недра матушки-Земли, где в штольне по приказу алчных владельцев ищут руду подневольные крепостные, а властная Хозяйка Медной горы жестоко карает смертных за непомерную жадность и жажду наживы. В процессе действия вместе с персонажами публика оказывается на празднике Масленицы и других народных гуляньях, знакомится со скромным аскетичным бытом крестьян и с интерьерами роскошных резиденций аристократов…
Пространство фолк-центра «Москва» позволяет создать особую камерность и иммерсивность: некоторые сцены происходят прямо в зрительном зале, публика чувствует себя не свидетелем, а участником событий.
Костюмы Елены Симоновой и грим Арины Трофимовой подчёркивают самобытный колорит каждого персонажа. Благородные малахитовые наряды и роскошные украшения Хозяйки Медной горы, рубахи и сарафаны крепостных, пышное разноцветье барских нарядов.
Музыка Глеба Матвейчука как всегда восхищает кантиленностью и разнообразием стилистической и жанровой палитры. Задорные фольклорные мотивы переплетаются с пронзительными роковыми ариями, проникновенные баллады с жизнеутверждающими увертюрами… Музыка усиливает контраст между миром людей и подземными недрами, в сольных и дуэтных ариях аккумулируется безграничная гамма чувств и страстей. Отдельно отметим проникновенные дуэты Данилы и Хозяйки, лиричную песнь Насти, вокальное трио главных героинь, призывающее отбросить все сомнения и услышать своё сердце.
Манифест Хозяйки «Человеку вечно мало - вас Земля носить устала» - мудрый завет людям, ненасытным в своей жадности. Аллегоричные сцены народных гуляний - своеобразный вызов и протест против общества, которое готово уничтожить человека только за то, что он не такой как они...
Самобытный национальный колорит придают народные песни в исполнении ансамбля «Руссы». Музыкальный руководитель спектакля - Михаил Елисеев.
Артисты балета и актёры обладают не только прекрасной хореографической, но и акробатической подготовкой. Хореографы Виктория Гончарова и Фахрутдинов Искандер создали для каждого героя свою пластику, обрамляющую и оттеняющую индивидуальность персонажей. Плавная змеиная грация Хозяйки, богатырский стан Данилы, вкрадчивые, подлые движения Приказчика… Биография Хозяйки Медной горы до встречи с Данилой воплощена как рандеву света и тьмы в форме оригинального балетного перформанса.
УНИКАЛЬНЫЙ САМОРОДОК В «МАЛАХИТОВОЙ ШКАТУЛКЕ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
На протяжении нескольких десятилетий «законодателями мод» на мюзикловой арене страны были западные постановки. В этой череде франшиз, которые экономически и творчески гораздо проще реализовывать, крайне сложно пробиться русским самородкам.
К счастью, в последние годы ситуация начала меняться, и именно Российские спектакли стали авангардом культуры. Все постановки Глеба Матвейчука созданы нашими соотечественниками, здесь нет заимствованных идей и «штампов», а каждая деталь уникальна!
«Хозяйка медной горы» - седьмой оригинальный авторский спектакль компании Глеба Матвейчука в фольклорном центре «Москва». Фэнтези-мюзикл «Алконост. Легенда о любви» поставлен по мотивам славянской мифологии, «Садко в подводном царстве» - авторская интерпретация русских былин, мюзикл «Пушкин: охотник за сказками», словно скатерть-самобранка или волшебный ковёр-самолёт, искусно сотканный из историй героев самых известных сказок великого Александра Сергеевича Пушкина, деликатно адаптированных для современных зрителей…
То, что в наше непростое время для российской культуры делает команда Глеба Матвейчука, невозможно переоценить: сохранение и приумножение лучших Отечественных традиций, чуткое, трепетное, внимательное и душевное отношение к национальным особенностям нашей великой державы.
«…ТОЛЬКО ЛЮБВИ ПОДЧИНЯЕТСЯ КАМЕНЬ…»
Без сомнения, новый мюзикл Глеба Матвейчука способен вдохнуть жизнь в камень и растопить льдинки самых холодных сердец: «Хозяйка медной горы» вдохновляет поверить в силу человеческих эмоций и глубину театрального искусства даже очень искушённого зрителя.
Возрастной ценз спектакля 12+. Подростков мюзикл мотивирует на верные жизненные ценности и ориентиры, а для взрослой аудитории станет не просто незабываемым театральным вечером, а «лакмусовым индикатором» всех органов чувств, позволяющим понять, что «свет, а что тьма» в «Каменном цветке» жизни.
Сказы Павла Бажова неслучайно называются «Малахитовой шкатулкой».
Красивая шкатулка, выполненная из благородного зелёного камня, олицетворение сокровищ, передаваемых из поколения в поколение, символ тяжёлого труда и упорства добытчиков уральских подземных богатств, а также эталон виртуозного искусства камнерезов.
Словно в «шкатулку», писатель складывал свои мудрые сказы, в которых воспевается талант, трудолюбие и доброта и постигается творческая суть труда, способность видеть красоту во всём живом.
Глеб Матвейчук со своей командой воплотил эту дивную «Малахитовую шкатулку» во всём калейдоскопе граней и самоцветов. На глазах зрителей Данила - мастер понимает, что ни один малахит, изумруд или гранат не затмит каплю росы, застывшую на цветке, хрустальную слезу младенца, багряную кровь раненой волчицы, отчаянно защищающей свою стаю, пленительные выси гор и чарующие омуты дивных рек …
Мюзикл «Хозяйка Медной горы» помогает осознать, что главные самоцветы - это сокровища человеческой души и бескрайние просторы мира.
Каждому из нас решать, что хранить в «Малахитовой шкатулке» наших сердец: бездушные камни или положительные эмоции, обиду, злобу, ненависть или добро, милосердие, веру, надежду, любовь.
"...Мир наш под нашими руками покроется цветами,
Цветами из камней...
Хрустальные слёзы твои осушу я губами,
Ты знаешь, что только Любви подчиняется камень...
Только Любви!..»
Поздравляем Глеба Матвейчука и всех причастных к премьере «Хозяйки Медной горы» с безоговорочным триумфом и благодарим за шедевр! Ближайшая экспедиция в сердце Уральских гор и в недра собственной души -19 апреля, 3 и 24 мая.
Суть совершенства постигали:
корреспондент - Бурулева Юлия
фотограф - Павлухина Елена
Рейтинг:
0
|
11 апреля в 14:37 5413 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.