Опубликовала life is beautiful 1 в группе Жизнь в радость |
Премьера спектакля Анатолия Шульева «Повести Пушкина» на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова
Спектакль можно смело назвать гимном Театру и самой Жизни, во всей палитре её проявлений и безграничной гамме чувств: такие постановки вдохновляют жить и дышать, радоваться каждому дню, ценить быстротечные мгновения, любить не только близких, но и далёких людей, похожих и не похожих на нас.
«Повести Пушкина» - первый спектакль Анатолия Шульева в ранге главного режиссёра Театра Вахтангова.
На основной сцене Вахтанговского с успехом идет пронзительный и проникновенный «Амадей», на Новой сцене - очаровательная, вдохновенная и вдохновляющая «Дурочка» в постановке талантливого молодого режиссёра.
У каждого режиссёра есть свой авторский почерк и уникальный стиль: спектакли Анатолия Шульева - это свет и добро, безусловная и бесконечная любовь к людям со всеми их страстями, сомнениями и стремлениями, достоинствами и недостатками, пороками и противоречиями.
В наше непростое время такие постановки не просто нужны, а необходимы, словно глоток свежего воздуха и живительной утренней росы. Анатолий Шульев - ученик Римаса Туминаса, в его режиссёрском почерке много моментов, отдающих уважение и искреннее восхищение своим педагогом и наставником. Мы вновь и вновь чтим Память Великого режиссёра и констатируем незыблемость цитаты Владимира Немировича-Данченко: «На нас жизнь не заканчивается».
Анатолий Шульев о спектакле «Повести Пушкина»:
«В Болдино, в уединении поэт пишет своё первое завершенное прозаическое произведение, знаменитые «Повести Белкина», и думает о Провидении. Всю жизнь обращавший внимание на знаки судьбы, Александр Сергеевич этими своими повестями как будто подводит своеобразные итоги прошлого и думает о будущем. Герои его историй любят, страдают, играют роли, блуждают в метели, стреляются на дуэлях, гонятся за похищенной дочерью, ищут счастье, но, в конце концов, всё в их жизнях меняет Случай. Как пишет сам Пушкин: “Ум человеческий видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения”.
Спектакль посвящён хитросплетениям судьбы. История про житейское море, которое существует по каким-то своим, высшим законам. Ты не всегда можешь управлять стихией, но можешь выбирать, куда тебе идти. В повестях много описаний природы, чудес, встреч, любви, страданий. Пушкин, как настоящий романтик, преломляет в своем воображении реальную жизнь, идеализируя её и наполняя особой красотой. Пушкин очень содержательный, таинственный. И эти тайны хочется разгадывать. За простым фасадом много чего спрятано. Мы будем говорить о времени, и ключевой посыл всей истории – мысль о том, что за смертью всегда следует новая жизнь, и этот круговорот вечен».
«Времени не существует!»
Искусно и изящно в спектакле переплелись четыре времени года и четыре повести гениального классика - «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель» и «Станционный смотритель».
Сценография Максима Обрезкова метафорична и атмосферна, изобилует аллюзиями и ассоциациями. Три вековые сосны - очень тонкий и точный символ времени: деревья мудрее и старше нас, видели ни одно поколение людей и точно знают, что природа человеческой личности практически не меняется с течением столетий и с развитием технологий.
В образе рассказчика Белкина, которого в спектакле аллегорично назвали «Человеком дороги», предстаёт Валерий Ушаков. Словно внимательный мудрый проводник, он проводит публику по затейливым лабиринтам сюжетных линий и знакомит с колоритными персонажами «Повестей Пушкина», оживающими на глазах зрителей в блистательном воплощении разных поколений Вахтанговских артистов.
Открывает эту увлекательную театральную «книгу» летняя «Барышня-крестьянка», пронизанная неиссякаемой энергией юности, романтикой, задором и куражом пылких влюблённых сердец.
Мэтры сцены, Александр Рыщенков и Юрий Шлыков, в колоритных образах враждующих помещиков Берестова и Муромского демонстрируют контраст менталитетов и мировоззрений. Ох, как же это сейчас актуально для наших современников!
Но у дружбы и любви, как известно, нет убеждений - только эмоции и чувства.
Сын Берестова Алексей (импозантный и невероятно обаятельный Константин Белошапка) и дочь Муромского Лиза (очаровательная молодая актриса Анна Чумак) растопят льдинки даже самых черствых сердец. Их история любви полна трогательной нежности и трепетной лирики, случайных взглядов и прикосновений, невероятного притяжения, которые испытывают влюблённые люди.
Волнующее лето сменяет вальс листопада и наступает тревожная Осень: история сатисфакции в повести «Выстрел», законы чести и совести, азарта и благородства. Харизматичный и брутальный Александр Горбатов предстаёт в образе мужественного, храброго и загадочного Сильвио, таинственного героя, точно знающего, что «месть - блюдо, которое подают холодным». Этот непререкаемый авторитет офицеров, в котором ярко выражены лидерские качества, в неистовом желании возмездия готов поставить на кон и свою, и чужую жизнь. Сколько энергии, эмоций, азарта и темперамента в каждом взгляде и жесте Горбатова в образе Сильвио!
За осенью придёт зима - завьюжит непредсказуемая «Метель», которая увлечёт в круговорот парадоксальных судьбоносных событий.
Полина Рафеева, Семён Арзуманов и Дмитрий Соломыкин на фоне капризов и сюрпризов зимней погоды продемонстрируют и смятение невесты, убегающей без благословения из родительского дома, и тайное венчание, и заблудившегося в пути жениха, и трагизм нелепого ветреного розыгрыша, который мог стать фатальным, если бы судьба не была благосклонна к героям…
Метели на сцене и в сердцах утихают и тихой поступью с лучом надежды приходит Весна. Драма жизни «Станционного смотрителя» Самсона Вырина, в образе которого предстаёт Александр Рыщенков, воплощена во всём калейдоскопе как трагических, так и счастливых событий. Дочь Дуня (Анна Ляхова) не устоит перед невероятным обаянием бравого гусара Минского (Александр Горбатов) и легкомысленно покинет Отчий дом. Но её жизнь будет озарена счастливой звездой - гусар действительно полюбил девушку. Спустя годы Дуня (во взрослом возрасте её воплотит Анна Антонова) вернётся на родину вместе со своими детьми и любящим мужем, чтобы почтить память безвременно ушедшего отца, с которым она так и не простилась…
В случайной закономерности жизненных дорог, которые заранее предопределены знамением свыше, аккумулируется невероятная энергия: каждый герой спектакля Анатолия Шульева - характер и судьба, которая уникальная и неповторима.
В трёх соснах отражена вся Россия.
И молодые актёры, и мэтры не просто играют на сцене, они проживают судьбы своих героев во всей палитре эмоций в самой широкой амплитуде!
Например, эффектная Анна Антонова из ненавидящей Россию англичанки Мисс Жаксон в «Барышне-крестьянке» органично перевоплощается в заботливую и внимательную Прасковью Петровну в «Метели» и в осознавшую ошибки молодости Дуню в «Станционном смотрителе».
Характерная Полина Бондарь воплощает роли находчивых и верных служанок главных героинь в «Барышне-крестьянке» и в «Метели», а также молодая актриса прекрасно перевоплощается в образ жены Пивоварова в «Станционном смотрителе»…
О каждом актёре можно сказать миллион восторженных эпитетов!
Отдельная благодарность Анатолию Шульеву за то, что при распределении ролей на знаковые роли были выбраны Александр Горбатов и Константин Белошапка: этих замечательных актёров особенно любят кино и телезрители, и на театральной сцене талантливые Вахтанговцы невероятно органичны!
Юрий Шлыков на пресс-подходах искренне поблагодарил Анатолия Шульева за искренний и трепетный диалог с актёрами, которым был понизан весь постановочный процесс: чувствуется, что Народный артист выразил мнение всех актёров, задействованных в спектакле, ведь всегда приятно творить в творческом тандеме, а не просто выполнять волю режиссёра.
Дополняет и обрамляет «броуновское движение» времени, которое растворилось в сценическом пространстве, многогранная музыка Полины Шульевой и хореография Анастасии Соловьёвой.
Некоторые сцены решены в стилистике пластических этюдов - например, разоблачение «Барышни-крестьянки» и финальное объяснение в любви Алексея Берестова и Лизы Муромской, неуёмная экспрессия и жажда возмездия Сильвио…
Костюмы Марии Даниловой тонко и точно отражают национальный и социальный колорит. Красные сарафаны и платки крестьянок и изысканные платья благородных барышень, тулупы, рубахи, мундиры…
«Повести Пушкина» - спектакль, в котором восхитительно синхронизируется созидательный смысл, уникальный стиль, увлекательный сюжет, глубокие актёрские перевоплощения, интеллектуальная режиссура, образная сценография... Синтез и синергия всех этих составляющих создают на сцене атмосферу полного погружения - зрители чувствуют себя не свидетелями, а участниками пронзительных историй.
В начале постановочного периода спектакля команда посетила Пушкиногорье и Михайловское, вдохновилась духом гениального Александра Сергеевича Пушкина.
Символично, что завершающим финальным аккордом постановки является стихотворение «... Вновь я посетил...», которое великий классик написал в свой последний приезд в Михайловское. В философском стихотворении переплелись и образы трёх сосен, и неразрывная связь времён и бесконечность жизни… всё то, что так тонко, трепетно и трогательно нашло отражение в прекрасном спектакле Анатолия Шульева «Повести Пушкина», который дарит вдохновение и возвращает радость жизни, вселяет в сердца и души добро, надежду, веру и любовь.
Поздравляем всех Вахтанговцев с чудесной премьерой, которая сохраняет и приумножает вековые традиции легендарного Театра! В ближайшие месяцы прочувствовать вечный круговорот призрачной, но прекрасной и пленительной жизни можно 11, 24 апреля и 8, 19 мая.
«Повестями Пушкина» вдохновлялась корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии - пресс-служба Театра Вахтангова (фотограф Яна Овчинникова)
Рейтинг:
0
|
6 апреля в 16:22 5514 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.