Опубликовала life is beautiful 1 в группе Жизнь в радость |
Театр Маяковского возобновил легендарный спектакль Леонида Хейфеца «Цена»
А что подразумевается под понятием внушительное? Какую цену каждый из нас готов заплатить за призрачный успех, удовлетворение потребностей и желаний, иллюзий и амбиций? В каких эквивалентах определяется стоимость нашего прошлого, настоящего и будущего? Можно ли измерить цену жизни? Неужели какая-либо цель может оправдать то, что человек вычеркнет из жизни своих родных и близких?
Эти и многие другие вопросы затрагиваются в потрясающем спектакле мэтра русского психологического театра Леонида Хейфеца по глубокой философской пьесе Артура Миллера.
Премьера постановки состоялась 29 ноября 2012 года на Малой сцене Театра Маяковского, с 27 ноября 2014 года идет на Сцене на Сретенке.
В 2023 году не стало Игоря Николаевича Ясуловича, который блистательно исполнял роль Грегори Соломона (ранее этот образ воплощал грандиозный артист Ефим Исаакович Байковский). Многие поклонники спектакля были обескуражены, так как думали, что «Цена» покинет репертуар театра.
Благо, художественный руководитель Маяковки Егор Перегудов принял решение возобновить постановку - Театр Маяковского пригласил на роль мудрого оценщика народного артиста России Сергея Григорьевича Мигицко. Дебют Сергея Григорьевича в спектакле Леонида Хейфеца «Цена» состоялся 28 января: восхитительная постановка триумфально вернулась на Сцену на Сретенке.
Леонид Ефимович Хейфец: "Почему я ставлю эту пьесу? Просто перечитал – и понял, что она созвучна моменту жизни, в котором я живу. Размышления Артура Миллера о жизни и ее цене, о том, что в самом деле определяет счастье человека, а что – нет, – мне очень близки. Все мы на протяжении жизни произносим слово "любовь". Болтаем, болтаем: любовь, любовь, любовь… А понять по-настоящему, что любовь в самом деле – самое главное, и если она есть – это счастье, а если предается или ее нет – это горе и беда, – понять не всегда успеваем. Цена жизни – это цена любви. Любви мужа и жены, брата и сестры, сына и отца, дочери и матери".
«Цена» - спектакль, тонко созвучный с любым временем, а с нашим - особенно.
“Тысячу лет назад человек был несчастен, потому что не знал, куда себя деть. Шел в церковь, устраивал революции – что-то делал. А сегодня что вы делаете, если вы несчастны? Правильно, идете за покупками”, - в наше время потребления, бесконечных распродаж и безграничных возможностей интернет-шопинга эта фраза оценщика из пьесы Артура Миллера звучит невероятно остро, ёмко и хлёстко.
Сюжет погружает публику в запутанные перипетии семейных отношений и давнего конфликта двух братьев, каждый из которых в юности выбрал свою дорогу в затейливых лабиринтах судьбы.
Спустя 16 лет после смерти отца полицейский Виктор (заслуженный артист России Александр Андриенко) решает продать всю его сохранившуюся мебель. Эта мебель свидетельствует о тех временах, когда отец еще был богат, вся семья была в сборе, и о разорении не шло и речи. С женой Эстер (заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап) они вспоминают о том, как Виктор хотел заниматься наукой – но был вынужден пойти на службу, чтобы содержать отца. Его брат Уолтер заслуженный артист России Виктор Запорожский), напротив, ничем не жертвовал – и стал успешным хирургом. Впервые за 16 лет они встречаются, чтобы рассказать друг другу свои варианты истории, свои причины. С пришедшим оценщиком, 90-летним стариком (Сергей Мигицко), у которого своя сложная история, они пытаются определить настоящую цену обстановке дома – и цену своей жизни.
Диалоги героев настолько пронзительны и достоверны, что, кажется, публика даже дышит в унисон с актёрами. Спектакли Леонида Хейфеца отличает то, что режиссура в них невероятно тонка и филигранна: на сцене публика видит не эпатажных актёров и провокационные режиссёрские ходы, а живых людей, которым сочувствуешь и сопереживаешь, которых пытаешься понять или, напротив, не принимаешь и осуждаешь.
Сценография Владимира Арефьева атмосферна и монументальна - всё пространство сцены заполняет раритетная антикварная мебель. Для одних это ценная статусная инвестиция, для других - пережиток прошлого, а для третьих - ассоциация с детскими фантазиями и надеждами, первыми взлётами и разочарованиями. Эстет Уолтер ностальгирует, увидев вечернее платье матери, а прямолинейный Виктор, напротив, хочет поскорее избавиться от вещей, который напоминают ему о навсегда замурованных под грузом сыновьего долга юношеских мечтах.
В спектакле нет хороших и плохих, правых и виноватых - у каждого героя, безусловно, свой кодекс жизненных правил, законов чести и совести.
Виктор в многогранном воплощении Александра Андриенко - простой, не слишком интеллигентный полицейский, который не умеет хитрить, юлить и лицемерить, не примелет фальшь и предпочитает мыслить категориями «чёрное» и «белое». Это порядочный, верный незыблемым ценностям человек, для которого понятие долга было, есть и будет важнее личных амбиций. Он не прощает предательства, подлости и эгоизма.
Виктор убеждён, что много лет назад его родной брат Уолтер предал свою семью в самый тяжёлый момент. В глазах Виктора Уолтер исключительно из соображений собственного эгоизма занялся построением карьеры, пренебрёг семейными узами, не протянул руку помощи тогда, когда семья в нём нуждалась.
Уолтер в восхитительном воплощении Виктора Запорожского - обаятельный, импозантный, коммуникабельный мужчина, настоящий дипломат, который умеет вести переговоры и всегда находить свою выгоду, блестящий хирург, который спас огромное количество жизней. Но обрёл ли он счастье и покой?
В определённый момент, находясь на пике фарта и фортуны, Уолтер понял, что бесконечная погоня за успехом подобна бегу по замкнутому кругу, в котором «любовь превращается в финансовые договоренности», и постепенно настигает мучительное осознание, что «не ты в жизни делаешь, что хочешь, а жизнь делает с тобой».
Виктор не может простить Уолтеру, что когда-то тот выбрал карьеру и забыл о семье, но Уолтер не намерен оправдываться, он убеждён, что его брат «сделал себя жертвой, а свою жизнь долгом».
Эта жертва была необходима или всё совсем неоднозначно? Мы не будем разрушать интригу, скажем лишь, что у каждого брата своя правда и свои аргументы.
Очаровательный шарм, противоречивый флёр женских капризов и кокетливое обаяние вносит героиня Татьяны Аугшкап Эстер, которая во всей гамме чувств воплощает супругу Виктора. Пройдя с мужем через множество испытаний, вырастив сына, она по-прежнему любит Виктора, но искренне сожалеет, что многим мечтам уже не суждено сбыться.
В роли «конферансье», который невольно станет важной скрипкой в этом семейном «оркестре», выступает оценщик Соломон. Сергей Мигицко невероятно органичен и гармоничен в этом гротесково-гиперболизированном образе. Несмотря на очень почтенный возраст Соломон излучает неиссякаемую энергию, задор и кураж юности! Этот герой точно знает, что прелесть жизни в самой жизни, и хотя его терзает призрак умершей дочери, он сохраняет присутствие духа и не теряет желание жить!
«Какое сегодня модное слово? Заменяемость. Чем больше вы можете выбросить - тем лучше», - эксперт по оценке антиквариата знает это досконально, как и то, что «старая мебель не любит сильных эмоций». Но ведь люди - далеко не мебель, их чувства, поступки, идеалы, приоритеты не поддаются какой-либо калькуляции.
«Не верить ни во что очень легко, верить во что-то - гораздо сложнее!»
Спектакль «Цена», который во всей гамме чувств и калейдоскопе эмоций проживают на сцене потрясающие актёры, задаёт множество риторических вопросов, ответы на которые каждый зритель рано или поздно сформулирует для себя сам. Невероятная постановка - мощный катализатор для переоценки ценностей, который помогает по-настоящему ценить то, что действительно важно в жизни.
Ближайшие показы «Цены» на Сцене на Сретенке - 16 февраля и 27 марта. Обесценивать что-либо всегда проще, чем ЦЕНИТЬ!
Переоценку ценностей на потрясающем спектакле осуществляла корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии - пресс-служба Театра Маяковского
Рейтинг:
+3
|
15 февраля в 14:29 5805 просмотров |
|
Последние читатели: |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: