Опубликовала Амелия-Я в группе Библиотека |
«Поправки» Джонатан Франзен
История семьи со Среднего Запада, рассказанная с иронией и любовью, оказалась глубоко универсальной. Чета Ламбертов и трое их взрослых детей похожи на любую настоящую семью: они любят и ненавидят друг друга, портят и спасают друг другу жизнь – и никто, включая их самих, не может помешать им собраться вместе за рождественским столом, если этого хочет мама. Фоном для этой вечной коллизии служит Америка 90-х – с ее внешним благополучием и внутренней тревогой, в смутном предчувствии перемен.
Роман многоярусный, сюжет развивается скачкообразно, перемешивается с воспоминаниями героев о своем детстве или юности, что тоже сказывается на трудности восприятия.
В нем несколько героев - Альфред и Инид и их взрослые дети: Гарри - успешный банкир; Чип - в прошлом преподаватель, вынужденный принять сомнительное предложение литовского политика-мафиози; и Дениз - шеф-повар престижного ресторана, она любит свою профессию, но абсолютно запуталась в отношениях. Мы видим жизнь каждого во всех подробностях, порой нелицеприятных. Автор уделяет внимание поступкам мыслям и желаниям героев, так, что читателю становятся понятны мотивы этих людей. Герои получились живыми, настоящими со своими сильными и слабыми сторонами.
Самое страшное - читать о распаде личности пожилого человека. О том, как взрослый и красивый мужчина, привыкший всё и всех держать под контролем не может справиться с собственным телом. Этот необратимый процесс мы видим как со стороны, так и изнутри. Слишком поздно окружающие понимают, что у Альфреда деменция и лучше он уже не будет. И это так не обнадеживает.
В целом, несмотря на сложность, роман цепляет именно своей глубиной. Для самостоятельного чтения я бы его не выбрала, а вот в рамках апрельского книжного клуба, с поддержкой от таких же читателей -
- – О стольком беспокоишься зря, – с внезапно обретенной мудростью сказала Инид, – а потом видишь: это вовсе не имеет значения.
- Печальная истина заключалась в том, что не каждому дано быть эксцентричным, не каждому – стать очень крутым, ведь кто же тогда будет заурядным? На чью долю выпадет неблагодарная задача служить фоном для сравнения, быть некрутым?
- Однако наступает пора, когда смерть кажется уже не насильственным пределом бытия, а последней надеждой на преображение, единственным выходом в вечность.
Но превратиться в труп, плавающий в луже крови и серого вещества, брызнувшего из расколотого черепа, предстать в таком виде перед другими людьми – такое нарушение приличий, казалось, переживет даже его смерть.
К тому же он боялся боли.
- Дому ведь важно, чтобы в нем кто-нибудь был. Это не просто существенное обстоятельство, но единственное, что имеет значение.
Душа дома - семья.
Бодрствующий человек - словно свет в доме.
Душа - словно суслик в норе.
Что для мозга сознание, то для дома семья.
Рейтинг:
+5
|
24 апреля 2023 года 1403 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Я читала его книгу "Перекрестки", отзыв тут оставляла, и тоже читала, читала... и не домучила. Бросила на 80%
Но вот это вот состояние человека, который впадает постепенно в марзм описать - превосходно и от того страшно
Вторая цитата очень отозвалась. Вспомнила интервью одной актрисы, которая сказала, что бывают яркие звезды, а бывает глубокое синее небо. И что без этого синего неба никаких звезд-то в общем то и нет, их бы и не заметили
Сравнение красивое
По описанию чем-то на Бессмертников похоже.