Опубликовала
Julie Sem
в группе Растения в доме
Почему при покупке растений для дома в магазинах часто возникают проблемы?
Сколько себя помню, очень редкие из покупных растений у меня жили дольше окончания цветения, кроме фаленопсисов, антуриума и нескольких гиппеаструмов.
Розы без счета, хризантемы горшечные, цикламен, цветущее каланхоэ, кротон, азалия, бегония, драцена, кактусы... всем пришлось помахать ручкой.
Когда мы решаем купить новое растение, в первую очередь думаем о цветочном магазине. Растения там красивые, видные, особенно, если недавно завезены. Большинство из них из Голландии. А там ведь выращивание на продажу поставлено на широкую ногу.
Масштабность имеет свои минусы: большинство растений сидят в легком нейтральном грунте. А что мы про него знаем? Совершенно верно, он не содержит питательные вещества. Как же растения находят силы расти и цвести? Значит, их усердно накачивают удобрениями и стимуляторами цветения. До магазина они доживают, сохраняя товарный вид, после покупки живут еще месяц-другой. А потом (особенно это касается цветущих) чаще всего погибают. Безусловно, бывают исключения. Особенно при умелом, правильном содержании. А иногда и без него. Мне, считаю, просто несколько раз везло.
И вот еще о чем нужно сказать. Выбирая в магазине цветущее растение, лучше купить экземпляр с нераскрывшимися бутонами. Потому что, строго говоря, растение в цвету покупать нельзя. С одной стороны - конечно, парадокс, ведь я хочу видеть, что покупаю. Но с другой стороны - такое растение испытает сильнейший стресс при переезде на новое место жительства, особенно зимой. И цветущее растение нельзя пересаживать до окончания цветения, а покупные цветы в течение недели лучше избавлять от старого закисшего грунта, в который их посадили в далекой солнечной Голландии. А в магазинах только на прекрасный вид цветущих и рассчитывают.
Еще один минус магазинов. Я раньше считала, что люди, продающие цветы, хорошо разбираются в растениях и знают, чем торгуют. И очень удивлялась, когда вопросы про тот или иной цветок вызывал раздражение. Ну, блин, почему-то в магазине одежды никто вопросам про товар не удивляется...а тут чего только в ответ не прилетало. Про советы по уходу вообще речи нет.
В то же время в больших магазинах и гипермаркетах выбор намного больше и разнообразнее. Но этот большой выбор опять-таки скрывает возможные проблемы.
Никто из продавцов не будет внимательно рассматривать каждое растение на наличие болезни или вредителей, на это у них нет ни времени, ни желания, ни необходимых знаний. Поэтому одно проблемное растение в сжатые сроки может заразить соседние цветы. Зато там бывает выгодная уценка отцветших растений.
Грустный пример из личного опыта. Лет 5 назад я активно искала в своем провинциальном городе гиппеаструмы. Нашла маленький магазинчик цветов, хозяйка которого на заказ привезла мне с оптового склада за очень умеренную цену аж целый махровый гиппеаструм Нимф. Я окрыленная принесла домой свой долгожданный подарочек. И скисла. Луковица в маленьком горшочке была залита так, что из нее текло (и это довольно морозной зимой), на цветоносе нашлись прозрачные пузырьки (вирусная инфекция), явные следы стагоноспороза (грибковое заболевание) и в дополнение к этому букету я поймала на ней двух слизней. Луковка была глубоко больной, без корней. с подгнившими чешуями. Когда цветонос достаточно подрос, я его срезала, чтобы не отнимать у нее последние силы. Внутри его полая трубка была сплошь красной от грибка.
Наверное, сейчас я бы попыталась луковицу эту вылечить. Теперь я уже знаю, как это делается. Но тогда я только что потеряла из-за красного ожога (стагоноспороза) всю свою небольшую коллекцию гиппов, поэтому рисковать не стала и просто отправила ее в мусорное ведро. Зашла позже в тот магазин, где покупала. Без претензий, просто, чтобы предупредить продавца, что привезенные луковицы больны, и увидела другие гиппеаструмы того же завоза с очень яркими признаками грибка на листьях и стрелках. Продавец выслушала меня с явным неудовольствием и, думаю, предпринимать ничего не стала.
Вывод можно сделать такой: конечно, мы будем продолжать покупать цветы в гипермаркетах и магазинах. Только при этом нужно быть готовыми ко всему. И, когда приносим растение в дом, первое, что делаем, - внимательно его осматриваем и обрабатываем каким-нибудь системным инсектицидом. И отправляем на пару дней в карантин. Потом желательно сменить грунт. Во-первых, он истощен, во-вторых, залит, в-третьих, в нем могут скрываться личинки вредителей. Пересадку нужно провести максимально аккуратно, желательно, не разрушая земляной ком и не травмируя корни. Ладно уж, гипотетических личинок в остатках старого грунта можно травануть дополнительно, а растюхе лишний стресс ни к чему.
Потом внимательно изучаем информацию о новом питомце, если покупка была спонтанной, и мы кроме названия и того, что он писаный красавчик, ничего о нем не знаем. Стараемся соблюдать условия содержания. Можно воспользоваться эпином и цирконом.
«Циркон - мощный индуктор болезнеустойчивости (иммуномодулятор), корнеобразователь, обладает фунгицидным действием, обеспечивает защиту растений от засухи. Индуктор цветения и плодообразования. Нормализует обмен веществ растений. Изготавливается из природного сырья - эхинацеи пурпурной.
Эпин – это искусственно созданный аналог природного биостимулятора растений, адаптоген с ярко выраженным антистрессовым действием. Он активирует собственные защитные функции растений, вырабатывая у них иммунитет перед агрессивной окружающей средой». (с)
Какие еще остаются варианты? Покупать растения так сказать «с рук». По объявлениям в цветочных группах на сайтах или в соцсетях и на том же «Авито». Такие растения адаптированы к домашним условиям, не болеют после переезда. У любителя растений, продающего излишки или целенаправленно выращивающего красоту для продажи, всегда можно получить совет по уходу. У добросовестных продавцов исключены больные растения или пересортица.
Большинство моих сегодняшних гиппеаструмов (кто про что, а я всё о своих баранах) были куплены или обменены в частном порядке. Исключение – три луковицы из Дикси (с красным ожогом и адаптацией длиною в год), но зато мне впервые в жизни три раза подряд повезло с сортами.
Так что давайте будем бдительны, где бы мы ни покупали свои цветочки, чтобы избежать последующих за покупкой расстройств и разочарований.
Всем любимых и красивых растений в дом!
Делитесь в комментариях своими впечатлениями и удачными/неудачными историями покупок.
Рейтинг:
+1
|
20 декабря 2021 года 313 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Но с другой стороны, я не покупаю специально сортовые растения, и слежу за состоянием цветов. Сколько раз видела в гипермаркетах ну явно больные и загибающиеся растения, которые продавались за полную цену. Ведь нет же смысла такое брать
короче, у меня тоже только печальный опыт... как буду дома, выставлю фотографию моего последнего приобретения... остался только один листочек, да и тот уже почти "сгнил"
а еще мы как-то с мамой тайком прикопали у здания поселковой администрации саженец персидской сирени! цвела шикарными шапками густого фиолетового цвета! на кусте цвели просто потрясающе, но в вазе сорванные ветви не стояли совсем