Новости:
Сегодня, 21 сентября святая Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Когда рождается обыкновенный человек, этому событию радуются, главным образом, родители и близкие. Они не знают, кем он станет, какую пользу принесет людям, что доброе совершит в своей жизни, но радуются, ведь в мир входит новый человек.
Рождество Богородицы — первый двунадесятый Праздник в церковном году. Этот праздник называли в народе Госпожинками, или второй Пречистой, в основе этих названий лежат варианты имен, которые обыкновенно даются православной Церковью пресвятой Деве Марии.
В этот день играми и песнями встречали Осенины. Рано утром женщины выходили к берегам рек, озер и прудов с овсяным хлебом встречать матушку Осенину. Старшая женщина стояла с хлебом, а молодые вокруг нее пели песни, а к новобрачным сходились все родные и знакомые посмотреть на их житье-бытье и поучить уму-разуму.
В Рождество Богородицы на Руси бабы осень встречали у воды: «Богородица пречистая, избави от маеты, надсады от души отведи, мое житье-бытье освети!».
С Рождества Богородицы — луковая неделя, женщины собирали лук. Также убирали пчел с пасек или пчельников.
В Осенин начинались посиделки: девушки с пряжей собирались в одну избу, к ним приходили парни с гармоникой и угощением.
В народном календаре этот день — оспожинки — праздник урожая, который справляли иногда целую неделю. Обязательно приглашали молодых к тестю и теще, вместе со свекром и свекровью. Если погода хорошая в этот день, то и осень будет хорошая.
Кстати, с этого дня начинается астрономическая осень.
Церковь свидетельствует, что рождество Девы Марии принесло радость не только праведным Иоакиму и Анне, долго и терпеливо ожидавшим благословения Божия, а “всей вселенней”, и объясняет причину этой всеобщей радости: “Из Тебе бо, — то есть от Пресвятой Девы, — воссия Солнце Правды Христос Бог наш”.
После грехопадения первых людей земля как бы оторвалась от неба. Благодатная живая связь с горним миром нарушилась. Святой апостол Павел о людях древнего мира говорит, что они: “осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца” (Рим. 1, 21–23, 25). Ложная же вера приводила их к греховной, нравственно извращенной жизни. Язычники дошли до таких пределов падения, что восстание для них казалось невозможным. Но вот, среди этого духовного мрака, занимается светлая заря — рождается Пречистая Дева. Родилась Та, Которая так глубоко уверовала в Бога и так беспредельно предалась Его святой воле чистым сердцем, чистым разумом, что Бог в Ней стал человеком и дал нам через Нее бесчисленные дары благодати, милости и любви.
Великой милостью неба к человеку было то, что Господь разрушил клятву и дал благословение. Божественное откровение говорит нам, что человек был сотворен для жизни в постоянном общении с миром горним, не много был умален перед ангелами, увенчан славой и честью, поставлен владыкой над делами рук Божиих (Пс. 8, 6–7). Если бы он был верен своему назначению, то не лишился бы этих даров. Но человек нарушил заповедь Божию и подвергся осуждению, проклятию, был отчужден от Бога. Эту клятву и разрушил, снял Богочеловек, родившийся от Рожденной ныне. Своим учением Он открыл людям тайны божественного смотрения, указал путь к небу, Своим земным подвигом Он упразднил ту преграду, которая отделяла человека от Бога, ввел всех нас в любовь Небесного Отца и испросил всем нам Его благословение. “Людие, — обращается к нам святая Церковь, — днесь бысть начало нашего спасения”.
Дорого для нас наше спасение, дороги и те, которые послужили его совершению, и, прежде всех, Пресвятая Дева Мария. “Никто не знал, — говорит святитель Андрей Критский, — как исправить природу человеческую и посредством чего удобнее было бы возвести ее к первому достоинству, доколе не благоволил Художник всего Бог открыть нам другой стройный и новосоставленный мир, уничтожив издревле вторгшуюся язву греха … и даровав нам дивную, свободную и совершенно бесстрастную жизнь … Но как сообщилось бы нам это великое и преславное благо, …если бы Бог не явился нам во плоти? …А как все это могло бы прийти в исполнение, если бы прежде не послужила таинству чистая и неприкосновенная Дева … Эта Дева есть Богородица Мария … Сын Ее Бог”. Но Пресвятая Дева Мария — Матерь не только Богочеловека, а по благодати и всех нас, православных верующих. Если Ее Сын, наш Господь, назвал нас Своими братьями, то и Она всех верных Ее Сыну примет к Себе как чад Своих.
Сознавая величие события нынешнего дня, кто из православных не поспешит на этот праздник! Кто не захочет принести Владычице своих даров! А лучшим даром Ей будет искренняя вера, благочестивая жизнь, братская любовь друг к другу. Придите же, все верующие, поклонимся нашей Небесной Заступнице и воззовем к Ней: “Радуйся, Еюже радость воссияет; радуйся, Еюже клятва исчезнет; …радуйся, Звездо, являющая Солнце; …радуйся, Еюже обновляется тварь”.
Сегодня Рождество Пресвятой Богородицы: история, приметы, обычаи
Рождество Богородицы — первый двунадесятый Праздник в церковном году. Этот праздник называли в народе Госпожинками, или второй Пречистой, в основе этих названий лежат варианты имен, которые обыкновенно даются православной Церковью пресвятой Деве Марии.
В этот день играми и песнями встречали Осенины. Рано утром женщины выходили к берегам рек, озер и прудов с овсяным хлебом встречать матушку Осенину. Старшая женщина стояла с хлебом, а молодые вокруг нее пели песни, а к новобрачным сходились все родные и знакомые посмотреть на их житье-бытье и поучить уму-разуму.
В Рождество Богородицы на Руси бабы осень встречали у воды: «Богородица пречистая, избави от маеты, надсады от души отведи, мое житье-бытье освети!».
С Рождества Богородицы — луковая неделя, женщины собирали лук. Также убирали пчел с пасек или пчельников.
В Осенин начинались посиделки: девушки с пряжей собирались в одну избу, к ним приходили парни с гармоникой и угощением.
В народном календаре этот день — оспожинки — праздник урожая, который справляли иногда целую неделю. Обязательно приглашали молодых к тестю и теще, вместе со свекром и свекровью. Если погода хорошая в этот день, то и осень будет хорошая.
Кстати, с этого дня начинается астрономическая осень.
Церковь свидетельствует, что рождество Девы Марии принесло радость не только праведным Иоакиму и Анне, долго и терпеливо ожидавшим благословения Божия, а “всей вселенней”, и объясняет причину этой всеобщей радости: “Из Тебе бо, — то есть от Пресвятой Девы, — воссия Солнце Правды Христос Бог наш”.
После грехопадения первых людей земля как бы оторвалась от неба. Благодатная живая связь с горним миром нарушилась. Святой апостол Павел о людях древнего мира говорит, что они: “осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца” (Рим. 1, 21–23, 25). Ложная же вера приводила их к греховной, нравственно извращенной жизни. Язычники дошли до таких пределов падения, что восстание для них казалось невозможным. Но вот, среди этого духовного мрака, занимается светлая заря — рождается Пречистая Дева. Родилась Та, Которая так глубоко уверовала в Бога и так беспредельно предалась Его святой воле чистым сердцем, чистым разумом, что Бог в Ней стал человеком и дал нам через Нее бесчисленные дары благодати, милости и любви.
Великой милостью неба к человеку было то, что Господь разрушил клятву и дал благословение. Божественное откровение говорит нам, что человек был сотворен для жизни в постоянном общении с миром горним, не много был умален перед ангелами, увенчан славой и честью, поставлен владыкой над делами рук Божиих (Пс. 8, 6–7). Если бы он был верен своему назначению, то не лишился бы этих даров. Но человек нарушил заповедь Божию и подвергся осуждению, проклятию, был отчужден от Бога. Эту клятву и разрушил, снял Богочеловек, родившийся от Рожденной ныне. Своим учением Он открыл людям тайны божественного смотрения, указал путь к небу, Своим земным подвигом Он упразднил ту преграду, которая отделяла человека от Бога, ввел всех нас в любовь Небесного Отца и испросил всем нам Его благословение. “Людие, — обращается к нам святая Церковь, — днесь бысть начало нашего спасения”.
Дорого для нас наше спасение, дороги и те, которые послужили его совершению, и, прежде всех, Пресвятая Дева Мария. “Никто не знал, — говорит святитель Андрей Критский, — как исправить природу человеческую и посредством чего удобнее было бы возвести ее к первому достоинству, доколе не благоволил Художник всего Бог открыть нам другой стройный и новосоставленный мир, уничтожив издревле вторгшуюся язву греха … и даровав нам дивную, свободную и совершенно бесстрастную жизнь … Но как сообщилось бы нам это великое и преславное благо, …если бы Бог не явился нам во плоти? …А как все это могло бы прийти в исполнение, если бы прежде не послужила таинству чистая и неприкосновенная Дева … Эта Дева есть Богородица Мария … Сын Ее Бог”. Но Пресвятая Дева Мария — Матерь не только Богочеловека, а по благодати и всех нас, православных верующих. Если Ее Сын, наш Господь, назвал нас Своими братьями, то и Она всех верных Ее Сыну примет к Себе как чад Своих.
Сознавая величие события нынешнего дня, кто из православных не поспешит на этот праздник! Кто не захочет принести Владычице своих даров! А лучшим даром Ей будет искренняя вера, благочестивая жизнь, братская любовь друг к другу. Придите же, все верующие, поклонимся нашей Небесной Заступнице и воззовем к Ней: “Радуйся, Еюже радость воссияет; радуйся, Еюже клятва исчезнет; …радуйся, Звездо, являющая Солнце; …радуйся, Еюже обновляется тварь”.
Опубликовал на сайте: black / Источник: http://www.newsprom.ru/ |
21 сентября 2005, 11:00 5461 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: