Новости:
С 25 мая начала работать православная горячая линия - мобильная служба "Узнай у священника – 09399". Теперь в любое время, набрав на мобильном телефоне номер 09399 в любой точке России, можно услышать ответ священника на вопросы о Боге, вере, Церкви, личной и семейной жизни.
О задачах и особенностях нового проекта журналистам рассказали его создатели: руководитель проекта, клирик храма св. великомученицы Екатерины на Всполье иерей Вадим Леонов, куратор проекта – диакон храма св. Митрофана Воронежского Михаил Палкин, технический директор – генеральный директор компании "Московский Телеграф" Дмитрий Коноплянский.
Руководитель пресс-службы Московского Патриархата священник Владимир Вигилянский отметил, что проект осуществлен по благословению Патриарха Алексия II.
Владимир Вигилянский считает очень важным использовать разные формы коммуникации для свидетельства о правде Божией, о жизни Церкви, о православной вере. "Люди у нас хотят жить по правде Божией", – сказал священник, и добавил, что новый проект является "ответом Церкви на запрос общества". Далеко не всегда и не все могут обратиться к священнику с вопросом в храме и в прямом эфире православных радио- и телепередач, особенно с интимными вопросами, рассуждал Владимир Вигилянский. "А по телефону это легче сделать", – считает священник.
Как объяснил Вадим Леонов, служба ориентирована в первую очередь на тех людей, "которые считают себя православными христианами, но по различным причинам мало знают о православии по существу", а также на тех, кто находится в поисках веры или только задумывается о принятии крещения. Цель проекта – "помочь этим людям переступить порог храма". Типичные вопросы этих людей были исследованы и классифицированы по 9 разделам. Нажав соответствующую кнопку после набора номера 09399, можно обнаружить свой вопрос уже сформулированным в соответствующем разделе и выслушать записанный ответ священника. Кто такой Бог? Что сделал для нас Христос? Откуда взялся человек и каково его предназначение? Что нас ждет за порогом смерти? Как подготовиться к исповеди? Когда и как поститься? Почему мы страдаем? Как найти и сохранить любовь? Как воспитывать капризного ребенка? Что делать с пьянством в семье? Эти вопросы постоянно задают православным священникам, и теперь можно узнать ответ по мобильному телефону. Пока служба носит характер "голосовой библиотеки", по выражению священника Михаила Палкина, а не интерактивной связи.
Разделы службы "Узнай у священника 09399" таковы: 1 – церковный календарь, вспоминаемые святые, краткое житие, чтение из Священного Писания, является ли день постным; 2 – как подготовиться к крещению, исповеди, причащению и другим церковным таинствам; 3 – вопросы личной жизни; 4 – о семейной жизни; 5 – основы православной веры; 6 – богослужение, праздники и посты в церкви; 7 – святыни Москвы и Подмосковья; 8 – советы священника; 9 – православные молитвы. По словам Вадима Лионова, содержание разделов будет постоянно обновляться, в том числе – и с учетом новых вопросов, которые можно будет задать, набрав 0 после основного номера – вопрос будет записан. Подробное содержание разделов, а также примеры ответов можно просмотреть на официальном сайте службы.
Как рассказал Вадим Леонов, основные принципы, которыми руководствовались создатели мобильной службы, таковы: о православии должны рассказывать по телефону те, кто "реально о нем знает", т.е. священники. Большую часть разделов "начитал" сам отец Вадим; в записи ответов участвовали также священники Алексий Казанчев и Константин Прокопчук. Второй принцип, которого придерживались миссионеры, – "все содержание должно доноситься самым доступным образом".
Мобильная служба "Узнай у священника – 09399" имеет свою предшественницу: как рассказал диакон Михаил, по инициативе прихожан храма св. Митрофана Воронежского подобная служба уже существовала с 2001 по 2006 г. Как только она закончила свое существование (по экономическим причинам), в приходе св. Екатерины и тоже по инициативе мирян возник проект "09399", продолживший миссионерскую работу. Обе службы—некоммерческие, т.е. их создатели и сотрудники работают совершенно бескорыстно, при поддержке энтузиастов – дизайнеров, компьютерщиков, маркетологов, издателей. Однако пользователям приходится платить за техническое обслуживание сервиса. И если минута связи с первой из упомянутых справочных православных служб стоила вопрошающему 1,5 доллара, то дозвонившийся в мобильную службу "Узнай у священника – 09399" заплатит 11 руб. за минуту. Дозвониться будет нетрудно: одновременно служба может принять 360 звонков, в том числе – и со стационарных телефонов, звонить с которых нужно по номеру 8-809-505-8399 (звонки должны производиться в тональном наборе). Существует номер и для бесплатных звонков – 8-800-505—9399, но его пропускная способность ограничена.
Журналистов интересовало, предполагается ли в перспективе, помимо голосового контента, организовать в рамках новой службы "живое" общение со священнослужителями. Такие планы есть, ответил священник Владимир Вигилянский, однако сначала новому проекту надо зарекомендовать себя. Он отметил, как важно для людей, приходящих в Церковь, иметь возможность побеседовать со священником. Сейчас во многих храмах, а также в проходной резиденции Патриарха можно задать вопросы дежурному священнику во внебогослужебное время. Однако очень желательным и перспективным Владимир Вигилянский считает организацию телефонного "дежурства". Такая возможность будет рассматриваться не раньше осени, отметил он.
Православная горячая линия "Узнай у священника"
О задачах и особенностях нового проекта журналистам рассказали его создатели: руководитель проекта, клирик храма св. великомученицы Екатерины на Всполье иерей Вадим Леонов, куратор проекта – диакон храма св. Митрофана Воронежского Михаил Палкин, технический директор – генеральный директор компании "Московский Телеграф" Дмитрий Коноплянский.
Руководитель пресс-службы Московского Патриархата священник Владимир Вигилянский отметил, что проект осуществлен по благословению Патриарха Алексия II.
Владимир Вигилянский считает очень важным использовать разные формы коммуникации для свидетельства о правде Божией, о жизни Церкви, о православной вере. "Люди у нас хотят жить по правде Божией", – сказал священник, и добавил, что новый проект является "ответом Церкви на запрос общества". Далеко не всегда и не все могут обратиться к священнику с вопросом в храме и в прямом эфире православных радио- и телепередач, особенно с интимными вопросами, рассуждал Владимир Вигилянский. "А по телефону это легче сделать", – считает священник.
Как объяснил Вадим Леонов, служба ориентирована в первую очередь на тех людей, "которые считают себя православными христианами, но по различным причинам мало знают о православии по существу", а также на тех, кто находится в поисках веры или только задумывается о принятии крещения. Цель проекта – "помочь этим людям переступить порог храма". Типичные вопросы этих людей были исследованы и классифицированы по 9 разделам. Нажав соответствующую кнопку после набора номера 09399, можно обнаружить свой вопрос уже сформулированным в соответствующем разделе и выслушать записанный ответ священника. Кто такой Бог? Что сделал для нас Христос? Откуда взялся человек и каково его предназначение? Что нас ждет за порогом смерти? Как подготовиться к исповеди? Когда и как поститься? Почему мы страдаем? Как найти и сохранить любовь? Как воспитывать капризного ребенка? Что делать с пьянством в семье? Эти вопросы постоянно задают православным священникам, и теперь можно узнать ответ по мобильному телефону. Пока служба носит характер "голосовой библиотеки", по выражению священника Михаила Палкина, а не интерактивной связи.
Разделы службы "Узнай у священника 09399" таковы: 1 – церковный календарь, вспоминаемые святые, краткое житие, чтение из Священного Писания, является ли день постным; 2 – как подготовиться к крещению, исповеди, причащению и другим церковным таинствам; 3 – вопросы личной жизни; 4 – о семейной жизни; 5 – основы православной веры; 6 – богослужение, праздники и посты в церкви; 7 – святыни Москвы и Подмосковья; 8 – советы священника; 9 – православные молитвы. По словам Вадима Лионова, содержание разделов будет постоянно обновляться, в том числе – и с учетом новых вопросов, которые можно будет задать, набрав 0 после основного номера – вопрос будет записан. Подробное содержание разделов, а также примеры ответов можно просмотреть на официальном сайте службы.
Как рассказал Вадим Леонов, основные принципы, которыми руководствовались создатели мобильной службы, таковы: о православии должны рассказывать по телефону те, кто "реально о нем знает", т.е. священники. Большую часть разделов "начитал" сам отец Вадим; в записи ответов участвовали также священники Алексий Казанчев и Константин Прокопчук. Второй принцип, которого придерживались миссионеры, – "все содержание должно доноситься самым доступным образом".
Мобильная служба "Узнай у священника – 09399" имеет свою предшественницу: как рассказал диакон Михаил, по инициативе прихожан храма св. Митрофана Воронежского подобная служба уже существовала с 2001 по 2006 г. Как только она закончила свое существование (по экономическим причинам), в приходе св. Екатерины и тоже по инициативе мирян возник проект "09399", продолживший миссионерскую работу. Обе службы—некоммерческие, т.е. их создатели и сотрудники работают совершенно бескорыстно, при поддержке энтузиастов – дизайнеров, компьютерщиков, маркетологов, издателей. Однако пользователям приходится платить за техническое обслуживание сервиса. И если минута связи с первой из упомянутых справочных православных служб стоила вопрошающему 1,5 доллара, то дозвонившийся в мобильную службу "Узнай у священника – 09399" заплатит 11 руб. за минуту. Дозвониться будет нетрудно: одновременно служба может принять 360 звонков, в том числе – и со стационарных телефонов, звонить с которых нужно по номеру 8-809-505-8399 (звонки должны производиться в тональном наборе). Существует номер и для бесплатных звонков – 8-800-505—9399, но его пропускная способность ограничена.
Журналистов интересовало, предполагается ли в перспективе, помимо голосового контента, организовать в рамках новой службы "живое" общение со священнослужителями. Такие планы есть, ответил священник Владимир Вигилянский, однако сначала новому проекту надо зарекомендовать себя. Он отметил, как важно для людей, приходящих в Церковь, иметь возможность побеседовать со священником. Сейчас во многих храмах, а также в проходной резиденции Патриарха можно задать вопросы дежурному священнику во внебогослужебное время. Однако очень желательным и перспективным Владимир Вигилянский считает организацию телефонного "дежурства". Такая возможность будет рассматриваться не раньше осени, отметил он.
Автор: Александр Тарасенков |
26 мая 2007, 11:00 7678 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.