Новости:
С 17 по 19 ноября 2017 в рамках выставки-ярмарки «Симфония самоцветов» будет представленна тематическая экспозиция «Лети мой мотылек…»
«Обжигаясь – ищем одиночества
Души опаленные храня,
Но теплом любви согреться хочется,
И летим опять на свет огня.»
Игорь Дунин
Произведения Александры Филипповой – это невероятные штрихи впечатлений о путешествиях, о смысле бытия и высшей силе, о взаимодействии этого мира с нами… Возможно, это и не совсем украшения, а маленькие истории про жизнь.
Родилась Александра в Балашихе, Московской области. Окончила Московский геологоразведочный институт, по специальности она горный инженер – геолог. Училась в технологическом институте на факультете дизайн интерьера . С детства она рисует, занимается скалолазанием и альпинизмом. 15 лет работала геологом в Институте Океанологии имени П.П Ширшова, участвовала в экспедициях в Арктику. Член Творческого Профессионального Союза Художников.
Работает художница в основном с серебром и натуральными камнями, белый металл - это холст, загрунтованный белой краской, на котором воплощаются её невероятные композиционные решения. Своим учителем и наставником в ювелирном деле с благодарностью считает Алика Алиаскарова.
Сквозь все произведения Александры Филипповой просматривается тонкая тема однодневных мотыльков – подёнков. Подёнки — нежные крылатые насекомые, представители отряда Ephemeroptera — одни из древнейших обитателей нашей планеты. Удивительно красив предсмертный танец подёнок. Эти легкие и нежные насекомые с прозрачными крыльями живут только один день или даже несколько часов, не нуждаясь в питании. Они все вместе выходят из личинок, чтобы станцевать в небе брачный танец и умереть. Их характерный полет можно наблюдать тихим погожим вечером. В начале, быстро взмахивая крыльями, подёнки взмывают вверх. Затем они замирают и благодаря большой поверхности крыльев медленно, как на парашюте, спускаются вниз. Такой танец из взлетов и плавных падений подёнки совершают в период размножения.
Каждая работа уникальна и исполняется в единичном экземпляре с помощью резьбы по восковой модели, с последующей сборкой деталей и отливкой в серебре. Копию работы сделать невозможно. Эти изделия отличает не только высококлассное мастерство исполнения, острота профессионального – художественного взгляда, но и потрясающее умение гармоничного соединения разных форм и материалов в единой композиции.
Александра Филиппова – очень тонкая, разносторонная и творческая натура, обладающая огромным потенциалом всевозможных художественных идей и владеющая виртуозным технологическим исполнением. Не смотря на то, что современный ювелирный мир достаточно консервативен, для Александры очень важно постоянно двигаться вперед. Она ни за что не соглаcится повторить вещи из своих прежних коллекций, т.к. эти эмоции уже пережиты ей и ушли в прошлое.
Подвес "Грустная рыба, спешащая на бал" – это необычайно оригинальное произведение, где подчеркнут печальный и задумчивый образ с человеческими чертами, что усиливает особую выразительность характера. Благородное сочетание природных камней - берилла и кианита, очень красиво дополняет чернёное серебро.
В другой работе: кулон "Осьминог под зонтом", великолепный насыщенный кианит как бы подсвечивает полированные поверхности серебра. Образ осьминога с зонтиком решен удивительно лирично, поэтично и с тонким юмором.
Поражает своим композиционным решением и кулон "Зимняя совушка", решенный невероятно остроумно и с глубоким философским смыслом. Этот загадочный сюжет совы в рябиновых ягодах из ярких натуральных гранатов, навевает мысли о зимней сказке и волшебной новогодней ночи .
Своеобразие и многогранность художественных идей Александры Филипповой являются отличительной особенностью художественного творчества. Невероятные таинственные образы и изобразительные мотивы удивительно лаконично стилизованы в кулоне "Латимерия". Это - единственная кистеперая рыба, дожившая до наших дней, одно из живых ископаемых, жившая 400 млн лет назад. Вырезан кулон из воска и отлит в серебре с элементами золочения и натуральными хризолитами, хромдиопсидом и родонитом.
В оригинальной и красочной композиции - подвесе "Пьеро", разноцветные сапфиры украшают большой нарядный воротник, решенный очень декоративно, эффектно и с раскрепощенной фантазией. Четкая графичность и угловатость лица Пьеро подчеркивают грустный и печальный образ. Удлиненные, резкие, косые и острые линии из черненого серебра, придают образу готическую выразительнось. Это сразу точно определяет эмоциональный и смысловой настрой композиции.
Эти произведения настолько индивидуальны и лаконичны, что в них драгоценна каждая идея автора и ее художественное воплощение, они просто потрясают своим созвучием четко продуманных деталей, прекрасным чувством фактуры металла и потрясающим умением гармоничного использования природных камней.
Хорошо и продуманы три другие композиции Александры Филипповой: кольцо "Вера. Надежда. Любовь", кольцо “Весь мир – театр” и кулон “Весна”, где смелая выразительная форма каждого произведения просто завораживает своей гармонией. Все детали подчинены внутренним закономерностям и энергии. В первой композиции образ Веры решен в виде кельтского креста, образ Надежды – в виде корабля надежды, и символ Любви – это сердце. Вера, Надежда и Любовь – три добродетели и три важные составляющие в жизни человека. Второе произведение наиболее ярко представляет всю насыщенность и неординарность художественного мышления автора, и его высокий уровень мастерства. Тема театра раскрыта с удивительным вкусом и художественным мастерством.
Третье произведение "Весна" отличается легкостью полета, движением в пространстве и ассиметрией в композиции. Голова молодой девушки, у которой в волосы как бы вплетены мечты в виде пучков хризолитов и аметистов, смотрится очень лаконично и эффектно.
Самыми яркими произведениями Александря Филипповой являются блестяще выполненные работы, где раскрыта тема полета: кулоны “Колибри” и "Подёнки". Эти работы обладают подчеркнутым благородством потрясающих по красоте натуральных камней. Четко прорисованные утонченные линии и удачная стилизация образов образуют изящные и легкие композиции. Эти работы отличаются сложнейшей ювелирной техникой исполнения. Автор прекрасно чувствует металл и великолепно владеет различными способами фактурирования поверхности серебра.
Творчество Александры Филипповой имеет свой аутентичный, неповторимый, свободный, экспериментальный, творческий характер, что позволяет ей создавать произведения высочайшего художественного уровня, эстетически соответствующие не только актуальным модным тенденциям, но и в определенном смысле являющиеся инновационными.
Тематическая экспозиция «Лети мой мотылек…» рамках выставки-ярмарки «Симфония самоцветов»
«Обжигаясь – ищем одиночества
Души опаленные храня,
Но теплом любви согреться хочется,
И летим опять на свет огня.»
Игорь Дунин
Произведения Александры Филипповой – это невероятные штрихи впечатлений о путешествиях, о смысле бытия и высшей силе, о взаимодействии этого мира с нами… Возможно, это и не совсем украшения, а маленькие истории про жизнь.
Родилась Александра в Балашихе, Московской области. Окончила Московский геологоразведочный институт, по специальности она горный инженер – геолог. Училась в технологическом институте на факультете дизайн интерьера . С детства она рисует, занимается скалолазанием и альпинизмом. 15 лет работала геологом в Институте Океанологии имени П.П Ширшова, участвовала в экспедициях в Арктику. Член Творческого Профессионального Союза Художников.
Работает художница в основном с серебром и натуральными камнями, белый металл - это холст, загрунтованный белой краской, на котором воплощаются её невероятные композиционные решения. Своим учителем и наставником в ювелирном деле с благодарностью считает Алика Алиаскарова.
Сквозь все произведения Александры Филипповой просматривается тонкая тема однодневных мотыльков – подёнков. Подёнки — нежные крылатые насекомые, представители отряда Ephemeroptera — одни из древнейших обитателей нашей планеты. Удивительно красив предсмертный танец подёнок. Эти легкие и нежные насекомые с прозрачными крыльями живут только один день или даже несколько часов, не нуждаясь в питании. Они все вместе выходят из личинок, чтобы станцевать в небе брачный танец и умереть. Их характерный полет можно наблюдать тихим погожим вечером. В начале, быстро взмахивая крыльями, подёнки взмывают вверх. Затем они замирают и благодаря большой поверхности крыльев медленно, как на парашюте, спускаются вниз. Такой танец из взлетов и плавных падений подёнки совершают в период размножения.
Каждая работа уникальна и исполняется в единичном экземпляре с помощью резьбы по восковой модели, с последующей сборкой деталей и отливкой в серебре. Копию работы сделать невозможно. Эти изделия отличает не только высококлассное мастерство исполнения, острота профессионального – художественного взгляда, но и потрясающее умение гармоничного соединения разных форм и материалов в единой композиции.
Александра Филиппова – очень тонкая, разносторонная и творческая натура, обладающая огромным потенциалом всевозможных художественных идей и владеющая виртуозным технологическим исполнением. Не смотря на то, что современный ювелирный мир достаточно консервативен, для Александры очень важно постоянно двигаться вперед. Она ни за что не соглаcится повторить вещи из своих прежних коллекций, т.к. эти эмоции уже пережиты ей и ушли в прошлое.
Подвес "Грустная рыба, спешащая на бал" – это необычайно оригинальное произведение, где подчеркнут печальный и задумчивый образ с человеческими чертами, что усиливает особую выразительность характера. Благородное сочетание природных камней - берилла и кианита, очень красиво дополняет чернёное серебро.
В другой работе: кулон "Осьминог под зонтом", великолепный насыщенный кианит как бы подсвечивает полированные поверхности серебра. Образ осьминога с зонтиком решен удивительно лирично, поэтично и с тонким юмором.
Поражает своим композиционным решением и кулон "Зимняя совушка", решенный невероятно остроумно и с глубоким философским смыслом. Этот загадочный сюжет совы в рябиновых ягодах из ярких натуральных гранатов, навевает мысли о зимней сказке и волшебной новогодней ночи .
Своеобразие и многогранность художественных идей Александры Филипповой являются отличительной особенностью художественного творчества. Невероятные таинственные образы и изобразительные мотивы удивительно лаконично стилизованы в кулоне "Латимерия". Это - единственная кистеперая рыба, дожившая до наших дней, одно из живых ископаемых, жившая 400 млн лет назад. Вырезан кулон из воска и отлит в серебре с элементами золочения и натуральными хризолитами, хромдиопсидом и родонитом.
В оригинальной и красочной композиции - подвесе "Пьеро", разноцветные сапфиры украшают большой нарядный воротник, решенный очень декоративно, эффектно и с раскрепощенной фантазией. Четкая графичность и угловатость лица Пьеро подчеркивают грустный и печальный образ. Удлиненные, резкие, косые и острые линии из черненого серебра, придают образу готическую выразительнось. Это сразу точно определяет эмоциональный и смысловой настрой композиции.
Эти произведения настолько индивидуальны и лаконичны, что в них драгоценна каждая идея автора и ее художественное воплощение, они просто потрясают своим созвучием четко продуманных деталей, прекрасным чувством фактуры металла и потрясающим умением гармоничного использования природных камней.
Хорошо и продуманы три другие композиции Александры Филипповой: кольцо "Вера. Надежда. Любовь", кольцо “Весь мир – театр” и кулон “Весна”, где смелая выразительная форма каждого произведения просто завораживает своей гармонией. Все детали подчинены внутренним закономерностям и энергии. В первой композиции образ Веры решен в виде кельтского креста, образ Надежды – в виде корабля надежды, и символ Любви – это сердце. Вера, Надежда и Любовь – три добродетели и три важные составляющие в жизни человека. Второе произведение наиболее ярко представляет всю насыщенность и неординарность художественного мышления автора, и его высокий уровень мастерства. Тема театра раскрыта с удивительным вкусом и художественным мастерством.
Третье произведение "Весна" отличается легкостью полета, движением в пространстве и ассиметрией в композиции. Голова молодой девушки, у которой в волосы как бы вплетены мечты в виде пучков хризолитов и аметистов, смотрится очень лаконично и эффектно.
Самыми яркими произведениями Александря Филипповой являются блестяще выполненные работы, где раскрыта тема полета: кулоны “Колибри” и "Подёнки". Эти работы обладают подчеркнутым благородством потрясающих по красоте натуральных камней. Четко прорисованные утонченные линии и удачная стилизация образов образуют изящные и легкие композиции. Эти работы отличаются сложнейшей ювелирной техникой исполнения. Автор прекрасно чувствует металл и великолепно владеет различными способами фактурирования поверхности серебра.
Творчество Александры Филипповой имеет свой аутентичный, неповторимый, свободный, экспериментальный, творческий характер, что позволяет ей создавать произведения высочайшего художественного уровня, эстетически соответствующие не только актуальным модным тенденциям, но и в определенном смысле являющиеся инновационными.
Опубликовал на сайте: natocnkakom |
13 ноября 2017, 19:20 1217 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.