Новости:
«Так же, как в детстве, когда она пряталась в самые далёкие уголки, завешивалась какой-нибудь простыней, затаивалась, и ужас, что вот-вот найдут, всё разрушат, сменялся восторгом, и новый, из жгучих огней пополам с чернотой и кровью, шумящей в ушах, чудный мир, в котором ей было тепло до истомы, валил, обволакивал и уносил, как волк на себе уносил Василису, — вот так и сейчас: она прибегала в нему в мастерскую, завешивала окна, срывала с себя всю одежду, и быстро, как будто за ней кто-то гнался, ныряла к нему, в его жадные руки. Всякий раз, когда они в душной этой мастерской опять, в сотый раз, без единого звука — лишь мощно шумящая кровь в голове — сливались в одно существо, и казалось, что ног слишком много, а рук ни одной, она начинала дышать глубоко, свободно, прекрасно, не так, как всегда. Она поднималась над грешной землёю, и ребра её холодели внутри, как будто по ним провели очень быстро осколком слоистого льда. Юрочка, знаменитый писатель Юрий Николаевич Владимиров, был Вариной самой заветной любовью. Все прежние ее увлечения и даже два брака по сравнению с тем, через что она проходила сейчас с ним, казались набросками, серыми слепками».
Новый роман Ирины Муравьевой посвящен памяти писателя Георгия Владимова – автора знаменитой экранизированной повести «Верный Руслан» о выброшенной на улицу лагерной собаке, которая продолжает «конвоировать» приютившего её бывшего заключенного, и скандального романа «Генерал и его армия» (лауреат «Русского Букера» 1995 г.), где автор рассматривает Великую Отечественную войну с точки зрения борющихся за свой кусок славы генералов. Представители третьей волны русской эмиграции, Муравьева и Владимов были хорошо знакомы и общались вплоть до смерти Георгия Николаевича в 2003 году.
Прототипом главного героя Юрия Владимирова как раз и оказался Георгий Владимов. Так же, как и его метафорический двойник, он в одночасье порвал и с женой, и с родиной, так же тяжело переживал смерть и жены, и любовницы, был таким же честным и независимым одиночкой среди собратьев по цеху, и земной его путь оборвался так же неожиданно и трагично, на фоне последней отчаянной любви. Однако при всём этом роман «Страсти по Юрию» - произведение, в первую очередь, художественное, которое будет одинаково интересно читать как знатокам творчества Георгия Владимова, так и тем, кому это имя пока незнакомо.
Как и во всех книгах Муравьевой «первую скрипку» в сюжете нового романа играет страсть - отсюда и название. Неумолимая, как стихийное бедствие, сила, затмевающая волю рассудка. Страсть к любовнице, попирающая устои семьи, покой близких, нравственное равновесие. Страсть к творчеству, идущая вразрез с инстинктом самосохранения. Страсть к честности, то ввергающая человека в конфликт с собой и миром, то возносящая к осознанию истинности, восторгу подлинности. Наконец, страсть к самой жизни со всеми её плотскими проявлениями, мирскими и суетными благами, и как следствие – отвержение смерти, неприятие ее и непокорность ей вопреки неизбежному.
Певучий слог, почти видимая и осязаемая образность текста, мощный драматический накал сюжета – с точки зрения исполнения этот замечательный роман-метафора безупречен. Книга легко читается и оставляет после себя фирменное послевкусие, столь характерное для творчества Муравьевой – глубокое, щемящее, пронзительное чувство невыносимой сладости и красоты жизни, которая так неумолимо коротка.
Об авторе
Ирина Муравьева родилась в Москве. Окончила МГУ. Преподавала русскую литературу в Гарварде. Начинала как литературовед, стала известна статьями о Пушкине. Ее ранние публикации – в российских, а затем и в американских, английских, французских журналах. Рассказ «На краю» был напечатан в сборнике лучших произведений женщин-писателей мира. Роман «Любовь фрау Клейст» вошел в long-list премии «Большая книга», роман «День ангела» - в long-list «Ясная поляна» 2011, «Барышня» - в Short-list Бунинской премии (2011). Прозе Муравьевой присущи удивительная глубина и пронзительность, равной которой не встретишь ни у одного современного писателя.
Ирина Муравьева «Страсти по Юрию»
Новый роман Ирины Муравьевой посвящен памяти писателя Георгия Владимова – автора знаменитой экранизированной повести «Верный Руслан» о выброшенной на улицу лагерной собаке, которая продолжает «конвоировать» приютившего её бывшего заключенного, и скандального романа «Генерал и его армия» (лауреат «Русского Букера» 1995 г.), где автор рассматривает Великую Отечественную войну с точки зрения борющихся за свой кусок славы генералов. Представители третьей волны русской эмиграции, Муравьева и Владимов были хорошо знакомы и общались вплоть до смерти Георгия Николаевича в 2003 году.
Прототипом главного героя Юрия Владимирова как раз и оказался Георгий Владимов. Так же, как и его метафорический двойник, он в одночасье порвал и с женой, и с родиной, так же тяжело переживал смерть и жены, и любовницы, был таким же честным и независимым одиночкой среди собратьев по цеху, и земной его путь оборвался так же неожиданно и трагично, на фоне последней отчаянной любви. Однако при всём этом роман «Страсти по Юрию» - произведение, в первую очередь, художественное, которое будет одинаково интересно читать как знатокам творчества Георгия Владимова, так и тем, кому это имя пока незнакомо.
Как и во всех книгах Муравьевой «первую скрипку» в сюжете нового романа играет страсть - отсюда и название. Неумолимая, как стихийное бедствие, сила, затмевающая волю рассудка. Страсть к любовнице, попирающая устои семьи, покой близких, нравственное равновесие. Страсть к творчеству, идущая вразрез с инстинктом самосохранения. Страсть к честности, то ввергающая человека в конфликт с собой и миром, то возносящая к осознанию истинности, восторгу подлинности. Наконец, страсть к самой жизни со всеми её плотскими проявлениями, мирскими и суетными благами, и как следствие – отвержение смерти, неприятие ее и непокорность ей вопреки неизбежному.
Певучий слог, почти видимая и осязаемая образность текста, мощный драматический накал сюжета – с точки зрения исполнения этот замечательный роман-метафора безупречен. Книга легко читается и оставляет после себя фирменное послевкусие, столь характерное для творчества Муравьевой – глубокое, щемящее, пронзительное чувство невыносимой сладости и красоты жизни, которая так неумолимо коротка.
Об авторе
Ирина Муравьева родилась в Москве. Окончила МГУ. Преподавала русскую литературу в Гарварде. Начинала как литературовед, стала известна статьями о Пушкине. Ее ранние публикации – в российских, а затем и в американских, английских, французских журналах. Рассказ «На краю» был напечатан в сборнике лучших произведений женщин-писателей мира. Роман «Любовь фрау Клейст» вошел в long-list премии «Большая книга», роман «День ангела» - в long-list «Ясная поляна» 2011, «Барышня» - в Short-list Бунинской премии (2011). Прозе Муравьевой присущи удивительная глубина и пронзительность, равной которой не встретишь ни у одного современного писателя.
10 сентября 2012, 19:00 1887 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.