Новости:
Открылся фестиваль «Лики любви» – все оттенки отношения полов, от самых скандальных до самых скучных.
Фестиваль «Лики любви» – беглый мутант, восхитительный парадокс, глоток полного выхлопов и запахов воздуха в озонированной пустыне. Среди прочих московских фестивалей – респектабельных, завязанных на интересы прокатчиков, политику, персональные амбиции и довольно скучных в целом – это событие вызывает смесь изумления и восхищения самим фактом его существования.
Следить за его жизнью (а пройдут «Лики любви» уже в десятый раз) занятие само по себе увлекательное. К примеру, в прошлом году фестиваль состроил постную гримасу старой девы, подорвав свое здоровье излишней скромностью и претензией на респектабельность. В этом году унылое выражение сменилось на более подвижное.
Самое респектабельное действо – спецпоказ ленты Спайка Ли «Она ненавидит меня», посвященной парню, который зарабатывает суррогатным отцовством для лесбиянок. Фильм, впрочем, выйдет в прокат – в отличие от прочих картин.
Конкурсная программа фестиваля является наименее предсказуемой его частью. Впрочем, одно имя европейского масштаба в конкурсе присутствует.
Майкл Уинтерботом, постановщик обласканных в Берлине «В этом мире» и весьма примечательных «Круглосуточных тусовщиков» представляет свою зарисовку на тему секса, наркотиков и рок-н-ролла «9 песен».
Фильм, что называется «неформат» – продолжительность 65 минут, что может раздражать или радовать. На фоне рок-концерта, спальни и прочих обстоятельств жизни случайно повстречавшиеся британский студент и американская девушка будут предаваться откровенному и гедонистическому сексу, чтобы в конце так же случайно расстаться. У зрителя две возможности: составить группу поддержки, наслаждаясь драйвом героев, или поразмышлять на тему, почему люди вообще оказываются вместе.
Про других участников конкурса сказать что-нибудь трудно. Хотя бы потому, что в программе несколько дебютов. Непонятно так же, как расценить, к примеру, комплиментарные отзывы на фильм «Вилла «Паранойя» на датских сайтах – как страсть датчан к родным осинам или возможность открыть для себя новое режиссерское имя. Похоже, что эта часть мероприятия – на свой страх и риск.
Куда больше определенности с программой «Джо Д`Амато. Памяти озорника».
Способность найти хороший эвфемизм – большое дело. Назвать озорником Д`Амато – порнографа, людоеда и мизантропа – акт подлинной политкорректности.
К примеру, ходили слухи, что в фильме ужасов «Антропофагус», который вошел в ретроспективу «Ликов любви», он использовал настоящий человеческий зародыш.
Хотя эта лента стала классикой хоррора, прославился работавший под разными псевдонимами и снимавший вестерны, комедии и еще бог знает что Аристид Массаччези не этим. «Черная Эмануэль», «Черный секс», «Эротические ночи живых мертвецов» и прочее раздвигание границ возможного закончилось всякими «Девочками Гитлера» и лентами с участием Рокко Сиффреди.
Д`Амато, умерший в 1999 году, принадлежал к породе близких к гениальности латинских кинофриков 70-80-х. Одни из них делали ужастики, как Ардженто. Другие – порнохоррор, как Джесс Франко и Жан Роллен. Все это называлось exploitation, граница была размытой. К чистой порнографии после модернистских изысков пришел, кажется, только Д`Амато, печальный монстр, сказавший в одном интервью: «Я не люблю свои фильмы. Я делаю их, потому что это требуется для рынка».
«Это бизнес. Я делаю кино очень просто, за два-три дня. Даже при том, что я не люблю их, я пробую делать некоторые как настоящее кино. Не потому, что я люблю делать это, а потому, что это лучше продается».
На фестивале обещают показать семь его фильмов.
Ленты программ «Любовь и…» и «…и любовь» объединены только названием. Так, например, в первой можно увидеть классический боевик в Чарльзом Бронсоном «Любовь и пули» и ленту «Любовь и лимандры» – производство студии «Азербайджанфильм», худший фильм 1965 года по опросам журнала «Советский экран».
Опасность заблудиться в этой эклектике не должна пугать – «Лики любви» предлагают редкую возможность вглядеться в кино как в живой организм, с целлюлитом, точеным профилем, тонким станом, волосами в носу и что там еще есть у полноценных здоровых организмов.
Фестиваль пройдет до 16 марта в залах Дома Кино, Центрального дома актера, кинотеатра «Ролан».
Опасности черного секса
Фестиваль «Лики любви» – беглый мутант, восхитительный парадокс, глоток полного выхлопов и запахов воздуха в озонированной пустыне. Среди прочих московских фестивалей – респектабельных, завязанных на интересы прокатчиков, политику, персональные амбиции и довольно скучных в целом – это событие вызывает смесь изумления и восхищения самим фактом его существования.
Следить за его жизнью (а пройдут «Лики любви» уже в десятый раз) занятие само по себе увлекательное. К примеру, в прошлом году фестиваль состроил постную гримасу старой девы, подорвав свое здоровье излишней скромностью и претензией на респектабельность. В этом году унылое выражение сменилось на более подвижное.
Самое респектабельное действо – спецпоказ ленты Спайка Ли «Она ненавидит меня», посвященной парню, который зарабатывает суррогатным отцовством для лесбиянок. Фильм, впрочем, выйдет в прокат – в отличие от прочих картин.
Конкурсная программа фестиваля является наименее предсказуемой его частью. Впрочем, одно имя европейского масштаба в конкурсе присутствует.
Майкл Уинтерботом, постановщик обласканных в Берлине «В этом мире» и весьма примечательных «Круглосуточных тусовщиков» представляет свою зарисовку на тему секса, наркотиков и рок-н-ролла «9 песен».
Фильм, что называется «неформат» – продолжительность 65 минут, что может раздражать или радовать. На фоне рок-концерта, спальни и прочих обстоятельств жизни случайно повстречавшиеся британский студент и американская девушка будут предаваться откровенному и гедонистическому сексу, чтобы в конце так же случайно расстаться. У зрителя две возможности: составить группу поддержки, наслаждаясь драйвом героев, или поразмышлять на тему, почему люди вообще оказываются вместе.
Про других участников конкурса сказать что-нибудь трудно. Хотя бы потому, что в программе несколько дебютов. Непонятно так же, как расценить, к примеру, комплиментарные отзывы на фильм «Вилла «Паранойя» на датских сайтах – как страсть датчан к родным осинам или возможность открыть для себя новое режиссерское имя. Похоже, что эта часть мероприятия – на свой страх и риск.
Куда больше определенности с программой «Джо Д`Амато. Памяти озорника».
Способность найти хороший эвфемизм – большое дело. Назвать озорником Д`Амато – порнографа, людоеда и мизантропа – акт подлинной политкорректности.
К примеру, ходили слухи, что в фильме ужасов «Антропофагус», который вошел в ретроспективу «Ликов любви», он использовал настоящий человеческий зародыш.
Хотя эта лента стала классикой хоррора, прославился работавший под разными псевдонимами и снимавший вестерны, комедии и еще бог знает что Аристид Массаччези не этим. «Черная Эмануэль», «Черный секс», «Эротические ночи живых мертвецов» и прочее раздвигание границ возможного закончилось всякими «Девочками Гитлера» и лентами с участием Рокко Сиффреди.
Д`Амато, умерший в 1999 году, принадлежал к породе близких к гениальности латинских кинофриков 70-80-х. Одни из них делали ужастики, как Ардженто. Другие – порнохоррор, как Джесс Франко и Жан Роллен. Все это называлось exploitation, граница была размытой. К чистой порнографии после модернистских изысков пришел, кажется, только Д`Амато, печальный монстр, сказавший в одном интервью: «Я не люблю свои фильмы. Я делаю их, потому что это требуется для рынка».
«Это бизнес. Я делаю кино очень просто, за два-три дня. Даже при том, что я не люблю их, я пробую делать некоторые как настоящее кино. Не потому, что я люблю делать это, а потому, что это лучше продается».
На фестивале обещают показать семь его фильмов.
Ленты программ «Любовь и…» и «…и любовь» объединены только названием. Так, например, в первой можно увидеть классический боевик в Чарльзом Бронсоном «Любовь и пули» и ленту «Любовь и лимандры» – производство студии «Азербайджанфильм», худший фильм 1965 года по опросам журнала «Советский экран».
Опасность заблудиться в этой эклектике не должна пугать – «Лики любви» предлагают редкую возможность вглядеться в кино как в живой организм, с целлюлитом, точеным профилем, тонким станом, волосами в носу и что там еще есть у полноценных здоровых организмов.
Фестиваль пройдет до 16 марта в залах Дома Кино, Центрального дома актера, кинотеатра «Ролан».
Автор: Антон Костылев / Источник: Газета.Ru |
10 марта 2005, 18:00 2526 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: