Новости:
Интеллектуальные компьютерные игры не развивают мозг! К такому неожиданному выводу пришли британские учёные. Проведя ряд экспериментов, они установили, что умственные способности человека не зависят от того, насколько часто он тренировал свой мозг и тренировал ли его вообще.
Исследователи решили подтвердить или опровергнуть имеющуюся теорию о том, что упражнения для мозга, предлагаемые в большом количестве в форме специфических компьютерных игрушек, должны способствовать «тренировке памяти, улучшению навыков ориентирования в пространстве, усилению концентрации внимания, а также развитию способностей к планированию и принятию решений». Для этой цели они привлекли к эксперименту 11 тысяч 430 добровольцев. Все они первоначально прошли тестирование на имеющиеся умственные способности, после чего в течение шести недель должны были в рамках исследования хотя бы десять минут в день заниматься выполнением специально для них подобранных упражнений. Их набор намеренно составлен был на основе большого количества коммерчески доступных программ, призванных улучшать общие умственные способности человека.
После прохождения респондентами шестинедельной практики по улучшению интеллектуального уровня, их умственные способности были вновь подвергнуты оценке, и оказалось, что программы никак не повлияли на мозг участников. То есть их эффективность для работы мозга оказалась равной нулю. Всё, чего добились респонденты, - это улучшения своих способностей выполнять предложенные умственные задачи.
«Результаты совершенно четкие, - пришли к выводу исследователи. - Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые аналогичное время просто проводили в Интернете».
Интеллектуальные компьютерные игры не развивают мозг!
Исследователи решили подтвердить или опровергнуть имеющуюся теорию о том, что упражнения для мозга, предлагаемые в большом количестве в форме специфических компьютерных игрушек, должны способствовать «тренировке памяти, улучшению навыков ориентирования в пространстве, усилению концентрации внимания, а также развитию способностей к планированию и принятию решений». Для этой цели они привлекли к эксперименту 11 тысяч 430 добровольцев. Все они первоначально прошли тестирование на имеющиеся умственные способности, после чего в течение шести недель должны были в рамках исследования хотя бы десять минут в день заниматься выполнением специально для них подобранных упражнений. Их набор намеренно составлен был на основе большого количества коммерчески доступных программ, призванных улучшать общие умственные способности человека.
После прохождения респондентами шестинедельной практики по улучшению интеллектуального уровня, их умственные способности были вновь подвергнуты оценке, и оказалось, что программы никак не повлияли на мозг участников. То есть их эффективность для работы мозга оказалась равной нулю. Всё, чего добились респонденты, - это улучшения своих способностей выполнять предложенные умственные задачи.
«Результаты совершенно четкие, - пришли к выводу исследователи. - Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые аналогичное время просто проводили в Интернете».
Автор: Nikole |
22 апреля 2010, 13:00 3379 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.