Новости:
«Еще до того, как мужчина задумался, женщина уже знает». Этот афоризм сегодня становится все более актуальным. По крайней мере, именно об этом говорит маркетинговая стратегия многих автомобильных компаний, банков, операторов сотовой связи и даже строительных фирм, все больше ориентирующихся на женскую аудиторию.
Первым, кто обратил внимание на возрастающую роль «женского фактора», стал американский гуру маркетинга Том Питерс. «Пора проснуться и почуять правду: женщины – главные покупатели практически всего на свете», – это высказывание Питерса теперь бесконечно цитируют современные маркетологи.
По данным западных исследований, именно женщины являются главными «подстрекателями» к покупке товаров практически во всех потребительских отраслях, в том числе домашней мебели, турпутевок, бытовой электроники и даже автомобилей! То же самое относится и к финансовым услугам. «Женщины выписывают 80% всех чеков, оплачивают 61% всех счетов и владеют 53% всех акций. Они в значительной степени влияют на принятие 75% финансовых решений и принимают 29% таких решений самостоятельно». Питерс добавляет, что клиент-мужчина рекомендует товар в среднем 2,6 знакомым, тогда как женщина расскажет об удачной покупке 21 человеку. Словом, женщины – это не просто целевая группа, это внушительная по размерам армия потребителей, ориентируясь на которую предприниматели могут получить в свое распоряжение золотоносную жилу.
Alcatel ELLE Glamphone
На Западе «феминизация бизнеса» более заметна, чем в России. Особенно в США. Но в Европе она также постоянно растет. А многие американские банки еще в прошлом году начали предлагать специальные услуги для женщин-бизнесменов, а также просто для работающих женщин. Например, Bank Atlantic of Fort Lauderdale учитывает при разработке своих программ график «очень занятых женщин». А Cascade Bank of Everett пошел еще дальше, запустив в конце 2004 года специальную программу для женщин – Women's Financial Group. Женские журналы также оперативно реагируют на изменения в мировоззрении своих читательниц. Cosmopolitan, Elle, Marie Claire выделяют все большие площади под рекламу автомобилей, причем интересно, что это отнюдь не только маленькие недорогие модели – современная женщина вошла в целевую аудиторию производителей внедорожников.
Похожие процессы наблюдаются и в России. Установлено, что в Москве женщины занимают около 15% «топовых» должностей. К тому же постоянно растет число женщин-предпринимателей в малом бизнесе. Именно они требуют все большего внимания к себе и своей семье и готовы платить за это приличные деньги. В 2003 году в «Лужниках» с большим успехом прошел Первый женский автосалон, и сегодня автодилеры уделяют огромное внимание слабому полу, пересаживающемуся за руль. А недавно в Москве прошла необычная презентация – компания Volvo демонстрировала новый концепт-кар YCC. Его необычность в том, что этот автомобиль, предназначенный для женщин, впервые от начала и до конца разрабатывался конструкторами и дизайнерами женщинами. В новом концепт-каре есть несколько отделений для дамских сумочек, ключей и специальное покрытие, не позволяющее грязи оседать на поверхности.
Пожалуй, самым масштабным рынком, где к «женским прихотям» относятся особенно трепетно, является рынок мобильной связи. Гендерный маркетинг в этом сегменте развивается особенно бурно. Во-первых, операторам связи на женщин ориентироваться выгодно, поскольку это самые разговорчивые клиенты. «Тариф простой, как 3 рубля», – предлагала компания «Мегафон-Москва» своим клиенткам в прошлом году. Минута разговора стоила 3 рубля (а не какие-то непонятные доллары и центы), а сам тариф продавался в упаковке, напоминающей косметический набор. Производители телефонов тоже не отстают. Например, французская компания Alcatel совместно с журналом ELLE разработала модель телефона ELLE Glamphone, который совмещал в себе функциональность и гламур: внутренний дисплей в выключенном состоянии превращался в зеркальце, а все аксессуары к телефону были украшены логотипом ELLE.
Лучшие друзья девушек – это, как известно, бриллианты. Украшение телефонов драгоценными камнями и металлами, дорогой декор – еще один модный тренд. А чтобы подчеркнуть индивидуальность владельца, мобильные телефоны теперь еще и расписывают красками (так называемый моддинг). Сейчас в столице работает около восьми тюнинговых студий, где из обычного серийного телефона могут сделать настоящий шедевр. Для этого используются не только краски, но и аэрография, гравировка, лазерное выжигание.
«Интуиция» от Samsung
Самая последняя тенденция – объединение маркетинговых усилий производителей мобильных телефонов и операторов сотовой связи. В преддверии праздников «Вымпелком» анонсировал тарифный план «Интуиция» с включенным в цену контракта телефоном Samsung. Возможности меню телефона «Интуиция» (стильного черного цвета, совсем как «маленькое черное платье» Коко Шанель) разрабатывались с учетом женских интересов и предпочтений. В него входят 9 постоянно обновляемых разделов, в любой из которых можно попасть одним нажатием центральной полосатой черно-желтой кнопки телефона: «Выходи в свет» поможет с выбором ресторана или выставки, «Сюрприз» предложит новый анекдот или афоризм, «Слушай» установит музыкальный хит в качестве мелодии звонка, «Знакомства» – понятно и без слов. При этом все эти возможности предоставляются бесплатно.
«Меню «Интуиции» демонстрирует женщине, что мобильный Интернет – это просто и нужная информация легко доступна в любое время», – убеждены представители «Вымпелкома». При помощи нового «маленького черного телефона» также можно посчитать свой оптимальный вес, проконтролировать количество калорий в продуктах и – ни много ни мало! – выбрать себе подходящего спутника жизни (с помощью гороскопа).
Одним словом, «женский мир» товаров и услуг ширится и завоевывает новые пространства. Если так пойдет и дальше, то через некоторое время и без того короткий список товаров, которые покупают исключительно мужчины (элитные модели яхт и автомобилей, дорогие марки вин, коньяков и табачных изделий, строительные инструменты и материалы, сложная аудио- и видеотехника, компьютеры и программное обеспечение), вовсе перестанет существовать.
Неслабый пол
Первым, кто обратил внимание на возрастающую роль «женского фактора», стал американский гуру маркетинга Том Питерс. «Пора проснуться и почуять правду: женщины – главные покупатели практически всего на свете», – это высказывание Питерса теперь бесконечно цитируют современные маркетологи.
По данным западных исследований, именно женщины являются главными «подстрекателями» к покупке товаров практически во всех потребительских отраслях, в том числе домашней мебели, турпутевок, бытовой электроники и даже автомобилей! То же самое относится и к финансовым услугам. «Женщины выписывают 80% всех чеков, оплачивают 61% всех счетов и владеют 53% всех акций. Они в значительной степени влияют на принятие 75% финансовых решений и принимают 29% таких решений самостоятельно». Питерс добавляет, что клиент-мужчина рекомендует товар в среднем 2,6 знакомым, тогда как женщина расскажет об удачной покупке 21 человеку. Словом, женщины – это не просто целевая группа, это внушительная по размерам армия потребителей, ориентируясь на которую предприниматели могут получить в свое распоряжение золотоносную жилу.
Alcatel ELLE Glamphone
На Западе «феминизация бизнеса» более заметна, чем в России. Особенно в США. Но в Европе она также постоянно растет. А многие американские банки еще в прошлом году начали предлагать специальные услуги для женщин-бизнесменов, а также просто для работающих женщин. Например, Bank Atlantic of Fort Lauderdale учитывает при разработке своих программ график «очень занятых женщин». А Cascade Bank of Everett пошел еще дальше, запустив в конце 2004 года специальную программу для женщин – Women's Financial Group. Женские журналы также оперативно реагируют на изменения в мировоззрении своих читательниц. Cosmopolitan, Elle, Marie Claire выделяют все большие площади под рекламу автомобилей, причем интересно, что это отнюдь не только маленькие недорогие модели – современная женщина вошла в целевую аудиторию производителей внедорожников.
Похожие процессы наблюдаются и в России. Установлено, что в Москве женщины занимают около 15% «топовых» должностей. К тому же постоянно растет число женщин-предпринимателей в малом бизнесе. Именно они требуют все большего внимания к себе и своей семье и готовы платить за это приличные деньги. В 2003 году в «Лужниках» с большим успехом прошел Первый женский автосалон, и сегодня автодилеры уделяют огромное внимание слабому полу, пересаживающемуся за руль. А недавно в Москве прошла необычная презентация – компания Volvo демонстрировала новый концепт-кар YCC. Его необычность в том, что этот автомобиль, предназначенный для женщин, впервые от начала и до конца разрабатывался конструкторами и дизайнерами женщинами. В новом концепт-каре есть несколько отделений для дамских сумочек, ключей и специальное покрытие, не позволяющее грязи оседать на поверхности.
Пожалуй, самым масштабным рынком, где к «женским прихотям» относятся особенно трепетно, является рынок мобильной связи. Гендерный маркетинг в этом сегменте развивается особенно бурно. Во-первых, операторам связи на женщин ориентироваться выгодно, поскольку это самые разговорчивые клиенты. «Тариф простой, как 3 рубля», – предлагала компания «Мегафон-Москва» своим клиенткам в прошлом году. Минута разговора стоила 3 рубля (а не какие-то непонятные доллары и центы), а сам тариф продавался в упаковке, напоминающей косметический набор. Производители телефонов тоже не отстают. Например, французская компания Alcatel совместно с журналом ELLE разработала модель телефона ELLE Glamphone, который совмещал в себе функциональность и гламур: внутренний дисплей в выключенном состоянии превращался в зеркальце, а все аксессуары к телефону были украшены логотипом ELLE.
Лучшие друзья девушек – это, как известно, бриллианты. Украшение телефонов драгоценными камнями и металлами, дорогой декор – еще один модный тренд. А чтобы подчеркнуть индивидуальность владельца, мобильные телефоны теперь еще и расписывают красками (так называемый моддинг). Сейчас в столице работает около восьми тюнинговых студий, где из обычного серийного телефона могут сделать настоящий шедевр. Для этого используются не только краски, но и аэрография, гравировка, лазерное выжигание.
«Интуиция» от Samsung
Самая последняя тенденция – объединение маркетинговых усилий производителей мобильных телефонов и операторов сотовой связи. В преддверии праздников «Вымпелком» анонсировал тарифный план «Интуиция» с включенным в цену контракта телефоном Samsung. Возможности меню телефона «Интуиция» (стильного черного цвета, совсем как «маленькое черное платье» Коко Шанель) разрабатывались с учетом женских интересов и предпочтений. В него входят 9 постоянно обновляемых разделов, в любой из которых можно попасть одним нажатием центральной полосатой черно-желтой кнопки телефона: «Выходи в свет» поможет с выбором ресторана или выставки, «Сюрприз» предложит новый анекдот или афоризм, «Слушай» установит музыкальный хит в качестве мелодии звонка, «Знакомства» – понятно и без слов. При этом все эти возможности предоставляются бесплатно.
«Меню «Интуиции» демонстрирует женщине, что мобильный Интернет – это просто и нужная информация легко доступна в любое время», – убеждены представители «Вымпелкома». При помощи нового «маленького черного телефона» также можно посчитать свой оптимальный вес, проконтролировать количество калорий в продуктах и – ни много ни мало! – выбрать себе подходящего спутника жизни (с помощью гороскопа).
Одним словом, «женский мир» товаров и услуг ширится и завоевывает новые пространства. Если так пойдет и дальше, то через некоторое время и без того короткий список товаров, которые покупают исключительно мужчины (элитные модели яхт и автомобилей, дорогие марки вин, коньяков и табачных изделий, строительные инструменты и материалы, сложная аудио- и видеотехника, компьютеры и программное обеспечение), вовсе перестанет существовать.
Автор: Ольга Бобровская / Источник: http://journal.vz.ru/ |
14 января 2006, 21:00 2119 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: