Новости:
11 ноября в Новинском пассаже прошел первый в череде юбилейных торжеств гала-вечер, посвященный 80-летию Майи Михайловны Плисецкой.
20 ноября 2005 года легенде русского и мирового балетного искусства, прославленной балерине и актрисе - Майе Михайловне Плисецкой исполняется 80 лет. «Звезде звезд» - так назвала балерину одна французская газета – посвящен целый фестиваль.
Майю Плисецкую приняли в труппу Большого театра 1 апреля 43-го года, - сразу же после окончания училища.
Ее неподражаемый стиль - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом, сочетающий традиции русской хореографической школы с неиссякаемым интересом к экспериментам и новаторскими устремлениями. "Лебединое озеро" стало главным балетом Майи Плисецкой. С ним она объехала весь мир и танцевала его более восьмисот раз на протяжении тридцати лет. Если спросить любого иностранца того времени о "Лебедином озере", он бы тут же ответил - Майя Плисецкая. Конечно же, были и другие прекрасные спектакли в постановках самых прославленных хореографов мира, были и собственные, очень удачные балеты, в которые она вложила весь свой талант, всю душу, но в историю она вошла именно своим необыкновенным исполнением "Лебединого".
"Вы спрашиваете меня о руках. Вообще-то я думаю, что надо танцевать всем телом. Все участвует в танце - ноги, корпус, голова, ну, и конечно, руки. Когда-то в балете руки были очень традиционны, сусальны. В "Лебедином" они складывались вот таким сладеньким, сахарным венчиком. А могут они быть и крыльями, трепетными, тревожными. Каждая балерина ищет эти крылья по-своему. Да, да, у каждой балерины они должны быть свои. Их нельзя взять напрокат. Ваганова говорила: пусть хуже, но свои", - рассуждала Плисецкая в документальном фильме "Майя Плисецкая", снятом в 1964 году.
В ее жизни были только взлеты, но что за ними стояло - никто не знал и не видел. Умудренная опытом, она дала совет будущим поколениям: "Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались". Совет основан на главном выводе, сделанном ею из прожитой жизни: "Характер - это и есть судьба".
Выставку в Новинском пассаже по праву можно назвать совершенно уникальной, потому что широкой публике впервые представлены фотографии из личного архива балерины. Это 64 фотоработы таких авторов, как Ричард Аведон (США), Владимир Блиох, Леонид Жданов, Виктор Игнатов (Франция), Михаил Логвинов, Колетт Массон (Франция), Сеичи Хасегава (Япония). Из рамки кадра на зрителя смотрит то юная и лукавая Кармен, то влюбленная Анна Каренина, то сама Плисецкая - осыпанная цветами прима Большого.
Кроме того, на плазменных панелях, предоставленных компанией SONY, будут показываться фрагменты балетов «Конек-Горбунок» (1970 г), «Бахчисарайский фонтан» (1964 г), «Хованщина» (1964 г), «Ромео и Джульетта» (1964 г), «Дон Кихот», «Раймонда» и др. Посетители выставки также смогут увидеть фрагменты фильмов и передач о Плисецкой: «Майя Плисецкая – знакомая и незнакомая» (реж. Б.Галантер), «Советский балет в Швеции», «М.Плисецкая в Риме», передача «О балете», ведущий Б. Львов-Анохин, «Творческий вечер М.Плисецкой» (1978 г) и т.д.
Таким образом, в выставке сплелись три вида визуального творчества: фотография, живопись и кинематограф, что как нельзя органично для такой многогранной личности, как Майя Плисецкая, которая была и остается не только великой балериной, но и символом своего времени.
Выставка продлится до середины декабря.
К юбилею Майи Плисецкой
20 ноября 2005 года легенде русского и мирового балетного искусства, прославленной балерине и актрисе - Майе Михайловне Плисецкой исполняется 80 лет. «Звезде звезд» - так назвала балерину одна французская газета – посвящен целый фестиваль.
Майю Плисецкую приняли в труппу Большого театра 1 апреля 43-го года, - сразу же после окончания училища.
Ее неподражаемый стиль - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом, сочетающий традиции русской хореографической школы с неиссякаемым интересом к экспериментам и новаторскими устремлениями. "Лебединое озеро" стало главным балетом Майи Плисецкой. С ним она объехала весь мир и танцевала его более восьмисот раз на протяжении тридцати лет. Если спросить любого иностранца того времени о "Лебедином озере", он бы тут же ответил - Майя Плисецкая. Конечно же, были и другие прекрасные спектакли в постановках самых прославленных хореографов мира, были и собственные, очень удачные балеты, в которые она вложила весь свой талант, всю душу, но в историю она вошла именно своим необыкновенным исполнением "Лебединого".
"Вы спрашиваете меня о руках. Вообще-то я думаю, что надо танцевать всем телом. Все участвует в танце - ноги, корпус, голова, ну, и конечно, руки. Когда-то в балете руки были очень традиционны, сусальны. В "Лебедином" они складывались вот таким сладеньким, сахарным венчиком. А могут они быть и крыльями, трепетными, тревожными. Каждая балерина ищет эти крылья по-своему. Да, да, у каждой балерины они должны быть свои. Их нельзя взять напрокат. Ваганова говорила: пусть хуже, но свои", - рассуждала Плисецкая в документальном фильме "Майя Плисецкая", снятом в 1964 году.
В ее жизни были только взлеты, но что за ними стояло - никто не знал и не видел. Умудренная опытом, она дала совет будущим поколениям: "Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались". Совет основан на главном выводе, сделанном ею из прожитой жизни: "Характер - это и есть судьба".
Выставку в Новинском пассаже по праву можно назвать совершенно уникальной, потому что широкой публике впервые представлены фотографии из личного архива балерины. Это 64 фотоработы таких авторов, как Ричард Аведон (США), Владимир Блиох, Леонид Жданов, Виктор Игнатов (Франция), Михаил Логвинов, Колетт Массон (Франция), Сеичи Хасегава (Япония). Из рамки кадра на зрителя смотрит то юная и лукавая Кармен, то влюбленная Анна Каренина, то сама Плисецкая - осыпанная цветами прима Большого.
Кроме того, на плазменных панелях, предоставленных компанией SONY, будут показываться фрагменты балетов «Конек-Горбунок» (1970 г), «Бахчисарайский фонтан» (1964 г), «Хованщина» (1964 г), «Ромео и Джульетта» (1964 г), «Дон Кихот», «Раймонда» и др. Посетители выставки также смогут увидеть фрагменты фильмов и передач о Плисецкой: «Майя Плисецкая – знакомая и незнакомая» (реж. Б.Галантер), «Советский балет в Швеции», «М.Плисецкая в Риме», передача «О балете», ведущий Б. Львов-Анохин, «Творческий вечер М.Плисецкой» (1978 г) и т.д.
Таким образом, в выставке сплелись три вида визуального творчества: фотография, живопись и кинематограф, что как нельзя органично для такой многогранной личности, как Майя Плисецкая, которая была и остается не только великой балериной, но и символом своего времени.
Выставка продлится до середины декабря.
Автор: Станислава Ленина |
17 ноября 2005, 11:00 2696 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: