Статьи » Колонка кинокритика
В мире нет ничего случайного. Кроме наших собственных ошибок. Так думаем все мы. Ибо мы – просто люди, обремененные земной жизнью с ее извечными проблемами добывания хлеба насущного, забот о детях и желания понять, почему же все складывается именно так, а не иначе.
Название кинофильма: Последний поворот.
Оригинальное название: Last Exit.
Производство (киностудия): Foundry Films Inc.
Страна-производитель: Канада.
Год выхода: 2006.
Мировая премьера: 09 июля 2006 года.
Жанр: драма.
Продолжительность: 89 минут.
Режиссер: Джон Фосетт.
Сценарист: Росс Кохрэйн.
Оператор: Нораир Каспер.
Композитор: Майк Шилдс.
Продюсеры: Дэниел Айрон, Ричард Лалонде.
В ролях: Андреа Рот, Кэтлин Робертсон, Линден Эшби, Рэйчел Кроуфорд, Ноа Бернетт, Винсент Дэвис и другие.
Вот и жизнь двух женщин – Бэт и Дианы – похожа на безостановочный телесериал или, быть может, на реалити-шоу. И каков будет его исход, решать не зрителям, а им самим – женщинам, чьи судьбы так похожи и в тоже время так разнятся.
Диана Берк – преуспевающий менеджер крупной компании, которой в один жаркий летний день предоставляется шанс стать настоящей бизнес-леди – вице-президентом представительства фирмы. И ради этого героиня Андреи Рот готова на всё. Ведь данная должность сулит Ди, кроме повышения социального статуса, еще и повышение заработной платы, а значит, она не потеряет дом и всегда сможет накормить, одеть и обуть своих двух детей-подростков и безработного мужа.
В то время как Диана приобретает шанс получить новый пост, Бэт Уэлланд теряет тот, который имеет. Ее – обыкновенную помощницу адвоката - выгоняют за очередное опоздание и невыполненное вовремя задание.
Да, сколько бы она ни гонялась по всему городу за курьером, не доставившим нужное письмо, всё оказывается тщетным. Теперь эта работа - уже не её работа. Даже несмотря на то, что нет ее вины в сбоях работы почтово-курьерских служб. Даже несмотря на то, что нет ее вины в том, что ее подрезал автомобиль на последнем повороте к месту теперь уже бывшей службы.
И в момент своего увольнения молодая женщина думает лишь о том, что, если всё произошедшее – не ее вина, то, значит, это вина подрезавшего ее серебристого Джипа, принадлежащего, к слову, незнакомой Уэлланд госпоже Берк.
Безнадежно испорченный с утра день. И только вечер обещает быть трогательным, нежным и счастливым. Как никак, у сына героини Кэтлин Робертсон - инвалида детства – круглая дата. Но вот только на обещанный подарок, как оказывается, денег на кредитной карточке нет, и единственное спасение – ломбард. Лучше лишиться дорогого золотого кулона, чем радости единственного ребенка. Но вскоре оказывается, что женщина может лишиться своего чада вообще.
Пока Бэт тщетно пытается договориться с отцом сына не подавать документы на его опеку, миссис Берк успевает съездить в элитную школу своего мальчика и выслушать тираду директора по поводу безобразного поведения подростка. Последний принес в учебное заведение пистолет из папиной коллекции оружия – тот самый пистолет, который лишит впоследствии жизни мать-одиночку. Ну, а кроме этого, миссис Берк разруливает ситуацию с фотомоделью-нимфеткой, которой «моча в голову ударила» на фоне нещадной жары и ссоры с любовником-«спонсором».
«Последний поворот» - удивительный фильм в той части, что обескураживающе честно рассказывает обо всех сторонах нашей жизни. Его герои – самые обыкновенные люди. Всех мастей. Всех "сословий". Самых разных характеров. Разнящихся взглядов на жизнь и способов решения своих проблем.
Сильная Диана и слабая Бэт. И в тоже время слабая Диана и сильная Бэт. И их обескураживающее родство в мыслях, что жизнь – это, прежде всего, борьба. А потом уже всё остальное. Именно у них на праздники так мало времени, что, кажется, будто они и забыли совсем, что каждая секунда жизни – уже и есть праздник. И что само появление человека на свет – праздник, счастливее которого нет на свете. Уж это-то, казалось бы, две матери должны понимать, как никто. Но понимать – это одно, а вот жить с осознанием этого – совсем иное. Вот этого «иного» в жизни Ди и Бэт нет, как и у большинства жителей больших городов, чьи заботы сводятся к накормить, одеть, обучить, поставить на ноги, вывести в жизнь.
А вот начальница Дианы, теряющая всякую надежду на счастье материнства и потому соглашающаяся на место в Лондоне – не просто в другом городе, а вообще в чужой стране, совсем другая. Чуть-чуть завидующая, чуть-чуть строгая, в меру сильная, в меру… У нее все - в меру. И для нее главное - выдержать этот самый баланс между тем-то и этим-то. Выдержать, чтобы не оказаться «в луже». «Лужи» - не для таких, как она. Но они для таких, как Берк и Уэлланд. И босс Ди прекрасно это знает. И потому спокойно относится к промахам последней в рабочих делах того жаркого летнего дня. «Это всего лишь бизнес, ничего личного», - вот главное кредо всего существования вице-президента крупной компании.
И то, что нет детей – это тоже… ничего личного. И если руководство головным офисом компании – это и психологический способ скрыться, в очередной раз сбежать от своей проблемы и от собственных полуночных слез в подушку, то ведь об этом все равно никто не узнает. Кого в мире бизнеса и цифр прибыли интересует судьба одного никак не появляющегося на свет малыша?
Ну, а помощник миссис Берк, красавчик-гомосексуалист, вряд ли когда-нибудь вообще задумается о потомстве. Быть может, он одним своим видом пять лет подряд напоминает главной шефине об ее бесплодии и Диане три недели о ее новой беременности. «Голубой» мальчик – это тот, кем обе эти женщины подсознательно хотели бы быть. Да, они с удовольствием делали бы карьеру, не задумываясь о своем женском начале, о детях и о своем долге перед ними. Но у них это, увы, никак не получается.
Создатели фильма «Последний поворот» оказались щедры на второстепенные роли в самой картине, но не менее важные в каждодневной человеческой жизни. Это и шестнадцатилетняя размалеванная девица – протеже заказчика рекламы, спящая с ним ради денег и выглядящая на все двадцать пять. А также без памяти влюбленный в мать-одиночку Уэлланд то ли вахтер, то компьютерный администратор офисного здания.
Когда смотришь фильм, понимаешь, что мир стал полон сильных женщин, уверенно пробивающихся через тернии к звездам. И это в то время, когда их мужчины развлекаются: то лежат на диване, просматривая очередной футбольный матч, то играют в гольф, то делают предложение руки и сердца своей новой невесте.
Долг, мораль, искренность – все в киноленте «Последний поворот» на стороне женщин. Кто-то добавит, что еще и злой рок. Но я не соглашусь. Но об этом чуть позже. И одна лишь любовь – такая сложная и разная - живет во всех сердцах. Будь то ребенок, полицейский, мужчина или женщина.
Продолжение следует…
Последний поворот. Часть 1
Название кинофильма: Последний поворот.
Оригинальное название: Last Exit.
Производство (киностудия): Foundry Films Inc.
Страна-производитель: Канада.
Год выхода: 2006.
Мировая премьера: 09 июля 2006 года.
Жанр: драма.
Продолжительность: 89 минут.
Режиссер: Джон Фосетт.
Сценарист: Росс Кохрэйн.
Оператор: Нораир Каспер.
Композитор: Майк Шилдс.
Продюсеры: Дэниел Айрон, Ричард Лалонде.
В ролях: Андреа Рот, Кэтлин Робертсон, Линден Эшби, Рэйчел Кроуфорд, Ноа Бернетт, Винсент Дэвис и другие.
Вот и жизнь двух женщин – Бэт и Дианы – похожа на безостановочный телесериал или, быть может, на реалити-шоу. И каков будет его исход, решать не зрителям, а им самим – женщинам, чьи судьбы так похожи и в тоже время так разнятся.
Диана Берк – преуспевающий менеджер крупной компании, которой в один жаркий летний день предоставляется шанс стать настоящей бизнес-леди – вице-президентом представительства фирмы. И ради этого героиня Андреи Рот готова на всё. Ведь данная должность сулит Ди, кроме повышения социального статуса, еще и повышение заработной платы, а значит, она не потеряет дом и всегда сможет накормить, одеть и обуть своих двух детей-подростков и безработного мужа.
В то время как Диана приобретает шанс получить новый пост, Бэт Уэлланд теряет тот, который имеет. Ее – обыкновенную помощницу адвоката - выгоняют за очередное опоздание и невыполненное вовремя задание.
Да, сколько бы она ни гонялась по всему городу за курьером, не доставившим нужное письмо, всё оказывается тщетным. Теперь эта работа - уже не её работа. Даже несмотря на то, что нет ее вины в сбоях работы почтово-курьерских служб. Даже несмотря на то, что нет ее вины в том, что ее подрезал автомобиль на последнем повороте к месту теперь уже бывшей службы.
И в момент своего увольнения молодая женщина думает лишь о том, что, если всё произошедшее – не ее вина, то, значит, это вина подрезавшего ее серебристого Джипа, принадлежащего, к слову, незнакомой Уэлланд госпоже Берк.
Безнадежно испорченный с утра день. И только вечер обещает быть трогательным, нежным и счастливым. Как никак, у сына героини Кэтлин Робертсон - инвалида детства – круглая дата. Но вот только на обещанный подарок, как оказывается, денег на кредитной карточке нет, и единственное спасение – ломбард. Лучше лишиться дорогого золотого кулона, чем радости единственного ребенка. Но вскоре оказывается, что женщина может лишиться своего чада вообще.
Пока Бэт тщетно пытается договориться с отцом сына не подавать документы на его опеку, миссис Берк успевает съездить в элитную школу своего мальчика и выслушать тираду директора по поводу безобразного поведения подростка. Последний принес в учебное заведение пистолет из папиной коллекции оружия – тот самый пистолет, который лишит впоследствии жизни мать-одиночку. Ну, а кроме этого, миссис Берк разруливает ситуацию с фотомоделью-нимфеткой, которой «моча в голову ударила» на фоне нещадной жары и ссоры с любовником-«спонсором».
«Последний поворот» - удивительный фильм в той части, что обескураживающе честно рассказывает обо всех сторонах нашей жизни. Его герои – самые обыкновенные люди. Всех мастей. Всех "сословий". Самых разных характеров. Разнящихся взглядов на жизнь и способов решения своих проблем.
Сильная Диана и слабая Бэт. И в тоже время слабая Диана и сильная Бэт. И их обескураживающее родство в мыслях, что жизнь – это, прежде всего, борьба. А потом уже всё остальное. Именно у них на праздники так мало времени, что, кажется, будто они и забыли совсем, что каждая секунда жизни – уже и есть праздник. И что само появление человека на свет – праздник, счастливее которого нет на свете. Уж это-то, казалось бы, две матери должны понимать, как никто. Но понимать – это одно, а вот жить с осознанием этого – совсем иное. Вот этого «иного» в жизни Ди и Бэт нет, как и у большинства жителей больших городов, чьи заботы сводятся к накормить, одеть, обучить, поставить на ноги, вывести в жизнь.
А вот начальница Дианы, теряющая всякую надежду на счастье материнства и потому соглашающаяся на место в Лондоне – не просто в другом городе, а вообще в чужой стране, совсем другая. Чуть-чуть завидующая, чуть-чуть строгая, в меру сильная, в меру… У нее все - в меру. И для нее главное - выдержать этот самый баланс между тем-то и этим-то. Выдержать, чтобы не оказаться «в луже». «Лужи» - не для таких, как она. Но они для таких, как Берк и Уэлланд. И босс Ди прекрасно это знает. И потому спокойно относится к промахам последней в рабочих делах того жаркого летнего дня. «Это всего лишь бизнес, ничего личного», - вот главное кредо всего существования вице-президента крупной компании.
И то, что нет детей – это тоже… ничего личного. И если руководство головным офисом компании – это и психологический способ скрыться, в очередной раз сбежать от своей проблемы и от собственных полуночных слез в подушку, то ведь об этом все равно никто не узнает. Кого в мире бизнеса и цифр прибыли интересует судьба одного никак не появляющегося на свет малыша?
Ну, а помощник миссис Берк, красавчик-гомосексуалист, вряд ли когда-нибудь вообще задумается о потомстве. Быть может, он одним своим видом пять лет подряд напоминает главной шефине об ее бесплодии и Диане три недели о ее новой беременности. «Голубой» мальчик – это тот, кем обе эти женщины подсознательно хотели бы быть. Да, они с удовольствием делали бы карьеру, не задумываясь о своем женском начале, о детях и о своем долге перед ними. Но у них это, увы, никак не получается.
Создатели фильма «Последний поворот» оказались щедры на второстепенные роли в самой картине, но не менее важные в каждодневной человеческой жизни. Это и шестнадцатилетняя размалеванная девица – протеже заказчика рекламы, спящая с ним ради денег и выглядящая на все двадцать пять. А также без памяти влюбленный в мать-одиночку Уэлланд то ли вахтер, то компьютерный администратор офисного здания.
Когда смотришь фильм, понимаешь, что мир стал полон сильных женщин, уверенно пробивающихся через тернии к звездам. И это в то время, когда их мужчины развлекаются: то лежат на диване, просматривая очередной футбольный матч, то играют в гольф, то делают предложение руки и сердца своей новой невесте.
Долг, мораль, искренность – все в киноленте «Последний поворот» на стороне женщин. Кто-то добавит, что еще и злой рок. Но я не соглашусь. Но об этом чуть позже. И одна лишь любовь – такая сложная и разная - живет во всех сердцах. Будь то ребенок, полицейский, мужчина или женщина.
Продолжение следует…
Автор: Леона Аруас |
Оставить комментарий
|
9 октября 2007, 7:00 2958 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан