Статьи » Йога
Слово «карма» является весьма распространенным словом в нашем обиходе, уступая по популярности разве что слову «медитация». «Наша карма», «изменить карму», «исправить карму» – такие высказывания можно услышать довольно часто. Кроме этого, процветают самые разнообразные «специалисты», которые за умеренную плату запросто могут исправить, очистить, направить в нужном направлении вашу карму. Судя по всему, клиентов у них предостаточно, и такой бизнес будет еще долго процветать.
У большинства людей слово «карма» ассоциируется со словом «судьба». Но... есть одно существенное различие. Если карму можно очистить, изменить, то судьба не может быть изменена, она у нас одна и индивидуальна для каждого. Это то, что дано нам от рождения, прописано в наших генах. Попробуем же разобраться в этом вопросе. Для меня проблема судьбы лучше всего описана в трудах П.Д. Успенского.
Главным постулатом теории Успенского, ученика Гурджиева, является тезис о том, что все, что с нами происходит – это не результат наших действий. События случаются сами по себе. Мы только приписываем себе возможность изменять и контролировать происходящее в нашей жизни. Суждение кажется абсурдным, но это только на первый взгляд. По Успенскому, мы являемся машиной, которую приводят в действие внешние влияния и воздействия. Каждый из нас является энергетическим существом. Эмоции, слова, поступки, идеи, настроения и многое другое вызваны внешними силами.
Каждый из нас является определенным автоматом с запасом прошлого опыта и энергии. Посмотрите на свою прошлую жизнь и вы увидите, что это действительно правда. Вы поймете полную механичность своих поступков. Внешние события заставляли вас поступать определенным образом. Все мы похожи на марионеток, которых невидимыми нитями дергают обстоятельства, не зависящие от нас. Если мы думаем или пишем, любим или ненавидим, деремся или воюем – это не наши сознательные действия, все это с нами просто случается. Наши поступки продиктованы определенными событиями, в которых мы очутились тоже не по своей воле. Вот это, по большому счету, и есть судьба.
Изменить события, происходящие вокруг нас, все же можно. И первое, что мы должны сделать, это признать как факт то, что мы полностью механичны. Осознав это и приняв как должное, мы можем изменять, в первую очередь, только самих себя, но параллельно будут изменяться вещи, которые нас окружают. Но большинство людей не желают изменять себя. Для этого требуются определенные усилия, усилия для обретения новых способностей и сил, которыми на данном этапе мы не располагаем. Легче жить без усилий, как говорят, «плыть по течению», чем заниматься собой, затрачивая время и силы. Легче пойти к экстрасенсу, которых на наш век хватит с лихвой, но даже такой поход является механическим действием. Исходя из П.Д. Успенского, изменить свою судьбу сложно, для этого каждый индивидуум должен приложить большие усилия и понять себя как часть механической картины этого мира.
Вернемся к карме, восточному учению. Изменение кармы всегда кажется проще, а идеологические предпосылки не такие хитроумные. Так ли это? Разобраться в этом вопросе мы попробуем на примере Карма-йоги, описанной Свами Вивеканандой. Слово «карма» происходит от санскритского слова «Кри», что означает действие, а вернее, результаты действий. Действия в настоящем вытекают из действий в прошлом, действиями в настоящем мы готовим свое будущее. Существует иллюзия, что действия в настоящем совершаются только для настоящего и продиктованы сиюминутной необходимостью. Это неправильное утверждение. В большинстве случаев все, что мы совершаем в настоящем, строит наши отношения в будущем. Это и есть карма. Поэтому слово «карма» в карма-йоге рассматривают как работу, влияющую на нашу жизнь.
С точки зрения восточной философии, целью жизни индивидуума на земле является знание и только знание. Большинство же людей на этой планете считают, что целью жизни является наслаждение. Соответственно, поступки, предпринимаемые большинством людей, диктуются именно такой трактовкой, что и приводит к определенным результатам деятельности. Другими словами, к плохой Карме и ко всем несчастьям, которые сопровождают нас в жизни. Наслаждение и счастье очень быстро заканчиваются. Действия по приобретению новых удовольствий приводят еще к большему разочарованию. Со временем мы все больше и больше начинаем понимать, что как зло, так и добро становятся нашими союзниками, что все в этом мире едино, что не только удовольствие, но и страдание становятся нашим учителями. Вырабатывается определенный характер, стиль жизни, который формирует наши последующие действия, определяя нашу карму.
В данном случае, в отличие от европейского понимания судьбы, мы можем реально изменить свою жизнь, свою карму, изменяя и работая над своим характером, над собой, при этом понимая, что существуют определенные категории, которых мы должны придерживаться, чтобы наши действия приводили к хорошим для всех результатам не только в настоящем, но и в будущем. С точки зрения восточной философии, кармы-йоги, мы должны, постоянно учиться, через знания совершенствуя свой характер.
При этом мы должны понимать, что часто именно зло, а не добро является самым лучшем учителем в формировании позитивного характера человека. Таким образом, часто оберегая себя от действия зла, мы получаем неполную картину мира, характер человека не может получить полноценного знания, соответственно, поступки, карма не могут быть положительными. Об этом говорит и изучение характеров великих людей мира сего. В большинстве случаев удары судьбы больше побуждали на действие, чем похвалы. Бедность всегда учила больше, чем достаток, а горе всегда учило больше, чем радость. Вспомните, как мы ограждаем своих детей от всего негативного в этой жизни и что из этого получается. Слабый характер, неполные знания жизни в дальнейшем приводят к неполноценным поступкам и к такой же карме.
Поверьте, никакие исправители кармы вам не помогут! Мы есть то, что мы собой представляем, с нашими радостями и горестями, рыданием и смехом, все это высечено в нас и все это является нашей кармой, которую мы делаем, создаем постоянно. Любое действие, произведенное умственно или физически, есть Карма, и она постоянно оставляет на нас свой след. Большие дела, по которым мы судим людей, всегда состоят из множества маленьких, которые мы создаем ежесекундно. Именно поэтому о характере человека лучше судить по его каждодневным обычным делам. Великие дела не всегда являются продуктом деятельности данного человека, а часто лишь определенным стечением обстоятельств.
Взгляд на карму. Часть 1
У большинства людей слово «карма» ассоциируется со словом «судьба». Но... есть одно существенное различие. Если карму можно очистить, изменить, то судьба не может быть изменена, она у нас одна и индивидуальна для каждого. Это то, что дано нам от рождения, прописано в наших генах. Попробуем же разобраться в этом вопросе. Для меня проблема судьбы лучше всего описана в трудах П.Д. Успенского.
Главным постулатом теории Успенского, ученика Гурджиева, является тезис о том, что все, что с нами происходит – это не результат наших действий. События случаются сами по себе. Мы только приписываем себе возможность изменять и контролировать происходящее в нашей жизни. Суждение кажется абсурдным, но это только на первый взгляд. По Успенскому, мы являемся машиной, которую приводят в действие внешние влияния и воздействия. Каждый из нас является энергетическим существом. Эмоции, слова, поступки, идеи, настроения и многое другое вызваны внешними силами.
Каждый из нас является определенным автоматом с запасом прошлого опыта и энергии. Посмотрите на свою прошлую жизнь и вы увидите, что это действительно правда. Вы поймете полную механичность своих поступков. Внешние события заставляли вас поступать определенным образом. Все мы похожи на марионеток, которых невидимыми нитями дергают обстоятельства, не зависящие от нас. Если мы думаем или пишем, любим или ненавидим, деремся или воюем – это не наши сознательные действия, все это с нами просто случается. Наши поступки продиктованы определенными событиями, в которых мы очутились тоже не по своей воле. Вот это, по большому счету, и есть судьба.
Изменить события, происходящие вокруг нас, все же можно. И первое, что мы должны сделать, это признать как факт то, что мы полностью механичны. Осознав это и приняв как должное, мы можем изменять, в первую очередь, только самих себя, но параллельно будут изменяться вещи, которые нас окружают. Но большинство людей не желают изменять себя. Для этого требуются определенные усилия, усилия для обретения новых способностей и сил, которыми на данном этапе мы не располагаем. Легче жить без усилий, как говорят, «плыть по течению», чем заниматься собой, затрачивая время и силы. Легче пойти к экстрасенсу, которых на наш век хватит с лихвой, но даже такой поход является механическим действием. Исходя из П.Д. Успенского, изменить свою судьбу сложно, для этого каждый индивидуум должен приложить большие усилия и понять себя как часть механической картины этого мира.
Вернемся к карме, восточному учению. Изменение кармы всегда кажется проще, а идеологические предпосылки не такие хитроумные. Так ли это? Разобраться в этом вопросе мы попробуем на примере Карма-йоги, описанной Свами Вивеканандой. Слово «карма» происходит от санскритского слова «Кри», что означает действие, а вернее, результаты действий. Действия в настоящем вытекают из действий в прошлом, действиями в настоящем мы готовим свое будущее. Существует иллюзия, что действия в настоящем совершаются только для настоящего и продиктованы сиюминутной необходимостью. Это неправильное утверждение. В большинстве случаев все, что мы совершаем в настоящем, строит наши отношения в будущем. Это и есть карма. Поэтому слово «карма» в карма-йоге рассматривают как работу, влияющую на нашу жизнь.
С точки зрения восточной философии, целью жизни индивидуума на земле является знание и только знание. Большинство же людей на этой планете считают, что целью жизни является наслаждение. Соответственно, поступки, предпринимаемые большинством людей, диктуются именно такой трактовкой, что и приводит к определенным результатам деятельности. Другими словами, к плохой Карме и ко всем несчастьям, которые сопровождают нас в жизни. Наслаждение и счастье очень быстро заканчиваются. Действия по приобретению новых удовольствий приводят еще к большему разочарованию. Со временем мы все больше и больше начинаем понимать, что как зло, так и добро становятся нашими союзниками, что все в этом мире едино, что не только удовольствие, но и страдание становятся нашим учителями. Вырабатывается определенный характер, стиль жизни, который формирует наши последующие действия, определяя нашу карму.
В данном случае, в отличие от европейского понимания судьбы, мы можем реально изменить свою жизнь, свою карму, изменяя и работая над своим характером, над собой, при этом понимая, что существуют определенные категории, которых мы должны придерживаться, чтобы наши действия приводили к хорошим для всех результатам не только в настоящем, но и в будущем. С точки зрения восточной философии, кармы-йоги, мы должны, постоянно учиться, через знания совершенствуя свой характер.
При этом мы должны понимать, что часто именно зло, а не добро является самым лучшем учителем в формировании позитивного характера человека. Таким образом, часто оберегая себя от действия зла, мы получаем неполную картину мира, характер человека не может получить полноценного знания, соответственно, поступки, карма не могут быть положительными. Об этом говорит и изучение характеров великих людей мира сего. В большинстве случаев удары судьбы больше побуждали на действие, чем похвалы. Бедность всегда учила больше, чем достаток, а горе всегда учило больше, чем радость. Вспомните, как мы ограждаем своих детей от всего негативного в этой жизни и что из этого получается. Слабый характер, неполные знания жизни в дальнейшем приводят к неполноценным поступкам и к такой же карме.
Поверьте, никакие исправители кармы вам не помогут! Мы есть то, что мы собой представляем, с нашими радостями и горестями, рыданием и смехом, все это высечено в нас и все это является нашей кармой, которую мы делаем, создаем постоянно. Любое действие, произведенное умственно или физически, есть Карма, и она постоянно оставляет на нас свой след. Большие дела, по которым мы судим людей, всегда состоят из множества маленьких, которые мы создаем ежесекундно. Именно поэтому о характере человека лучше судить по его каждодневным обычным делам. Великие дела не всегда являются продуктом деятельности данного человека, а часто лишь определенным стечением обстоятельств.
Автор: Кравчук Т.Б. |
Оставить комментарий
|
5 июля 2006, 8:00 22306 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан