Статьи » Туризм и путешествия
Встали в 5 - темно, за окнами дождь стучит, все равно - раз решено, значит решено. Детей маме на присмотр - сами за зонты и на маршрутку. В полшестого на вокзале - светло, просторно, тихо. Почти никого. Одна из двух слегка сонных кассирш дала билеты, попутно посоветовав, как сделать, чтоб поездка вышла немного дешевле.
7 утра. Электричка тронулась. Прогремели колесами по мосту через Рейн. Это уже другая земля (типа штата в США). Едем по долине Рейна. Еще темно. Черные силуэты домов и деревьев на фоне серого, слегка сиреневатого неба.
Лунные дорожки от окон и фонарей на мокром асфальте. Вдалеке острова синего, зеленого и желтого света - автозаправки. Глухой рокот мотора и шелест воздуха - электрички ходят здесь быстро.
Уже 8. Рассвело. Долина кончилась, впереди невысокие горы, скорее холмы, заросшие лесом. Мы ныряем в один тоннель, потом в другой - теперь мы внизу, горы над нами со всех сторон. Лес - как из сказок - древние ели, густой подлесок. Того и гляди вылезет рассерженный гном или того хуже - тролль.
На высоком, метров 50, каменном уступе - маленькое кладбище: небольшая часовенка и дюжина надгробий. Все чистое, ухоженное, хотя как туда добраться - непонятно. В миниатюрных долинках миниатюрные же, по 10-20 домов, поселки. Все крыши - черепичные, островерхие. Сколько лет стоят дома - не разобрать - строят здесь на века, а черепица - та вообще практически вечная. Разве что самые старые строения - 200 и больше лет - можно определить по слегка прогнутым стропилам и почерневшей черепичной чешуе.
9:00. Доехали до Саарбрюкена - столицы земли Саар (сразу вспомнилось что-то смутно из истории про бесконечные войны Германии с Францией из-за Саара и Лотарингии). Здесь пересадка - поезд на этот раз с 2-х этажными вагонами, красный, как пожарная машина. Теперь едем через промышленный район - сталеплавильные заводы, ТЭЦ. Проезжаем городок Метлах. Вот почему напольную плитку часто метлахской обзывают - в Германии ее в этом городке уже бог знает сколько времени делают. Воздух, несмотря на все, довольно чистый - здесь за экологией следят. ...а жить там я б все равно не хотел.
Наконец индустрия осталась позади. Едем вдоль небольшой ленивой реки. Это Мозель, приток Рейна. Там где холмы пологие, все занято под виноградники - здесь производят знаменитые мозельские вина. Кое-где видны входы в винные подвалы. Многие из виноделен устраивают в сезон дегустации вин. Проблема только в том, что на поезде до многих из них трудно добраться, а если на машине - кто-то должен "пожертвовать собой" - после дегустации двух десятков сортов даже с ходьбой возникают некоторые проблемы.
На берегах Мозеля много рыбаков. Очевидно, есть, что ловить. В заливах стоянки небольших яхт. Сейчас - не сезон, а ближе к весне все выйдут в путешествие: кто по Рейну, а кто и в Северное море. Поезд идет под сплошной стеной красного песчаника метров 200 высотой. Сверху над обрывом - лес. На самой стене тоже кое-где растут какие-то перекрученные узловатые деревца, непонятно как удерживаясь на голом камне. Немного похоже на Крым. В опасных местах - сетки из стальных тросов. Такое впечатление, что гору положили в авоську.
11:00. Пересадка в Триере. Древнейший город Германии. Больше 2000 лет существует как город, а римское поселение существовало еще в 4 веке до нашей эры. Климат другой - суше и немного прохладней. Подошел поезд, больше похожий на трамвай - 2 вагона, соединенных "гармошкой". Контролер - полиглот, смотрит где куплен билет, и, в зависимости от этого, обращается или по-немецки, или по-французски.
Проехали по гремящему мосту через реку и минут через 20 пересекли границу. Хорошо, что рядом находится автодорога - я хоть заметил флаги: трехцветный - Люксембурга и синий с кольцом из звезд – объединенной Европы. А то б и не знал, когда попал в другую страну.
За окном сплошные пастбища на пологих холмах, на них - коровы, овцы. Только Пана с дудочкой и не хватает. Еще полчаса, пара туннелей - и мы у цели. Перед нами глубоченное ущелье с маленькой речушкой внизу. Через ущелье поставлены несколько старинных огромных каменных мостов. Когда мы проезжали по одному из них, я не почувствовал никакого сотрясения - настолько велика масса камня под колесами поезда.
Вокзал. Выходим. Пытаемся читать надписи на французском. Вижу знакомое слово, обозначающее выход. Проходим через пешеходный тоннель на привокзальную площадь. Оглядываемся на вокзал. Очень красивое здание, украшенное лепниной и скульптурами. Идем через деловую часть нового города.
Ничего особенного - обычный крупный европейский город. Дома довольно стандартные, много банков, местных и немецких, "Макдональдсы" и им подобные заведения, китайские ресторанчики. Проходим все это быстрым шагом и выходим на один из мостов, которые мы видели из поезда.... Красота! Глубоко под нами - метрах в 200, если не больше - речушка, домики - все неправдоподобно маленькое.
За мостом - старый город. Он встретил нас министерскими зданиям. И удивил ими. Ну где это видано, чтоб все министерства целого государства размещались в дюжине трех-четырехэтажных домов! Причем, что интересно, самое большое из министерств - по делам иностранцев. Видимо, их здесь больше, чем местных жителей.
Скромный мемориал павшим во Второй мировой - обелиск и Вечный огонь. Живописный памятник одной из прошлых правительниц: если скульптор не приукрасил, она была красавицей.
Люксембург - монархия. Местный монарх именуется Дюком. Открытки с изображением его и всей его семьи можно купить на каждом шагу. Так вот, фотки эти меня разочаровали. Мужчина, постарше среднего возраста, в хорошо сидящем сером костюме и с лицом крупного преуспевающего бизнесмена - монарх?! Угловатый юноша, тоже в костюме с галстуком и оттопыренными ушами - наследный принц?! Скрасила это впечатление только супруга дюка в синем платье. Что-то все же в ней королевское есть.
Кафедральный собор. Древнее тяжелое здание из тесанного камня. Как и многие соборы здесь строился в течении столетий, поэтому включает в себя несколько архитектурных стилей. Уже лет эдак 500 является твердыней ордена иезуитов, поэтому внутреннее убранство богатое, с большим количеством позолоты. В подвальной части - саркофаг с прахом одного из правителей, погибшего в одной из бесчисленных битв в каком-то незапамятном году.
Гуляем по центру. Здесь, впрочем, как и во многих городах, центр -пешеходная зона. Улицы, улочки, переулки. В первых этажах много сквозных пассажей. Можно войти с одной улицы, и, поплутав по закуткам, полных ювелирных магазинов, дорогих ателье и лавок элитного белья, выйти на другую.
Небольшая площадь, на ней скульптурная группа - бродячие музыканты. Выполнено настолько реалистично, что кажется - вот сейчас этот толстяк ударит в свой барабан и все пустятся в пляс. Маленький, нет, малюсенький дворик-колодец. В центре винтовая лестница, ведущая на второй этаж. И разместились в этом дворике семь или восемь ресторанчиков с самыми различными кухнями. Что их объединяет, так это высокие цены. Люксембург, вообще, дорогая страна.
Театральная площадь. Здание театра с богатой лепниной по фронтону. Все те же музы, что и везде, но смотрится здорово. Посреди площади продавец-мастеровой расставил фигурки из серебристой проволоки. Драконы, велосипеды, мотоциклы, жирафы. Народ подходит, смотрит, изредка покупает.
Пройдя метров 200 по стрелке (благо указатели здесь натыканы часто), выходим к дворцу. По российским масштабам тянет на графский дворец, не больше. Да и архитектура довольно скучная. Единственное, что привлекает внимание - смена гвардейского караула у входа. Караул состоит аж из одного рослого гвардейца. Что для меня осталось загадкой - как на его чисто выбритой голове удерживается, не соскальзывая, маленькая пилотка? Караульный ритуал непривычный. Вместо обычных нескольких движений целый комплекс гимнастических упражнений с автоматической винтовкой.
Насладившись этим зрелищем, спускаемся по кривой улице мимо кирхи к древним бастионам. В кирхе какое-то торжественное богослужение, в честь чего рядом с ней стоит целое полицейское отделение - все при полном параде и со знаменем.
И вот мы на бастионе. Именно на - сверху. Башни почти не выдаются над стеной ущелья, делающего в этом месте почти полный круг. Крепость частично прилеплена, частично врублена в камень. Камень достаточно мягкий - известняк и песчанник - поэтому подземелья пронизывают гору метров на 50 вглубь. Обзор потрясающий. Вдалеке современный автомобильный мост, настолько воздушный, что его трехсотметровый пролет кажется парящим в воздухе.
Но уже пора к поезду. Быстро проходим по знакомым уже улицам, не сбавляя шага, любуемся еще раз ущельем, и вот мы опять на вокзале. Жена узнает на информации, с какого пути отправляется наш поезд. Вот только зачем она предварительно на ломанном английском спросила служащую, говорит ли та по-немецки, осталось загадкой... Причем, как потом выяснилось, для нее самой тоже.
Незаметно пересекаем границу и вот мы уже опять в Германии, в Триере. У нас чуть больше полутора часа до пересадки. Выскакиваем из здания вокзала, мельком ориентируемся по городской карте и мчимся в исторический центр. И вот - Porta Negra (черные ворота). Первое римское здание, которое я видел своими глазами. Четыре колоннады из тесанных каменных глыб, поставленные одна на другую. Высота – метров 20, но кажется намного выше из-за ажурности и массивности одновременно. Все покрыто многовековой копотью, намертво
въевшейся в камень - отсюда и название. Наверное, следы одного или многих пожаров - за 17 столетий ворота повидали многое.
Идем по центральной улице. На одной из площадей слышим пение под гитару на русском языке. Бард. Люди слушают с удовольствием, даром, что большинство из них языка не понимает. В футляре от гитары уже довольно много монет и несколько купюр. Жаль, что у нас так мало времени...
А вот и фонтан, подаренный ремесленными цехами к годовщине рождения города. Ажурный шар из кованной бронзы, состоящий из представителей всех профессий,процветающих в городе, включая древнейшую. По шару тонкой пленкой стекает вода, и фигуры кажутся почти живыми. Практически бегом (очень мало времени)проходим римский скверик. Очень красиво - газоны и фонтаны разбиты на фундаментах древнеримских зданий, и при совсем небольшой фантазии можно представить, как это все выглядело два тысячелетия тому назад. Но дорога зовет.
На полном ходу влетаем на вокзал. Поезд опаздывает на 10 минут, наплевав на хваленую немецкую пунктуальность. Трогаемся. С нами в вагоне путешествующая группа пенсионеров: человек 20, в основном женщины. Никогда не думал, что солидные пожилые дамы могут производить столько шума и гама! В этой нескучной компании доезжаем до Саарбрюкена.
Сумерки, на постаменте из рельсов скелетом доисторического чудища возвышаются огромные колеса какого-то старинного паровоза. Рысцой добираемся до нашего состава, который довезет нас домой.
За окном совсем стемнело, вагон слегка покачивается, как колыбелька, стекла отражают впечатления длинного дня. Подвыпившая компания напротив травит довольно скучные анекдоты. Грохот колес по стальному мосту – значит следующая остановка наша. Привокзальная площадь, трамвай, встреча со знакомыми - те катались в соседний городок к сыну. Вот и наш дом. Четвертый этаж, сопящие дети, мама дает "смену". Вечерний чай пополам с воспоминаниями. Сон ...
***
Похоже, будет гроза...
Воздух в долине до предела напился водой из Рейна, Неккара и многочисленных стариц, все это белесой мглой висит в воздухе и держится только на жаре. Это было утром, а теперь пришел северный ветер и уносит всю влагу к горам. Там и выльется, наверное. А вечерком, придя с детьми на озеро, мы обнаружили, что лето ушло. Почти пустой пляж с несколькими, такими же как мы "опоздавшими", вдруг потемневшая вода с утками, мерно качающимися на волнах...
И надо всем этим ветер. Странный какой-то. Ни порывов, ни штиля - равномерно, как из какого-то огромного вентилятора, с низким монотонным гулом дующий ветер. Облака, деловито бегущие куда-то в Швейцарию, судя по направлению. Никогда до сих пор не видел деловитых облаков...
Следующее утро было ясным. Яркое солнце на картинно голубом небе. Но уже не лето, хотя и не осень.
Межвременье.
А в четверг пришла осень. Неторопливо, без суеты заполнила бесхозную долину холодком, смягчила слишком яркое, подсветила темные места отражением из луж.
И принесла с собой спокойствие.
Поездка в Люксембург (путевые заметки)
7 утра. Электричка тронулась. Прогремели колесами по мосту через Рейн. Это уже другая земля (типа штата в США). Едем по долине Рейна. Еще темно. Черные силуэты домов и деревьев на фоне серого, слегка сиреневатого неба.
Лунные дорожки от окон и фонарей на мокром асфальте. Вдалеке острова синего, зеленого и желтого света - автозаправки. Глухой рокот мотора и шелест воздуха - электрички ходят здесь быстро.
Уже 8. Рассвело. Долина кончилась, впереди невысокие горы, скорее холмы, заросшие лесом. Мы ныряем в один тоннель, потом в другой - теперь мы внизу, горы над нами со всех сторон. Лес - как из сказок - древние ели, густой подлесок. Того и гляди вылезет рассерженный гном или того хуже - тролль.
На высоком, метров 50, каменном уступе - маленькое кладбище: небольшая часовенка и дюжина надгробий. Все чистое, ухоженное, хотя как туда добраться - непонятно. В миниатюрных долинках миниатюрные же, по 10-20 домов, поселки. Все крыши - черепичные, островерхие. Сколько лет стоят дома - не разобрать - строят здесь на века, а черепица - та вообще практически вечная. Разве что самые старые строения - 200 и больше лет - можно определить по слегка прогнутым стропилам и почерневшей черепичной чешуе.
9:00. Доехали до Саарбрюкена - столицы земли Саар (сразу вспомнилось что-то смутно из истории про бесконечные войны Германии с Францией из-за Саара и Лотарингии). Здесь пересадка - поезд на этот раз с 2-х этажными вагонами, красный, как пожарная машина. Теперь едем через промышленный район - сталеплавильные заводы, ТЭЦ. Проезжаем городок Метлах. Вот почему напольную плитку часто метлахской обзывают - в Германии ее в этом городке уже бог знает сколько времени делают. Воздух, несмотря на все, довольно чистый - здесь за экологией следят. ...а жить там я б все равно не хотел.
Наконец индустрия осталась позади. Едем вдоль небольшой ленивой реки. Это Мозель, приток Рейна. Там где холмы пологие, все занято под виноградники - здесь производят знаменитые мозельские вина. Кое-где видны входы в винные подвалы. Многие из виноделен устраивают в сезон дегустации вин. Проблема только в том, что на поезде до многих из них трудно добраться, а если на машине - кто-то должен "пожертвовать собой" - после дегустации двух десятков сортов даже с ходьбой возникают некоторые проблемы.
На берегах Мозеля много рыбаков. Очевидно, есть, что ловить. В заливах стоянки небольших яхт. Сейчас - не сезон, а ближе к весне все выйдут в путешествие: кто по Рейну, а кто и в Северное море. Поезд идет под сплошной стеной красного песчаника метров 200 высотой. Сверху над обрывом - лес. На самой стене тоже кое-где растут какие-то перекрученные узловатые деревца, непонятно как удерживаясь на голом камне. Немного похоже на Крым. В опасных местах - сетки из стальных тросов. Такое впечатление, что гору положили в авоську.
11:00. Пересадка в Триере. Древнейший город Германии. Больше 2000 лет существует как город, а римское поселение существовало еще в 4 веке до нашей эры. Климат другой - суше и немного прохладней. Подошел поезд, больше похожий на трамвай - 2 вагона, соединенных "гармошкой". Контролер - полиглот, смотрит где куплен билет, и, в зависимости от этого, обращается или по-немецки, или по-французски.
Проехали по гремящему мосту через реку и минут через 20 пересекли границу. Хорошо, что рядом находится автодорога - я хоть заметил флаги: трехцветный - Люксембурга и синий с кольцом из звезд – объединенной Европы. А то б и не знал, когда попал в другую страну.
За окном сплошные пастбища на пологих холмах, на них - коровы, овцы. Только Пана с дудочкой и не хватает. Еще полчаса, пара туннелей - и мы у цели. Перед нами глубоченное ущелье с маленькой речушкой внизу. Через ущелье поставлены несколько старинных огромных каменных мостов. Когда мы проезжали по одному из них, я не почувствовал никакого сотрясения - настолько велика масса камня под колесами поезда.
Вокзал. Выходим. Пытаемся читать надписи на французском. Вижу знакомое слово, обозначающее выход. Проходим через пешеходный тоннель на привокзальную площадь. Оглядываемся на вокзал. Очень красивое здание, украшенное лепниной и скульптурами. Идем через деловую часть нового города.
Ничего особенного - обычный крупный европейский город. Дома довольно стандартные, много банков, местных и немецких, "Макдональдсы" и им подобные заведения, китайские ресторанчики. Проходим все это быстрым шагом и выходим на один из мостов, которые мы видели из поезда.... Красота! Глубоко под нами - метрах в 200, если не больше - речушка, домики - все неправдоподобно маленькое.
За мостом - старый город. Он встретил нас министерскими зданиям. И удивил ими. Ну где это видано, чтоб все министерства целого государства размещались в дюжине трех-четырехэтажных домов! Причем, что интересно, самое большое из министерств - по делам иностранцев. Видимо, их здесь больше, чем местных жителей.
Скромный мемориал павшим во Второй мировой - обелиск и Вечный огонь. Живописный памятник одной из прошлых правительниц: если скульптор не приукрасил, она была красавицей.
Люксембург - монархия. Местный монарх именуется Дюком. Открытки с изображением его и всей его семьи можно купить на каждом шагу. Так вот, фотки эти меня разочаровали. Мужчина, постарше среднего возраста, в хорошо сидящем сером костюме и с лицом крупного преуспевающего бизнесмена - монарх?! Угловатый юноша, тоже в костюме с галстуком и оттопыренными ушами - наследный принц?! Скрасила это впечатление только супруга дюка в синем платье. Что-то все же в ней королевское есть.
Кафедральный собор. Древнее тяжелое здание из тесанного камня. Как и многие соборы здесь строился в течении столетий, поэтому включает в себя несколько архитектурных стилей. Уже лет эдак 500 является твердыней ордена иезуитов, поэтому внутреннее убранство богатое, с большим количеством позолоты. В подвальной части - саркофаг с прахом одного из правителей, погибшего в одной из бесчисленных битв в каком-то незапамятном году.
Гуляем по центру. Здесь, впрочем, как и во многих городах, центр -пешеходная зона. Улицы, улочки, переулки. В первых этажах много сквозных пассажей. Можно войти с одной улицы, и, поплутав по закуткам, полных ювелирных магазинов, дорогих ателье и лавок элитного белья, выйти на другую.
Небольшая площадь, на ней скульптурная группа - бродячие музыканты. Выполнено настолько реалистично, что кажется - вот сейчас этот толстяк ударит в свой барабан и все пустятся в пляс. Маленький, нет, малюсенький дворик-колодец. В центре винтовая лестница, ведущая на второй этаж. И разместились в этом дворике семь или восемь ресторанчиков с самыми различными кухнями. Что их объединяет, так это высокие цены. Люксембург, вообще, дорогая страна.
Театральная площадь. Здание театра с богатой лепниной по фронтону. Все те же музы, что и везде, но смотрится здорово. Посреди площади продавец-мастеровой расставил фигурки из серебристой проволоки. Драконы, велосипеды, мотоциклы, жирафы. Народ подходит, смотрит, изредка покупает.
Пройдя метров 200 по стрелке (благо указатели здесь натыканы часто), выходим к дворцу. По российским масштабам тянет на графский дворец, не больше. Да и архитектура довольно скучная. Единственное, что привлекает внимание - смена гвардейского караула у входа. Караул состоит аж из одного рослого гвардейца. Что для меня осталось загадкой - как на его чисто выбритой голове удерживается, не соскальзывая, маленькая пилотка? Караульный ритуал непривычный. Вместо обычных нескольких движений целый комплекс гимнастических упражнений с автоматической винтовкой.
Насладившись этим зрелищем, спускаемся по кривой улице мимо кирхи к древним бастионам. В кирхе какое-то торжественное богослужение, в честь чего рядом с ней стоит целое полицейское отделение - все при полном параде и со знаменем.
И вот мы на бастионе. Именно на - сверху. Башни почти не выдаются над стеной ущелья, делающего в этом месте почти полный круг. Крепость частично прилеплена, частично врублена в камень. Камень достаточно мягкий - известняк и песчанник - поэтому подземелья пронизывают гору метров на 50 вглубь. Обзор потрясающий. Вдалеке современный автомобильный мост, настолько воздушный, что его трехсотметровый пролет кажется парящим в воздухе.
Но уже пора к поезду. Быстро проходим по знакомым уже улицам, не сбавляя шага, любуемся еще раз ущельем, и вот мы опять на вокзале. Жена узнает на информации, с какого пути отправляется наш поезд. Вот только зачем она предварительно на ломанном английском спросила служащую, говорит ли та по-немецки, осталось загадкой... Причем, как потом выяснилось, для нее самой тоже.
Незаметно пересекаем границу и вот мы уже опять в Германии, в Триере. У нас чуть больше полутора часа до пересадки. Выскакиваем из здания вокзала, мельком ориентируемся по городской карте и мчимся в исторический центр. И вот - Porta Negra (черные ворота). Первое римское здание, которое я видел своими глазами. Четыре колоннады из тесанных каменных глыб, поставленные одна на другую. Высота – метров 20, но кажется намного выше из-за ажурности и массивности одновременно. Все покрыто многовековой копотью, намертво
въевшейся в камень - отсюда и название. Наверное, следы одного или многих пожаров - за 17 столетий ворота повидали многое.
Идем по центральной улице. На одной из площадей слышим пение под гитару на русском языке. Бард. Люди слушают с удовольствием, даром, что большинство из них языка не понимает. В футляре от гитары уже довольно много монет и несколько купюр. Жаль, что у нас так мало времени...
А вот и фонтан, подаренный ремесленными цехами к годовщине рождения города. Ажурный шар из кованной бронзы, состоящий из представителей всех профессий,процветающих в городе, включая древнейшую. По шару тонкой пленкой стекает вода, и фигуры кажутся почти живыми. Практически бегом (очень мало времени)проходим римский скверик. Очень красиво - газоны и фонтаны разбиты на фундаментах древнеримских зданий, и при совсем небольшой фантазии можно представить, как это все выглядело два тысячелетия тому назад. Но дорога зовет.
На полном ходу влетаем на вокзал. Поезд опаздывает на 10 минут, наплевав на хваленую немецкую пунктуальность. Трогаемся. С нами в вагоне путешествующая группа пенсионеров: человек 20, в основном женщины. Никогда не думал, что солидные пожилые дамы могут производить столько шума и гама! В этой нескучной компании доезжаем до Саарбрюкена.
Сумерки, на постаменте из рельсов скелетом доисторического чудища возвышаются огромные колеса какого-то старинного паровоза. Рысцой добираемся до нашего состава, который довезет нас домой.
За окном совсем стемнело, вагон слегка покачивается, как колыбелька, стекла отражают впечатления длинного дня. Подвыпившая компания напротив травит довольно скучные анекдоты. Грохот колес по стальному мосту – значит следующая остановка наша. Привокзальная площадь, трамвай, встреча со знакомыми - те катались в соседний городок к сыну. Вот и наш дом. Четвертый этаж, сопящие дети, мама дает "смену". Вечерний чай пополам с воспоминаниями. Сон ...
***
Похоже, будет гроза...
Воздух в долине до предела напился водой из Рейна, Неккара и многочисленных стариц, все это белесой мглой висит в воздухе и держится только на жаре. Это было утром, а теперь пришел северный ветер и уносит всю влагу к горам. Там и выльется, наверное. А вечерком, придя с детьми на озеро, мы обнаружили, что лето ушло. Почти пустой пляж с несколькими, такими же как мы "опоздавшими", вдруг потемневшая вода с утками, мерно качающимися на волнах...
И надо всем этим ветер. Странный какой-то. Ни порывов, ни штиля - равномерно, как из какого-то огромного вентилятора, с низким монотонным гулом дующий ветер. Облака, деловито бегущие куда-то в Швейцарию, судя по направлению. Никогда до сих пор не видел деловитых облаков...
Следующее утро было ясным. Яркое солнце на картинно голубом небе. Но уже не лето, хотя и не осень.
Межвременье.
А в четверг пришла осень. Неторопливо, без суеты заполнила бесхозную долину холодком, смягчила слишком яркое, подсветила темные места отражением из луж.
И принесла с собой спокойствие.
Автор: Michael |
Оставить комментарий
|
1 февраля 2005, 12:00 8503 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан