Новости:
Любопытный факт установили учёные – чем лекарство дороже, тем, как правило, оно эффективнее помогает справиться с недугом. Но не из-за того, что медикамент совершенен по своему составу, а потому, что сам больной не сомневается в его воздействии на организм. Иными словами, люди уверены, что дорогие препараты оказывают большее благотворное действие, нежели дешевые лекарства. И это помогает лекарствам на самом деле «работать».
Этот факт установили британские ученые. Они, поставив ряд опытов, выяснили, что
реальное действие лекарства напрямую зависит не только от его фактического состава, но и от его ценника, и от репутации у потребителя, созданной рекламой.
Во время проводимых ими экспериментов «пациенты» испытали на себе действие небольшого электрошока, приложенного к запястью, для получения представления о «базовом» уровне боли. Далее испытуемых разделили на две группы. В первой группе, участникам которой предложили «дорогие препараты» ($2,5 за таблетку), 85 процентов участников отметили снижение головной боли. Членам второй группы сказали, что они принимают «дешёвый» препарат. И уверенные в том, что они выпили дешевое лекарство («средство, недавно уцененное до 10 центов»), о снижении боли сообщил лишь 61 процент. Между тем и в той, и в другой группе «пациенты» приняли совершенно одинаковые пустышки - плацебо!
В связи с этим руководитель исследования говорит, что полученные результаты доказывают важность психологической составляющей приема лекарств. Это нужно учитывать при выписывании таблеток врачом, при оформлении упаковок и в прочих ситуациях, когда еще до приема лекарства у пациента уже складывается некий прогноз его будущего воздействия, который человек неосознанно и реализует. Иными словами, когда люди сомневаются в эффективности того или иного препарата, его эффективность и в самом деле снижается.
Чем вызвана эффективность действия дорогих препаратов?
Этот факт установили британские ученые. Они, поставив ряд опытов, выяснили, что
реальное действие лекарства напрямую зависит не только от его фактического состава, но и от его ценника, и от репутации у потребителя, созданной рекламой.
Во время проводимых ими экспериментов «пациенты» испытали на себе действие небольшого электрошока, приложенного к запястью, для получения представления о «базовом» уровне боли. Далее испытуемых разделили на две группы. В первой группе, участникам которой предложили «дорогие препараты» ($2,5 за таблетку), 85 процентов участников отметили снижение головной боли. Членам второй группы сказали, что они принимают «дешёвый» препарат. И уверенные в том, что они выпили дешевое лекарство («средство, недавно уцененное до 10 центов»), о снижении боли сообщил лишь 61 процент. Между тем и в той, и в другой группе «пациенты» приняли совершенно одинаковые пустышки - плацебо!
В связи с этим руководитель исследования говорит, что полученные результаты доказывают важность психологической составляющей приема лекарств. Это нужно учитывать при выписывании таблеток врачом, при оформлении упаковок и в прочих ситуациях, когда еще до приема лекарства у пациента уже складывается некий прогноз его будущего воздействия, который человек неосознанно и реализует. Иными словами, когда люди сомневаются в эффективности того или иного препарата, его эффективность и в самом деле снижается.
Автор: Nikole |
8 марта 2008, 9:00 1883 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.