Новости:
Новым художественным руководителем театра имени Вахтангова назначен Римас Туминас.
В последние годы жизни Михаил Ульянов пытался найти себе достойную замену. В числе возможных преемников назывались Роберт Стуруа и Валерий Фокин. Осенью 2006 года Ульянов обсуждал будущее театра с Туминасом. По мнению руководителя Федерального агентства РФ по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, выбрать нового руководителя было очень сложно: "В театре нет другой кандидатуры, которая могла бы стать лидером!".
Туминаса назначение застало врасплох. В московском «Современнике» он готовит постановку «Горе от ума» с Еленой Яковлевой. Сейчас актеры обеспокоены переменами в его творческой судьбе. Однако режиссер от своих планов не отказывается, он намерен сначала выполнить все свои обещания, а уж потом – переступить порог театра имени Вахтангова. Он также признается, что не собирается ничего менять в театре и «воевать»: "Все оставлю как есть. Что касается характера - у меня его мало, но, может, в нашей жизни все не так уж плохо?".
Римас Туминас родился в 1952 году в городе Келме /Литва/. В 1978 году окончил ГИТИС по специальности «режиссура театра» и после этого более 10 лет отработал режиссером в Литовском академическом театре драмы. В 1990 году Туминас основал Малый государственный театр Вильнюса и возглавлял его до 1994 года, когда режиссер возглавил Литовский государственный академический театр. В 1998 году театр был переименовал в Литовского национальный театр драмы.
В Москве Римаса Туминаса хорошо знают. Московскую театральную публику он покорил спектаклем «Маскарад», который в 1998 году получил «Золотую маску» как «лучший зарубежный спектакль». В 2000 году он выпустил в «Современнике» «Играем...Шиллера!» по пьесе «Мария Стюарт». Работал он и театре Вахтангова – ставил «Ревизора» с Сергеем Маковецкий и Людмилой Максаковой.
Критики часто упрекают Туминаса в излишнем «трюкачестве», злоупотреблении режиссерскими «находками», тем, что с каждым годом визуальная сторона становится для него все более значимой, однако в то же время восхищаются красотой и метафоричность его постановок. А коллеги говорят, что редко у кого из режиссеров такой тонкий слух и чутье, как у Туминаса.
Преемником Михаила Ульянова стал литовский режиссер
В последние годы жизни Михаил Ульянов пытался найти себе достойную замену. В числе возможных преемников назывались Роберт Стуруа и Валерий Фокин. Осенью 2006 года Ульянов обсуждал будущее театра с Туминасом. По мнению руководителя Федерального агентства РФ по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, выбрать нового руководителя было очень сложно: "В театре нет другой кандидатуры, которая могла бы стать лидером!".
Туминаса назначение застало врасплох. В московском «Современнике» он готовит постановку «Горе от ума» с Еленой Яковлевой. Сейчас актеры обеспокоены переменами в его творческой судьбе. Однако режиссер от своих планов не отказывается, он намерен сначала выполнить все свои обещания, а уж потом – переступить порог театра имени Вахтангова. Он также признается, что не собирается ничего менять в театре и «воевать»: "Все оставлю как есть. Что касается характера - у меня его мало, но, может, в нашей жизни все не так уж плохо?".
Римас Туминас родился в 1952 году в городе Келме /Литва/. В 1978 году окончил ГИТИС по специальности «режиссура театра» и после этого более 10 лет отработал режиссером в Литовском академическом театре драмы. В 1990 году Туминас основал Малый государственный театр Вильнюса и возглавлял его до 1994 года, когда режиссер возглавил Литовский государственный академический театр. В 1998 году театр был переименовал в Литовского национальный театр драмы.
В Москве Римаса Туминаса хорошо знают. Московскую театральную публику он покорил спектаклем «Маскарад», который в 1998 году получил «Золотую маску» как «лучший зарубежный спектакль». В 2000 году он выпустил в «Современнике» «Играем...Шиллера!» по пьесе «Мария Стюарт». Работал он и театре Вахтангова – ставил «Ревизора» с Сергеем Маковецкий и Людмилой Максаковой.
Критики часто упрекают Туминаса в излишнем «трюкачестве», злоупотреблении режиссерскими «находками», тем, что с каждым годом визуальная сторона становится для него все более значимой, однако в то же время восхищаются красотой и метафоричность его постановок. А коллеги говорят, что редко у кого из режиссеров такой тонкий слух и чутье, как у Туминаса.
Автор: Тамара Мамаева |
3 июня 2007, 10:00 2078 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.