Новости:
В последние годы люди начали, наконец, задумываться, что именно они едят и пьют, какие химикаты им пытаются производители подсунуть, из каких компонентов состоят популярные напитки. "Кока-кола" до сих пор держит оборону и не дает желающим ознакомиться с полным списком ингредиентов своего напитка. В некоторых странах это становится для нее препятствием.
Компаниям - производителям популярных напитков становится все труднее и труднее продавать свои газировки взыскательным потребителям, желающим получить полную информацию о том, что попадает в их желудки.
В последнее время во многих странах стало нормой обязательное указание полного списка ингредиентов на упаковке. В Турции это правило затронуло, в частности, компанию "Кока-кола", от которой требуют раскрыть секрет легендарного напитка, в полной мере отразив его на этикетке. В противном случае, заявляют власти, в Турции кока-кола попросту не будет продаваться. Дело уже дошло до суда, на котором представители турецкой администрации выступают в качестве истца, а "Кока-кола", следовательно, - ответчик.
Турки объясняют свою позицию так: "На основе действующего в нашей стране закона о потребителях любой производитель продуктов питания обязан информировать покупателей о содержащихся в них веществах... Даже на бутылках с простой водой, которая продается в Турции, есть полная информация о содержащихся в ней веществах. "Кока-кола" не может продавать свою продукцию в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах". По мнению турецкой стороны, "Кока-кола" скрывает информацию, на получение которой потребитель имеет полное право.
Судя по всему, эти слова – не пустые угрозы. Во всяком случае, местная пресса опубликовала сообщения о том, что в Стамбульском центре концертов и конгрессов с сентября запрещена продажа кока-колы и пепси-колы. Владелец центра заявил: "Здоровье турецкого народа не менее ценно, чем в Латвии и Индии, где уже предприняты аналогичные шаги". По самым приблизительным подсчетам, центр ежегодно посещают приблизительно полтора миллиона зрителей, причем 30-40% из них пьют кока-колу. По словам руководителя Центра, торговля этим напитком, бесспорно, приносит прибыль, но – здоровье нации важнее денег. "Пока не будет доказано, что кока-кола и пепси не являются вредными для здоровья, эти прохладительные напитки ни за что не будут у нас продаваться", - сказал владелец центра.
Если же суд удовлетворит иск, поданный от имени турецкого Фонда Святого Николая, то Турция пополнит список стран, где кока-кола находится в официальной опале. В этом списке можно назвать такие страны, как Индия, отказавшаяся от продажи напитка на своей территории из-за высокого содержания в нем пестицидов, и Латвия, в которой, начиная с сентября, в школах запрещена продажа этого "чудесного напитка", так как Министерство здравоохранения страны решило, что кока-кола чересчур богата углекислым газом, аминокислотами и разного рода синтетическими веществами, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения.
В Индии кока-колу не пьют, не будут пить и в Турции
Компаниям - производителям популярных напитков становится все труднее и труднее продавать свои газировки взыскательным потребителям, желающим получить полную информацию о том, что попадает в их желудки.
В последнее время во многих странах стало нормой обязательное указание полного списка ингредиентов на упаковке. В Турции это правило затронуло, в частности, компанию "Кока-кола", от которой требуют раскрыть секрет легендарного напитка, в полной мере отразив его на этикетке. В противном случае, заявляют власти, в Турции кока-кола попросту не будет продаваться. Дело уже дошло до суда, на котором представители турецкой администрации выступают в качестве истца, а "Кока-кола", следовательно, - ответчик.
Турки объясняют свою позицию так: "На основе действующего в нашей стране закона о потребителях любой производитель продуктов питания обязан информировать покупателей о содержащихся в них веществах... Даже на бутылках с простой водой, которая продается в Турции, есть полная информация о содержащихся в ней веществах. "Кока-кола" не может продавать свою продукцию в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах". По мнению турецкой стороны, "Кока-кола" скрывает информацию, на получение которой потребитель имеет полное право.
Судя по всему, эти слова – не пустые угрозы. Во всяком случае, местная пресса опубликовала сообщения о том, что в Стамбульском центре концертов и конгрессов с сентября запрещена продажа кока-колы и пепси-колы. Владелец центра заявил: "Здоровье турецкого народа не менее ценно, чем в Латвии и Индии, где уже предприняты аналогичные шаги". По самым приблизительным подсчетам, центр ежегодно посещают приблизительно полтора миллиона зрителей, причем 30-40% из них пьют кока-колу. По словам руководителя Центра, торговля этим напитком, бесспорно, приносит прибыль, но – здоровье нации важнее денег. "Пока не будет доказано, что кока-кола и пепси не являются вредными для здоровья, эти прохладительные напитки ни за что не будут у нас продаваться", - сказал владелец центра.
Если же суд удовлетворит иск, поданный от имени турецкого Фонда Святого Николая, то Турция пополнит список стран, где кока-кола находится в официальной опале. В этом списке можно назвать такие страны, как Индия, отказавшаяся от продажи напитка на своей территории из-за высокого содержания в нем пестицидов, и Латвия, в которой, начиная с сентября, в школах запрещена продажа этого "чудесного напитка", так как Министерство здравоохранения страны решило, что кока-кола чересчур богата углекислым газом, аминокислотами и разного рода синтетическими веществами, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения.
Автор: Александр Тарасенков |
31 августа 2006, 17:00 2844 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.