Новости:
Интервью автора газете "Московская правда"
"Шулер с бубновым тузом", "Натюрморт с серебряной вазой", "Танец семи вуалей", "Легкие шаги в Океане"... Догадайтесь, что это? Картины? Нет. Фильмы? Пока нет. Это книги, детективы. Судя по их названиям, наступает благородная эра популярного жанра? Попробуем найти ответ в беседе с известной писательницей Натальей Солнцевой, автором перечисленных мистических детективов.
- Наталья, о Ваших книгах можно сказать, перефразировав известную цитату: все смешалось в доме Солнцевой. У вас сосуществуют детектив, мистика, любовная история, философия и приключенческий экшен.
- Как раз полная смесь всех элементов и есть жизнь. Из нее нельзя ничего выбросить, ибо тогда это будет что-то другое, чего уже жизнью не назовешь. Поэтому я стараюсь показать все стороны этого потрясающего явления.
Любое явление - многоуровневое по своей сути. Просто мы об этом не задумываемся. Обычно наш взгляд скользит по поверхности. Знаете, это как любоваться морем. Лежишь себе на пляже, а перед тобой - ослепительная синяя рябь, белая яхта на горизонте. Но это - НЕ ВСЕ МОРЕ. Кто-то получает удовольствие от созерцания морского пейзажа, а кто-то хочет заплыть подальше. Есть экстремалы, которые ищут на дне следы Атлантиды и затонувшие сокровища. Это метафора, разумеется. Я хочу, чтобы в моих романах каждый смог найти и пережить то, что ему по вкусу.
- Почему Вас вдохновляет именно детектив?
- Детектив - это король остросюжетного жанра. Его родоначальником по праву считают великого Эдгара По, личность гениальную и мистическую.
Артур Конан Дойл ничуть не уступает своему предшественнику в увлечении потусторонним. Не все знают, что писатель занимался спиритизмом. Сэр Артур через медиума общался с духами умерших и выяснял, каков он, иной мир. Так что мистика изначально шла рука об руку с детективом. В основе обоих лежит тайна, которую предстоит открыть...
- Сегодня жанру детектива достается на орехи. Бульварное чтиво, развлекательная литература. Как Вы думаете, почему такие "награды"?
- Этот жанр нещадно критикуют, а его популярность не падает, несмотря ни на что. Люди с удовольствием читают детективные романы, а их герои переходят со страниц книги в реальную жизнь. Эркюль Пуаро, мисс Марпл, комиссар Мегрэ... Их не просто знают и любят - им ставят памятники! И это говорит само за себя.
Детектив не нуждается в защите, потому что за него голосуют миллионы читателей. Нет нужды ни ругать авторов, которые пишут в этом жанре, ни хвалить их. Критика, по моему мнению, не влияет на спрос.
- Сюжеты Ваших романов экстравагантные. Для них недостаточно примеров из обычной жизни. Откуда приходят идеи?
- Идеи появляются внезапно, под влиянием какого-нибудь мимолетного впечатления, факта или предмета. Например, картина Жоржа де Латура "Шулер с бубновым тузом" побудила меня написать одноименный роман, а ваза с изображением игроков в кости вызвала к жизни роман "Натюрморт с серебряной вазой".
Вспышка! - и на ум приходят сюжетные линии, герои, которые, кстати, далеко не всегда подчиняются воле автора. Приходится считаться с ними и следовать по течению их собственной судьбы.
Само по себе искусство, творчество обладает мощной энергетикой. Достаточно войти в художественный музей, где собраны работы талантливых живописцев, и на полотна можно даже не смотреть. Они будут смотреть на вас, и этого хватит с лихвой...
- В романах Вы связываете воедино два мира: реальный и потусторонний. Забавы ради или вы стремитесь изменить представление людей о непознанном?
- Это не я их связываю. Они связаны априори, независимо от моего или вашего мнения. Я лишь учитываю их взаимодействие как один из факторов влияния, порой решающий. Любое событие обусловлено несколькими причинами. Скрытые мотивы, тайные мысли, карма, если хотите, - все это играет свою роль. Я предлагаю читателям заглянуть туда, куда заглядывать не принято. Изменять им свое представление о мире или оставить прежним - это исключительно их компетенция, а не моя.
- По закону детективного жанра добро побеждает зло. В мире мистики соблюдаются те же правила?
- Добро и зло - неразделимые понятия. Полной победы одного над другим быть не может. Но добро, конечно, должно преобладать, иначе картина выйдет слишком мрачная. Есть множество оттенков белого и черного. Именно эти оттенки и интересны. Пожалуй, абсолютного зла не существует, как и абсолютного добра. В любом злодее теплится искорка любви, а самый добрый человек хоть на миг, да бывает злым.
- Любовь - что это, по-Вашему?
- В значительной степени это принятие. Объяснить любовь невозможно - только почувствовать.
- Вы не любите рассказывать о себе. Почему?
- Я только этим и занимаюсь. Каждая моя книга - это рассказ о себе. Человек намного глубже, чем его биография. "Родился - учился - женился" - ровным счетом ничего не говорит об авторе в отличие от его произведений. Это относится и к живописи, и к музыке, к любому виду искусства. Никто и ничто не расскажет о человеке больше и подробней, чем его творчество.
- Люди тянутся к миру сверхъестественного. Телепередачи об экстрасенсах, шквал сайтов "кем ты был в прошлой жизни". Как Вы объясните этот паранормальный энтузиазм?
- Объяснение простое. Жажда познания, которая в человеке неистребима. Она всегда есть, просто бывает подавлена в силу различных условий - от идеологических до бытовых. Если вам нечего кушать, вы будете добывать пищу, а не думать о полтергейсте или "летающих тарелках". Я думаю, широкий интерес к паранормальным явлениям - это признак свободы и относительного благополучия в обществе, попытка ума прорваться сквозь догмы и навязанные стереотипы к собственному пониманию мира.
В жизни многое остается "за кадром". Это называют мистикой. А на самом деле это тоже - часть жизни.
Ничто не случайно! Вот встретились два человека, полюбили друг друга... Что их свело во времени и пространстве? Думаете, стечение обстоятельств? Обстоятельства сами не складываются. Тогда кто их складывает? Вот это я стараюсь исследовать...
Не так давно и у меня случилось приятное стечение обстоятельств. В этом году начинается наш большой совместный проект с американской художницей Татьяной Марковцевой. Мне очень нравятся ее рисунки. А ей понравились мои книги. И так сложилось, что она теперь будет их иллюстрировать. В ее рисунках есть чудесная недосказанность, которая оставляет простор для воображения. Это особенно ценно, на мой взгляд, так как позволяет любому человеку "дорисовывать" их по своему усмотрению. Это эксклюзивные работы, задуманные под впечатлением от книг и для книг. Первый роман с иллюстрациями Т. Марковцевой - "Кинжал Зигфрида" (издательство "АСТ"). Получается, что мы с Татьяной пересеклись сначала в мире творческом, и потом это перешло в реальность.
- В книгах Вы приглашаете читателя пережить приключение, после которого он не останется прежним... А каким?
- Другим. Есть вещи, о которых люди не задумываются. В суете не до лукавых мудрствований. Представьте себе, что вы каждый день проходите по одной и той же кленовой аллее. Вы торопитесь, ваши мысли заняты насущными проблемами. Вы не обращаете внимания на деревья. А за ними может прятаться ваш враг или... тайный воздыхатель. А на скамейке, мимо которой вы пробегаете, сидит ваша судьба... А под самым раскидистым деревом зарыт клад!
Вы не глядите под ноги, а на вашем пути кто-то обронил ключи от рая... Тысячи мелочей, о которых вы не подозреваете, окружают вас. И каждая - каждая! - может навсегда изменить вашу жизнь...
- Книга на языке мистики, эфирных ощущений - что это?
- Отдельная вселенная, целый мир, населенный живыми существами, пронизанный их чувствами и любовью создателя. Причем не только автора - в создании книги принимают участие много людей, каждый из которых вкладывает в нее частичку своего тепла. И в этом смысле по силе воздействия книга печатная не сравнится с электронным текстом. В прикосновении к ее обложке, в шелесте страниц, в самом запахе книги есть нечто чудесное и волнующее. Я не знаю ничего более волшебного, чем чтение...
Автор: Нина Гущина 20.02.2014 00:59:33
Газета «Московская правда»
Наталья СОЛНЦЕВА: "Я не знаю ничего более волшебного, чем чтение"
"Шулер с бубновым тузом", "Натюрморт с серебряной вазой", "Танец семи вуалей", "Легкие шаги в Океане"... Догадайтесь, что это? Картины? Нет. Фильмы? Пока нет. Это книги, детективы. Судя по их названиям, наступает благородная эра популярного жанра? Попробуем найти ответ в беседе с известной писательницей Натальей Солнцевой, автором перечисленных мистических детективов.
- Наталья, о Ваших книгах можно сказать, перефразировав известную цитату: все смешалось в доме Солнцевой. У вас сосуществуют детектив, мистика, любовная история, философия и приключенческий экшен.
- Как раз полная смесь всех элементов и есть жизнь. Из нее нельзя ничего выбросить, ибо тогда это будет что-то другое, чего уже жизнью не назовешь. Поэтому я стараюсь показать все стороны этого потрясающего явления.
Любое явление - многоуровневое по своей сути. Просто мы об этом не задумываемся. Обычно наш взгляд скользит по поверхности. Знаете, это как любоваться морем. Лежишь себе на пляже, а перед тобой - ослепительная синяя рябь, белая яхта на горизонте. Но это - НЕ ВСЕ МОРЕ. Кто-то получает удовольствие от созерцания морского пейзажа, а кто-то хочет заплыть подальше. Есть экстремалы, которые ищут на дне следы Атлантиды и затонувшие сокровища. Это метафора, разумеется. Я хочу, чтобы в моих романах каждый смог найти и пережить то, что ему по вкусу.
- Почему Вас вдохновляет именно детектив?
- Детектив - это король остросюжетного жанра. Его родоначальником по праву считают великого Эдгара По, личность гениальную и мистическую.
Артур Конан Дойл ничуть не уступает своему предшественнику в увлечении потусторонним. Не все знают, что писатель занимался спиритизмом. Сэр Артур через медиума общался с духами умерших и выяснял, каков он, иной мир. Так что мистика изначально шла рука об руку с детективом. В основе обоих лежит тайна, которую предстоит открыть...
- Сегодня жанру детектива достается на орехи. Бульварное чтиво, развлекательная литература. Как Вы думаете, почему такие "награды"?
- Этот жанр нещадно критикуют, а его популярность не падает, несмотря ни на что. Люди с удовольствием читают детективные романы, а их герои переходят со страниц книги в реальную жизнь. Эркюль Пуаро, мисс Марпл, комиссар Мегрэ... Их не просто знают и любят - им ставят памятники! И это говорит само за себя.
Детектив не нуждается в защите, потому что за него голосуют миллионы читателей. Нет нужды ни ругать авторов, которые пишут в этом жанре, ни хвалить их. Критика, по моему мнению, не влияет на спрос.
- Сюжеты Ваших романов экстравагантные. Для них недостаточно примеров из обычной жизни. Откуда приходят идеи?
- Идеи появляются внезапно, под влиянием какого-нибудь мимолетного впечатления, факта или предмета. Например, картина Жоржа де Латура "Шулер с бубновым тузом" побудила меня написать одноименный роман, а ваза с изображением игроков в кости вызвала к жизни роман "Натюрморт с серебряной вазой".
Вспышка! - и на ум приходят сюжетные линии, герои, которые, кстати, далеко не всегда подчиняются воле автора. Приходится считаться с ними и следовать по течению их собственной судьбы.
Само по себе искусство, творчество обладает мощной энергетикой. Достаточно войти в художественный музей, где собраны работы талантливых живописцев, и на полотна можно даже не смотреть. Они будут смотреть на вас, и этого хватит с лихвой...
- В романах Вы связываете воедино два мира: реальный и потусторонний. Забавы ради или вы стремитесь изменить представление людей о непознанном?
- Это не я их связываю. Они связаны априори, независимо от моего или вашего мнения. Я лишь учитываю их взаимодействие как один из факторов влияния, порой решающий. Любое событие обусловлено несколькими причинами. Скрытые мотивы, тайные мысли, карма, если хотите, - все это играет свою роль. Я предлагаю читателям заглянуть туда, куда заглядывать не принято. Изменять им свое представление о мире или оставить прежним - это исключительно их компетенция, а не моя.
- По закону детективного жанра добро побеждает зло. В мире мистики соблюдаются те же правила?
- Добро и зло - неразделимые понятия. Полной победы одного над другим быть не может. Но добро, конечно, должно преобладать, иначе картина выйдет слишком мрачная. Есть множество оттенков белого и черного. Именно эти оттенки и интересны. Пожалуй, абсолютного зла не существует, как и абсолютного добра. В любом злодее теплится искорка любви, а самый добрый человек хоть на миг, да бывает злым.
- Любовь - что это, по-Вашему?
- В значительной степени это принятие. Объяснить любовь невозможно - только почувствовать.
- Вы не любите рассказывать о себе. Почему?
- Я только этим и занимаюсь. Каждая моя книга - это рассказ о себе. Человек намного глубже, чем его биография. "Родился - учился - женился" - ровным счетом ничего не говорит об авторе в отличие от его произведений. Это относится и к живописи, и к музыке, к любому виду искусства. Никто и ничто не расскажет о человеке больше и подробней, чем его творчество.
- Люди тянутся к миру сверхъестественного. Телепередачи об экстрасенсах, шквал сайтов "кем ты был в прошлой жизни". Как Вы объясните этот паранормальный энтузиазм?
- Объяснение простое. Жажда познания, которая в человеке неистребима. Она всегда есть, просто бывает подавлена в силу различных условий - от идеологических до бытовых. Если вам нечего кушать, вы будете добывать пищу, а не думать о полтергейсте или "летающих тарелках". Я думаю, широкий интерес к паранормальным явлениям - это признак свободы и относительного благополучия в обществе, попытка ума прорваться сквозь догмы и навязанные стереотипы к собственному пониманию мира.
В жизни многое остается "за кадром". Это называют мистикой. А на самом деле это тоже - часть жизни.
Ничто не случайно! Вот встретились два человека, полюбили друг друга... Что их свело во времени и пространстве? Думаете, стечение обстоятельств? Обстоятельства сами не складываются. Тогда кто их складывает? Вот это я стараюсь исследовать...
Не так давно и у меня случилось приятное стечение обстоятельств. В этом году начинается наш большой совместный проект с американской художницей Татьяной Марковцевой. Мне очень нравятся ее рисунки. А ей понравились мои книги. И так сложилось, что она теперь будет их иллюстрировать. В ее рисунках есть чудесная недосказанность, которая оставляет простор для воображения. Это особенно ценно, на мой взгляд, так как позволяет любому человеку "дорисовывать" их по своему усмотрению. Это эксклюзивные работы, задуманные под впечатлением от книг и для книг. Первый роман с иллюстрациями Т. Марковцевой - "Кинжал Зигфрида" (издательство "АСТ"). Получается, что мы с Татьяной пересеклись сначала в мире творческом, и потом это перешло в реальность.
- В книгах Вы приглашаете читателя пережить приключение, после которого он не останется прежним... А каким?
- Другим. Есть вещи, о которых люди не задумываются. В суете не до лукавых мудрствований. Представьте себе, что вы каждый день проходите по одной и той же кленовой аллее. Вы торопитесь, ваши мысли заняты насущными проблемами. Вы не обращаете внимания на деревья. А за ними может прятаться ваш враг или... тайный воздыхатель. А на скамейке, мимо которой вы пробегаете, сидит ваша судьба... А под самым раскидистым деревом зарыт клад!
Вы не глядите под ноги, а на вашем пути кто-то обронил ключи от рая... Тысячи мелочей, о которых вы не подозреваете, окружают вас. И каждая - каждая! - может навсегда изменить вашу жизнь...
- Книга на языке мистики, эфирных ощущений - что это?
- Отдельная вселенная, целый мир, населенный живыми существами, пронизанный их чувствами и любовью создателя. Причем не только автора - в создании книги принимают участие много людей, каждый из которых вкладывает в нее частичку своего тепла. И в этом смысле по силе воздействия книга печатная не сравнится с электронным текстом. В прикосновении к ее обложке, в шелесте страниц, в самом запахе книги есть нечто чудесное и волнующее. Я не знаю ничего более волшебного, чем чтение...
Автор: Нина Гущина 20.02.2014 00:59:33
Газета «Московская правда»
Опубликовал на сайте: Марина Тумовская |
25 февраля 2014, 9:42 456 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.