Новости:
Согласно данным доклада Всемирного банка система среднего образования в России не развивает у детей творческие способности и не учит их решению реальных проблем. В то время как у наших учащихся 3 классов лучшие результаты в мире, выпускники российских школ демонстрируют худшие результаты.
В указанном докладе ученые из Российской академии образования подробно анализируют отечественную систему образования России – с учетом советского наследия и реформ последних лет.
Исследователи считают, что основными недостатками российской системы образования являются следующие:
- много внимания уделяется тому, чтобы выявить отстающих учеников и информировать родителей о проблемах в школе, однако индивидуального подхода к учащимся нет;
- учителя следят за тем, чтобы ученики получали знания (другими словами, заучивали материал), однако они совершенно не развивают у них творческие способности, а также умение работать в команде, которое им потом может пригодиться при выстраивании своей карьеры;
- 5-балльная шкала оценок безнадежно устарела и совершенно не характеризует уровень знаний учащихся.
Эти результаты нашли отражение в сравнительном анализе результатов учебных работ российских учеников и школьников из других стран. Если с типовыми заданиями наши учащиеся справляются хорошо, то творческие проекты, а также задания, в ходе которых ставится реальная проблема, - выполняют крайне слабо.
С каждым годом показатели учеников из России в сравнении со сверстниками только ухудшаются. Если младшим школьникам действительно есть чем похвастаться (первое место из 40 стран), то к концу школы россияне «плетутся» в хвосте списка.
Российская школа не учит думать и решать проблемы
В указанном докладе ученые из Российской академии образования подробно анализируют отечественную систему образования России – с учетом советского наследия и реформ последних лет.
Исследователи считают, что основными недостатками российской системы образования являются следующие:
- много внимания уделяется тому, чтобы выявить отстающих учеников и информировать родителей о проблемах в школе, однако индивидуального подхода к учащимся нет;
- учителя следят за тем, чтобы ученики получали знания (другими словами, заучивали материал), однако они совершенно не развивают у них творческие способности, а также умение работать в команде, которое им потом может пригодиться при выстраивании своей карьеры;
- 5-балльная шкала оценок безнадежно устарела и совершенно не характеризует уровень знаний учащихся.
Эти результаты нашли отражение в сравнительном анализе результатов учебных работ российских учеников и школьников из других стран. Если с типовыми заданиями наши учащиеся справляются хорошо, то творческие проекты, а также задания, в ходе которых ставится реальная проблема, - выполняют крайне слабо.
С каждым годом показатели учеников из России в сравнении со сверстниками только ухудшаются. Если младшим школьникам действительно есть чем похвастаться (первое место из 40 стран), то к концу школы россияне «плетутся» в хвосте списка.
Автор: Марина Тумовская |
3 июля 2013, 10:00 750 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.