Новости:
В Москве заканчивается Летний фестиваль SUMMER TIMES Кино под открытым небом на Стрелке. Но вы еще успеете посетить несколько сентябрьских киносеансов
Лето в России – мертвый сезон для местных прокатчиков. Лето в Америке – сезон громоподобных блокбастеров. Это непререкаемые истины. Кинофестиваль под открытым небом Summer Times – маленькая альтернатива этим истинам, которые оказываются не такими уж неоспоримыми: на каждую летнюю неделю мы припасли оригинальные новинки, не имеющие отношения к голливудскому конвейеру, зато имеющие полное право быть увиденными не только самими авторами и членами их семей. 11 штучных произведений со всей Земли – о юности, монстрах, любви, насилии и музыке.
Арт-Объединение CoolConnections и Институт медиа, архитектуры и дизайна Стрелка представляют Летний фестиваль SUMMER TIMES Кино под открытым небом на Стрелке.
Каждый вторник и четверг с 5 июля по 8 сентября 2011 года. Начало сеансов в 21:30.
Расписание на сентябрь:
1 сентября, четверг - Фильм Оки / Oki's Movie / Okhuiui yeonghwa
Южная Корея, 2011. Режиссер Хон Сан Су
Любовный треугольник «Фильма Оки» складывают не простые люди – киношники: юный, но амбициозный режиссер, его пожилой и ревнивый преподаватель и красавица Оки, провоцирующая мужчин на соперничество, отягченное профессиональными отношениями...
Только не ждите линейного повествования и банальных драматургических ходов: Хон Сан Су, в конце концов, живой классик и один из лидеров актуального корейского кино. Его любовная история мозаична и складывается из коротких новелл, расположенных отнюдь не в хронологической последовательности. На творческий кризис Хон не жалуется – он выпускает минимум по фильму в год. А в прошлом 2010-м и того больше: победив в Каннском конкурсе «Особый взгляд» с комедией «Ха-ха-ха», всего три месяца спустя показал на закрытии Венецианских «Горизонтов» «Фильм Оки». В этом году Хон снова приехал в Канн – с фильмом «День, в который он приходит»; ситуация на просмотре точь-в-точь напоминала прошлогоднюю – корейские зрители издают оглушительное ха-ха-ха, европейская публика иногда улыбается, чаще же с завистью и недоумением косится на земляков Хона. Так вот, в случае с «Фильмом Ок» такого непонимания быть не должно – в этом случае Хону удалось высказаться на универсальном кинематографическом языке. Кино про кино и любовь – гармоничное, сбалансированное сочетание.
3 сентября, суббота - Подводная любовь / Underwater Love / Onna no kappa
Германия-Япония, 2011. Режиссер Шинджи Имаока
Каппа – это водяной на японский лад, болотная тварь, которая обожает лакомиться огурцами и вызывать людей на поединок сумо. С заразительного хруста и чавканья и начинается фильм: это каппа в задумчивости уплетает овощи под шуршание болотных лопухов. Однако недолог век его душевного покоя: Асука, взбалмошная девица с рыбоперерабатывающего завода, узнает в каппе своего покойного одноклассника Аоки, еще в юности утонувшего в болоте. И фильм, который начинался как неспешная мифологическая баллада, оборачивается угарной лирико-порнографической историей любви...
Сами авторы определяют жанр «Подводной любви» как «розовый мюзикл»: впечатляет он даже привыкших к экзотике японского кино. Это вдохновенное дуракаваляние только прикидывается примитивистским трэшем: за камерой стоял великий Кристофер Дойл, оператор эстетских романтических полотен Вонга Карвая, а музыку для диких танцев и песен написал изобретательный берлинский дуэт Stereo Total. Нельзя умолчать и о незабываемом эротическом аттракционе. Асука разыгрывает неприступность и гонит надоедливого воздыхателя с черепашьим панцирем на спине и гусиным клювом вместо рта: «иди в болото!». Застенчивый и неопытный в постели, он находит временное утешение в объятиях доступной пышногрудой товарки Асуки: и это самый несусветный, смешной, бесстыдный и горячий секс-эпизод как минимум десятилетия.
6 сентября, вторник - Прощай, мистер Кристи / Goodbye Mister Christie
Великобритания, 2010. Режиссер Фил Муллой. Анимационный
Мистер Кристи – благообразный английский обыватель, глава семьи, а кроме того – трепещите, ранимые зрители – порнозвезда, убийца Бога, обратившегося пауком, собеседник Гитлера в царстве мертвых и владелец говорящей собаки Бастера, покончившей с собой после закрытия реалити-шоу с его собачьим участием...
Аниматор Фил Муллой придумал династию Кристи в 2006-м – тогда был снят первый фильм об этой семейке. Новое погружение в пучину фамильных ценностей Кристи, возможно, самый радикальный мультфильм всех времен и точно самый радикальный фильм фестиваля Summer Times 2011. Сатира, аналитика, сюрреализм, антиклерикальные выпады и анархистсткий угар – всё смешано в жгучий коктейль; не говоря о провокационной технике, выворачивающей наизнанку классическую силуэтную анимацию. Для Муллоя нет ничего святого: он, похоже, издевается и над шедевром Пазолини «Теорема» – пусковым фактором для обострения противоречий, раздирающих семью Кристи, становится явление французского моряка Рамона, вступающего со всеми членами в противоестественные сесксуальные связи. Поневоле вспомнишь, что Британия – родина панка.
8 сентября, четверг - Вне Сатаны / Hors Satan
Франция, 2011. Режиссер Бруно Дюмон
Несколько дней из жизни пары деревенских маргиналов, сердитой черноволосой девушки-пейзанки и молодого бродяги, убийцы и чудотворца.
Пересказать содержание фильма более внятно затруднительно: здесь пространство (съемки проводились в национальном заповеднике) играет не менее важную роль, чем артисты (как всегда у Дюмона, непрофессиональные), а обилие сюжетных лакун даёт возможность свободной трактовки увиденного. Местами Брюно Дюмон, автор тяжеловесных шедевров «Жизнь Иисуса», «Человечность» и «Фландрия», даже иронизирует над собой – публика привыкла ждать от него шокеров с сексом и насилием? Нате, получайте. Но в конечно счёте это не самоцель: Дюмон, как никто другой, способен создать густую смесь целомудрия и разрушительных инстинктов, добро и зло – лишь слова, природа не проводит границ, и кто знает, кому молится диковатый герой фильма? Режиссер не устаёт напоминать о своем атеизме, даром, что странноватое название фильма он почерпнул у выдающегося религиозного писателя Жоржа Бернаноса. Но с той же настойчивостью и убедительностью Дюмон, верующий только в магические свойства кино, в который раз снимает о чуде – из уважения к автору не будем использовать прилагательное «религиозном».
SUMMER TIMES Кино под открытым небом на Стрелке
Лето в России – мертвый сезон для местных прокатчиков. Лето в Америке – сезон громоподобных блокбастеров. Это непререкаемые истины. Кинофестиваль под открытым небом Summer Times – маленькая альтернатива этим истинам, которые оказываются не такими уж неоспоримыми: на каждую летнюю неделю мы припасли оригинальные новинки, не имеющие отношения к голливудскому конвейеру, зато имеющие полное право быть увиденными не только самими авторами и членами их семей. 11 штучных произведений со всей Земли – о юности, монстрах, любви, насилии и музыке.
Арт-Объединение CoolConnections и Институт медиа, архитектуры и дизайна Стрелка представляют Летний фестиваль SUMMER TIMES Кино под открытым небом на Стрелке.
Каждый вторник и четверг с 5 июля по 8 сентября 2011 года. Начало сеансов в 21:30.
Расписание на сентябрь:
1 сентября, четверг - Фильм Оки / Oki's Movie / Okhuiui yeonghwa
Южная Корея, 2011. Режиссер Хон Сан Су
Любовный треугольник «Фильма Оки» складывают не простые люди – киношники: юный, но амбициозный режиссер, его пожилой и ревнивый преподаватель и красавица Оки, провоцирующая мужчин на соперничество, отягченное профессиональными отношениями...
Только не ждите линейного повествования и банальных драматургических ходов: Хон Сан Су, в конце концов, живой классик и один из лидеров актуального корейского кино. Его любовная история мозаична и складывается из коротких новелл, расположенных отнюдь не в хронологической последовательности. На творческий кризис Хон не жалуется – он выпускает минимум по фильму в год. А в прошлом 2010-м и того больше: победив в Каннском конкурсе «Особый взгляд» с комедией «Ха-ха-ха», всего три месяца спустя показал на закрытии Венецианских «Горизонтов» «Фильм Оки». В этом году Хон снова приехал в Канн – с фильмом «День, в который он приходит»; ситуация на просмотре точь-в-точь напоминала прошлогоднюю – корейские зрители издают оглушительное ха-ха-ха, европейская публика иногда улыбается, чаще же с завистью и недоумением косится на земляков Хона. Так вот, в случае с «Фильмом Ок» такого непонимания быть не должно – в этом случае Хону удалось высказаться на универсальном кинематографическом языке. Кино про кино и любовь – гармоничное, сбалансированное сочетание.
3 сентября, суббота - Подводная любовь / Underwater Love / Onna no kappa
Германия-Япония, 2011. Режиссер Шинджи Имаока
Каппа – это водяной на японский лад, болотная тварь, которая обожает лакомиться огурцами и вызывать людей на поединок сумо. С заразительного хруста и чавканья и начинается фильм: это каппа в задумчивости уплетает овощи под шуршание болотных лопухов. Однако недолог век его душевного покоя: Асука, взбалмошная девица с рыбоперерабатывающего завода, узнает в каппе своего покойного одноклассника Аоки, еще в юности утонувшего в болоте. И фильм, который начинался как неспешная мифологическая баллада, оборачивается угарной лирико-порнографической историей любви...
Сами авторы определяют жанр «Подводной любви» как «розовый мюзикл»: впечатляет он даже привыкших к экзотике японского кино. Это вдохновенное дуракаваляние только прикидывается примитивистским трэшем: за камерой стоял великий Кристофер Дойл, оператор эстетских романтических полотен Вонга Карвая, а музыку для диких танцев и песен написал изобретательный берлинский дуэт Stereo Total. Нельзя умолчать и о незабываемом эротическом аттракционе. Асука разыгрывает неприступность и гонит надоедливого воздыхателя с черепашьим панцирем на спине и гусиным клювом вместо рта: «иди в болото!». Застенчивый и неопытный в постели, он находит временное утешение в объятиях доступной пышногрудой товарки Асуки: и это самый несусветный, смешной, бесстыдный и горячий секс-эпизод как минимум десятилетия.
6 сентября, вторник - Прощай, мистер Кристи / Goodbye Mister Christie
Великобритания, 2010. Режиссер Фил Муллой. Анимационный
Мистер Кристи – благообразный английский обыватель, глава семьи, а кроме того – трепещите, ранимые зрители – порнозвезда, убийца Бога, обратившегося пауком, собеседник Гитлера в царстве мертвых и владелец говорящей собаки Бастера, покончившей с собой после закрытия реалити-шоу с его собачьим участием...
Аниматор Фил Муллой придумал династию Кристи в 2006-м – тогда был снят первый фильм об этой семейке. Новое погружение в пучину фамильных ценностей Кристи, возможно, самый радикальный мультфильм всех времен и точно самый радикальный фильм фестиваля Summer Times 2011. Сатира, аналитика, сюрреализм, антиклерикальные выпады и анархистсткий угар – всё смешано в жгучий коктейль; не говоря о провокационной технике, выворачивающей наизнанку классическую силуэтную анимацию. Для Муллоя нет ничего святого: он, похоже, издевается и над шедевром Пазолини «Теорема» – пусковым фактором для обострения противоречий, раздирающих семью Кристи, становится явление французского моряка Рамона, вступающего со всеми членами в противоестественные сесксуальные связи. Поневоле вспомнишь, что Британия – родина панка.
8 сентября, четверг - Вне Сатаны / Hors Satan
Франция, 2011. Режиссер Бруно Дюмон
Несколько дней из жизни пары деревенских маргиналов, сердитой черноволосой девушки-пейзанки и молодого бродяги, убийцы и чудотворца.
Пересказать содержание фильма более внятно затруднительно: здесь пространство (съемки проводились в национальном заповеднике) играет не менее важную роль, чем артисты (как всегда у Дюмона, непрофессиональные), а обилие сюжетных лакун даёт возможность свободной трактовки увиденного. Местами Брюно Дюмон, автор тяжеловесных шедевров «Жизнь Иисуса», «Человечность» и «Фландрия», даже иронизирует над собой – публика привыкла ждать от него шокеров с сексом и насилием? Нате, получайте. Но в конечно счёте это не самоцель: Дюмон, как никто другой, способен создать густую смесь целомудрия и разрушительных инстинктов, добро и зло – лишь слова, природа не проводит границ, и кто знает, кому молится диковатый герой фильма? Режиссер не устаёт напоминать о своем атеизме, даром, что странноватое название фильма он почерпнул у выдающегося религиозного писателя Жоржа Бернаноса. Но с той же настойчивостью и убедительностью Дюмон, верующий только в магические свойства кино, в который раз снимает о чуде – из уважения к автору не будем использовать прилагательное «религиозном».
Автор: myJane.ru: Лаврушина Людмила |
30 августа 2011, 15:00 940 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.