Новости:
Арт-объединение CoolConnections и Кинотеатр «35мм» при поддержке Посольства Франции в России представляют Ретроспективу фильмов Клер Дени, которая пройдет 7 – 12 июня в московском кинотеатре 35мм.
Когда в конце десятилетия кинокритики начали подводить итоги нулевых, в числе самых влиятельных режиссеров мира неожиданно оказалась Клер Дени - она работает в кино с начала 1970-х годов, но только теперь словно бы вышла из тени. Дени начали с энтузиазмом открывать. По фестивалям (где прежде ей почти никогда не доставалось призов) прокатилась волна ретроспектив и мастер-классов.
Закончив киношколу в Париже, она дебютировала как ассистент режиссера на «Сладком фильме» (1974) Душана Макавеева, потом работала с Робертом Энрико, Коста-Гаврасом, с Вимом Вендерсом - на картине «Париж, Техас» (1984). В «Небе над Берлином» (1987) настояла на линии с ангелами и ввела на роль одного из них Питера Фалька. Была директором по кастингу на «Жертвоприношении» Тарковского. Одной из ее последних ассистентских работ стала картина Джармуша «Вниз по закону» (1986). Приняв участие в создании почти двадцати чужих фильмов, Дени только в 39 лет решилась на режиссерский дебют – снятый в Камеруне «Шоколад» (1988), смутное воспоминание о собственном детстве в Африке на закате эпохи колониализма.
Четырнадцать первых лет, проведенных на другом континенте, в статусе чужака, возвращение в Париж (и снова в качестве пришельца из другого мира), многолетняя работа над чужими фильмами – ситуация вторжения, пребывания вовне, чужого среди своих стала одним из основных мотивов Дени. «Незваный гость» (2004), тот, кто проникает без приглашения – так называется один из ее главных фильмов нулевых. Человек у Дени становится и частью природы, и ее антагонистом. Он внутри и снаружи, он является свидетелем природы, и природа проявляется в его физиологии, в эротическом напряжении, в движениях и жестах (танцовщица Матильда Монье, о которой Дени сняла документальный фильм, назвала ее «неосознанным хореографом»).
Среди работ Дени можно обнаружить и традиционные мелодрамы («Пятница, вечер», 2002), и радикальные эксперименты («Что ни день, то неприятности» - фильм о влюбленных каннибалах, 2001), и те несколько картин, которые и позволили ей сегодня выйти из тени в ранге уникального режиссера и создателя собственного киноязыка.
Шоколад / Chocolat
Франция-Западная Германия-Камерун, 1988
В ролях: Исаак Де Банколе, Джулия Боски, Франсуа Клюзе, Жан-Клод Адлен, Лорен Арналь
Семья французского чиновника в Западной Африке незадолго до ухода колонизаторов. Вечно занятой муж, вечно скучающая жена и дочь по имени Франция, коротающая дни в компании чернокожего слуги Протея (Исаак де Банколе). Ход событий неожиданно меняется, когда недалеко от дома вынужденно приземляется самолет.
«Отношения белых и черных в колониях были полны мазохизма», - говорила Дени, рассказывая о герое де Банколе, который в «Шоколаде» является предметом постоянного эротического напряжения. Именно Дени, фактически открывшая актера, познакомила его с Джармушем: позднее он сыграет торговца мороженым в «Пути самурая» и загадочного путешественника в «Пределах контроля». Спустя двадцать лет Дени вернется в Африку и снимет «Белый материал» - гораздо менее идиллический фильм о закате колониализма с Изабель Юппер в главной роли.
Каннский кинофестиваль – участник программы
Номинация на премию «Сезар» - лучший режиссерский дебют
Не могу уснуть / J'ai pas sommeil
Франция-Германия-Швейцария, 1994
В ролях: Екатерина Голубева, Венсан Дюпон, Лоран Гревиль, Алекс Дека
Девушка из Литвы на старом автомобиле въезжает в Париж – еще один пришелец с Востока. Она, посторонний и подглядывающий, неизбежно окажется среди маргиналов, уличных музыкантов, трансвеститов, один из которых - маньяк-убийца, безнаказанно убивающий пожилых женщин.
Фамилия главной героини Бартас, она говорит по-русски и, приехав в Париж, представляется «внучкой Шарунаса» - и это оммаж Клер Дени своему литовскому коллеге Шарунасу Бартасу. Голубеву Дени впервые увидела в его фильме «Три дня», а позднее рассказала об обоих будущему единомышленнику Леосу Караксу. И это еще один пример того, как режиссер, чаще всего рассказывающий истории о чужих («Не могу уснуть» - один из ярких примеров), соединяет традиции и культуры, делая инородное своим, создавая вокруг себя новый кинематографический контекст.
Номинация на премию «Сезар» - лучшая актриса второго плана
Фестиваль Camerimage – участник конкурсной программы
Хорошая работа / Beau travail
Франция, 1999
В ролях: Дени Лаван, Мишель Сюбор, Грегори Колин
Тренировочный лагерь иностранного легиона в Африке, дисциплина, жара, суровый сержант. Однажды в отряде появляется новичок, физическая красота которого вызывает в окружающих бурю с трудом сдерживаемых гомосексуальных переживаний.
Еще один марш-бросок Дени в постколониальную Африку, под палящее солнце, сводившее с ума главного героя в «Постороннем» Альбера Камю. «Хорошая работа» - это почти фильм-балет, бесконечное колыхание человеческой плоти на фоне песков. Сама Дени говорила, что в этой картине ее интересовало не столько сексуальное напряжение внутри небольшого коллектива, сколько проекция этого напряжения в зал.
Берлинский кинофестиваль – специальное упоминание жюри читателей Berliner Zeitung
Премия «Сезар» – лучшая операторская работа
Номинация на награду Британского независимого кино (BIFA) – лучший зарубежный фильм
Номинация на премию Европейской киноакадемии – лучшая операторская работа
Номинация на награду Ассоциации кинокритиков Чикаго – лучший зарубежный фильм
Награда Chlotrudis – лучшая операторская работа
Номинация на награду Ассоциации кинокритиков Лондона – лучший зарубежный фильм
Международный кинофестиваль в Роттердаме – особое упоминание жюри KNF
Расписание показов:
7 июня
20:00 Шоколад
21: 50 Q&A c Клэр Дэни
8 июня
19:00 Хорошая Работа
9 июня
19:00 Не могу уснуть
10 июня
19:00 Хорошая работа
11 июня
12:00 Кино на завтрак: Шоколад
19:00 Хорошая работа
12 июня
12:00 Кино на завтрак: Не могу уснуть
Ретроспектива фильмов Клер Дени
Когда в конце десятилетия кинокритики начали подводить итоги нулевых, в числе самых влиятельных режиссеров мира неожиданно оказалась Клер Дени - она работает в кино с начала 1970-х годов, но только теперь словно бы вышла из тени. Дени начали с энтузиазмом открывать. По фестивалям (где прежде ей почти никогда не доставалось призов) прокатилась волна ретроспектив и мастер-классов.
Закончив киношколу в Париже, она дебютировала как ассистент режиссера на «Сладком фильме» (1974) Душана Макавеева, потом работала с Робертом Энрико, Коста-Гаврасом, с Вимом Вендерсом - на картине «Париж, Техас» (1984). В «Небе над Берлином» (1987) настояла на линии с ангелами и ввела на роль одного из них Питера Фалька. Была директором по кастингу на «Жертвоприношении» Тарковского. Одной из ее последних ассистентских работ стала картина Джармуша «Вниз по закону» (1986). Приняв участие в создании почти двадцати чужих фильмов, Дени только в 39 лет решилась на режиссерский дебют – снятый в Камеруне «Шоколад» (1988), смутное воспоминание о собственном детстве в Африке на закате эпохи колониализма.
Четырнадцать первых лет, проведенных на другом континенте, в статусе чужака, возвращение в Париж (и снова в качестве пришельца из другого мира), многолетняя работа над чужими фильмами – ситуация вторжения, пребывания вовне, чужого среди своих стала одним из основных мотивов Дени. «Незваный гость» (2004), тот, кто проникает без приглашения – так называется один из ее главных фильмов нулевых. Человек у Дени становится и частью природы, и ее антагонистом. Он внутри и снаружи, он является свидетелем природы, и природа проявляется в его физиологии, в эротическом напряжении, в движениях и жестах (танцовщица Матильда Монье, о которой Дени сняла документальный фильм, назвала ее «неосознанным хореографом»).
Среди работ Дени можно обнаружить и традиционные мелодрамы («Пятница, вечер», 2002), и радикальные эксперименты («Что ни день, то неприятности» - фильм о влюбленных каннибалах, 2001), и те несколько картин, которые и позволили ей сегодня выйти из тени в ранге уникального режиссера и создателя собственного киноязыка.
Шоколад / Chocolat
Франция-Западная Германия-Камерун, 1988
В ролях: Исаак Де Банколе, Джулия Боски, Франсуа Клюзе, Жан-Клод Адлен, Лорен Арналь
Семья французского чиновника в Западной Африке незадолго до ухода колонизаторов. Вечно занятой муж, вечно скучающая жена и дочь по имени Франция, коротающая дни в компании чернокожего слуги Протея (Исаак де Банколе). Ход событий неожиданно меняется, когда недалеко от дома вынужденно приземляется самолет.
«Отношения белых и черных в колониях были полны мазохизма», - говорила Дени, рассказывая о герое де Банколе, который в «Шоколаде» является предметом постоянного эротического напряжения. Именно Дени, фактически открывшая актера, познакомила его с Джармушем: позднее он сыграет торговца мороженым в «Пути самурая» и загадочного путешественника в «Пределах контроля». Спустя двадцать лет Дени вернется в Африку и снимет «Белый материал» - гораздо менее идиллический фильм о закате колониализма с Изабель Юппер в главной роли.
Каннский кинофестиваль – участник программы
Номинация на премию «Сезар» - лучший режиссерский дебют
Не могу уснуть / J'ai pas sommeil
Франция-Германия-Швейцария, 1994
В ролях: Екатерина Голубева, Венсан Дюпон, Лоран Гревиль, Алекс Дека
Девушка из Литвы на старом автомобиле въезжает в Париж – еще один пришелец с Востока. Она, посторонний и подглядывающий, неизбежно окажется среди маргиналов, уличных музыкантов, трансвеститов, один из которых - маньяк-убийца, безнаказанно убивающий пожилых женщин.
Фамилия главной героини Бартас, она говорит по-русски и, приехав в Париж, представляется «внучкой Шарунаса» - и это оммаж Клер Дени своему литовскому коллеге Шарунасу Бартасу. Голубеву Дени впервые увидела в его фильме «Три дня», а позднее рассказала об обоих будущему единомышленнику Леосу Караксу. И это еще один пример того, как режиссер, чаще всего рассказывающий истории о чужих («Не могу уснуть» - один из ярких примеров), соединяет традиции и культуры, делая инородное своим, создавая вокруг себя новый кинематографический контекст.
Номинация на премию «Сезар» - лучшая актриса второго плана
Фестиваль Camerimage – участник конкурсной программы
Хорошая работа / Beau travail
Франция, 1999
В ролях: Дени Лаван, Мишель Сюбор, Грегори Колин
Тренировочный лагерь иностранного легиона в Африке, дисциплина, жара, суровый сержант. Однажды в отряде появляется новичок, физическая красота которого вызывает в окружающих бурю с трудом сдерживаемых гомосексуальных переживаний.
Еще один марш-бросок Дени в постколониальную Африку, под палящее солнце, сводившее с ума главного героя в «Постороннем» Альбера Камю. «Хорошая работа» - это почти фильм-балет, бесконечное колыхание человеческой плоти на фоне песков. Сама Дени говорила, что в этой картине ее интересовало не столько сексуальное напряжение внутри небольшого коллектива, сколько проекция этого напряжения в зал.
Берлинский кинофестиваль – специальное упоминание жюри читателей Berliner Zeitung
Премия «Сезар» – лучшая операторская работа
Номинация на награду Британского независимого кино (BIFA) – лучший зарубежный фильм
Номинация на премию Европейской киноакадемии – лучшая операторская работа
Номинация на награду Ассоциации кинокритиков Чикаго – лучший зарубежный фильм
Награда Chlotrudis – лучшая операторская работа
Номинация на награду Ассоциации кинокритиков Лондона – лучший зарубежный фильм
Международный кинофестиваль в Роттердаме – особое упоминание жюри KNF
Расписание показов:
7 июня
20:00 Шоколад
21: 50 Q&A c Клэр Дэни
8 июня
19:00 Хорошая Работа
9 июня
19:00 Не могу уснуть
10 июня
19:00 Хорошая работа
11 июня
12:00 Кино на завтрак: Шоколад
19:00 Хорошая работа
12 июня
12:00 Кино на завтрак: Не могу уснуть
Автор: myJane.ru: Лаврушина Людмила |
6 июня 2011, 16:00 1215 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.