Новости:
В Москве 26-29 мая пройдет Фестиваль Польской Анимации, на котором будут показаны две программы: экспериментальной и реалистичной анимации.
Польский культурный центр в Москве, Национальная фильмотека в Варшаве, Арт-объединение CoolConnections и Кинотеатр 35mm представляют Фестиваль Польской Анимации, который пройдет 26-29 мая 2011 года в московском кинотеатре 35mm.
Фестиваль покажет две программы: «Запасное сердце» представит неординарную сюрреалистическую, экспериментальную анимацию за последние полвека, а «Ритуал» - реалистичное направление, попытку анимационных режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами.
РАСПИСАНИЕ
26 и 28 мая, 19:30 - Запасное сердце
27 и 29 мая, 19:30 - Ритуал
Программа № 1
Запасное сердце
Иные миры польской анимации
Начало расцвета самобытной польской анимации пришлось на 1960-е годы. Тогда в стране появилось множество интересных художников, работающих в этом жанре. Одной из интересных особенностей стало то, что в отличие от многих социалистических стран, делавших акцент на фильмах для детей, поляки сразу очень мощно заявили о себе именно во взрослой анимации. Как и во многих других странах, в Польше развивалось карикатурное направление, однако наряду с ним возникала очень неординарная сюрреалистическая, экспериментальная анимация. Родоначальником этого направления стал Ян Леница со своим кафкианским «Лабиринтом» - мрачным по идее и прекрасным по графике. Впоследствии поляки изображали множество загадочных пространств - то это вселенная, заполненная ступеньками, то некий таинственный механизм, который в цикличном движении порождает войну, или пустынный, отрезанный от мира готический ресторан, где подают удивительное рыбное блюдо, за которое не жалко отдать жизнь… И многое, многое другое, что и не снилось нашим мудрецам.
Продолжительность программы 99 минут.
Программа № 2
Ритуал
Обычная жизнь в польской анимации
Принято считать, что для анимации проще иметь дело с ирреальным – со сказочными сюжетами, снами и гротескными комедиями. Однако в последние годы во всем мире модным стало иное – более реалистичное направление, связанное с попытками анимационных режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами.
И в этом направлении Польша оказалась буквально впереди планеты всей, поскольку уже многие годы польские режиссеры снимают мультфильмы о повседневной жизни, которая рассматривается через увеличительное стекло ярких анимационных метафор. Так, в фильме «Телевизор» проблема одинокой старости обсуждается с помощью живой живописи и сюжета о человеке и телевизоре; в «Докуманимо» заедающий, доводящий до отчаянья быт преподносится в качестве назойливого мельтешения фигур, от чего фильм моментами кажется почти абстрактным. В экспериментальной форме каждодневная жизнь с ее обычаями рассматривается и в фильме гран-звезды Ежи Кучи «Настройка инструментов», и в коротенькой работе начинающего режиссера Збигнева Чапли «Ритуал». И, конечно, к этому большому направлению можно отнести один из самых известных польских фильмов – «оскароносное» «Танго» Збигнева Рыбчиньского, в котором обычная толкучка реальной жизни преображается в великолепный, остроумный кино-акробатический номер.
Продолжительность программы 92 минут.
Фестиваль Польской Анимации
Польский культурный центр в Москве, Национальная фильмотека в Варшаве, Арт-объединение CoolConnections и Кинотеатр 35mm представляют Фестиваль Польской Анимации, который пройдет 26-29 мая 2011 года в московском кинотеатре 35mm.
Фестиваль покажет две программы: «Запасное сердце» представит неординарную сюрреалистическую, экспериментальную анимацию за последние полвека, а «Ритуал» - реалистичное направление, попытку анимационных режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами.
РАСПИСАНИЕ
26 и 28 мая, 19:30 - Запасное сердце
27 и 29 мая, 19:30 - Ритуал
Программа № 1
Запасное сердце
Иные миры польской анимации
Начало расцвета самобытной польской анимации пришлось на 1960-е годы. Тогда в стране появилось множество интересных художников, работающих в этом жанре. Одной из интересных особенностей стало то, что в отличие от многих социалистических стран, делавших акцент на фильмах для детей, поляки сразу очень мощно заявили о себе именно во взрослой анимации. Как и во многих других странах, в Польше развивалось карикатурное направление, однако наряду с ним возникала очень неординарная сюрреалистическая, экспериментальная анимация. Родоначальником этого направления стал Ян Леница со своим кафкианским «Лабиринтом» - мрачным по идее и прекрасным по графике. Впоследствии поляки изображали множество загадочных пространств - то это вселенная, заполненная ступеньками, то некий таинственный механизм, который в цикличном движении порождает войну, или пустынный, отрезанный от мира готический ресторан, где подают удивительное рыбное блюдо, за которое не жалко отдать жизнь… И многое, многое другое, что и не снилось нашим мудрецам.
Продолжительность программы 99 минут.
Программа № 2
Ритуал
Обычная жизнь в польской анимации
Принято считать, что для анимации проще иметь дело с ирреальным – со сказочными сюжетами, снами и гротескными комедиями. Однако в последние годы во всем мире модным стало иное – более реалистичное направление, связанное с попытками анимационных режиссеров рассуждать об обычной жизни с ее обычными проблемами.
И в этом направлении Польша оказалась буквально впереди планеты всей, поскольку уже многие годы польские режиссеры снимают мультфильмы о повседневной жизни, которая рассматривается через увеличительное стекло ярких анимационных метафор. Так, в фильме «Телевизор» проблема одинокой старости обсуждается с помощью живой живописи и сюжета о человеке и телевизоре; в «Докуманимо» заедающий, доводящий до отчаянья быт преподносится в качестве назойливого мельтешения фигур, от чего фильм моментами кажется почти абстрактным. В экспериментальной форме каждодневная жизнь с ее обычаями рассматривается и в фильме гран-звезды Ежи Кучи «Настройка инструментов», и в коротенькой работе начинающего режиссера Збигнева Чапли «Ритуал». И, конечно, к этому большому направлению можно отнести один из самых известных польских фильмов – «оскароносное» «Танго» Збигнева Рыбчиньского, в котором обычная толкучка реальной жизни преображается в великолепный, остроумный кино-акробатический номер.
Продолжительность программы 92 минут.
Автор: myJane.ru: Лаврушина Людмила |
24 мая 2011, 13:00 1020 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.