Новости:
Американские ученые пришли к выводу, что включенный телевизор препятствует развитию речи ребенка. Дело в том, что телевизор отвлекает родителей от общения с детьми. В результате, малыши медленнее перенимают навыки речи.
И это не просто слова. В специальном исследовании, опубликованном в журнале Archives of Paediatrics & Adolescent Medicine, специалисты апеллируют к конкретным цифрам. В соответствии с полученными данными каждый час работы телевизора уменьшает количество слов, сказанных родителями своему чаду, на цифру от 500 до 1000.
Таким образом, несмотря на все предпринимаемые детьми попытки общаться, общения не происходит из-за интересного фильма или программы. Из-за работы телевизора меньшую активность проявляет и ребенок. Увлеченным просмотром (особенно рекламных роликов), он также меньше говорит.
Исследование проводилось среди 329 детей от 2-х месяцев до 4-х лет. На малышей надевали специальное записывающее устройство на несколько дней в месяц в течение 24 месяцев. Таким образом, фиксировалось все, что они слышали и говорили. На следующем этапе исследования записи анализировались с помощью компьютерной программы, распознающей речь. Программа производила подсчет произнесенных взрослыми и сказанными детьми слов.
Характер времяпрепровождения родителей со своими детьми объясняет, почему в ряде случаев у детей наблюдается задержка речевого развития.
Телевизор мешает развитию детской речи
И это не просто слова. В специальном исследовании, опубликованном в журнале Archives of Paediatrics & Adolescent Medicine, специалисты апеллируют к конкретным цифрам. В соответствии с полученными данными каждый час работы телевизора уменьшает количество слов, сказанных родителями своему чаду, на цифру от 500 до 1000.
Таким образом, несмотря на все предпринимаемые детьми попытки общаться, общения не происходит из-за интересного фильма или программы. Из-за работы телевизора меньшую активность проявляет и ребенок. Увлеченным просмотром (особенно рекламных роликов), он также меньше говорит.
Исследование проводилось среди 329 детей от 2-х месяцев до 4-х лет. На малышей надевали специальное записывающее устройство на несколько дней в месяц в течение 24 месяцев. Таким образом, фиксировалось все, что они слышали и говорили. На следующем этапе исследования записи анализировались с помощью компьютерной программы, распознающей речь. Программа производила подсчет произнесенных взрослыми и сказанными детьми слов.
Характер времяпрепровождения родителей со своими детьми объясняет, почему в ряде случаев у детей наблюдается задержка речевого развития.
Автор: Марина Тумовская |
4 июня 2009, 16:00 1710 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.