Новости:
Американские ученые пришли к выводу, что успехи мужчин в изучении точных наук обусловлены не различиями полов, как считалось ранее. Специалисты Университета Гарварда доказали, что дело в широте возможностей и культурных ценностях. Исследование на эту тему опубликовано в авторитетном научном журнале National Academy of Sciences.
Специалисты опровергли сформированный в XX веке стереотип о способностях мужчин к изучению математических науках. Дело в том, что такой вывод был сделан на основе более высоких результатов, которым мужчинам удалось достигнуть в точных науках. Данный подход представляется весьма узким, поскольку женщины (особенно в странах Азии и Африки) не имеют возможности изучать точные науки в том же объеме, что и мужчины. Впрочем, культурные ценности некоторых обществ не включают в себя основательное образование, ведь уделом женщин во многих странах по-прежнему считается домашний очаг и все, связанное с ним. Не получая стимулов для развития математических способностей, девочки проявляют мало интереса к точным наукам. Отсюда – и меньше достижений, и упрочение стереотипа, что «девочки не разбираются в математике».
По словам экспертов, при соответствующей подготовке женщины достигают в науке не меньших успехов. В пользу заявления ученых свидетельствует и тот факт, что за последние несколько десятилетий число женщин с научной степенью в области математики вырос с 5% до 30%. Эмансипация дает о себе знать…
Ученые развеяли миф о способностях мужчин к точным наукам
Специалисты опровергли сформированный в XX веке стереотип о способностях мужчин к изучению математических науках. Дело в том, что такой вывод был сделан на основе более высоких результатов, которым мужчинам удалось достигнуть в точных науках. Данный подход представляется весьма узким, поскольку женщины (особенно в странах Азии и Африки) не имеют возможности изучать точные науки в том же объеме, что и мужчины. Впрочем, культурные ценности некоторых обществ не включают в себя основательное образование, ведь уделом женщин во многих странах по-прежнему считается домашний очаг и все, связанное с ним. Не получая стимулов для развития математических способностей, девочки проявляют мало интереса к точным наукам. Отсюда – и меньше достижений, и упрочение стереотипа, что «девочки не разбираются в математике».
По словам экспертов, при соответствующей подготовке женщины достигают в науке не меньших успехов. В пользу заявления ученых свидетельствует и тот факт, что за последние несколько десятилетий число женщин с научной степенью в области математики вырос с 5% до 30%. Эмансипация дает о себе знать…
Автор: Марина Тумовская |
3 июня 2009, 12:00 1582 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.