Новости:
Журнал Forbes вслед за рейтингом богатейших вымышленных героев составил список самых популярных игрушек XX века. Свое исследование Forbes приурочил к началу новогоднего шоппинга. «Какая из игрушек будет популярней в этом году: Xbox, Furby или что-то иное?» – задаются вопросом журналисты. И пока результаты 2005 года неизвестны, они решили выяснить, какие же игрушки пользовались успехом у детей прошлых лет, поделив период на десятилетия.
Согласно исследованиям экспертов, наиболее популярным развлечением детей начала прошлого века были мелки. Средний американский ребенок тратил на рисование и стирание примерно 28 минут в день, а ежегодно в США родители и школы закупали 2,5 млрд. мелков.
Солдатики против кукол
Что же пришло на смену эпохальным мелкам? С 1910 по 1929 года наибольшим спросом пользовались куклы. Причем сначала выпускалась лишь единственная модель, тряпичная девушка по имени «Потертая Энн». А в 1920 году мир заполонили коллекционные куклы мадам Александры Коллектибл. Первой из них стала Скарлетт О'Хара из романа «Унесенные ветром». Александра Коллектибл также создала первые куклы реальных людей – в честь королевы Великобритании Елизаветы II была выпущена серия из 36 кукол монаршей особы.
Главной игрушкой следующего десятилетия стал View-Master 3-D Viewer – очки, претендовавшие на звание трехмерных. На самом же деле в этом устройстве было два окуляра. Если в них посмотреть, у человека складывалось ощущение, что изображение – две картинки, спрятанные внутри корпуса – объемно. За все времена было продано более миллиарда экземпляров View-Master, а во время Второй мировой войны с их помощью даже тренировали солдат американской армии.
После войны наступил период настольных игр. Самой популярной, по мнению экспертов, была вовсе не «Монополия», а Scrabble – игра в слова. Одновременно с ней была выпущена очень любимая детьми Candy Land («Мир конфет»), однако она не смогла достигнуть популярности Scrabble, коробки с которой до сих пор расходятся по миру. На сегодняшний день каждая третья американская семья имеет дома такую коробочку. Распродано уже около 100 млн. экземпляров игры, причем 2 млн. – только в одних США.
Герой мультфильмов Mr. Potato («Мистер Картошка») стал культовой игрушкой пятидесятых годов, шагнув на прилавки магазинов с голубых экранов. Изначально Mr. Potato – это глаза, очки и нос. Однако предприимчивые изготовители детских забав Hasbro решили снабдить его телом. Иначе как дети смогли бы требовать у родителей купить пластиковую копию известного персонажа? Mr. Potato первым из игрушек стал рекламироваться по телевидению, что в первый же год продаж принесло компании-производителю более 4 млн. долларов (в деньгах 2005 года это около 30 млрд. долларов).
Следующее десятилетие подарило детям всего мира более совершенную игрушку – то, что сейчас называют action figure. Это фигурка солдата, облаченного в темно-зеленую военную форму. У миниатюрного человечка двигались руки, а сам он был сделан из пластика и материи. Мода на подобные игрушки началась в 1964 году. Сейчас их оснащают различными деталями, вроде пистолетов или мотоциклов, которые, разумеется, предлагается приобретать за дополнительные деньги.
Игрушки для взрослых
Появившийся в 1978 году кубик Рубика на многие годы стал развлечением для взрослых и детей. Он сделал своего изобретателя Эрно Рубика не только первым легальным миллионером в стране так называемого соцлагеря, но и самым богатым человеком Венгрии. До своего изобретения Эрно Рубик был лектором в отделе внутреннего проекта Академии прикладного искусства в Будапеште. Его кубик имеет 43 252 003 274 489 856 000 различных конфигураций и только одно решение.
Но Рубик был не первым, сделавшим состояние на игрушке. К примеру, игрушка Play-doh сделала своего изобретателя Джозефа Маквикера миллионером в 27 лет. Ну а самая популярная кукла Барби расходится тиражом 1,5 млн. штук в неделю – получается, что Mattel Inc. продает в мире примерно по две куклы в секунду.
В 1983 году свет увидел новый фетиш детей младшего школьного возраста – кукла Cabbage Patch Kids. Малолетние граждане США просто сошли с ума, их родители потратили в сумме 600 млн. долларов на эту игрушку (1,1 млрд. долларов в пересчете на сегодняшние деньги). Кстати, пять лет спустя появились миниатюрные игрушки в виде персонажей мультфильма, известного российским детям как «Черепашки-ниндзя». Однако с Cabbage они потягаться не смогли.
Помимо «Тамагочи», 90-е годы явили свету Beanie Babies – мягких медведей, наполненных крупой. А главной игрушкой времен нынешних Forbes признал… модифицированный самокат Razor Scooter. В 2000 году было распродано более 5 млн. таких средств передвижения. Изначально самокат начал производиться на Тайване. Его создатель, Гино Цай, признался, что «слишком короткие ноги» не позволяли ему быстро перемещаться по огромной фабрике, что натолкнуло его на идею создания узкого самоката из специального легкого сплава.
Хит-парад игрушек. Журнал Forbes опубликовал список самых популярных детских развлечений мира
Согласно исследованиям экспертов, наиболее популярным развлечением детей начала прошлого века были мелки. Средний американский ребенок тратил на рисование и стирание примерно 28 минут в день, а ежегодно в США родители и школы закупали 2,5 млрд. мелков.
Солдатики против кукол
Что же пришло на смену эпохальным мелкам? С 1910 по 1929 года наибольшим спросом пользовались куклы. Причем сначала выпускалась лишь единственная модель, тряпичная девушка по имени «Потертая Энн». А в 1920 году мир заполонили коллекционные куклы мадам Александры Коллектибл. Первой из них стала Скарлетт О'Хара из романа «Унесенные ветром». Александра Коллектибл также создала первые куклы реальных людей – в честь королевы Великобритании Елизаветы II была выпущена серия из 36 кукол монаршей особы.
Главной игрушкой следующего десятилетия стал View-Master 3-D Viewer – очки, претендовавшие на звание трехмерных. На самом же деле в этом устройстве было два окуляра. Если в них посмотреть, у человека складывалось ощущение, что изображение – две картинки, спрятанные внутри корпуса – объемно. За все времена было продано более миллиарда экземпляров View-Master, а во время Второй мировой войны с их помощью даже тренировали солдат американской армии.
После войны наступил период настольных игр. Самой популярной, по мнению экспертов, была вовсе не «Монополия», а Scrabble – игра в слова. Одновременно с ней была выпущена очень любимая детьми Candy Land («Мир конфет»), однако она не смогла достигнуть популярности Scrabble, коробки с которой до сих пор расходятся по миру. На сегодняшний день каждая третья американская семья имеет дома такую коробочку. Распродано уже около 100 млн. экземпляров игры, причем 2 млн. – только в одних США.
Герой мультфильмов Mr. Potato («Мистер Картошка») стал культовой игрушкой пятидесятых годов, шагнув на прилавки магазинов с голубых экранов. Изначально Mr. Potato – это глаза, очки и нос. Однако предприимчивые изготовители детских забав Hasbro решили снабдить его телом. Иначе как дети смогли бы требовать у родителей купить пластиковую копию известного персонажа? Mr. Potato первым из игрушек стал рекламироваться по телевидению, что в первый же год продаж принесло компании-производителю более 4 млн. долларов (в деньгах 2005 года это около 30 млрд. долларов).
Следующее десятилетие подарило детям всего мира более совершенную игрушку – то, что сейчас называют action figure. Это фигурка солдата, облаченного в темно-зеленую военную форму. У миниатюрного человечка двигались руки, а сам он был сделан из пластика и материи. Мода на подобные игрушки началась в 1964 году. Сейчас их оснащают различными деталями, вроде пистолетов или мотоциклов, которые, разумеется, предлагается приобретать за дополнительные деньги.
Игрушки для взрослых
Появившийся в 1978 году кубик Рубика на многие годы стал развлечением для взрослых и детей. Он сделал своего изобретателя Эрно Рубика не только первым легальным миллионером в стране так называемого соцлагеря, но и самым богатым человеком Венгрии. До своего изобретения Эрно Рубик был лектором в отделе внутреннего проекта Академии прикладного искусства в Будапеште. Его кубик имеет 43 252 003 274 489 856 000 различных конфигураций и только одно решение.
Но Рубик был не первым, сделавшим состояние на игрушке. К примеру, игрушка Play-doh сделала своего изобретателя Джозефа Маквикера миллионером в 27 лет. Ну а самая популярная кукла Барби расходится тиражом 1,5 млн. штук в неделю – получается, что Mattel Inc. продает в мире примерно по две куклы в секунду.
В 1983 году свет увидел новый фетиш детей младшего школьного возраста – кукла Cabbage Patch Kids. Малолетние граждане США просто сошли с ума, их родители потратили в сумме 600 млн. долларов на эту игрушку (1,1 млрд. долларов в пересчете на сегодняшние деньги). Кстати, пять лет спустя появились миниатюрные игрушки в виде персонажей мультфильма, известного российским детям как «Черепашки-ниндзя». Однако с Cabbage они потягаться не смогли.
Помимо «Тамагочи», 90-е годы явили свету Beanie Babies – мягких медведей, наполненных крупой. А главной игрушкой времен нынешних Forbes признал… модифицированный самокат Razor Scooter. В 2000 году было распродано более 5 млн. таких средств передвижения. Изначально самокат начал производиться на Тайване. Его создатель, Гино Цай, признался, что «слишком короткие ноги» не позволяли ему быстро перемещаться по огромной фабрике, что натолкнуло его на идею создания узкого самоката из специального легкого сплава.
Автор: Владислав Иванов / Источник: http://www.vzglyad.ru/ |
5 января 2006, 13:00 2443 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: