Новости:
Психологи нескольких американских университетов сошлись во мнении, что людям, которым постоянно приходится делать выбор, сложно сосредоточиться на решении повседневных задач. Эти выводы были сделаны по результатам 7 экспериментов, в которых приняло участие почти 400 человек.
Участники эксперимента были разделены на две группы. Одни выбирали среди широкого ассортимента продуктов (услуг). Другие лишь обсуждали предложенные варианты. После этого участникам было предложено выполнить одно или два неприятных задания (выпить невкусный напиток или сунуть руку в холодную воду). Это должно было показать, какое влияние необходимость выбора оказывает на человека, который должен сконцентрироваться на выполнении неприятной для него задачи. Эксперимент показал, что первой группе участников это удается с большим трудом.
В ходе других экспериментов участники должны были решать задачи по математике. Те, кто до этого делал выбор, отвлекались намного чаще и охотнее. Они также дали больше неправильных ответов, чем добровольцы второй группы.
Для подтверждения результатов исследования психологи отправились в крупный торговый центр, где попросили более 50 покупателей решить простые математические задачи. Предварительно участников эксперимента опросили на предмет числа выборов, которые тем пришлось сделать во время шопинга. Было установлено - чем больше решений ранее принял участник, тем хуже он выполнял предложенное задание.
Руководитель исследования доктор Кэтлин Вос из университета Миннесоты считает, что необходимость постоянного выбора серьёзно истощает ресурсы мозга. Это подтверждено как лабораторными исследованиями, так и опросом случайно выбранных людей в магазине.
В последнем эксперименте участники выбирали подарки из каталога. Те добровольцы, которые выполняли это задание в течение 4-х минут, устали меньше тех, кто изучал каталог 12 минут. Это значит, что даже приятный выбор истощает человеческий мозг.
Выбор вредит здоровью?
Участники эксперимента были разделены на две группы. Одни выбирали среди широкого ассортимента продуктов (услуг). Другие лишь обсуждали предложенные варианты. После этого участникам было предложено выполнить одно или два неприятных задания (выпить невкусный напиток или сунуть руку в холодную воду). Это должно было показать, какое влияние необходимость выбора оказывает на человека, который должен сконцентрироваться на выполнении неприятной для него задачи. Эксперимент показал, что первой группе участников это удается с большим трудом.
В ходе других экспериментов участники должны были решать задачи по математике. Те, кто до этого делал выбор, отвлекались намного чаще и охотнее. Они также дали больше неправильных ответов, чем добровольцы второй группы.
Для подтверждения результатов исследования психологи отправились в крупный торговый центр, где попросили более 50 покупателей решить простые математические задачи. Предварительно участников эксперимента опросили на предмет числа выборов, которые тем пришлось сделать во время шопинга. Было установлено - чем больше решений ранее принял участник, тем хуже он выполнял предложенное задание.
Руководитель исследования доктор Кэтлин Вос из университета Миннесоты считает, что необходимость постоянного выбора серьёзно истощает ресурсы мозга. Это подтверждено как лабораторными исследованиями, так и опросом случайно выбранных людей в магазине.
В последнем эксперименте участники выбирали подарки из каталога. Те добровольцы, которые выполняли это задание в течение 4-х минут, устали меньше тех, кто изучал каталог 12 минут. Это значит, что даже приятный выбор истощает человеческий мозг.
Автор: Марина Тумовская |
18 апреля 2008, 0:00 1845 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.