Статьи » Карьера
Даже если вы очень любите свою работу, целиком и полностью уверены, что занимаетесь делом всей своей жизни и реализуете на работе все свои таланты и способности, любая работа приедается. Иногда всё надоедает настолько, что волком выть хочется. Усталость наступает из-за длительных перегрузок, стрессов, разного рода напряженных периодов (сдача квартального отчета, номера журнала в печать и т.п.).
Кроме того, даже в самой любимой работе есть так называемые «нюансы» и «моменты» - другими словами, нелюбимые участки работы. И когда до них доходит дело, креативная мысль останавливается, а сами мы испытываем раздражение, усталость, скуку, лень и то, что называется «всё моё существо протестует против этой работы». В такие моменты мы думаем: «Как же всё надоело!»
Я уже не говорю о тех, кто не испытывает явного восторга от своей работы. Им приходится сложнее всех, ведь они проводят так много времени за нелюбимым занятием, изо дня в день неся на себе тяжелый психологический груз.
Всё это приводит к тому, что мы всячески стараемся оттягивать на работе выполнение нелюбимых занятий. И готовы заниматься чем угодно (делать себе или коллеге внеочередную чашку кофе, ходить на перекур, даже если вы не курите, отправлять чужой факс, давать советы сотрудникам другого отдела), лишь бы не заниматься тем, что терпеть не можем.
Если вас это успокоит, то в любой работе – даже «лучшей работе в мире» (Бену Саутхоллу еще предстоит об этом узнать) – есть свои «пунктики». И от них никуда не деться.
Как эффективно работать в условиях нелюбви?
Не так страшна работа, как ее малюют. Любовь-нелюбовь к работе – это эмоции. А любые эмоции всегда мешают оценивать ситуацию объективно. Если вы терпеть не можете выполнение какой-либо своей обязанности, вы склонны преувеличивать «ужас» и «сложность» поставленной задачи. Приведу один лишь пример из собственной практики.
Работая в издательском доме, однажды я получила задание написать статью о новой модели автомобиля – красиво, профессионально, по заказу дилера – партнера нашей организации. Причем редактору было все равно, что я ничего не смыслю в машинах и, не приглядевшись внимательно к значку, вряд ли отличу «японца» от «немца». По мнению руководства, журналист должен владеть всем спектром тематик и входить в положение редакции, когда профильный журналист уходит в отпуск.
Так вот, всю первую неделю я просто «загонялась», что вынуждена писать о том, в чем совершенно не разбираюсь. Еще на протяжении двух недель я периодически (отвлекаясь от основной работы) бездумно читала материалы о машинах, чтобы «вникнуть» в тематику, а заодно семантику. Когда же я, наконец, взяла себя в руки, то написала эту «злополучную» статью за два дня – да так, что ее похвалили не только руководители нашей компании, но и дилеры. Но самое удивительное заключается даже не в этом. Дело в том, что даже после написания статьи еще минимум две недели я продолжала испытывать напряжение. Тягостное ощущение лежащего на мне эмоционального груза не ушло и долго тяготило меня, пока я уговаривала себя, что все страшное уже позади.
Вспоминая тот ужасный месяц, я понимаю, насколько я сама сгустила краски. Насколько я испортила себе жизнь и любимые мной ощущения от творческого процесса. Насколько я занизила собственные способности, почему-то вообразив, что о машинах хорошо может написать только тот, кто в них разбирается. В итоге я всерьез задумалась над тем, чтобы получить права и изучить автомобильную тематику как весьма перспективное направление копирайтинга.
В общем, когда перед нами ставят сложные задачи, они кажутся нам невыполнимыми. В действительности они выполнимы. Хотя и сложны. Но выполнимы.
Имидж – всё! Если уж по каким-то причинам вы оказались на своей должности и несете ответственность за какую-то работу, выполнять ее в любом случае нужно хорошо. Прежде всего, потому, что вы просто не имеете права испортить свою репутацию, снискав худую славу безответственной особы, которой нельзя ничего доверить.
Как ни крути, ваша репутация не будет разбираться, почему вы вечно запаздывали, не сдавая работу в срок, не посочувствует, что вы оказались «не на том месте» или были уверены, что это «не ваше призвание». Репутацию хорошего, исполнительного работника нужно развивать и поддерживать – она пригодится в будущем. Ведь даже если впоследствии вы планируете работать в другой отрасли, за вами и туда последует репутация исполнительного и ответственного работника (если вы таковую заслужили). А эти качества, как известно, нужны в любой работе.
Включите логику. Если подойти к вопросу эффективности разумно, то вы поймете, что работать эффективно на самом деле очень выгодно.
Во-первых, на любой (даже нелюбимой) работе благодаря высоким показателям вы можете больше зарабатывать (гонорары, премии, бонусы).
Во-вторых, за счет своей эффективности вы можете экономить время и заниматься своими делами, полноценно используя оставшееся свободное время.
В-третьих, некачественно выполненная работа в любом случае «съедает» больше времени (не потраченного первоначально, а того, которое уходит на переделывание и доделывание работы).
В-четвертых, когда в мире бушует финансовый кризис, выбор вакансий на рынке труда не так уж и велик. К тому же, еще предстоит убедиться в том, что вы преуспеете в другой сфере, если решитесь поменять профессию. В противном случае вас ждет еще большее разочарование.
Наконец, некачественное выполнение работы отнимает у вас много нервов, еще больше усугубляя вашу периодическую или постоянную нелюбовь к работе.
Ищите интерес. Любую рутинную работу при желании можно превратить в занимательное времяпрепровождение. Чтобы добавить азарта, можно соревноваться с кем-то или самим собой. Или найти себе параллельное интересное занятие. Или думать о том, какую пользу вы приносите своей работой обществу.
Говорят, настоящий профессионал способен хорошо сделать свою работу даже в отсутствие музы и вдохновения. Потому что родная сестра эффективности – это дисциплинированность. Талант же – тоже ее «родственник», но дальний.
Как заставить себя работать эффективно
Кроме того, даже в самой любимой работе есть так называемые «нюансы» и «моменты» - другими словами, нелюбимые участки работы. И когда до них доходит дело, креативная мысль останавливается, а сами мы испытываем раздражение, усталость, скуку, лень и то, что называется «всё моё существо протестует против этой работы». В такие моменты мы думаем: «Как же всё надоело!»
Я уже не говорю о тех, кто не испытывает явного восторга от своей работы. Им приходится сложнее всех, ведь они проводят так много времени за нелюбимым занятием, изо дня в день неся на себе тяжелый психологический груз.
Всё это приводит к тому, что мы всячески стараемся оттягивать на работе выполнение нелюбимых занятий. И готовы заниматься чем угодно (делать себе или коллеге внеочередную чашку кофе, ходить на перекур, даже если вы не курите, отправлять чужой факс, давать советы сотрудникам другого отдела), лишь бы не заниматься тем, что терпеть не можем.
Если вас это успокоит, то в любой работе – даже «лучшей работе в мире» (Бену Саутхоллу еще предстоит об этом узнать) – есть свои «пунктики». И от них никуда не деться.
Как эффективно работать в условиях нелюбви?
Не так страшна работа, как ее малюют. Любовь-нелюбовь к работе – это эмоции. А любые эмоции всегда мешают оценивать ситуацию объективно. Если вы терпеть не можете выполнение какой-либо своей обязанности, вы склонны преувеличивать «ужас» и «сложность» поставленной задачи. Приведу один лишь пример из собственной практики.
Работая в издательском доме, однажды я получила задание написать статью о новой модели автомобиля – красиво, профессионально, по заказу дилера – партнера нашей организации. Причем редактору было все равно, что я ничего не смыслю в машинах и, не приглядевшись внимательно к значку, вряд ли отличу «японца» от «немца». По мнению руководства, журналист должен владеть всем спектром тематик и входить в положение редакции, когда профильный журналист уходит в отпуск.
Так вот, всю первую неделю я просто «загонялась», что вынуждена писать о том, в чем совершенно не разбираюсь. Еще на протяжении двух недель я периодически (отвлекаясь от основной работы) бездумно читала материалы о машинах, чтобы «вникнуть» в тематику, а заодно семантику. Когда же я, наконец, взяла себя в руки, то написала эту «злополучную» статью за два дня – да так, что ее похвалили не только руководители нашей компании, но и дилеры. Но самое удивительное заключается даже не в этом. Дело в том, что даже после написания статьи еще минимум две недели я продолжала испытывать напряжение. Тягостное ощущение лежащего на мне эмоционального груза не ушло и долго тяготило меня, пока я уговаривала себя, что все страшное уже позади.
Вспоминая тот ужасный месяц, я понимаю, насколько я сама сгустила краски. Насколько я испортила себе жизнь и любимые мной ощущения от творческого процесса. Насколько я занизила собственные способности, почему-то вообразив, что о машинах хорошо может написать только тот, кто в них разбирается. В итоге я всерьез задумалась над тем, чтобы получить права и изучить автомобильную тематику как весьма перспективное направление копирайтинга.
В общем, когда перед нами ставят сложные задачи, они кажутся нам невыполнимыми. В действительности они выполнимы. Хотя и сложны. Но выполнимы.
Имидж – всё! Если уж по каким-то причинам вы оказались на своей должности и несете ответственность за какую-то работу, выполнять ее в любом случае нужно хорошо. Прежде всего, потому, что вы просто не имеете права испортить свою репутацию, снискав худую славу безответственной особы, которой нельзя ничего доверить.
Как ни крути, ваша репутация не будет разбираться, почему вы вечно запаздывали, не сдавая работу в срок, не посочувствует, что вы оказались «не на том месте» или были уверены, что это «не ваше призвание». Репутацию хорошего, исполнительного работника нужно развивать и поддерживать – она пригодится в будущем. Ведь даже если впоследствии вы планируете работать в другой отрасли, за вами и туда последует репутация исполнительного и ответственного работника (если вы таковую заслужили). А эти качества, как известно, нужны в любой работе.
Включите логику. Если подойти к вопросу эффективности разумно, то вы поймете, что работать эффективно на самом деле очень выгодно.
Во-первых, на любой (даже нелюбимой) работе благодаря высоким показателям вы можете больше зарабатывать (гонорары, премии, бонусы).
Во-вторых, за счет своей эффективности вы можете экономить время и заниматься своими делами, полноценно используя оставшееся свободное время.
В-третьих, некачественно выполненная работа в любом случае «съедает» больше времени (не потраченного первоначально, а того, которое уходит на переделывание и доделывание работы).
В-четвертых, когда в мире бушует финансовый кризис, выбор вакансий на рынке труда не так уж и велик. К тому же, еще предстоит убедиться в том, что вы преуспеете в другой сфере, если решитесь поменять профессию. В противном случае вас ждет еще большее разочарование.
Наконец, некачественное выполнение работы отнимает у вас много нервов, еще больше усугубляя вашу периодическую или постоянную нелюбовь к работе.
Ищите интерес. Любую рутинную работу при желании можно превратить в занимательное времяпрепровождение. Чтобы добавить азарта, можно соревноваться с кем-то или самим собой. Или найти себе параллельное интересное занятие. Или думать о том, какую пользу вы приносите своей работой обществу.
Говорят, настоящий профессионал способен хорошо сделать свою работу даже в отсутствие музы и вдохновения. Потому что родная сестра эффективности – это дисциплинированность. Талант же – тоже ее «родственник», но дальний.
Автор: Маша Медведева |
Оставить комментарий
|
29 мая 2009, 8:00 11681 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан