Статьи » Парфюмерия и косметика
В тринадцатой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Орельеном Гишаром, Стивеном Нильсеном, Майклом Кэрби и Яном Васнером.
Орельен Гишар (Aurelien Guichard) - парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Andy Warhol Silver Factory, Aqua Allegoria Anisa Bella, новые Baghari и Visa от Robert Piguet, Love in Paris от Nina Ricci, Moon Sparkle for Men от Escada, Sean John Unforgivable, Gucci by Gucci for Men, John Galliano, Comme des Garcons Play и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Орельен Гишар: В 2108 год... в будущее.
Я не подвержен ностальгии... Я бы лучше помечтал о том, чтобы быть парфюмером будущего.
Парфюмерия следует за культурой, деньгами и другими искусствами доминирующих цивилизаций.
Эволюция искусств и, в частности, парфюмерии постоянно движется с Востока на Запад... совсем как солнце. Она началась в Египте, потом была античная Греция, затем Флоренция в эпоху Ренессанса, Франция и Грасс в 1800-1900-х, Нью-Йорк в конце 1990-2000-х... всегда идет на Запад... Где же будет будущее искусства?
Парфюмеры работают вместе с дизайнерами, кутюрье и другими законодателями моды... Сегодня потребители все больше и больше знают о парфюмерии, поэтому они могут отличить настоящий шедевр от посредственности. Я верю в то, что приходит лучшее время в парфюмерии. Оно не в прошлом, оно - в будущем.
М.: С кем бы вы хотели встретиться?
О.Г.: С открытым и восприимчивым ко всему новому парфюмером, визионером, который верит в уникальность...
парфюмером, который верит в будущее больше, чем в прошлое...
парфюмером, который верит в новые ароматы, созданные для новых трендов, новой моды...
парфюмером, который создает для людей, который хотят отличаться от остальных и быть красивыми, женственными или мужественными...
парфюмером, который бы работал не для потребительских тестов, а для счастья покупателей...
и, самое важное, парфюмером, который умел бы мечтать.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
О.Г.: Что делает вашу работу самой лучшей в мире в 2108 году?
Будет ли в будущем больше пространства для инстинктивного творчества и меньше для рационального?
Что насчет большего доверия между брендами и парфюмерами (я говорю о снятии секретности, об "открытых формулах")?
Появятся ли новые источники радости и удовольствий в процессе создания ароматов (да-да, мы всего лишь парфюмеры, мы никогда не изменим этот мир)?
И в конце концов: будут ли появляться на рынке более хорошие ароматы, которые приведут к росту уважения к нашей профессии?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
О.Г.: Я бы хотел создать аромат для кого-нибудь, кто понимал бы нужды и эстетику своего времени... какое бы время это ни было. Для меня важно создавать эмоции. Это мог бы быть аромат для кутюрье, или для музыканта, или для художника, или для кого-нибудь еще... Я бы поработал для законодателей моды - людей, которые в своем искусстве отражают "дух времени". Их творения отличаются от других, но в то же время очень современны. Они сочетают в себе авангард и чистую красоту своего времени.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
О.Г.: Новые ингредиенты!
Благодаря исследованиям и технологии, в будущем будет более обширная палитра материалов. Парфюмеры получат больше свободы в создании уникальных ароматов. Например, появятся новые натуральные пряности, которые не будут содержать аллергенов и могут быть использованы парфюмерами без каких-либо ограничений. Химики придумают новые синтетические вещества и молекулы.
Появятся новые способы пользоваться ароматами: ароматные капсулы, ароматизированная одежды...
Стивен Нельсен (Stephen Nilsen) - главный парфюмер Givaudan, автор таких ароматов как Blackcurrant and Vanilla, Iced Tea Twist, Fantasia di Cioccolata, Melon Cooler от Bath & Body Works, True Star от Tommy Hilfiger, Tommy Hilfiger Dreaming, Tommy Girl Summer 2007 и 2008, Tommy Girl 10, Moss Breches от Tom Ford, With Love... Hilary Duff, Wrapped With Love... Hilary Duff, Bond No. 9 Union Square и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Стивен Нильсен: Я имею степень доктора по Химических технологиям, поэтому меня всегда завораживала хаотичная, но в то же время плодотворная связь между наукой и искусством. Особенно меня интересует рождение современной парфюмерии в 1800-х, когда ученые начали исследовать природу ароматных веществ. Итак, я бы хотел отправиться в 1880 год, чтобы понаблюдать как парфюмеры того времени, наконец, получив возможность использовать магическую силу новых синтетических материалов, осуществили прорыв в парфюмерном искусстве, который повлиял на всю последующую историю парфюмерии.
Особенно интересно мне было бы встретиться с Полем Парке (Paul Parquet), который разработал Fougere Royale для Houbigant. Влияние этого аромата на современную парфюмерию ощущается до сих пор.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
С.Н.: Мне бы очень хотелось узнать, откуда берется его вдохновение и креативность, но я практически уверен, что настоящий художник никогда не сможет этого понять или ясно выразить. Вместо этого, было бы гораздо полезнее ознакомиться с профессиональными, личными и культурными факторами, которые оказывали влияние на Парке в то время. Как выглядела его парфюмерная палитра? Кто поставлял ему материалы, с которыми он работал? С кем он беседовал за ланчем? Кто приходил к нему в гости по вечерам? В каких культурных событиях он участвовал?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
С.Н.: Я хотел бы задержаться в прошлом до конца 1880-х, чтобы иметь шанс поработать вместе с Парке над ароматом для Эрика Сати (Erik Satie). Я бы очень хотел посмотреть, как работа вместе с Сати, самопровозглашенным "фонометрографом", повлияла бы на создание аромата - возможно, я стал бы тогда "парфюмометрографом", а не парфюмером.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
С.Н.: Пока я бы находился в прошлом, я бы, возможно, заполучил себе картину Моне - и привез бы ее с собой. Это было бы здорово, повесить ее у себя в квартире.
Майкл Кэрби (Michael Carby) - парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Victoria's Secret Beauty Rush, Grape Sparkle, GO RED for Women от Five Star (аромат, созданный для American Heart Association).
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Майкл Кэрби: Из "Исхода", глава 30, строки 34-38:
"И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего."
М.: С кем бы вы хотели встретиться?
М.К.: С Моисеем - Божьим парфюмером.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
М.К.: Я бы спросил, что вдохновило его на создание такого выдающегося парфюма, что он был оценен самим Господом Богом.
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
М.К.: Я хотел бы создать аромат из ладана и мирта, и чтобы один из трех королей преподнес его в качестве подарка при рождении Христа.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
М.К.: Конечно, я принес бы с собой образец самого священного парфюма из жилища Господа и, в конце концов, был бы изгнан из цивилизации. Я бы принес с собой воспоминания и видения, которые могут принести нам только ароматы.
Евангелие от Луки, глава 23, строка 56:
"возвратившись же (с похорон Христа), приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди".
Библия упоминает об ароматах, которые приносили и по случаю рождения, и по случаю смерти Христа. Парфюмерия использовалась для бальзамирования тела Христа.
Моя страсть к парфюмерии существует вместе с моей страстью к Христу.
Парфюмерия - это Божественный дар.
Я верю, что парфюмер - это посланник Господа, и с ним должны обращаться соответственно. И, что еще более важно, мы должны себя соответствующе вести.
Ян Васнер (Yann Vasnier) - парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Palissander и Rose из серии Comme des Garcons Red, Donna Karan Gold, Cerruti 1881 Collection, Fabulosity от Kimora Lee Simmons, Le Labo Aldehyde 44, ароматов от Divine, Midnight for him от Avon, Kangol 3883, Gourmandises от Keiko Mecheri, L от Apothia, Jack Black signature Black Mark и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Ян Васнер: Если выбирать десятилетие, то я абсолютно точно отправился бы в 1970-е. Столько ароматов приходит на ум! В то время большой бизнес в парфюмерии только начинался и очень много ароматов шло из США. Grey Flannel, Aromatics Elixir, Givenchy III, Mystere, Silences, Opium, Rive Gauche, Jovan, Chloe, Charlie, Oscar de la Renta, Anais Anais, Equipage, Quartz, Nahema, Lauren, Coriandre, Diorella, Gentleman, Magie Noire, Eau de Rochas, Alliage, Yatagan... Каждый из них был вехой в парфюмерии!
Я бы хотел встретиться с Генри Робертом (Henri Robert). Подобно Коти и Эрнесту Бо, он начинал работать на Chiris, затем перешел в Coty, а после войны стал работать на Chanel. Именно там он создал мои самые любимые ароматы: Pour Monsieur в 1955-м, No.19 в 1971-м и Cristalle в 1974-м.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
Я.В.: Каково это было работать с такими великими личностями, как Франсуа Коти в 1930-х и Габриэль Шанель в послевоенные годы?
Как любитель идеально отполлированных и элегантных ароматов, какое свое творение вы считаете наиболее значимым?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
Я.В.: Я помню, что Шанель в свое время признавала только одного кутюрье, кроме себя, - Ив Сент Лорана. Мне бы хотелось создать аромат для его бренда, не вмешиваясь, конечно, в разработку Y, Rive Gauche, YSL и Opium.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
Я.В.: Все удивительное многообразие парфюмерных ингредиентов, которые использовались в то время: настойки, олений мускус, серую амбру, розу, жасмин, фиалковый корень...
Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина
Парфюмерные путешествия во времени: Орельен Гишар, Стивен Нильсен, Майкл Кэрби, Ян Васнер
Орельен Гишар (Aurelien Guichard) - парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Andy Warhol Silver Factory, Aqua Allegoria Anisa Bella, новые Baghari и Visa от Robert Piguet, Love in Paris от Nina Ricci, Moon Sparkle for Men от Escada, Sean John Unforgivable, Gucci by Gucci for Men, John Galliano, Comme des Garcons Play и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Орельен Гишар: В 2108 год... в будущее.
Я не подвержен ностальгии... Я бы лучше помечтал о том, чтобы быть парфюмером будущего.
Парфюмерия следует за культурой, деньгами и другими искусствами доминирующих цивилизаций.
Эволюция искусств и, в частности, парфюмерии постоянно движется с Востока на Запад... совсем как солнце. Она началась в Египте, потом была античная Греция, затем Флоренция в эпоху Ренессанса, Франция и Грасс в 1800-1900-х, Нью-Йорк в конце 1990-2000-х... всегда идет на Запад... Где же будет будущее искусства?
Парфюмеры работают вместе с дизайнерами, кутюрье и другими законодателями моды... Сегодня потребители все больше и больше знают о парфюмерии, поэтому они могут отличить настоящий шедевр от посредственности. Я верю в то, что приходит лучшее время в парфюмерии. Оно не в прошлом, оно - в будущем.
М.: С кем бы вы хотели встретиться?
О.Г.: С открытым и восприимчивым ко всему новому парфюмером, визионером, который верит в уникальность...
парфюмером, который верит в будущее больше, чем в прошлое...
парфюмером, который верит в новые ароматы, созданные для новых трендов, новой моды...
парфюмером, который создает для людей, который хотят отличаться от остальных и быть красивыми, женственными или мужественными...
парфюмером, который бы работал не для потребительских тестов, а для счастья покупателей...
и, самое важное, парфюмером, который умел бы мечтать.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
О.Г.: Что делает вашу работу самой лучшей в мире в 2108 году?
Будет ли в будущем больше пространства для инстинктивного творчества и меньше для рационального?
Что насчет большего доверия между брендами и парфюмерами (я говорю о снятии секретности, об "открытых формулах")?
Появятся ли новые источники радости и удовольствий в процессе создания ароматов (да-да, мы всего лишь парфюмеры, мы никогда не изменим этот мир)?
И в конце концов: будут ли появляться на рынке более хорошие ароматы, которые приведут к росту уважения к нашей профессии?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
О.Г.: Я бы хотел создать аромат для кого-нибудь, кто понимал бы нужды и эстетику своего времени... какое бы время это ни было. Для меня важно создавать эмоции. Это мог бы быть аромат для кутюрье, или для музыканта, или для художника, или для кого-нибудь еще... Я бы поработал для законодателей моды - людей, которые в своем искусстве отражают "дух времени". Их творения отличаются от других, но в то же время очень современны. Они сочетают в себе авангард и чистую красоту своего времени.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
О.Г.: Новые ингредиенты!
Благодаря исследованиям и технологии, в будущем будет более обширная палитра материалов. Парфюмеры получат больше свободы в создании уникальных ароматов. Например, появятся новые натуральные пряности, которые не будут содержать аллергенов и могут быть использованы парфюмерами без каких-либо ограничений. Химики придумают новые синтетические вещества и молекулы.
Появятся новые способы пользоваться ароматами: ароматные капсулы, ароматизированная одежды...
Стивен Нельсен (Stephen Nilsen) - главный парфюмер Givaudan, автор таких ароматов как Blackcurrant and Vanilla, Iced Tea Twist, Fantasia di Cioccolata, Melon Cooler от Bath & Body Works, True Star от Tommy Hilfiger, Tommy Hilfiger Dreaming, Tommy Girl Summer 2007 и 2008, Tommy Girl 10, Moss Breches от Tom Ford, With Love... Hilary Duff, Wrapped With Love... Hilary Duff, Bond No. 9 Union Square и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Стивен Нильсен: Я имею степень доктора по Химических технологиям, поэтому меня всегда завораживала хаотичная, но в то же время плодотворная связь между наукой и искусством. Особенно меня интересует рождение современной парфюмерии в 1800-х, когда ученые начали исследовать природу ароматных веществ. Итак, я бы хотел отправиться в 1880 год, чтобы понаблюдать как парфюмеры того времени, наконец, получив возможность использовать магическую силу новых синтетических материалов, осуществили прорыв в парфюмерном искусстве, который повлиял на всю последующую историю парфюмерии.
Особенно интересно мне было бы встретиться с Полем Парке (Paul Parquet), который разработал Fougere Royale для Houbigant. Влияние этого аромата на современную парфюмерию ощущается до сих пор.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
С.Н.: Мне бы очень хотелось узнать, откуда берется его вдохновение и креативность, но я практически уверен, что настоящий художник никогда не сможет этого понять или ясно выразить. Вместо этого, было бы гораздо полезнее ознакомиться с профессиональными, личными и культурными факторами, которые оказывали влияние на Парке в то время. Как выглядела его парфюмерная палитра? Кто поставлял ему материалы, с которыми он работал? С кем он беседовал за ланчем? Кто приходил к нему в гости по вечерам? В каких культурных событиях он участвовал?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
С.Н.: Я хотел бы задержаться в прошлом до конца 1880-х, чтобы иметь шанс поработать вместе с Парке над ароматом для Эрика Сати (Erik Satie). Я бы очень хотел посмотреть, как работа вместе с Сати, самопровозглашенным "фонометрографом", повлияла бы на создание аромата - возможно, я стал бы тогда "парфюмометрографом", а не парфюмером.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
С.Н.: Пока я бы находился в прошлом, я бы, возможно, заполучил себе картину Моне - и привез бы ее с собой. Это было бы здорово, повесить ее у себя в квартире.
Майкл Кэрби (Michael Carby) - парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Victoria's Secret Beauty Rush, Grape Sparkle, GO RED for Women от Five Star (аромат, созданный для American Heart Association).
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Майкл Кэрби: Из "Исхода", глава 30, строки 34-38:
"И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего."
М.: С кем бы вы хотели встретиться?
М.К.: С Моисеем - Божьим парфюмером.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
М.К.: Я бы спросил, что вдохновило его на создание такого выдающегося парфюма, что он был оценен самим Господом Богом.
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
М.К.: Я хотел бы создать аромат из ладана и мирта, и чтобы один из трех королей преподнес его в качестве подарка при рождении Христа.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
М.К.: Конечно, я принес бы с собой образец самого священного парфюма из жилища Господа и, в конце концов, был бы изгнан из цивилизации. Я бы принес с собой воспоминания и видения, которые могут принести нам только ароматы.
Евангелие от Луки, глава 23, строка 56:
"возвратившись же (с похорон Христа), приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди".
Библия упоминает об ароматах, которые приносили и по случаю рождения, и по случаю смерти Христа. Парфюмерия использовалась для бальзамирования тела Христа.
Моя страсть к парфюмерии существует вместе с моей страстью к Христу.
Парфюмерия - это Божественный дар.
Я верю, что парфюмер - это посланник Господа, и с ним должны обращаться соответственно. И, что еще более важно, мы должны себя соответствующе вести.
Ян Васнер (Yann Vasnier) - парфюмер Givaudan, автор таких ароматов, как Palissander и Rose из серии Comme des Garcons Red, Donna Karan Gold, Cerruti 1881 Collection, Fabulosity от Kimora Lee Simmons, Le Labo Aldehyde 44, ароматов от Divine, Midnight for him от Avon, Kangol 3883, Gourmandises от Keiko Mecheri, L от Apothia, Jack Black signature Black Mark и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправится в какой-то определенный век, десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который вас вдохновляет, то куда бы вы отправились?
Ян Васнер: Если выбирать десятилетие, то я абсолютно точно отправился бы в 1970-е. Столько ароматов приходит на ум! В то время большой бизнес в парфюмерии только начинался и очень много ароматов шло из США. Grey Flannel, Aromatics Elixir, Givenchy III, Mystere, Silences, Opium, Rive Gauche, Jovan, Chloe, Charlie, Oscar de la Renta, Anais Anais, Equipage, Quartz, Nahema, Lauren, Coriandre, Diorella, Gentleman, Magie Noire, Eau de Rochas, Alliage, Yatagan... Каждый из них был вехой в парфюмерии!
Я бы хотел встретиться с Генри Робертом (Henri Robert). Подобно Коти и Эрнесту Бо, он начинал работать на Chiris, затем перешел в Coty, а после войны стал работать на Chanel. Именно там он создал мои самые любимые ароматы: Pour Monsieur в 1955-м, No.19 в 1971-м и Cristalle в 1974-м.
М.: Какой бы вопрос вы ему задали?
Я.В.: Каково это было работать с такими великими личностями, как Франсуа Коти в 1930-х и Габриэль Шанель в послевоенные годы?
Как любитель идеально отполлированных и элегантных ароматов, какое свое творение вы считаете наиболее значимым?
М.: Если бы вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы вы его создали?
Я.В.: Я помню, что Шанель в свое время признавала только одного кутюрье, кроме себя, - Ив Сент Лорана. Мне бы хотелось создать аромат для его бренда, не вмешиваясь, конечно, в разработку Y, Rive Gauche, YSL и Opium.
М.: Если бы вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
Я.В.: Все удивительное многообразие парфюмерных ингредиентов, которые использовались в то время: настойки, олений мускус, серую амбру, розу, жасмин, фиалковый корень...
Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина
Оставить комментарий
|
22 марта 2009, 8:00 4008 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан