Статьи » Интересные люди
Какую бы роль ни сыграла эта актриса – «Очи чёрные, «Принцесса на бобах», «Аккомпаниаторша» или «Мадемуазель О», - для нас, зрителей, она навсегда останется «Зимней вишней». Насколько жизненный путь Елены Сафоновой похож на судьбу её героини Ольги? Или такой правдивый образ был создан лишь силой её таланта?
Казалось бы, сам факт рождения в семье известного актёра театра и кино Всеволода Сафонова и режиссёра «Мосфильма» Валерии Рублёвой должен был определить для их дочери выбор профессии. Едва девочке исполнилось пять лет, как отец стал брать её с собой на съёмочную площадку. Прославленные Леонов или Смоктуновский были для неё просто дядя Женя и дядя Кеша.
Повзрослев, она всячески старалась стать причастной к удивительному миру кино: помогала осветителям, звукооператорам. Но предстать самой перед кинокамерой ей не хватало духу. Она казалось себе толстой и некрасивой, совсем не похожей на тех прелестных утончённых дам, о которых она читала в книгах и видела на театральных подмостках. Да и пугало постоянное «тыкание» именем отца. Со школьной скамьи ей говорили, что двойки нельзя получать не потому, что надо учиться добросовестно, а потому, что у нее папа - известный артист. Ей же хотелось доказать, что она такой же нормальный человек, как и все. Имеет право на свои ошибки в жизни!
После окончания школы Елена пошла работать библиотекарем. И тайно – четыре раза и все четыре неудачно - пробовала поступить в театральный. Не поступив в родном Ленинграде, она отправилась покорять столицу. И, наконец, поступила на актерский факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК) в Москве. А через два года вернулась домой, где продолжила учёбу в Институте театра, живописи и кино. По окончании стала работать в театре им. Комиссаржевской. Однако ей хотелось работать с разными режиссёрами, пробовать силы во всех жанрах, а театр такой возможности не давал. Однажды Сафонова пришла в гримёрную и подумала: «Какой кошмар! Мне сейчас двадцать с лишним. А я просижу здесь всю свою жизнь!» Ей стало так страшно, что она убежала в кинематограф.
«Это кино про меня!»
До «Зимней вишни» у Сафоновой за плечами уже был десяток киноролей, но именно этот фильм сделал её известной на всю страну. Вообще-то режиссёр Игорь Масленников пригласил на роль Ольги Наталью Андрейченко. Но «всесоюзной Мэри Поппинс» было не до работы: у нее начался бурный роман с американским режиссером и актером Максом Шеллом, за которого она впоследствии вышла замуж. Масленников был вынужден рискнуть и взять в картину «тёмную лошадку», каковой для киномира всё ещё оставалась подходившая к тридцатилетию Сафонова.
Развод, сын Ваня на руках, рутинная работа над незначительными ролями, роман с богатым итальянцем, который даже с помощью собственного острова недалеко от Сицилии не смог заставить любимую покинуть родину - почти абсолютное совпадение, казалось бы, с сюжетом фильма. «Ну за что влюбиться в такую?» - недоумевал режиссер: при знакомстве актриса произвела на него угнетающее впечатление усталой и одинокой женщины, забывшей, что такое любовь. Однако уже после третьей отснятой сцены Масленников увидел совершенно другую Сафонову: умница, красавица, просто общаться с такой женщиной за честь!
После выхода фильма на экраны актриса пачками получала письма, в которых женщины со всего Советского Союза писали: «Это кино про меня!» А именитые режиссеры наперебой начали приглашать новую звезду, и среди них Никита Михалков, который сделал Елене предложение, от которого она не смогла отказаться: отправиться с ним в Италию сниматься в его новом фильме «Очи чёрные»...
Франция-разлучница
В 1987 году партнёр Сафоновой по этой картине - Марчелло Мастроянни - получил за свою работу в ней приз Каннского кинофестиваля. А вот Елену судьба наградила по-другому. Очи русской актрисы покорили французского актера и режиссера Самюэля Лабарда. Сила его страсти была сокрушительной. В ответ на предложение руки и сердца она в один миг собрала чемоданы, подхватила сынишку и отправилась в Париж, как говорили в советские времена, «на ПМЖ». Поселились недалеко от легендарного Собора Парижской Богоматери. Так Сафонова попала в совершенно иной мир. До той поры она жила на уровне простого советского инженера, ютилась с родителями. Заставить актрису купить что-то для себя было великой проблемой. А во Франции она увлеклась тем, к чему, казалось бы, была абсолютно равнодушна: праздники, наряды, духи. Научилась ухаживать за собой, разбираться в моде…
За шесть лет проживания в Париже Сафонова снялась в пяти фильмах, что и для здешнего актера великолепный результат. А ведь она еще с огромным успехом выступала и на подмостках знаменитого театра «Комеди Франсез». Французский она учила еще в школе, но, видимо, её актёрскому таланту даже языковой барьер не помеха: французы утверждают, что Елена владеет их языком блестяще, чувствует его, как родной. Параллельно актриса успевала играть и у российских режиссёров. На отечественные экраны вышло продолжение «Вишни», в которой героиня, подобно самой Сафоновой, выбрала-таки зарубежное счастье... Потом русские зрители увидели «Президента и его женщину» и «Принцессу на бобах», которую сразу и безоговорочно полюбили. Очень уж хотелось верить в сказку про Золушку...
Вскоре у франко-русской пары родился желанный и обожаемый сын Александр. И тут муж поставил перед Сафоновой вопрос ребром: «Или дом, или работа!» Елена долго думала, переживала и, наконец, приняла решение уйти, но не из профессии, а от мужа. Многим кажется, что у киношных людей успех на первом месте, а семья - это второстепенно. Для нее так вопрос не стоял. Она рассталась с Самюэлем не потому, что не могла уйти из кино, а потому, что не могла больше жить в чужой стране. Бракоразводный процесс длился мучительно долго и трудно, суд запретил Сафоновой забрать с собой в Россию младшего сына. Даже права просто видеться с Сашей она добивалась три года!
Наконец, бывший муж дал согласие на редкие свидания сына с матерью. К шести годам мальчик не знал ни единого слова по-русски... Согласно французским законам, с восьмилетнего возраста ребенок сам может решать, как часто он хочет видеться со вторым родителем, и суд обязан прислушаться к его мнению. Сафонова считала дни до восьмого дня рождения Саши, но ничего не изменилось. Мальчик не смог или не захотел идти против воли отца...
Сафонова остается одной из самых востребованных актрис и в кино, и в театре. По-прежнему привлекательна, несмотря на годы. На вопрос о том, какой секрет красоты она привезла из Франции, отвечает: «Парижанки научили меня тому, что все должно быть естественно. И хотя с годами морщин становится все больше, но подтяжек делать не собираюсь! Буду терпеть до последнего!»
Принцесса на бобах, или Елена Прекрасная
Казалось бы, сам факт рождения в семье известного актёра театра и кино Всеволода Сафонова и режиссёра «Мосфильма» Валерии Рублёвой должен был определить для их дочери выбор профессии. Едва девочке исполнилось пять лет, как отец стал брать её с собой на съёмочную площадку. Прославленные Леонов или Смоктуновский были для неё просто дядя Женя и дядя Кеша.
Повзрослев, она всячески старалась стать причастной к удивительному миру кино: помогала осветителям, звукооператорам. Но предстать самой перед кинокамерой ей не хватало духу. Она казалось себе толстой и некрасивой, совсем не похожей на тех прелестных утончённых дам, о которых она читала в книгах и видела на театральных подмостках. Да и пугало постоянное «тыкание» именем отца. Со школьной скамьи ей говорили, что двойки нельзя получать не потому, что надо учиться добросовестно, а потому, что у нее папа - известный артист. Ей же хотелось доказать, что она такой же нормальный человек, как и все. Имеет право на свои ошибки в жизни!
После окончания школы Елена пошла работать библиотекарем. И тайно – четыре раза и все четыре неудачно - пробовала поступить в театральный. Не поступив в родном Ленинграде, она отправилась покорять столицу. И, наконец, поступила на актерский факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК) в Москве. А через два года вернулась домой, где продолжила учёбу в Институте театра, живописи и кино. По окончании стала работать в театре им. Комиссаржевской. Однако ей хотелось работать с разными режиссёрами, пробовать силы во всех жанрах, а театр такой возможности не давал. Однажды Сафонова пришла в гримёрную и подумала: «Какой кошмар! Мне сейчас двадцать с лишним. А я просижу здесь всю свою жизнь!» Ей стало так страшно, что она убежала в кинематограф.
«Это кино про меня!»
До «Зимней вишни» у Сафоновой за плечами уже был десяток киноролей, но именно этот фильм сделал её известной на всю страну. Вообще-то режиссёр Игорь Масленников пригласил на роль Ольги Наталью Андрейченко. Но «всесоюзной Мэри Поппинс» было не до работы: у нее начался бурный роман с американским режиссером и актером Максом Шеллом, за которого она впоследствии вышла замуж. Масленников был вынужден рискнуть и взять в картину «тёмную лошадку», каковой для киномира всё ещё оставалась подходившая к тридцатилетию Сафонова.
Развод, сын Ваня на руках, рутинная работа над незначительными ролями, роман с богатым итальянцем, который даже с помощью собственного острова недалеко от Сицилии не смог заставить любимую покинуть родину - почти абсолютное совпадение, казалось бы, с сюжетом фильма. «Ну за что влюбиться в такую?» - недоумевал режиссер: при знакомстве актриса произвела на него угнетающее впечатление усталой и одинокой женщины, забывшей, что такое любовь. Однако уже после третьей отснятой сцены Масленников увидел совершенно другую Сафонову: умница, красавица, просто общаться с такой женщиной за честь!
После выхода фильма на экраны актриса пачками получала письма, в которых женщины со всего Советского Союза писали: «Это кино про меня!» А именитые режиссеры наперебой начали приглашать новую звезду, и среди них Никита Михалков, который сделал Елене предложение, от которого она не смогла отказаться: отправиться с ним в Италию сниматься в его новом фильме «Очи чёрные»...
Франция-разлучница
В 1987 году партнёр Сафоновой по этой картине - Марчелло Мастроянни - получил за свою работу в ней приз Каннского кинофестиваля. А вот Елену судьба наградила по-другому. Очи русской актрисы покорили французского актера и режиссера Самюэля Лабарда. Сила его страсти была сокрушительной. В ответ на предложение руки и сердца она в один миг собрала чемоданы, подхватила сынишку и отправилась в Париж, как говорили в советские времена, «на ПМЖ». Поселились недалеко от легендарного Собора Парижской Богоматери. Так Сафонова попала в совершенно иной мир. До той поры она жила на уровне простого советского инженера, ютилась с родителями. Заставить актрису купить что-то для себя было великой проблемой. А во Франции она увлеклась тем, к чему, казалось бы, была абсолютно равнодушна: праздники, наряды, духи. Научилась ухаживать за собой, разбираться в моде…
За шесть лет проживания в Париже Сафонова снялась в пяти фильмах, что и для здешнего актера великолепный результат. А ведь она еще с огромным успехом выступала и на подмостках знаменитого театра «Комеди Франсез». Французский она учила еще в школе, но, видимо, её актёрскому таланту даже языковой барьер не помеха: французы утверждают, что Елена владеет их языком блестяще, чувствует его, как родной. Параллельно актриса успевала играть и у российских режиссёров. На отечественные экраны вышло продолжение «Вишни», в которой героиня, подобно самой Сафоновой, выбрала-таки зарубежное счастье... Потом русские зрители увидели «Президента и его женщину» и «Принцессу на бобах», которую сразу и безоговорочно полюбили. Очень уж хотелось верить в сказку про Золушку...
Вскоре у франко-русской пары родился желанный и обожаемый сын Александр. И тут муж поставил перед Сафоновой вопрос ребром: «Или дом, или работа!» Елена долго думала, переживала и, наконец, приняла решение уйти, но не из профессии, а от мужа. Многим кажется, что у киношных людей успех на первом месте, а семья - это второстепенно. Для нее так вопрос не стоял. Она рассталась с Самюэлем не потому, что не могла уйти из кино, а потому, что не могла больше жить в чужой стране. Бракоразводный процесс длился мучительно долго и трудно, суд запретил Сафоновой забрать с собой в Россию младшего сына. Даже права просто видеться с Сашей она добивалась три года!
Наконец, бывший муж дал согласие на редкие свидания сына с матерью. К шести годам мальчик не знал ни единого слова по-русски... Согласно французским законам, с восьмилетнего возраста ребенок сам может решать, как часто он хочет видеться со вторым родителем, и суд обязан прислушаться к его мнению. Сафонова считала дни до восьмого дня рождения Саши, но ничего не изменилось. Мальчик не смог или не захотел идти против воли отца...
Сафонова остается одной из самых востребованных актрис и в кино, и в театре. По-прежнему привлекательна, несмотря на годы. На вопрос о том, какой секрет красоты она привезла из Франции, отвечает: «Парижанки научили меня тому, что все должно быть естественно. И хотя с годами морщин становится все больше, но подтяжек делать не собираюсь! Буду терпеть до последнего!»
Автор: Ольга Чебунина |
Оставить комментарий
|
11 февраля 2009, 8:00 8706 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан