Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Телевизор способен научить ребёнка любоваться природой, восхищаться всем многообразием животного и растительного царства. Где же, как не на экране, можно увидеть в естественной среде обитания диких или редких животных: огромных вальяжных бегемотов, забавных весёлых кенгуру или гигантских жутких варанов? Особенно если в городе нет зоосада, и единственные «вживую» виденные ребёнком звери, помимо кошек и собак, это лошадка и ослик, катающие малышню по выходным дням в детском парке.
Уроки истории и географии
А волнующие передачи о заморских странах и далёких племенах темнокожих татуированных туземцев или древних руинах античных городов и роскошных современных мегаполисах! Кажется, как много знаний может дать просмотр телепередач ребёнку, преподнося ему на блюдечке интереснейшую информацию по самым разнообразным дисциплинам: русскому языку, литературе, истории, биологии, географии. Даже в школу скоро ходить будет необязательно…
«В школе учительница постоянно хвалит моего Максима, он идёт вторым по рейтингу успеваемости в классе. Я вижу, что Вы с ним постоянно занимаетесь, – говорит мне она. – Максим очень эрудированный мальчик для своего возраста. Он так много знает о животных, традициях и обычаях разных народов, о всевозможных природных явлениях. Ведь тесты для ребят сейчас составляются таким образом, что на крепкую пятёрку уже недостаточно знания одного учебника, необходимы дополнительные занятия с родителями и репетиторами, чтение специальной литературы, просмотр учебных кинофильмов и передач.
Вот именно, фильмов и передач, думаю я, старательно кивая головой в такт училкиным словам. Только одни телепрограммы и составляют весь спектр моей родительской заботы об образовании ребёнка. Я заплатила за установку кабельного телевидения, вот сын и гоняет ежедневно «Дискавери» и «Планету животных». Думала, время напрасно теряет, расслабляется перед говорящим ящиком после трудного школьного дня, а он, оказывается, ещё умудряется что-то усваивать и запоминать».
«Сейчас столько интересных передач о путешествиях, диких животных, редких растениях! Да ни один школьный учебник или энциклопедия не предоставит ребёнку столь полной и, главное, красочной информации! Именно телепередачи и являются мощным стимулом для учёбы ребёнка: увидит он красивый цветок или зверя и задумается о многообразии природы, будет внимательнее на уроках биологии и лишний раз возьмёт в руки учебник».
Ходим парой
Но это лишь одна сторона медали. На самом деле, для полноценного развития ребёнку необходимо общение с ровесниками и близкими людьми, которые должны и объяснить значение непонятных слов, и подкрепить полученные ребёнком знания в виде игры. Только тесный контакт маленького человечка с себе подобными любознательными друзьями или умными и терпеливыми взрослыми научит его правильно общаться, адекватно оценивать себя в этом мире и развивать целый мир в себе.
Даже специализированные детские развивающие программы ребёнку лучше смотреть не в одиночку, а с мамой или папой, которые несколько лишних раз вслед за ведущим повторят для своего будущего вундеркинда, что гласный звук – это тот, который тянется или поётся, и потом целый час дуэтом будут петь друг для друга и всех соседей имеющиеся в русском алфавите гласные звуки. Такой телеурок, щедро сдобренный маминым участием или папиным вокалом, ребёнок запомнит надолго, да потом ещё и принесёт из школы заслуженную пятёрку по русскому языку.
Поговори со мною, мама!
Очень важно, просмотрев детскую передачу вместе с малышом, позже поговорить с ним об увиденном, причём круг родительских вопросов не обязательно должен напоминать экзаменационный список. Можно провести доверительную и искреннюю беседу: почему ты выбрал именно этот фильм? Чем тебя привлекают его герои? Как ты думаешь, мы всей семьёй могли бы тоже отправиться в путешествие по горам? А ты запомнила, какие замечательные туфли на каблуках были у принцессы, может, мы и тебе купим такие? Обсуждая с родителями фильм или передачу, ребёнку будет легче понять смысл увиденного, извлечь для себя уроки, задуматься о сложности и важности человеческого общения.
"С тех пор, как дочка подросла и начала увлекаться телевидением, мне пришлось выучить наизусть поимённо всех героев её любимых мультсериалов, мы даже частенько играем с ней в девушек-шпионок или весёлых собачек. «Сегодня меня будут звать Кловер, и я быстрее всех съем овсянку!» - бросаю я утренний клич, зазывая ребёнка на завтрак. «Нет, я – Кловер, а ты будешь Саманта», - попадается на мою удочку хитрая девчонка, за пять минут уплетая тарелку каши, совершенно позабыв о том, что кашу она не любит, а хочет не каши, а колбаски, чипсов и мороженого.
За мир и дружбу
Но, к сожалению, иногда даже детские передачи бывают переполнены излишней агрессией, и нам приходится с недоумением наблюдать, как наш ребёнок смеётся над тем, как сильный и большой герой обижает маленького и слабого. Вероятно, лучшее, что можно предпринять в такой ситуации, это не выключать сразу же телевизор и не ругать малыша, а предложить ему попытаться оценить увиденное им с другой стороны: пожалеть пострадавшего, каким бы нелепым или некрасивым он ни казался, и осудить победителя, добившегося первенства в нечестной схватке. И в будущем обязательно контролировать, какие именно мультфильмы и передачи смотрит ребёнок, не полагаясь на всеядность вещания, а ещё лучше – смотреть телевизор вместе.
«Большинство мультфильмов вообще не выдерживают никакой критики, причём это относится не только к новым иностранным анимационным сериалам, но и к старым советским фильмам для детей. Сплошное насилие и агрессия! Волк обидел щенка, заяц обманул волка, мальчики дразнят девочку – примитивные сюжеты, но опасные именно своей неприметностью и внешней простотой, они действуют на подсознание ребёнка и как бы говорят ему: вот как нужно поступать, если хочешь, чтобы тебя приняли в это общество, чтобы с тобой дружили.
В иностранных мультфильмах герои постоянно воюют, и для меня неважно, в чём причина их разборок, будь то делёжка пирога или спасение мира от инопланетян. Мне не нравится, что они постоянно размахивают руками и ногами, встают в боевые стойки и выкрикивают боевые команды. Они подают неправильный пример ребёнку, призывая его к необоснованным военным действиям и пропагандируя силовое превосходство в противовес духовным ценностям.
Вот так, навскидку, я не могу назвать ни одного доброго, хорошего мультфильма, который бы могла разрешить смотреть своему ребёнку. Многие мультфильмы рекламируют антисоциальное поведение героев, когда один из них, бездельник и лоботряс, отвлекает другого, трудолюбивого, но инертного, от занятий общественно полезным трудом. И ведь вся логика построения сюжета такова, что наибольшего успеха в своём деле, а именно в помехах созидательному труду, добивается лодырь, проныра и лентяй.
Зрителям мультфильмов навязывается идея не честного заработка, а кратковременных усилий для достижения одной-единственной цели: найти клад и разбогатеть. Именно случайный и не всегда законный доход и провозглашается главным смыслом существования героев».
Рекламные сети
Обсуждая с малышом мультфильмы и детские программы, необходимо не обойти вниманием и рекламные ролики, пытаясь научить маленького человечка правильной реакции на назойливость и внешнюю непогрешимость рекламы. Важно суметь объяснить ребёнку, что у него всегда есть право сделать собственный выбор: выбор покупать или не покупать тот или иной продукт, выбор самостоятельно оценивать его качество и, самое главное, выбор смотреть или не смотреть телевизор.
«На примере поведения своей дочки я наблюдаю, как телевизионная реклама навязывает ей несуществующие у неё потребности. Я тщательно слежу за питанием своего ребёнка и никогда не покупаю ей так называемый «пищевой мусор»: всякие чипсы, жвачки и сухарики. И никогда не пробовавшая этих продуктов малышка могла бы прожить всю жизнь в неведении о существовании подобной еды, но телереклама с непрекращающейся настойчивостью вновь и вновь рекомендует их употребление. И ребёнок, даже не зная, что это такое, уже просит меня купить рекламируемые «деликатесы».
Мне не нравится, что телереклама формирует не только продуктовые, но и прочие вкусы моего ребёнка, будучи излишне категоричной и бесцеремонной: только то, что рекламируется, по-настоящему вкусно, полезно и модно, а всё остальное – полный отстой и пустая трата времени и денег.
Меня пугает влияние телерекламы на процесс восприятия ребёнком самой жизни. Рекламные ролики демонстрируют детскому вниманию успешных, амбициозных, красивых героев, как бы говоря при этом: вот именно тот идеал, к которому ты должен стремиться. А неокрепшая детская душа, не выдерживая подобного натиска гламура, начинает мучиться комплексами собственной неполноценности и несовершенства, вызванными невозможностью иметь определённую вещь или просто несоответствием собственного внешнего облика облику рекламируемому, а значит, идеальному. В неискушённое детское сознание может закрасться абсурдная мысль: расположение окружающих людей полностью зависит только от наличия навороченного мобильного телефона последней модели или возможности управлять автомобилем-мечтой».
Какие бы семикаратные бриллианты и автомобили ручной сборки ни призывала нас покупать вездесущая телереклама, пусть ребёнок понимает, что истинную важность в мире имеют только человеческие отношения.
Подводя итоги
Сам по себе телевизор не может быть ни врагом, ни другом ребёнка. Но он может стать одним из них, в зависимости от разных факторов: длительности просмотра, качества выбираемых программ и, конечно, нашего присутствия рядом с ребёнком и желания помочь ему правильно определиться со своей ролью в непростом дуэте отношений с телевизором.
«Наш родительский запрет на право существования телевизора в доме – это не прихоть старшего поколения, а проявление настоящей родительской заботы и любви, которая является полной противоположностью гнусному суррогату телевизионной модели воспитания».
«Бесспорно, нет предметов или достижений цивилизации абсолютно вредных и абсолютно полезных, в каждом из них наличествуют и плюсы, и минусы. И правильная оценка и использование этих плюсов параллельно с игнорированием либо сопротивлением этим минусам и характеризуют уровень умственного развития человека и его психического здоровья. И в первую очередь это касается отношений с телевизором: пора перестать видеть в нём только врага и вора личного времени, напротив, необходимо максимально постараться выжать из общения с ним все достоинства и обходить все острые углы таких отношений».
Ребёнок и телевизор: неравный дуэт. Часть 2
Уроки истории и географии
А волнующие передачи о заморских странах и далёких племенах темнокожих татуированных туземцев или древних руинах античных городов и роскошных современных мегаполисах! Кажется, как много знаний может дать просмотр телепередач ребёнку, преподнося ему на блюдечке интереснейшую информацию по самым разнообразным дисциплинам: русскому языку, литературе, истории, биологии, географии. Даже в школу скоро ходить будет необязательно…
«В школе учительница постоянно хвалит моего Максима, он идёт вторым по рейтингу успеваемости в классе. Я вижу, что Вы с ним постоянно занимаетесь, – говорит мне она. – Максим очень эрудированный мальчик для своего возраста. Он так много знает о животных, традициях и обычаях разных народов, о всевозможных природных явлениях. Ведь тесты для ребят сейчас составляются таким образом, что на крепкую пятёрку уже недостаточно знания одного учебника, необходимы дополнительные занятия с родителями и репетиторами, чтение специальной литературы, просмотр учебных кинофильмов и передач.
Вот именно, фильмов и передач, думаю я, старательно кивая головой в такт училкиным словам. Только одни телепрограммы и составляют весь спектр моей родительской заботы об образовании ребёнка. Я заплатила за установку кабельного телевидения, вот сын и гоняет ежедневно «Дискавери» и «Планету животных». Думала, время напрасно теряет, расслабляется перед говорящим ящиком после трудного школьного дня, а он, оказывается, ещё умудряется что-то усваивать и запоминать».
«Сейчас столько интересных передач о путешествиях, диких животных, редких растениях! Да ни один школьный учебник или энциклопедия не предоставит ребёнку столь полной и, главное, красочной информации! Именно телепередачи и являются мощным стимулом для учёбы ребёнка: увидит он красивый цветок или зверя и задумается о многообразии природы, будет внимательнее на уроках биологии и лишний раз возьмёт в руки учебник».
Ходим парой
Но это лишь одна сторона медали. На самом деле, для полноценного развития ребёнку необходимо общение с ровесниками и близкими людьми, которые должны и объяснить значение непонятных слов, и подкрепить полученные ребёнком знания в виде игры. Только тесный контакт маленького человечка с себе подобными любознательными друзьями или умными и терпеливыми взрослыми научит его правильно общаться, адекватно оценивать себя в этом мире и развивать целый мир в себе.
Даже специализированные детские развивающие программы ребёнку лучше смотреть не в одиночку, а с мамой или папой, которые несколько лишних раз вслед за ведущим повторят для своего будущего вундеркинда, что гласный звук – это тот, который тянется или поётся, и потом целый час дуэтом будут петь друг для друга и всех соседей имеющиеся в русском алфавите гласные звуки. Такой телеурок, щедро сдобренный маминым участием или папиным вокалом, ребёнок запомнит надолго, да потом ещё и принесёт из школы заслуженную пятёрку по русскому языку.
Поговори со мною, мама!
Очень важно, просмотрев детскую передачу вместе с малышом, позже поговорить с ним об увиденном, причём круг родительских вопросов не обязательно должен напоминать экзаменационный список. Можно провести доверительную и искреннюю беседу: почему ты выбрал именно этот фильм? Чем тебя привлекают его герои? Как ты думаешь, мы всей семьёй могли бы тоже отправиться в путешествие по горам? А ты запомнила, какие замечательные туфли на каблуках были у принцессы, может, мы и тебе купим такие? Обсуждая с родителями фильм или передачу, ребёнку будет легче понять смысл увиденного, извлечь для себя уроки, задуматься о сложности и важности человеческого общения.
"С тех пор, как дочка подросла и начала увлекаться телевидением, мне пришлось выучить наизусть поимённо всех героев её любимых мультсериалов, мы даже частенько играем с ней в девушек-шпионок или весёлых собачек. «Сегодня меня будут звать Кловер, и я быстрее всех съем овсянку!» - бросаю я утренний клич, зазывая ребёнка на завтрак. «Нет, я – Кловер, а ты будешь Саманта», - попадается на мою удочку хитрая девчонка, за пять минут уплетая тарелку каши, совершенно позабыв о том, что кашу она не любит, а хочет не каши, а колбаски, чипсов и мороженого.
За мир и дружбу
Но, к сожалению, иногда даже детские передачи бывают переполнены излишней агрессией, и нам приходится с недоумением наблюдать, как наш ребёнок смеётся над тем, как сильный и большой герой обижает маленького и слабого. Вероятно, лучшее, что можно предпринять в такой ситуации, это не выключать сразу же телевизор и не ругать малыша, а предложить ему попытаться оценить увиденное им с другой стороны: пожалеть пострадавшего, каким бы нелепым или некрасивым он ни казался, и осудить победителя, добившегося первенства в нечестной схватке. И в будущем обязательно контролировать, какие именно мультфильмы и передачи смотрит ребёнок, не полагаясь на всеядность вещания, а ещё лучше – смотреть телевизор вместе.
«Большинство мультфильмов вообще не выдерживают никакой критики, причём это относится не только к новым иностранным анимационным сериалам, но и к старым советским фильмам для детей. Сплошное насилие и агрессия! Волк обидел щенка, заяц обманул волка, мальчики дразнят девочку – примитивные сюжеты, но опасные именно своей неприметностью и внешней простотой, они действуют на подсознание ребёнка и как бы говорят ему: вот как нужно поступать, если хочешь, чтобы тебя приняли в это общество, чтобы с тобой дружили.
В иностранных мультфильмах герои постоянно воюют, и для меня неважно, в чём причина их разборок, будь то делёжка пирога или спасение мира от инопланетян. Мне не нравится, что они постоянно размахивают руками и ногами, встают в боевые стойки и выкрикивают боевые команды. Они подают неправильный пример ребёнку, призывая его к необоснованным военным действиям и пропагандируя силовое превосходство в противовес духовным ценностям.
Вот так, навскидку, я не могу назвать ни одного доброго, хорошего мультфильма, который бы могла разрешить смотреть своему ребёнку. Многие мультфильмы рекламируют антисоциальное поведение героев, когда один из них, бездельник и лоботряс, отвлекает другого, трудолюбивого, но инертного, от занятий общественно полезным трудом. И ведь вся логика построения сюжета такова, что наибольшего успеха в своём деле, а именно в помехах созидательному труду, добивается лодырь, проныра и лентяй.
Зрителям мультфильмов навязывается идея не честного заработка, а кратковременных усилий для достижения одной-единственной цели: найти клад и разбогатеть. Именно случайный и не всегда законный доход и провозглашается главным смыслом существования героев».
Рекламные сети
Обсуждая с малышом мультфильмы и детские программы, необходимо не обойти вниманием и рекламные ролики, пытаясь научить маленького человечка правильной реакции на назойливость и внешнюю непогрешимость рекламы. Важно суметь объяснить ребёнку, что у него всегда есть право сделать собственный выбор: выбор покупать или не покупать тот или иной продукт, выбор самостоятельно оценивать его качество и, самое главное, выбор смотреть или не смотреть телевизор.
«На примере поведения своей дочки я наблюдаю, как телевизионная реклама навязывает ей несуществующие у неё потребности. Я тщательно слежу за питанием своего ребёнка и никогда не покупаю ей так называемый «пищевой мусор»: всякие чипсы, жвачки и сухарики. И никогда не пробовавшая этих продуктов малышка могла бы прожить всю жизнь в неведении о существовании подобной еды, но телереклама с непрекращающейся настойчивостью вновь и вновь рекомендует их употребление. И ребёнок, даже не зная, что это такое, уже просит меня купить рекламируемые «деликатесы».
Мне не нравится, что телереклама формирует не только продуктовые, но и прочие вкусы моего ребёнка, будучи излишне категоричной и бесцеремонной: только то, что рекламируется, по-настоящему вкусно, полезно и модно, а всё остальное – полный отстой и пустая трата времени и денег.
Меня пугает влияние телерекламы на процесс восприятия ребёнком самой жизни. Рекламные ролики демонстрируют детскому вниманию успешных, амбициозных, красивых героев, как бы говоря при этом: вот именно тот идеал, к которому ты должен стремиться. А неокрепшая детская душа, не выдерживая подобного натиска гламура, начинает мучиться комплексами собственной неполноценности и несовершенства, вызванными невозможностью иметь определённую вещь или просто несоответствием собственного внешнего облика облику рекламируемому, а значит, идеальному. В неискушённое детское сознание может закрасться абсурдная мысль: расположение окружающих людей полностью зависит только от наличия навороченного мобильного телефона последней модели или возможности управлять автомобилем-мечтой».
Какие бы семикаратные бриллианты и автомобили ручной сборки ни призывала нас покупать вездесущая телереклама, пусть ребёнок понимает, что истинную важность в мире имеют только человеческие отношения.
Подводя итоги
Сам по себе телевизор не может быть ни врагом, ни другом ребёнка. Но он может стать одним из них, в зависимости от разных факторов: длительности просмотра, качества выбираемых программ и, конечно, нашего присутствия рядом с ребёнком и желания помочь ему правильно определиться со своей ролью в непростом дуэте отношений с телевизором.
«Наш родительский запрет на право существования телевизора в доме – это не прихоть старшего поколения, а проявление настоящей родительской заботы и любви, которая является полной противоположностью гнусному суррогату телевизионной модели воспитания».
«Бесспорно, нет предметов или достижений цивилизации абсолютно вредных и абсолютно полезных, в каждом из них наличествуют и плюсы, и минусы. И правильная оценка и использование этих плюсов параллельно с игнорированием либо сопротивлением этим минусам и характеризуют уровень умственного развития человека и его психического здоровья. И в первую очередь это касается отношений с телевизором: пора перестать видеть в нём только врага и вора личного времени, напротив, необходимо максимально постараться выжать из общения с ним все достоинства и обходить все острые углы таких отношений».
Автор: Елена Белова |
Оставить комментарий
|
30 января 2009, 8:00 4444 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан