Статьи » Колонка кинокритика
Название киноленты: Грязные танцы (Dirty Dancing).
В главных ролях: Джонни – Патрик Суэйзи; Бэби (она же Фрэнсис) – Дженнифер Грэй.
В остальных ролях: Синтия Родс, Джерри Орбах, Уэйн Найт, Джек Уэстон, Келли Бишоп, Лонни Прайс.
Режиссер картины: Эмиль Ардолино.
Сценарист: Элеонор Бергстайн.
Продюсер: Линда Готлиб.
Страна-производитель: США.
Год выхода: 1987.
Награды: Оскар.
Впервые я посмотрела ленту «Грязные танцы», когда мне не было и пятнадцати и когда в России никто еще и не ведал о существовании DVD. А совсем недавно я прочитала, что «опрос, проведенный британским каналом Sky Movies, показал, что фильмы «Звездные войны» и «Грязные танцы» сохраняют лидирующие позиции в рейтинге самых любимых картин всех времен».
Да, годы не властны над этой картиной, как не властны они над любовью и девичьими мечтами. И пусть улыбка Бэби застенчива, пусть ее ощущение правды жизни базируется на том, что говорит ей отец (мужчина, не забывайте) и пусть ей не сравниться с Кэтрин из «Улыбки Мона Лизы» по внешней силе духа, внутри маленькая Бэби-Фрэнсис сильна и, быть может, намного больше, чем Кэтрин Энн.
И Бэби сама еще не знает, насколько она феминистка. Ведь Ардолино не ставил задачу показать воинствующую Фрэнсис; эту прерогативу он отдал Джонни. Вот так, с легкой руки режиссера герой Патрика Суэйзи стал одним из тех, кто меняет жизнь окружающих, вносит в общество новые стереотипы и предоставляет возможность другим людям увидеть картинку собственной жизни под другим углом зрения. Но все это было бы тщетно, если бы в фильме не было Бэби – того самого катализатора страстей, подобного Кэтрин из «Улыбки Мона Лизы».
Фильм снят в восьмидесятых годах прошлого столетия, и об этом не стоит забывать. Ведь тогда связь между искусством и сексом не показывалась как одна непрерывная ниточка. В те годы в Голливуде было некое негласное разделение между тем, что есть любовь, что есть секс и что представляет собой искусство.
В этом плане Ардолино пошел далеко. Он взаимосвязал три вещи, в те годы, на первый взгляд, несовместимые. Он показал в своей картине, что искусство может очаровывать настолько, что помогает родить в сердце любовь. И что любовь между мужчиной и женщиной и секс – вещи настолько же взаимосвязанные, как пол и половая тряпка, простите за столь обыденное сравнение.
Эмиль Ардолино высказал в фильме мнение, что искусство – это не всегда привычная глазу вещь. Возможно, в этом отношении он не первопроходец. Но кто знает, что именно подтолкнуло Ньюэлла показать сцену в «Улыбке Мона Лизы», когда преподавательница Кэтрин показывает ученицам свои детские художественные работы, говоря, что ее мама посчитала это шедевром и это для нее главное.
Вот и Бэби-Фрэнсис считает шедевром танцы, которыми владеет Джонни и все его друзья, в то время как верхушка американского общества считает эти танцы «грязными» или, иначе говоря, всего-навсего премилым развлечением во время летнего отдыха. Говоря современным языком, нет в шестидесятые годы уважения к труду Джонни и его товарищей. И таким образом, считая кривлянием искусство латиноамериканских танцев, богатые американцы заставляют танцоров становиться радикальными феминистами, борющимися за свои права. В первую очередь, за право считаться человеком, а значит, иметь собственное мнение.
Любовь и танцы. Просто мечты. Борьба за право заниматься любимым делом – танцами, а не малярным делом, как предлагают Джонни его отец и дядя. Вот именно это я увидела в «Грязных танцах». Не с первого раза, конечно же (не в пятнадцать лет, имею я в виду).
Но каждый увидит в этой картине что-то свое. Кому-то надолго запомнится сцена танцевания Бэби-Фрэнсис с Джонни под «Love is strange» (по сути, милое любовное кривляние-подражание). Кто-то скажет, что лучшее, что есть в этом фильме, – самоотверженность, с которой семнадцатилетняя девушка, ни в чем не знавшая отказа, выросшая в любви, заботе и ласке родителей, идет против отца и якобы высоко моральных устоев общества. А кому-то больше всего понравятся сами танцы в стиле ритм-энд-блюз.
Сюжет фильма прост до банальности. Лето 1963 года. Фрэнсис по прозвищу Бэби проводит каникулы с родителями в курортном отеле Келермана. Там она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви. Околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями «грязных танцев», Бэби становится ученицей и партнершей Джонни как в танцах, так и в любви.
Но, несмотря на простоту сюжета, фильм до сих пор завораживает не только женщин, но и мужчин, учит любви и тому, что не всегда есть в жизни хэппи-энд. Однако отсутствие счастливой концовки любовного романа не означает, что любовь умирает в сердце навсегда. Ведь повзрослевшая за одно лето Фрэнсис рассказывает спустя годы свою лав-стори с такой теплотой, что…
Признаться честно, у меня во время каждого просмотра «Грязных танцев» мурашки бегут по коже, и я вспоминаю и свою историю. А вы?
«Она улыбается, но счастлива ли она….» Часть 2
Впервые я посмотрела ленту «Грязные танцы», когда мне не было и пятнадцати и когда в России никто еще и не ведал о существовании DVD. А совсем недавно я прочитала, что «опрос, проведенный британским каналом Sky Movies, показал, что фильмы «Звездные войны» и «Грязные танцы» сохраняют лидирующие позиции в рейтинге самых любимых картин всех времен».
Да, годы не властны над этой картиной, как не властны они над любовью и девичьими мечтами. И пусть улыбка Бэби застенчива, пусть ее ощущение правды жизни базируется на том, что говорит ей отец (мужчина, не забывайте) и пусть ей не сравниться с Кэтрин из «Улыбки Мона Лизы» по внешней силе духа, внутри маленькая Бэби-Фрэнсис сильна и, быть может, намного больше, чем Кэтрин Энн.
И Бэби сама еще не знает, насколько она феминистка. Ведь Ардолино не ставил задачу показать воинствующую Фрэнсис; эту прерогативу он отдал Джонни. Вот так, с легкой руки режиссера герой Патрика Суэйзи стал одним из тех, кто меняет жизнь окружающих, вносит в общество новые стереотипы и предоставляет возможность другим людям увидеть картинку собственной жизни под другим углом зрения. Но все это было бы тщетно, если бы в фильме не было Бэби – того самого катализатора страстей, подобного Кэтрин из «Улыбки Мона Лизы».
Фильм снят в восьмидесятых годах прошлого столетия, и об этом не стоит забывать. Ведь тогда связь между искусством и сексом не показывалась как одна непрерывная ниточка. В те годы в Голливуде было некое негласное разделение между тем, что есть любовь, что есть секс и что представляет собой искусство.
В этом плане Ардолино пошел далеко. Он взаимосвязал три вещи, в те годы, на первый взгляд, несовместимые. Он показал в своей картине, что искусство может очаровывать настолько, что помогает родить в сердце любовь. И что любовь между мужчиной и женщиной и секс – вещи настолько же взаимосвязанные, как пол и половая тряпка, простите за столь обыденное сравнение.
Эмиль Ардолино высказал в фильме мнение, что искусство – это не всегда привычная глазу вещь. Возможно, в этом отношении он не первопроходец. Но кто знает, что именно подтолкнуло Ньюэлла показать сцену в «Улыбке Мона Лизы», когда преподавательница Кэтрин показывает ученицам свои детские художественные работы, говоря, что ее мама посчитала это шедевром и это для нее главное.
Вот и Бэби-Фрэнсис считает шедевром танцы, которыми владеет Джонни и все его друзья, в то время как верхушка американского общества считает эти танцы «грязными» или, иначе говоря, всего-навсего премилым развлечением во время летнего отдыха. Говоря современным языком, нет в шестидесятые годы уважения к труду Джонни и его товарищей. И таким образом, считая кривлянием искусство латиноамериканских танцев, богатые американцы заставляют танцоров становиться радикальными феминистами, борющимися за свои права. В первую очередь, за право считаться человеком, а значит, иметь собственное мнение.
Любовь и танцы. Просто мечты. Борьба за право заниматься любимым делом – танцами, а не малярным делом, как предлагают Джонни его отец и дядя. Вот именно это я увидела в «Грязных танцах». Не с первого раза, конечно же (не в пятнадцать лет, имею я в виду).
Но каждый увидит в этой картине что-то свое. Кому-то надолго запомнится сцена танцевания Бэби-Фрэнсис с Джонни под «Love is strange» (по сути, милое любовное кривляние-подражание). Кто-то скажет, что лучшее, что есть в этом фильме, – самоотверженность, с которой семнадцатилетняя девушка, ни в чем не знавшая отказа, выросшая в любви, заботе и ласке родителей, идет против отца и якобы высоко моральных устоев общества. А кому-то больше всего понравятся сами танцы в стиле ритм-энд-блюз.
Сюжет фильма прост до банальности. Лето 1963 года. Фрэнсис по прозвищу Бэби проводит каникулы с родителями в курортном отеле Келермана. Там она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви. Околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями «грязных танцев», Бэби становится ученицей и партнершей Джонни как в танцах, так и в любви.
Но, несмотря на простоту сюжета, фильм до сих пор завораживает не только женщин, но и мужчин, учит любви и тому, что не всегда есть в жизни хэппи-энд. Однако отсутствие счастливой концовки любовного романа не означает, что любовь умирает в сердце навсегда. Ведь повзрослевшая за одно лето Фрэнсис рассказывает спустя годы свою лав-стори с такой теплотой, что…
Признаться честно, у меня во время каждого просмотра «Грязных танцев» мурашки бегут по коже, и я вспоминаю и свою историю. А вы?
Автор: Алиса Миловицкая |
Оставить комментарий
|
9 января 2008, 7:00 5053 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан