Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Продолжаем обустраивать комнату для малыша в соответствии с задачами по развитию тех или иных способностей, качеств и умений. Ведь, как мы уже говорили в первой части, специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет.
Игрушки также имеют большое значение для правильного развития ребенка. Считается, что уже с двухмесячного возраста ребенок начинает так или иначе играть, проявляя интерес к различным предметам, вещицам.
В связи с тем, что в начальный период жизни у ребенка необходимо активно развивать все стороны эмоциональной и физической сфер, его игрушки должны быть разнообразными по своему функциональному назначению. Для зрительной стимуляции нужны разноцветные, яркие, привлекающие внимание игрушки. С 1-1,5 месяцев над кроваткой можно повесить подвижную конструкцию с игрушками, и постарайтесь устроить ее так, чтобы ребенок смог дотянуться до них и захватить ручкой.
Важно давать ребенку игрушки, издающие звуки: погремушки, пищалки, свистелки, а затем и более сложные, такие как детское пианино, металлофон с молоточками. Психологами установлено, что такие игрушки способствуют развитию так называемой «звукопроизносительной» стороны речи.
Начиная со второго полугодия используйте игрушки, предназначенные для развития предметной деятельности. К этому времени ребенок начинает потихоньку осознавать и запоминать особенности своих игрушек. Существует известный принцип: «развитие пальцев – развитие головного мозга», поэтому заготовьте побольше предметов, связанных с мелкой моторикой. Это могут быть деревянные бусы, разные по размеру кубики, фигурки. Способность к мышлению стимулируйте играми в пирамидки, сборно-разборные конструкции, вкладыванием одного предмета в другой.
По мере взросления малыша – от 1,5 до 3 лет – постепенно приучайте его к вещам бытового обихода: начинайте давать для игры кружки, ложки, тарелочки. Обязательно купите кукол, пупсов, маленьких животных, а также мебель, кухню, коляски, чтобы на примере игры с ними ребенок научился взаимоотношениям и заботе, смог перенять социальные роли.
Образность и символизм
Здесь речь идет об элементах образов или целых образах, благоприятствующих развитию. В пространстве вокруг нас существует множество символов. Некоторые из них универсальны для всего человечества, другие же принадлежат определенной культуре или социальному слою. Символы бывают врожденными и приобретенными. Врожденные символы предаются из поколения в поколение на генетическом уровне, вызывая определенные стереотипные реакции у любого человека. Приобретенные символы человек получает в результате запечатления (импринтинга), и они становятся движущими силами в определенных реакциях и поведении, так как становятся запечатленными моделями в психике.
Символы работают как автоматические кнопки, которые вызывают реакцию и затем направляют ее в определенную точку. С помощью перевода необходимой информации в структуру определенного символа можно добиться нужного результата ее восприятия, запечатления, внутрипсихической проработки и усвоения. Так, например, сердце – символ любви и доброты, он сразу настраивает на благополучный лад, а вот зигзаг молнии всегда говорит об опасности и заставляет насторожиться.
Несмотря на то, что Ваш малыш еще маленький, комнату лучше постараться разделить на зоны. Пусть это будет даже условно, но такой подход создаст максимум удобств как для ребенка, так и для Вас самих. Деление на зоны очень важно, так как оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразить и упорядочить жизнедеятельность ребенка, а также максимально сгруппировать в каждой зоне именно те компоненты и предметы, которые отвечают за развитие в одной конкретной сфере.
Обычную комнату можно разбить на следующие зоны:
Спальное место. Для его оформления используйте мягкие спокойные тона, лучше зеленые и голубые, а отделить этот уголок можно шторой или прозрачной завесой.
Игровая зона. В ней будут собраны все игрушки Вашего малыша, сборные конструкции, кубики и пирамиды. Ее можно украсить яркими цветами и разрешить рисовать прямо на обоях.
Зона физического развития. Если захотите приучать свое чадо к здоровому образу жизни с «первых дней», повесьте в этой части комнаты качели, лесенку и маленький турник.
Создайте для своего малыша импровизированный «домик» или шалаш с маленькой мебелью и предметами обихода. Это позволит ему иногда уединяться и прятаться, а также сформирует самостоятельный подход в обустройстве своего личного быта.
Поделить комнату можно с помощью небольших «легких» перегородок: прозрачных ширм или стеллажей; можно выстроить гипсокартонный барьер или использовать для этого мебель – комод, шкаф. Также хорошей идеей будет деление за счет отделочных материалов: разные напольные покрытия, фактура стен или же различные уровни пола, потолка, ниши.
Мобильность интерьера
Для ребенка, который по своей природе всегда тянется к новым впечатлениям и эмоциям, будет немаловажным плюсом почаще менять обстановку вокруг него. Поэтому всегда хорошо, когда у вас есть возможность хотя бы немного изменить пространство в цветовом и материальном исполнении. Постараться сделать это можно, используя мебель-трансформер, передвижные ширмы, экраны, планшеты, обои-хамелеоны или другие решения.
Детская комната как пространство для развития. Часть 2
Игрушки также имеют большое значение для правильного развития ребенка. Считается, что уже с двухмесячного возраста ребенок начинает так или иначе играть, проявляя интерес к различным предметам, вещицам.
В связи с тем, что в начальный период жизни у ребенка необходимо активно развивать все стороны эмоциональной и физической сфер, его игрушки должны быть разнообразными по своему функциональному назначению. Для зрительной стимуляции нужны разноцветные, яркие, привлекающие внимание игрушки. С 1-1,5 месяцев над кроваткой можно повесить подвижную конструкцию с игрушками, и постарайтесь устроить ее так, чтобы ребенок смог дотянуться до них и захватить ручкой.
Важно давать ребенку игрушки, издающие звуки: погремушки, пищалки, свистелки, а затем и более сложные, такие как детское пианино, металлофон с молоточками. Психологами установлено, что такие игрушки способствуют развитию так называемой «звукопроизносительной» стороны речи.
Начиная со второго полугодия используйте игрушки, предназначенные для развития предметной деятельности. К этому времени ребенок начинает потихоньку осознавать и запоминать особенности своих игрушек. Существует известный принцип: «развитие пальцев – развитие головного мозга», поэтому заготовьте побольше предметов, связанных с мелкой моторикой. Это могут быть деревянные бусы, разные по размеру кубики, фигурки. Способность к мышлению стимулируйте играми в пирамидки, сборно-разборные конструкции, вкладыванием одного предмета в другой.
По мере взросления малыша – от 1,5 до 3 лет – постепенно приучайте его к вещам бытового обихода: начинайте давать для игры кружки, ложки, тарелочки. Обязательно купите кукол, пупсов, маленьких животных, а также мебель, кухню, коляски, чтобы на примере игры с ними ребенок научился взаимоотношениям и заботе, смог перенять социальные роли.
Образность и символизм
Здесь речь идет об элементах образов или целых образах, благоприятствующих развитию. В пространстве вокруг нас существует множество символов. Некоторые из них универсальны для всего человечества, другие же принадлежат определенной культуре или социальному слою. Символы бывают врожденными и приобретенными. Врожденные символы предаются из поколения в поколение на генетическом уровне, вызывая определенные стереотипные реакции у любого человека. Приобретенные символы человек получает в результате запечатления (импринтинга), и они становятся движущими силами в определенных реакциях и поведении, так как становятся запечатленными моделями в психике.
Символы работают как автоматические кнопки, которые вызывают реакцию и затем направляют ее в определенную точку. С помощью перевода необходимой информации в структуру определенного символа можно добиться нужного результата ее восприятия, запечатления, внутрипсихической проработки и усвоения. Так, например, сердце – символ любви и доброты, он сразу настраивает на благополучный лад, а вот зигзаг молнии всегда говорит об опасности и заставляет насторожиться.
Несмотря на то, что Ваш малыш еще маленький, комнату лучше постараться разделить на зоны. Пусть это будет даже условно, но такой подход создаст максимум удобств как для ребенка, так и для Вас самих. Деление на зоны очень важно, так как оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразить и упорядочить жизнедеятельность ребенка, а также максимально сгруппировать в каждой зоне именно те компоненты и предметы, которые отвечают за развитие в одной конкретной сфере.
Обычную комнату можно разбить на следующие зоны:
Спальное место. Для его оформления используйте мягкие спокойные тона, лучше зеленые и голубые, а отделить этот уголок можно шторой или прозрачной завесой.
Игровая зона. В ней будут собраны все игрушки Вашего малыша, сборные конструкции, кубики и пирамиды. Ее можно украсить яркими цветами и разрешить рисовать прямо на обоях.
Зона физического развития. Если захотите приучать свое чадо к здоровому образу жизни с «первых дней», повесьте в этой части комнаты качели, лесенку и маленький турник.
Создайте для своего малыша импровизированный «домик» или шалаш с маленькой мебелью и предметами обихода. Это позволит ему иногда уединяться и прятаться, а также сформирует самостоятельный подход в обустройстве своего личного быта.
Поделить комнату можно с помощью небольших «легких» перегородок: прозрачных ширм или стеллажей; можно выстроить гипсокартонный барьер или использовать для этого мебель – комод, шкаф. Также хорошей идеей будет деление за счет отделочных материалов: разные напольные покрытия, фактура стен или же различные уровни пола, потолка, ниши.
Мобильность интерьера
Для ребенка, который по своей природе всегда тянется к новым впечатлениям и эмоциям, будет немаловажным плюсом почаще менять обстановку вокруг него. Поэтому всегда хорошо, когда у вас есть возможность хотя бы немного изменить пространство в цветовом и материальном исполнении. Постараться сделать это можно, используя мебель-трансформер, передвижные ширмы, экраны, планшеты, обои-хамелеоны или другие решения.
Автор: Пугачёва Мария, психолог |
Оставить комментарий
|
21 января 2008, 8:00 5216 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан