Статьи » Колонка кинокритика
Я писала серию статей «Жизнь как бой без правил», думая о том, как тяжело было нашим прародительницам продвигать идеи равноправия мужчин и женщин в пуританском обществе, будь оно американским, европейским или российским. Ведь даже Россия, став «красной» и дав женщинам в 1918 году избирательное право, не переставала ставить на первый план женщину-мать, одновременно являвшуюся и гражданкой-труженицей.
Америка всегда была и, наверное, останется, страной разносторонней, но не лишенной основной женской трагедии – непонимания самой себя и своих истинных целей. Ища эти самые цели и стремясь к внутренней гармонии, я долго шла. И моими спутниками в дороге были два американских фильма: «Улыбка Мона Лизы» и «Грязные танцы». Именно их я вспоминала, когда писала цикл статей «Жизнь как бой без правил».
Если говорить в общем, то действие и «Улыбки Мона Лизы», и «Грязных танцев» происходит примерно в одно и тоже время, и их герои – люди, стремящиеся изменить мир. Но в конце оказывается, что ради изменения всего мира требуется самая малость, но столь огромная малость, которую иной и не потянет: изменить самого себя, повернуть собственные взгляды хотя бы на два градуса, перестать видеть в противоположном мнении (мнении оппонента) лишь минус и ничего более.
Если вы не знакомы с героями ленты «Улыбка Мона Лизы» (Mona Lisa Smile), то я с удовольствием возьмусь за представление вас друг другу. Итак, вот перед вами: преподавательница истории искусств престижного женского колледжа Уэллесли, готовящего жен высокопоставленных господ - Кэтрин Энн, она же «Мона Лиза» (в исполнении «красотки» Джулии Робертс); ученицы озвученного выше колледжа: Джоан (ее играет Джулия Стайлз), мечущаяся между возможностью сделать карьеру и иметь при этом семью, а также Элизабет (в ее роли выступает Кирстен Данст), она же Бэтти - главный писарь газеты колледжа и основной проводник в собственную жизнь и жизнь окружающих ее девушек политики своей матери, озвученной словами: ««Главнее всего - погода в доме. А также хорошо накормленный муж и уложенные спать дети. Все остальное - не имеет абсолютно никакого значения»; ну и героиня Мэгги Гилленхаал, чей образ – апокалипсис для морали американского общества шестидесятых годов прошлого столетия: гуляющая сама по себе или с женатыми мужчинами, «кошка», которую родной отец в дом не пускает.
И если бы в природе не существовало такой актрисы, как Гилленхаал, то ее пришлось бы выдумать режиссеру картины Майку Ньюэллу, дабы роль была сыграна так, как она была сыграна: где-то цинично, иногда трагично, а порой со слезами на глазах, но с выдержкой в сердце. Сказать по правде, такие девушки, как героиня Мэгги, лишь прикрываются внешней миловидностью и черствостью в сердце относительно самих себя и насыщенной личной жизнью от чего-то трагичного, о времени происхождения которого и не помнят.
Итак, героиня Джулии Робертс приезжает в Уэллесли, желая начать новую жизнь. Но, как говорится, от себя не убежишь. И твердый характер Кэтрин заставляет ее бороться, и не только с преподавательской верхушкой образовательного учреждения, но и с идеями, заложенными в умы ее учениц, а также с тем, во что верят окружающие незамужнюю женщину мужчины. Дав отставку жениху, Кэтрин Энн показывает, что нельзя построить семью только на долгосрочной привязанности и что если любовь умерла, то реабилитировать ее нельзя ничем, и секс тут тоже не помощник. Закрутив роман с преподавателем одного из иностранных языков и узнав о его нечестности в отношении воинской службы, молодая женщина закрывает для себя и эти отношения. Как много она узнает о самой себе, параллельно узнавая своих учениц! Оказывается, что честность для Кэтрин – не пустой звук, как и уважение. И если она не может уважать человека за совершенный поступок, то просто не может, и объяснить это логически нельзя никак (многие современные женщины поймут в этом и меня, и Кэтрин).
Каждая ученица проходит свою «школу выживания» в Уэллесли, как и новая преподавательница. Взять, к примеру, Джоан и Бэтти. Параллельно с изучением полотен да Винчи, Гогена и Поллока, считавшегося тогда революционным, девушки осваивают трудные для себя уроки настоящей искренней дружбы, любви между мужчиной и женщиной, а также, вне всяких сомнений, урок становления самих себя как личностей. И у них это, на мой взгляд, получается.
Потрясающе сыгранная Кирстен Данст роль сучки Бэтти вдохновит каждую современную женщину, оказавшуюся в ситуации, когда муж изменяет, едва закончился медовый месяц. Элизабет, осознавшая по окончании колледжа, что любовь, увы, бывает тройственным и даже более многоликим союзом, объявляет открытую войну собственной матери, чьи идеи молодая девушка еще недавно так рьяно продвигала в жизнь в кругу своих сверстниц.
Героиня Данст – одна из тех женщин, что создали феминизм таким, каков он есть сейчас. С его равноправием во всем, начиная от зарабатывания денег и воспитания детей без отцов. С его вечным вопросом: «Для чего же нужен мужчина, если только не для секса»? И с его самодовольной улыбкой самодостаточной женщины (той самой Мона Лизы): уверенной в себе, в своем завтрашнем дне и в том, чем она занимается сегодня - будь то спасение голодающих в Эфиопии, освещение политических новостей с экрана телевизора или вынашивание младенца под своим сердцем.
В чем я точно уверена, так это в том, что героини Кирстен Данст, Мэгги Гилленхаал и Джулии Стайлз найдут свой собственный путь в огромном океане человеческих возможностей, называемом жизнью. И лишь Кэтрин Энн, возможно, будет вечной скиталицей, подобно средневековым пилигримам, переносящей вести, идеи и новые мысли с одного уголка мира на другой. И такие люди, вне всякого сомнения, нужны. Как надобны и Бэтти, отстаивающие свои права порой в неравной хватке. Как необходимы и Джоаны, отдающие воспитанию детей все свое материнское сердце. Как нужны и развязные девицы, подобные героине Гилленхаал, ищущие через чувственность, через тело, через постель, через мужчин что-то свое, непонятное другим дамам.
Женщина. Вечная Мона Лиза. «Она улыбается, но счастлива ли она… Все не так, как кажется». От себя добавлю – все не так, как видится мужчинам.
Продолжение следует…
«Она улыбается, но счастлива ли она….» Часть 1
Америка всегда была и, наверное, останется, страной разносторонней, но не лишенной основной женской трагедии – непонимания самой себя и своих истинных целей. Ища эти самые цели и стремясь к внутренней гармонии, я долго шла. И моими спутниками в дороге были два американских фильма: «Улыбка Мона Лизы» и «Грязные танцы». Именно их я вспоминала, когда писала цикл статей «Жизнь как бой без правил».
Если говорить в общем, то действие и «Улыбки Мона Лизы», и «Грязных танцев» происходит примерно в одно и тоже время, и их герои – люди, стремящиеся изменить мир. Но в конце оказывается, что ради изменения всего мира требуется самая малость, но столь огромная малость, которую иной и не потянет: изменить самого себя, повернуть собственные взгляды хотя бы на два градуса, перестать видеть в противоположном мнении (мнении оппонента) лишь минус и ничего более.
Если вы не знакомы с героями ленты «Улыбка Мона Лизы» (Mona Lisa Smile), то я с удовольствием возьмусь за представление вас друг другу. Итак, вот перед вами: преподавательница истории искусств престижного женского колледжа Уэллесли, готовящего жен высокопоставленных господ - Кэтрин Энн, она же «Мона Лиза» (в исполнении «красотки» Джулии Робертс); ученицы озвученного выше колледжа: Джоан (ее играет Джулия Стайлз), мечущаяся между возможностью сделать карьеру и иметь при этом семью, а также Элизабет (в ее роли выступает Кирстен Данст), она же Бэтти - главный писарь газеты колледжа и основной проводник в собственную жизнь и жизнь окружающих ее девушек политики своей матери, озвученной словами: ««Главнее всего - погода в доме. А также хорошо накормленный муж и уложенные спать дети. Все остальное - не имеет абсолютно никакого значения»; ну и героиня Мэгги Гилленхаал, чей образ – апокалипсис для морали американского общества шестидесятых годов прошлого столетия: гуляющая сама по себе или с женатыми мужчинами, «кошка», которую родной отец в дом не пускает.
И если бы в природе не существовало такой актрисы, как Гилленхаал, то ее пришлось бы выдумать режиссеру картины Майку Ньюэллу, дабы роль была сыграна так, как она была сыграна: где-то цинично, иногда трагично, а порой со слезами на глазах, но с выдержкой в сердце. Сказать по правде, такие девушки, как героиня Мэгги, лишь прикрываются внешней миловидностью и черствостью в сердце относительно самих себя и насыщенной личной жизнью от чего-то трагичного, о времени происхождения которого и не помнят.
Итак, героиня Джулии Робертс приезжает в Уэллесли, желая начать новую жизнь. Но, как говорится, от себя не убежишь. И твердый характер Кэтрин заставляет ее бороться, и не только с преподавательской верхушкой образовательного учреждения, но и с идеями, заложенными в умы ее учениц, а также с тем, во что верят окружающие незамужнюю женщину мужчины. Дав отставку жениху, Кэтрин Энн показывает, что нельзя построить семью только на долгосрочной привязанности и что если любовь умерла, то реабилитировать ее нельзя ничем, и секс тут тоже не помощник. Закрутив роман с преподавателем одного из иностранных языков и узнав о его нечестности в отношении воинской службы, молодая женщина закрывает для себя и эти отношения. Как много она узнает о самой себе, параллельно узнавая своих учениц! Оказывается, что честность для Кэтрин – не пустой звук, как и уважение. И если она не может уважать человека за совершенный поступок, то просто не может, и объяснить это логически нельзя никак (многие современные женщины поймут в этом и меня, и Кэтрин).
Каждая ученица проходит свою «школу выживания» в Уэллесли, как и новая преподавательница. Взять, к примеру, Джоан и Бэтти. Параллельно с изучением полотен да Винчи, Гогена и Поллока, считавшегося тогда революционным, девушки осваивают трудные для себя уроки настоящей искренней дружбы, любви между мужчиной и женщиной, а также, вне всяких сомнений, урок становления самих себя как личностей. И у них это, на мой взгляд, получается.
Потрясающе сыгранная Кирстен Данст роль сучки Бэтти вдохновит каждую современную женщину, оказавшуюся в ситуации, когда муж изменяет, едва закончился медовый месяц. Элизабет, осознавшая по окончании колледжа, что любовь, увы, бывает тройственным и даже более многоликим союзом, объявляет открытую войну собственной матери, чьи идеи молодая девушка еще недавно так рьяно продвигала в жизнь в кругу своих сверстниц.
Героиня Данст – одна из тех женщин, что создали феминизм таким, каков он есть сейчас. С его равноправием во всем, начиная от зарабатывания денег и воспитания детей без отцов. С его вечным вопросом: «Для чего же нужен мужчина, если только не для секса»? И с его самодовольной улыбкой самодостаточной женщины (той самой Мона Лизы): уверенной в себе, в своем завтрашнем дне и в том, чем она занимается сегодня - будь то спасение голодающих в Эфиопии, освещение политических новостей с экрана телевизора или вынашивание младенца под своим сердцем.
В чем я точно уверена, так это в том, что героини Кирстен Данст, Мэгги Гилленхаал и Джулии Стайлз найдут свой собственный путь в огромном океане человеческих возможностей, называемом жизнью. И лишь Кэтрин Энн, возможно, будет вечной скиталицей, подобно средневековым пилигримам, переносящей вести, идеи и новые мысли с одного уголка мира на другой. И такие люди, вне всякого сомнения, нужны. Как надобны и Бэтти, отстаивающие свои права порой в неравной хватке. Как необходимы и Джоаны, отдающие воспитанию детей все свое материнское сердце. Как нужны и развязные девицы, подобные героине Гилленхаал, ищущие через чувственность, через тело, через постель, через мужчин что-то свое, непонятное другим дамам.
Женщина. Вечная Мона Лиза. «Она улыбается, но счастлива ли она… Все не так, как кажется». От себя добавлю – все не так, как видится мужчинам.
Продолжение следует…
Автор: Алиса Миловицкая |
Оставить комментарий
|
18 декабря 2007, 7:00 4871 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан