Статьи » Колонка кинокритика
Название фильма: Натали (Nathalie).
Производство: Франция - Испания, 2003 год.
Жанр: мелодрама, эротика.
Мировая премьера: 7 января 2004 года.
Режиссер: Анн Фонтэн.
В ролях: Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Жерар Депардье, Владимир Йорданофф, Жюдит Магр, Родольф Поли, Ари Паффген, Орор Отей.
Все мы любим свои семьи. Любим мужа и детей. И любим тот уют, что совместно создавали годами. Но как быть, если всему этому есть угроза в виде недоверия друг к другу? Ведь последнее означает, что существует недоверие и к самой себе, к своим чувствам, к своему телу и к своим собственным мыслям.
О том, как порой обманчиво бывает наше воображение и каким странным может оказаться итог недоверия к супругу и к себе, повествует кинокартина «Натали».
Сюжет ее таков: мать семейства и по совместительству бизнес-леди Катрин случайно видит своего муженька Бернара в обществе проститутки Марлен. Вывод, который делает для себя супруга с двадцатилетним стажем, очевиден: благоверный ходит налево. «Оно и неудивительно, - понимает женщина, - Ведь у нас не все в порядке в постели, и всё из-за меня, из-за моей фригидности».
То ли от избытка денег в кошельке, то ли ради развлечения своего ума, а может быть, просто потому, что надоело слушать о сексуальных проблемах других женщин (Катрин по профессии - гинеколог), а так хочется понять, в чем же радость настоящего безудержного секса, мать семейства нанимает Марлен. Для того чтобы последняя оказывала Бернару постоянные услуги сексуального характера, да еще вдобавок рассказывала бы Катрин в подробностях как «это» происходит.
Марлен перевоплощается в Натали, и теперь у двух женщин есть возможность ежедневно видеться и играть в придуманную ими же игру под названием «Любовь без правил». То Катрин внезапно придет в гостиничный номер Натали и увидит ее моющейся в душе, то Марлен-Натали заявится в частный кабинет мадам Катрин и начнет рассказывать в неподходящий момент самые невероятные вещи про сексуальные аппетиты Бернара.
Так день за днем женщины все лучше и лучше узнают друг друга, а также познают внутреннюю сущность самих себя. И вот уже оказывается, что и Марлен была когда-то бизнес-вумен – владела небольшой гостиницей на островах, которая прогорела, и вот уже и Катрин не стыдится признаваться в своей сексуальной холодности по отношению к мужу.
Размеренная парижская жизнь перекликается в фильме с сильными внутренними эмоциями Катрин и Натали. Буржуазное спокойствие мадам и откровенность проститутки – это всего лишь ширма чего-то большого, необъятного и красивого. Того, что эти две женщины пока сами не осмысливают.
С социальной точки зрения, между ними – мост. Из того же недоверия. С чисто человеческой, просто черта, которую приличные замужние женщины не переступают, и до которой девушки легкого поведения просто-напросто не доходят. А с точки зрения женского естества, Катрин и Марлен-Натали – это цельный единый организм, функционирующий в унисон друг другу. Ведь они же – женщины. Просто женщины. Каждая со своей историей. И со своей тайной. Со своей проблемой. И со своей секретной любовью. Той, что без правил. Той, что вне канонов морали и пуританской буржуазии.
Да, в фильме нет жестких сексуальных сцен. И лишь один раз в монологе Натали проскользнет нечто похожее на современную западную антипуританскую жесть: «Сегодня он захотел мой зад. И я дала». Откровенный, отвязный, нескрываемый секс зритель видит лишь в глазах двух главных действующих лиц. В семидесяти процентах своего появления на экране героиня Эмманюэль Беар – Натали – показывается полуобнаженной: то на ней одеяние одалиски публичного дома, то она завернута в коротенькое полотенце. И в пятидесяти процентах этих случаев на путану смотрит голодная, истерзанная асексуальной жизнью героиня Фанни Ардан – Катрин.
Сексуальное влечение женщин обоюдно, и это становится ясно уже в середине киноленты. Странное чувство дарует режиссер фильма – Анн Фонтэн – своим почитателям: трения тока, что пробегают между Катрин и Натали, выбрасываются из телевизионного экрана в комнату, и ты невольно примеряешь на себя эту роль – роль девушки, влюбленной в другую девушку. Вряд ли это будет понятно мужчинам, да они и не позарятся, на мой взгляд, на данную картину, ведь в ней слишком много Парижа, слишком много философии и слишком много завуалированной, понятной только женщинам эротики.
Это фильм, в котором Депардье должен был сыграть главную роль, а исполнил, по моему мнению, лишь второстепенную. И не потому, что плохо играл, а потому, что сексуальная тяга к своему полу затмила в данной картине всё остальное. Даже рассказы проститутки о сексуальной жизни Бернара не вдохновляют зрителя так сильно на продолжение просмотра данной киноленты, как один лишь невинный взгляд из-под ресниц двух дам друг на друга.
Да, это должен был быть треугольник, где Катрин и Бернар – это основа, а Натали – лишь досадное препятствие к счастливой совместной жизни супругов. Но, как я уже говорила, все вышло иначе. И проблема фригидности мадам Катрин тоже оказалась выдуманной. Впрочем, это становится понятно уже после тридцати минут просмотра кинофильма. Не любящая секс женщина не закрывала бы глаза, слушая проститутку, и не представляла бы там – за своими закрытыми веками – в подробностях все то, о чем щебечет богатая на фантазии Марлен-Натали.
Я рекомендую данную картину к просмотру всем женщинам, считающим, что у них есть проблемы сексуального характера. А так же тем людям - вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания - для кого эротический и сексуальный аспекты личностей и жизней – это искусство, которое течет по венам в форме крови и живет в нашем мозгу в виде вымыслов. Добавлю, что творческие люди с удовольствием оценят как игру взглядов героинь Фанни Ардан и Эмманюэль Беар, так и красоту, и изящность парижских улочек, а также сдержанную суетность французской интеллигенции.
Кульминационный момент фильма ожидается российским зрителем в некоем страхе, так как его голова еще не привыкла - после многих лет советской власти, где секса вообще не было, и дети приносились аистами в белых чепцах – к мысли о свободе лесбийской любви.
В конце ленты оказывается, что Марлен не думала исполнять устный уговор и спать с супругом Катрин, а только сочиняла все истории о сексуальных подвигах Бернара. Она вообще всего лишь однажды выпила вместе с ним чашку кофе! Но для того, чтобы иметь возможность видеть любимую Катрин с точки зрения Марлен-Натали, все средства были хороши. Но мадам гинеколог остается со своим примерным супругом, а Марлен (не выдуманной, не исполняющей роль Натали, а настоящей девушке по имени Марлен) уготована, на первый взгляд, участь брошенки.
Был или не был сексуальный контакт у Катрин с проституткой - режиссер оставляет на суд и фантазию кинозрителя, давая в эфир лишь картинку, где героиня Беар с размазанной по лицу тушью стоит в неглиже и пьет, вроде бы, виски. Однако зрителя не покидает ощущение что завтра, вне зависимости от того «было или не было», достопочтенная Катрин втайне от супруга побежит к молоденькой девице. И испытает тот самый оргазм, который не испытывает при близости с Бернаром.
Трогательная французская мелодрама открыла лично для меня, что человеческим телом управляют лишь чувства, а не что-то иное. А секс рождается в мозгу, а не в половых органах. Как и оргазм. Тот самый оргазм, который для всех женщин является, в первую очередь, оргазмом души и лишь потом тела.
Женские истории. Катрин и Марлен-Натали
Все мы любим свои семьи. Любим мужа и детей. И любим тот уют, что совместно создавали годами. Но как быть, если всему этому есть угроза в виде недоверия друг к другу? Ведь последнее означает, что существует недоверие и к самой себе, к своим чувствам, к своему телу и к своим собственным мыслям.
О том, как порой обманчиво бывает наше воображение и каким странным может оказаться итог недоверия к супругу и к себе, повествует кинокартина «Натали».
Сюжет ее таков: мать семейства и по совместительству бизнес-леди Катрин случайно видит своего муженька Бернара в обществе проститутки Марлен. Вывод, который делает для себя супруга с двадцатилетним стажем, очевиден: благоверный ходит налево. «Оно и неудивительно, - понимает женщина, - Ведь у нас не все в порядке в постели, и всё из-за меня, из-за моей фригидности».
То ли от избытка денег в кошельке, то ли ради развлечения своего ума, а может быть, просто потому, что надоело слушать о сексуальных проблемах других женщин (Катрин по профессии - гинеколог), а так хочется понять, в чем же радость настоящего безудержного секса, мать семейства нанимает Марлен. Для того чтобы последняя оказывала Бернару постоянные услуги сексуального характера, да еще вдобавок рассказывала бы Катрин в подробностях как «это» происходит.
Марлен перевоплощается в Натали, и теперь у двух женщин есть возможность ежедневно видеться и играть в придуманную ими же игру под названием «Любовь без правил». То Катрин внезапно придет в гостиничный номер Натали и увидит ее моющейся в душе, то Марлен-Натали заявится в частный кабинет мадам Катрин и начнет рассказывать в неподходящий момент самые невероятные вещи про сексуальные аппетиты Бернара.
Так день за днем женщины все лучше и лучше узнают друг друга, а также познают внутреннюю сущность самих себя. И вот уже оказывается, что и Марлен была когда-то бизнес-вумен – владела небольшой гостиницей на островах, которая прогорела, и вот уже и Катрин не стыдится признаваться в своей сексуальной холодности по отношению к мужу.
Размеренная парижская жизнь перекликается в фильме с сильными внутренними эмоциями Катрин и Натали. Буржуазное спокойствие мадам и откровенность проститутки – это всего лишь ширма чего-то большого, необъятного и красивого. Того, что эти две женщины пока сами не осмысливают.
С социальной точки зрения, между ними – мост. Из того же недоверия. С чисто человеческой, просто черта, которую приличные замужние женщины не переступают, и до которой девушки легкого поведения просто-напросто не доходят. А с точки зрения женского естества, Катрин и Марлен-Натали – это цельный единый организм, функционирующий в унисон друг другу. Ведь они же – женщины. Просто женщины. Каждая со своей историей. И со своей тайной. Со своей проблемой. И со своей секретной любовью. Той, что без правил. Той, что вне канонов морали и пуританской буржуазии.
Да, в фильме нет жестких сексуальных сцен. И лишь один раз в монологе Натали проскользнет нечто похожее на современную западную антипуританскую жесть: «Сегодня он захотел мой зад. И я дала». Откровенный, отвязный, нескрываемый секс зритель видит лишь в глазах двух главных действующих лиц. В семидесяти процентах своего появления на экране героиня Эмманюэль Беар – Натали – показывается полуобнаженной: то на ней одеяние одалиски публичного дома, то она завернута в коротенькое полотенце. И в пятидесяти процентах этих случаев на путану смотрит голодная, истерзанная асексуальной жизнью героиня Фанни Ардан – Катрин.
Сексуальное влечение женщин обоюдно, и это становится ясно уже в середине киноленты. Странное чувство дарует режиссер фильма – Анн Фонтэн – своим почитателям: трения тока, что пробегают между Катрин и Натали, выбрасываются из телевизионного экрана в комнату, и ты невольно примеряешь на себя эту роль – роль девушки, влюбленной в другую девушку. Вряд ли это будет понятно мужчинам, да они и не позарятся, на мой взгляд, на данную картину, ведь в ней слишком много Парижа, слишком много философии и слишком много завуалированной, понятной только женщинам эротики.
Это фильм, в котором Депардье должен был сыграть главную роль, а исполнил, по моему мнению, лишь второстепенную. И не потому, что плохо играл, а потому, что сексуальная тяга к своему полу затмила в данной картине всё остальное. Даже рассказы проститутки о сексуальной жизни Бернара не вдохновляют зрителя так сильно на продолжение просмотра данной киноленты, как один лишь невинный взгляд из-под ресниц двух дам друг на друга.
Да, это должен был быть треугольник, где Катрин и Бернар – это основа, а Натали – лишь досадное препятствие к счастливой совместной жизни супругов. Но, как я уже говорила, все вышло иначе. И проблема фригидности мадам Катрин тоже оказалась выдуманной. Впрочем, это становится понятно уже после тридцати минут просмотра кинофильма. Не любящая секс женщина не закрывала бы глаза, слушая проститутку, и не представляла бы там – за своими закрытыми веками – в подробностях все то, о чем щебечет богатая на фантазии Марлен-Натали.
Я рекомендую данную картину к просмотру всем женщинам, считающим, что у них есть проблемы сексуального характера. А так же тем людям - вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания - для кого эротический и сексуальный аспекты личностей и жизней – это искусство, которое течет по венам в форме крови и живет в нашем мозгу в виде вымыслов. Добавлю, что творческие люди с удовольствием оценят как игру взглядов героинь Фанни Ардан и Эмманюэль Беар, так и красоту, и изящность парижских улочек, а также сдержанную суетность французской интеллигенции.
Кульминационный момент фильма ожидается российским зрителем в некоем страхе, так как его голова еще не привыкла - после многих лет советской власти, где секса вообще не было, и дети приносились аистами в белых чепцах – к мысли о свободе лесбийской любви.
В конце ленты оказывается, что Марлен не думала исполнять устный уговор и спать с супругом Катрин, а только сочиняла все истории о сексуальных подвигах Бернара. Она вообще всего лишь однажды выпила вместе с ним чашку кофе! Но для того, чтобы иметь возможность видеть любимую Катрин с точки зрения Марлен-Натали, все средства были хороши. Но мадам гинеколог остается со своим примерным супругом, а Марлен (не выдуманной, не исполняющей роль Натали, а настоящей девушке по имени Марлен) уготована, на первый взгляд, участь брошенки.
Был или не был сексуальный контакт у Катрин с проституткой - режиссер оставляет на суд и фантазию кинозрителя, давая в эфир лишь картинку, где героиня Беар с размазанной по лицу тушью стоит в неглиже и пьет, вроде бы, виски. Однако зрителя не покидает ощущение что завтра, вне зависимости от того «было или не было», достопочтенная Катрин втайне от супруга побежит к молоденькой девице. И испытает тот самый оргазм, который не испытывает при близости с Бернаром.
Трогательная французская мелодрама открыла лично для меня, что человеческим телом управляют лишь чувства, а не что-то иное. А секс рождается в мозгу, а не в половых органах. Как и оргазм. Тот самый оргазм, который для всех женщин является, в первую очередь, оргазмом души и лишь потом тела.
Автор: Леся Лераш |
Оставить комментарий
|
11 сентября 2007, 7:00 9942 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан