Статьи » Колонка кинокритика
Думаю, никто не станет отрицать, что «американский хоррор» – жанр
крайне предсказуемый, если не сказать – вторичный.
Судите сами – некоторые особо творчески-одаренные зрители, сидя в кинотеатре с колой и поп-корном, научились предсказывать, когда (и даже – чем) их будут пугать – громогласно извещая своих невольных соседей по получению адреналина о последнем.
Виноваты в затухании жанра, безусловно, режиссеры этих самых хорроров, давно уже забившие на изобретение велосипеда. Действительно, к чему придумывать новое двухколесное средство передвижения, когда уже есть целый «Камаз» штампов и клише различной степени тяжести?
Впрочем, пока еще выходят фильмы, заставляющие в отдельные моменты даже самых бывалых зрителей поперхнуться поп-корном от неожиданности. Встречайте – новый «маяк» для американских хорроров. Красную дорожку, впрочем, можете приберечь до более удачного случая.
A lesson learned
Ушлый голливудский продюсер Майкл Бэй – полностью в своем репертуаре. Снимая римейк фильма не первой свежести (оригинал датирован 1979 годом), Бэй усвоил урок своих предшественников – коллег по цеху. В «Ужасе Амитивилля» упор сделан скорее на визуальную составляющую, нежели на атмосферу (коей, впрочем, не могло не найтись места), а клише поданы в значительно завуалированном и, на манер японских ужасов, чуть суховатом и безэмоциональном виде. В итоге, с экрана нас пугают мастерски загримированные представители хоррор-фауны, грамотно давят на психику депрессивного вида помещения, а также регулярные видения героя Рейнолдса (добавляющие, к слову, ленте некоторую психоделичность).
Также, весьма нетипичен для «американских хорроров» факт необозначенного Главного Злодея. Заштатные режиссеры приучили нас, по условному знаку (будь то сатанинский смех, угрозы всему человечеству, или же плотоядная ухмылка, во все 64 зуба), отождествлять источник помех с олицетворением Зла в фильме. Так вот, ожидать этот самый «внешний раздражитель» вы можете до самых титров...
Впрочем, несмотря на всю оригинальность, от некоторых стереотипов жанра так скоро уйти не удастся. Тут вам и маленькая девочка не самой здоровой внешности (пулевое отверстие в голове пока еще никому здоровья не прибавляло), и старый особняк (скелеты в шкафу прилагаются), и священник, с диким ужасом открещивающийся от посещения последнего.... А уж о «пуганиях из-за угла» и говорить не приходится – основной столп жанра просто не подлежит обсуждению. Однако, несмотря на затасканность отдельных элементов, лента выглядит вполне целостно (в отличие от того же «Звонка-2», отличившегося абсолютно неудобоваримой дискретностью происходящего).
Напоследок, отдельным абзацем, хотелось бы выделить феномен Райана Рэйнолдса. Такой впечатляющей игры (после провальной роли в «Блэйде-3») от него никто не ожидал. Отдельные рецензенты даже сбили перья, сравнивая Рейнолдса с Джеком Николсоном из «Сияния» авторства Стэнли Кубрика. Мы таким святотатством заниматься не будем, но сам факт, согласитесь, чего-то да стоит.
Пугаться – подано
Как ни странно, подвести итоговую черту под рецензией на этот раз оказалось как нельзя сложно. Наверняка, найдутся люди, которым фильм не понравится, и форумы запестрят яростными репликами в адрес рецензентов.... Но, как бы там ни было, сегодня перед нами – представитель нового класса ужасов.
Американский хоррор умер, да здравствует американский хоррор?
Предвестник перемен (Предмет обзора: художественный фильм "Ужас Амитивилля" / Amityville Horror)
Судите сами – некоторые особо творчески-одаренные зрители, сидя в кинотеатре с колой и поп-корном, научились предсказывать, когда (и даже – чем) их будут пугать – громогласно извещая своих невольных соседей по получению адреналина о последнем.
Виноваты в затухании жанра, безусловно, режиссеры этих самых хорроров, давно уже забившие на изобретение велосипеда. Действительно, к чему придумывать новое двухколесное средство передвижения, когда уже есть целый «Камаз» штампов и клише различной степени тяжести?
Впрочем, пока еще выходят фильмы, заставляющие в отдельные моменты даже самых бывалых зрителей поперхнуться поп-корном от неожиданности. Встречайте – новый «маяк» для американских хорроров. Красную дорожку, впрочем, можете приберечь до более удачного случая.
A lesson learned
Ушлый голливудский продюсер Майкл Бэй – полностью в своем репертуаре. Снимая римейк фильма не первой свежести (оригинал датирован 1979 годом), Бэй усвоил урок своих предшественников – коллег по цеху. В «Ужасе Амитивилля» упор сделан скорее на визуальную составляющую, нежели на атмосферу (коей, впрочем, не могло не найтись места), а клише поданы в значительно завуалированном и, на манер японских ужасов, чуть суховатом и безэмоциональном виде. В итоге, с экрана нас пугают мастерски загримированные представители хоррор-фауны, грамотно давят на психику депрессивного вида помещения, а также регулярные видения героя Рейнолдса (добавляющие, к слову, ленте некоторую психоделичность).
Также, весьма нетипичен для «американских хорроров» факт необозначенного Главного Злодея. Заштатные режиссеры приучили нас, по условному знаку (будь то сатанинский смех, угрозы всему человечеству, или же плотоядная ухмылка, во все 64 зуба), отождествлять источник помех с олицетворением Зла в фильме. Так вот, ожидать этот самый «внешний раздражитель» вы можете до самых титров...
Впрочем, несмотря на всю оригинальность, от некоторых стереотипов жанра так скоро уйти не удастся. Тут вам и маленькая девочка не самой здоровой внешности (пулевое отверстие в голове пока еще никому здоровья не прибавляло), и старый особняк (скелеты в шкафу прилагаются), и священник, с диким ужасом открещивающийся от посещения последнего.... А уж о «пуганиях из-за угла» и говорить не приходится – основной столп жанра просто не подлежит обсуждению. Однако, несмотря на затасканность отдельных элементов, лента выглядит вполне целостно (в отличие от того же «Звонка-2», отличившегося абсолютно неудобоваримой дискретностью происходящего).
Напоследок, отдельным абзацем, хотелось бы выделить феномен Райана Рэйнолдса. Такой впечатляющей игры (после провальной роли в «Блэйде-3») от него никто не ожидал. Отдельные рецензенты даже сбили перья, сравнивая Рейнолдса с Джеком Николсоном из «Сияния» авторства Стэнли Кубрика. Мы таким святотатством заниматься не будем, но сам факт, согласитесь, чего-то да стоит.
Пугаться – подано
Как ни странно, подвести итоговую черту под рецензией на этот раз оказалось как нельзя сложно. Наверняка, найдутся люди, которым фильм не понравится, и форумы запестрят яростными репликами в адрес рецензентов.... Но, как бы там ни было, сегодня перед нами – представитель нового класса ужасов.
Американский хоррор умер, да здравствует американский хоррор?
Автор: Dolphin |
Оставить комментарий
|
19 мая 2006, 14:00 3931 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан