Статьи » Интересные люди
Марианна Гончарова – журналист, педагог, переводчик, режиссер молодежного театра. Золотой лауреат конкурсов Живого Журнала (LiveJournal) «Профессионалы 2009» и «Лучшие блоги 2009». Книги Марианны Гончаровой наполнены жизнелюбием, искрометным юмором и живыми характерами. Гончарову называют «Амели от литературы» - она способна менять взгляд окружающих на вещи, которые под светлым и добрым взглядом писательницы становятся совершенно необыкновенными! Вашему вниманию – эксклюзивное интервью с автором «ЭКСМО» для myJane.ru.
- Здравствуйте, Марианна! У Вас очень оптимистичные, жизнерадостные книги. В чем секрет Вашего жизнелюбия? Расскажите, пожалуйста, как Вы занимаетесь Вашим творчеством? «Ни дня без строчки» или копите истории в блокнотах, а потом пишете книги?
- Двенадцать лет тому назад я потеряла зрение. В институте Филатова мне сделали несколько операций и мало того, что зрение вернули, так я со своей пожизненной миопией вдруг стала видеть так, как не видела никогда. И как я стала разглядывать все вокруг! И любоваться! И радоваться! Помню, мы ехали из Одессы домой через Молдавию, и я восторженно читала вслух номерные знаки дорожных полицейских, которые нас останавливали. Один решил, что дамочка не в себе, и документы проверять не стал, а угостил карамельками.
Я тогда вдруг увидела, что у моей собаки есть реснички, а еще пылинки в луче, что пробивался сквозь листья на террасе, и муравьев, и корабли на рейде в тумане, и землянику в лесу… Интересно было по-новому разглядывать картины и репродукции, особенно японскую гравюру. Одно время я даже не здоровалась со знакомыми, потому что не узнавала их – видела их другими, чем раньше, видела по-другому. Так что хирурги-офтальмологи академик И. Лагай и его дети Екатерина Ковалева и Максим Лагай серьезно приложили свои умелые руки и светлые головы к тому, что вы называете «моим творчеством».
Очень смешное слово. Твооооорчество! Это похоже на «ткачество» или «гончарство» или «резьба по дереву». То есть такое ремесло. На самом деле то, чем я занимаюсь, совсем никакое не «творчество». Да, это работа. Но очень любимая работа, благословенная работа, которую я просто не могу не делать. Блокноты я, конечно, таскаю с собой повсюду, но сюжеты не коплю, целей не ставлю. Брожу по жизни, а когда вдруг созревает что-то и накатывает, закрываюсь наедине с компьютером, и барабаню по клавиатуре, не успевая пальцами за мыслью. Пишу я практически каждый Божий день, но большую часть со временем удаляю. Потом жалею иногда :).
- В одном из своих рассказов Вы признаетесь в любви к фильму «О чем говорят мужчины» и к жанру «разговоры» в частности. Почему этот жанр так Вам нравится? Вы считаете, что только в споре рождается истина? Или все-таки до самых важных, глубинных вещей человеку приходится доходить самому, в ходе внутренних размышлений, суждений, разговоров с самим собой?
- Нет, в спорах истина не рождается. Разве что в научных, где формулы, цифры, эксперименты. В других же спорах, как говорит мой сенсей и редактор Валерий Хаит, лишь проясняется собственная позиция, и лучше всего спорить с единомышленниками: тогда есть возможность уйти в глубину.
А «Квартет И» мне нравится потому, что их тексты умные, добрые, смешные… Потому что они сами – совсем не театральные, а просто естественные, тонкие, изобретательные, пластичные. Тут я и о психологии тоже.
Юмор… Юмор «Квартета И» - это то самое, что мой эстонский друг Мэейлис называет словом «душевно», снимает сплин, вызывает сопереживание, понимание, узнавание и сочувствие.
- Ваш «Дракон из Перкалаба» - удивительная книга об удивительных людях. Скажите пожалуйста, героиня книги Владка – это реальный человек?
- Не совсем, конечно. Я бы не выставила на публичный показ все секреты и тайны моей реальной подруги. Владка - собирательный образ. Но прототип – ушедшая в 1997 году моя подруга Елена Бирюкова. Она была очень талантливым художником, любила горы, море, людей, загадки. Любила путешествовать. Именно она научила меня рассматривать и любить мелочи, из которых складывается жизнь. У меня и сейчас возникает желание позвонить ей и рассказать о том, что увидела или услышала… И никто бы так это не понял и не оценил, как она.
- С одной стороны, Ваша повесть очень загадочная, мистическая, наполненная историями о белых магах. С другой стороны, такая житейская – вроде сюжета из этой же повести о «женихе» из отдела пуговиц. Как Вам удалось совместить такие, казалось бы, несовместимые вещи?
- Все рядом. Главное — успеть увидеть или почувствовать. Однажды в каком-то магазине я разговаривала с ангелом. Я иногда жалею, что в юности у меня не было возможности учиться той науке, которая сегодня помогает работать и общаться с детьми-савантами (детьми-аутистами с выдающимися альтернативными способностями). Я знаю, что это непросто, что это сверхсерьезно, мучительно иногда. Но у меня есть уверенность, что эти дети из другого измерения и времени, где знают и умеют гораздо больше, где понимают жизнь и отношение людей друг с другом гораздо лучше. И поэтому так неохотно саванты открываются нам. Из-за того, что мы суетны, мелочны, равнодушны, жестоки и агрессивны.
Рано или поздно мы все равно попадаем из «отдела пуговиц» в ситуации, где можно надеяться только на чудо. И чудо происходит. С теми, кто в него верит.
- Тема смерти, с которой начинается «Дракон из Перкалаба», и которая проходит красной нитью через всю книгу, - очень щекотлива для большинства людей. Вы рассуждаете о ней очень здраво. Вы считаете себя мудрым человеком? И на чем, как Вам кажется, базируется Ваша мудрость? На религии, каких-то языческих верованиях или просто здравом смысле?
- Я?! Мудрый человек?! Ой, “я так хохотался”!(с) Ну что вы. Я отличный, я замечательный и счастливый дурак! И что важно – многие меня такую любят. И вот это главное.
Смерть – это часть жизни. Финальная, да, ну так что ж теперь, о ней умалчивать? От этого финала никто не застрахован. Тем более что у меня есть уверенность, что смертью существование не заканчивается. Иначе во всем этом смысла нет. И прежде всего в любви. Ко всему – к жизни, к людям, к делу. В науке, в открытиях, изобретениях… В поиске справедливости. В несправедливости…
Ну, словом, ни черта я в этом не понимаю. Но хотелось бы разобраться. Я не религиозна, но я верующая. Полагаю, что нельзя беспокоить силы небесные по пустякам, когда ты можешь приложить усилия и добиться результата сам. И очень хочется надеяться и полагаться на Всевышнего и Милосердного, когда твои силы иссякают.
- Марианна, в своих книгах Вы часто пишете о том, как сильно любите путешествовать. А ведь многие люди уверены, что им «никуда не надо» и «мне и дома хорошо»…
- Таких людей я не знаю. У меня у самой бывают всякие обстоятельства, когда я не могу вырваться никуда. Тогда я вволю печалюсь, тоскую, обижаюсь, и… путешествую метафизически: рассматриваю фотографии в блогах путешественников, читаю книги.
Говорят, что свои мечты надо озвучивать, вербализовать, тогда они сбываются. Моя мечта – получить грант, например, от респектабельной туристической фирмы или журнала на поездку куда-нибудь в…, эх! да куда-нибудь. И потом написать об этом путешествии книжку. Уж будьте уверены, я с восторгом и симпатией буду рассматривать все и всех – от фруктовых мушек до громадных артефактов. А потом кааак напишу!
- Каков Ваш рецепт хорошего настроения? Как, по-Вашему, можно избавиться от хандры, апатии, депрессии, негативных мыслей, отчаяния?..
- Еду в книжный магазин. Брожу, выбираю, болтаю с продавцами, покупаю несколько хороших книжек.
Помогает хороший фильм. Встреча с подругами в кондитерской. Яростный неконтролируемый шоппинг – нечасто, но бывает. И помогает.
А вообще - так меня научили добрые люди - когда тебе плохо, помоги тому, кому еще хуже. Поговори с одиноким, выслушай того, кто хочет быть услышанным. Дай денег или еды тому, кто просит.
Ну и потом все мои дети, сын Даня и его семья, дочь Лина, моя мама, мои друзья, мои кошки - Скрябин и Розовое Ухо (РУ), собака лайка Амур, маленький кролик Петрович, - это серьезные, проверенные антидепрессанты. И еще. Любовь. Да, я уже говорила ведь. Любовь.
- Расскажите, пожалуйста, над какой книгой Вы сейчас работаете? О чем она будет?
- В ноябре в издательстве ЭКСМО должна выйти книжка «В ожидании конца света». Это, наверное, самое красноречивое название из названий всех моих книг. Оно говорит само за себя. Даже объяснять ничего не надо.
А книга, над которой я работаю сейчас, пока обижается. Потому что я совсем над ней не работаю… Я ее все время откладываю, потому что, как бывает с живописцем, не вижу ее лица. Как бывает с мастерицей - не вижу фасона, кроя, стиля… Как бывает со стеклодувом – не вижу формы, объема… Видимо, ее время еще не пришло.
Беседовала Марина Тумовская
Марианна Гончарова: «Сочинительство – это благословенная работа, которую я просто не могу не делать»
- Здравствуйте, Марианна! У Вас очень оптимистичные, жизнерадостные книги. В чем секрет Вашего жизнелюбия? Расскажите, пожалуйста, как Вы занимаетесь Вашим творчеством? «Ни дня без строчки» или копите истории в блокнотах, а потом пишете книги?
- Двенадцать лет тому назад я потеряла зрение. В институте Филатова мне сделали несколько операций и мало того, что зрение вернули, так я со своей пожизненной миопией вдруг стала видеть так, как не видела никогда. И как я стала разглядывать все вокруг! И любоваться! И радоваться! Помню, мы ехали из Одессы домой через Молдавию, и я восторженно читала вслух номерные знаки дорожных полицейских, которые нас останавливали. Один решил, что дамочка не в себе, и документы проверять не стал, а угостил карамельками.
Я тогда вдруг увидела, что у моей собаки есть реснички, а еще пылинки в луче, что пробивался сквозь листья на террасе, и муравьев, и корабли на рейде в тумане, и землянику в лесу… Интересно было по-новому разглядывать картины и репродукции, особенно японскую гравюру. Одно время я даже не здоровалась со знакомыми, потому что не узнавала их – видела их другими, чем раньше, видела по-другому. Так что хирурги-офтальмологи академик И. Лагай и его дети Екатерина Ковалева и Максим Лагай серьезно приложили свои умелые руки и светлые головы к тому, что вы называете «моим творчеством».
Очень смешное слово. Твооооорчество! Это похоже на «ткачество» или «гончарство» или «резьба по дереву». То есть такое ремесло. На самом деле то, чем я занимаюсь, совсем никакое не «творчество». Да, это работа. Но очень любимая работа, благословенная работа, которую я просто не могу не делать. Блокноты я, конечно, таскаю с собой повсюду, но сюжеты не коплю, целей не ставлю. Брожу по жизни, а когда вдруг созревает что-то и накатывает, закрываюсь наедине с компьютером, и барабаню по клавиатуре, не успевая пальцами за мыслью. Пишу я практически каждый Божий день, но большую часть со временем удаляю. Потом жалею иногда :).
- В одном из своих рассказов Вы признаетесь в любви к фильму «О чем говорят мужчины» и к жанру «разговоры» в частности. Почему этот жанр так Вам нравится? Вы считаете, что только в споре рождается истина? Или все-таки до самых важных, глубинных вещей человеку приходится доходить самому, в ходе внутренних размышлений, суждений, разговоров с самим собой?
- Нет, в спорах истина не рождается. Разве что в научных, где формулы, цифры, эксперименты. В других же спорах, как говорит мой сенсей и редактор Валерий Хаит, лишь проясняется собственная позиция, и лучше всего спорить с единомышленниками: тогда есть возможность уйти в глубину.
А «Квартет И» мне нравится потому, что их тексты умные, добрые, смешные… Потому что они сами – совсем не театральные, а просто естественные, тонкие, изобретательные, пластичные. Тут я и о психологии тоже.
Юмор… Юмор «Квартета И» - это то самое, что мой эстонский друг Мэейлис называет словом «душевно», снимает сплин, вызывает сопереживание, понимание, узнавание и сочувствие.
- Ваш «Дракон из Перкалаба» - удивительная книга об удивительных людях. Скажите пожалуйста, героиня книги Владка – это реальный человек?
- Не совсем, конечно. Я бы не выставила на публичный показ все секреты и тайны моей реальной подруги. Владка - собирательный образ. Но прототип – ушедшая в 1997 году моя подруга Елена Бирюкова. Она была очень талантливым художником, любила горы, море, людей, загадки. Любила путешествовать. Именно она научила меня рассматривать и любить мелочи, из которых складывается жизнь. У меня и сейчас возникает желание позвонить ей и рассказать о том, что увидела или услышала… И никто бы так это не понял и не оценил, как она.
- С одной стороны, Ваша повесть очень загадочная, мистическая, наполненная историями о белых магах. С другой стороны, такая житейская – вроде сюжета из этой же повести о «женихе» из отдела пуговиц. Как Вам удалось совместить такие, казалось бы, несовместимые вещи?
- Все рядом. Главное — успеть увидеть или почувствовать. Однажды в каком-то магазине я разговаривала с ангелом. Я иногда жалею, что в юности у меня не было возможности учиться той науке, которая сегодня помогает работать и общаться с детьми-савантами (детьми-аутистами с выдающимися альтернативными способностями). Я знаю, что это непросто, что это сверхсерьезно, мучительно иногда. Но у меня есть уверенность, что эти дети из другого измерения и времени, где знают и умеют гораздо больше, где понимают жизнь и отношение людей друг с другом гораздо лучше. И поэтому так неохотно саванты открываются нам. Из-за того, что мы суетны, мелочны, равнодушны, жестоки и агрессивны.
Рано или поздно мы все равно попадаем из «отдела пуговиц» в ситуации, где можно надеяться только на чудо. И чудо происходит. С теми, кто в него верит.
- Тема смерти, с которой начинается «Дракон из Перкалаба», и которая проходит красной нитью через всю книгу, - очень щекотлива для большинства людей. Вы рассуждаете о ней очень здраво. Вы считаете себя мудрым человеком? И на чем, как Вам кажется, базируется Ваша мудрость? На религии, каких-то языческих верованиях или просто здравом смысле?
- Я?! Мудрый человек?! Ой, “я так хохотался”!(с) Ну что вы. Я отличный, я замечательный и счастливый дурак! И что важно – многие меня такую любят. И вот это главное.
Смерть – это часть жизни. Финальная, да, ну так что ж теперь, о ней умалчивать? От этого финала никто не застрахован. Тем более что у меня есть уверенность, что смертью существование не заканчивается. Иначе во всем этом смысла нет. И прежде всего в любви. Ко всему – к жизни, к людям, к делу. В науке, в открытиях, изобретениях… В поиске справедливости. В несправедливости…
Ну, словом, ни черта я в этом не понимаю. Но хотелось бы разобраться. Я не религиозна, но я верующая. Полагаю, что нельзя беспокоить силы небесные по пустякам, когда ты можешь приложить усилия и добиться результата сам. И очень хочется надеяться и полагаться на Всевышнего и Милосердного, когда твои силы иссякают.
- Марианна, в своих книгах Вы часто пишете о том, как сильно любите путешествовать. А ведь многие люди уверены, что им «никуда не надо» и «мне и дома хорошо»…
- Таких людей я не знаю. У меня у самой бывают всякие обстоятельства, когда я не могу вырваться никуда. Тогда я вволю печалюсь, тоскую, обижаюсь, и… путешествую метафизически: рассматриваю фотографии в блогах путешественников, читаю книги.
Говорят, что свои мечты надо озвучивать, вербализовать, тогда они сбываются. Моя мечта – получить грант, например, от респектабельной туристической фирмы или журнала на поездку куда-нибудь в…, эх! да куда-нибудь. И потом написать об этом путешествии книжку. Уж будьте уверены, я с восторгом и симпатией буду рассматривать все и всех – от фруктовых мушек до громадных артефактов. А потом кааак напишу!
- Каков Ваш рецепт хорошего настроения? Как, по-Вашему, можно избавиться от хандры, апатии, депрессии, негативных мыслей, отчаяния?..
- Еду в книжный магазин. Брожу, выбираю, болтаю с продавцами, покупаю несколько хороших книжек.
Помогает хороший фильм. Встреча с подругами в кондитерской. Яростный неконтролируемый шоппинг – нечасто, но бывает. И помогает.
А вообще - так меня научили добрые люди - когда тебе плохо, помоги тому, кому еще хуже. Поговори с одиноким, выслушай того, кто хочет быть услышанным. Дай денег или еды тому, кто просит.
Ну и потом все мои дети, сын Даня и его семья, дочь Лина, моя мама, мои друзья, мои кошки - Скрябин и Розовое Ухо (РУ), собака лайка Амур, маленький кролик Петрович, - это серьезные, проверенные антидепрессанты. И еще. Любовь. Да, я уже говорила ведь. Любовь.
- Расскажите, пожалуйста, над какой книгой Вы сейчас работаете? О чем она будет?
- В ноябре в издательстве ЭКСМО должна выйти книжка «В ожидании конца света». Это, наверное, самое красноречивое название из названий всех моих книг. Оно говорит само за себя. Даже объяснять ничего не надо.
А книга, над которой я работаю сейчас, пока обижается. Потому что я совсем над ней не работаю… Я ее все время откладываю, потому что, как бывает с живописцем, не вижу ее лица. Как бывает с мастерицей - не вижу фасона, кроя, стиля… Как бывает со стеклодувом – не вижу формы, объема… Видимо, ее время еще не пришло.
Беседовала Марина Тумовская
Оставить комментарий
|
8 ноября 2012, 8:00 3004 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан