Статьи » Интересные люди
Ольга Карпович – актриса, член союза кинематографистов, сценарист и писатель. Играла в таких кинопостановках как: «Провинциалы», «Последний поезд со станции Раппонги», «Сыщик без лицензии», «Под небом Вероны», «Человек, который молчал», «Моя Пречистенка», «Ангелы на дорогах», «Две судьбы», «Участок», «Контракт на любовь» и других... Помимо съемок пишет сценарии и романы.
Став однажды лекарством от душевной боли, постепенно писательский труд стал важнейшей составляющей жизни Ольги. Романы автора отличает душевность и тонкий психологизм. В издательстве «Эксмо» вышла серия книг Ольги Карпович «Покровские ворота». Вашему вниманию – эксклюзивное интервью с автором.
- Ольга, Вы довольно рано начали сниматься и работать. Что Вы можете сказать о шоу-бизнесе?
- Дело в том, что я типичное дитя 90-х. Моя воля к жизни закалялась в условиях полного переоформления ценностей. И многолетний уклад, и общий настрой всех советских родителей на период моего взросления резко изменились. Я имею в виду тот момент, что советский ребенок работать был не должен или, по крайней мере, должен, но начиная с 16 лет и на определенных предприятиях. Так случилось, что передо мной в мои неполные 14 лет стало два вопроса - чем оплачивать репетиторов и на что одеться, ибо ресурсы моей семьи как-то враз истончились. Эту дилемму разрешило само по себе подоспевшее предложение стать моделью в самом пафосном и серьезном модельном агентстве того времени "Red Stars".
- Для меня заработанное мною на подиуме долгое время было существенным материальным подспорьем. А затем я очень странно влюбилась. И почти несколько лет весь так называемый шоу бизнес - и его изнанка, и его шик, и такая, на первый взгляд, манящая красота сосредоточились в этом человеке. Он был ярчайшим представителем именно шоу-бизнеса того времени. Теперь это мой любимый литературный типаж, вовсе не герой-любовник, так как с годами я осознала всю степень глупости своего предприятия относительно него и всю степень театрализованности и даже декоративности этого персонажа. Он был очень известный модельер, называть его имя не хочу, оно слишком узнаваемо, кроме того, лично мне он не сделал ничего плохого. Наоборот, мне – 14-летней - показал и полный зал Кремля, и первые софиты в лицо, и тишину зрительного зала, и гром овации. Несомненно, тогда этого человека стоило любить только за это. За то, что он приоткрыл для меня завесу другого мира.
- Когда Вы поняли, что сцена – Ваше призвание?
- К сожалению или счастью, я до сих пор не поняла, призвание ли это. В ранней юности я танцевала и даже выступала по только открывшимся тогда ночным клубам с какими-то личными танцевальными номерами. Вечерами выходила на подиум. Это был мой образ жизни и способ существования. Потом поступила в театральный. Я не считала, что это мое призвание, я просто знала, что все складывается так, как должно. Никаких особо трепетных чувств я никогда по этому поводу не испытывала. Хотя знаю лично истинно служителей сцены, гениев, отдавших весь свой талант зрительному залу. Видимо, я не из их числа. Хотя бы потому, что совсем мало играла в драматическом театре.
- Ольга, у Вас, что называется, широкое амплуа. А лично Вы какие роли считаете «своими» - комедийные или драматические? Назовите, пожалуйста, несколько ролей, которые Вам легче всего было играть именно потому, что в какой-то степени Вы играли саму себя?
- Таких, по большому счету, нет. Возможно, это высокомерно звучит, но ни на сцене, ни в кино я никогда не играла саму себя. Не уверена, что это такое уж увлекательно дело - все время демонстрировать свою сущность. Для этого надо быть сверххаризматичной персоной, коей я себя не считаю. Мое личное мнение по поводу своего амплуа состоит в том, что мне легче всего играть комедийно-гротескных персонажей. Даже в самом малом эпизоде подобной роли я могу отыскать для себя правду. В мире вообще много смешного, просто мы научились этого не замечать.
- Как получилось, что наряду со съемками Вы стали заниматься сочинительством? Какой процесс для Вас более увлекателен, ведь они такие разные – один заключается в работе на публику, второй – в погружении во внутренний мир человека?
- Скажем так, "сочинительством" я страдаю с малых лет, с тех пор, когда ни о каких съемках еще не было и речи. Мне кажется, любой писатель - немного актер и режиссер в одном лице. Это суть самого писательского процесса. Так что разница для меня в этом плане небольшая. Единственный момент - в кино мне ближе типично комедийные роли, а писать я могу только о "сложно постановочных" вещах. Не уверена, что из меня может получиться знатный комедиограф.
- Почему Ваш выбор пал на жанр психологического романа? Ведь сегодня в моде детективы…
- Потому что я ничего не смыслю в детективах. Кроме того, я не могу описывать то, чего не переживала сама хотя бы косвенно. У меня никогда не угоняли машину, не травили моих мужей радиоактивными веществами и не крали у моей бабушки драгоценности последнего императора. Как же я могу об этом писать?..
- У Ваших героев сложная судьба, им выпадают непростые, драматичные испытания. Вы считаете, что переломные моменты чему-то учат или Вам ближе мнение, что «люди не меняются»?
- Люди меняются постоянно. С точки зрения буддизма, отрабатывая свою карму. И то, как человек пройдет этот путь, как изменится под влиянием самых тяжелых, возможно, обстоятельств, будет, вероятнее всего, пропуском в мир более счастливый. Впрочем, разговоры о религии слишком серьезны и требуют массу отдельного времени. Скажем так, человек не просто меняется, он обязан меняться на протяжении всей жизни. Но это утверждение ни в коем случае не касается его морально-нравственных устоев. Я редко встречала, чтобы из мерзавца под влиянием светлых и возвышающих душу событий вдруг получился высоконравственный предмет для подражания... Исключение составляют кающиеся грешники, но это, опять же, другой разговор.
- Вся Ваша книга «Моя чужая жена» написана «под знаком любви» - единственной настоящей любви Али к своему свекру, подавляемой силой воли любви Мити к невестке, болезненной любви Никиты к Асе. В итоге у Ваших героев оказывается так мало времени, чтобы побыть вместе… Любовь – это всегда страдание?
- Это очень личностное и болезненное для меня произведение. Возможно потому, что оно было первым в серии и писалось почти с реальных событий. Да, именно в этом романе любовь - всегда боль, преодоление, страдание, искупление, раскаяние… Весь набор мучений души. С другой стороны, лично я вовсе не считаю, что любовь - это мука. Конечно, нет. Любовь - это настоящая радость, жертвенная, светлая, когда хочешь больше отдать, чем взять, поделиться каждой молекулой души. И вовсе не обязательно, чтобы кто-то из возлюбленных при этом внезапно умер. Просто у этих троих, героев "Моей чужой жены", изначально все было сложно. Ни для кого из них не было выхода, никто из них не использовал другого, и все очень друг друга любили. Такое бывает. Ожидание невозможного довольно часто заканчивается фатально.
- На долю Дмитрия Редникова выпадает испытание славой. Именно «теплое место» в жизни долгое время заставляет его подавлять свои чувства, жить с оглядкой… Вы тоже знаменитость, хотя времена и изменились. А Вам приходилось проходить свое испытание славой – делать непростой выбор, чем-то жертвовать, терять друзей?
- Нет, делать подобного выбора мне не приходилось. Но ведь стоит сделать скидку на то, что я - женщина, и никогда не была знаменитостью такого уровня, как герой Редникова. "Великой и ужасной". Слава Богу, по отношению к друзьям всегда старалась вести себя по совести, но и не прощала предательств. Простую истину, что предавший один раз, предаст и дважды, я уяснила в ранней юности. Что же касается непосредственно позиции Редникова по отношению к любящей его женщине, то мне пришлось подобное испытать на себе. Противоборство долга, чувства и неких представлений, как надо правильно жить, со стороны горячо любимого мною мужчины. Что ж, от взаимной любви рождаются дети, от подобных "противоборств" - книги. Я бесконечно благодарна этому человеку, который давно стал моим прошлым. Я твердо уверена, что тот, которого любил ты, или тот, который любил тебя, где-то в глубине души всегда с тобой.
- Кто Ваши «учителя» в литературе? Назовите, пожалуйста, своих любимых авторов.
- Булгаков, Чехов, Достоевский, Зощенко. Из современников - Виктория Токарева, Людмила Петрушевская, Дина Рубина.
- Ольга, я читала, что у Вас довольно экстремальные хобби. Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях.
- Увлечения мои зависят, как правило, от времени года и степени профессиональной востребованности. Больше всего на свете люблю сорваться затемно на машине куда-нибудь за тридевять земель, прихватив любимых друзей и обожаемую овчарку - для полноты чувств и веселья компании.
- Спасибо за увлекательную беседу!
Ольга Карпович: «В кино мне ближе комедии, а пишу я о «сложно постановочных» вещах»
Став однажды лекарством от душевной боли, постепенно писательский труд стал важнейшей составляющей жизни Ольги. Романы автора отличает душевность и тонкий психологизм. В издательстве «Эксмо» вышла серия книг Ольги Карпович «Покровские ворота». Вашему вниманию – эксклюзивное интервью с автором.
- Ольга, Вы довольно рано начали сниматься и работать. Что Вы можете сказать о шоу-бизнесе?
- Дело в том, что я типичное дитя 90-х. Моя воля к жизни закалялась в условиях полного переоформления ценностей. И многолетний уклад, и общий настрой всех советских родителей на период моего взросления резко изменились. Я имею в виду тот момент, что советский ребенок работать был не должен или, по крайней мере, должен, но начиная с 16 лет и на определенных предприятиях. Так случилось, что передо мной в мои неполные 14 лет стало два вопроса - чем оплачивать репетиторов и на что одеться, ибо ресурсы моей семьи как-то враз истончились. Эту дилемму разрешило само по себе подоспевшее предложение стать моделью в самом пафосном и серьезном модельном агентстве того времени "Red Stars".
- Для меня заработанное мною на подиуме долгое время было существенным материальным подспорьем. А затем я очень странно влюбилась. И почти несколько лет весь так называемый шоу бизнес - и его изнанка, и его шик, и такая, на первый взгляд, манящая красота сосредоточились в этом человеке. Он был ярчайшим представителем именно шоу-бизнеса того времени. Теперь это мой любимый литературный типаж, вовсе не герой-любовник, так как с годами я осознала всю степень глупости своего предприятия относительно него и всю степень театрализованности и даже декоративности этого персонажа. Он был очень известный модельер, называть его имя не хочу, оно слишком узнаваемо, кроме того, лично мне он не сделал ничего плохого. Наоборот, мне – 14-летней - показал и полный зал Кремля, и первые софиты в лицо, и тишину зрительного зала, и гром овации. Несомненно, тогда этого человека стоило любить только за это. За то, что он приоткрыл для меня завесу другого мира.
- Когда Вы поняли, что сцена – Ваше призвание?
- К сожалению или счастью, я до сих пор не поняла, призвание ли это. В ранней юности я танцевала и даже выступала по только открывшимся тогда ночным клубам с какими-то личными танцевальными номерами. Вечерами выходила на подиум. Это был мой образ жизни и способ существования. Потом поступила в театральный. Я не считала, что это мое призвание, я просто знала, что все складывается так, как должно. Никаких особо трепетных чувств я никогда по этому поводу не испытывала. Хотя знаю лично истинно служителей сцены, гениев, отдавших весь свой талант зрительному залу. Видимо, я не из их числа. Хотя бы потому, что совсем мало играла в драматическом театре.
- Ольга, у Вас, что называется, широкое амплуа. А лично Вы какие роли считаете «своими» - комедийные или драматические? Назовите, пожалуйста, несколько ролей, которые Вам легче всего было играть именно потому, что в какой-то степени Вы играли саму себя?
- Таких, по большому счету, нет. Возможно, это высокомерно звучит, но ни на сцене, ни в кино я никогда не играла саму себя. Не уверена, что это такое уж увлекательно дело - все время демонстрировать свою сущность. Для этого надо быть сверххаризматичной персоной, коей я себя не считаю. Мое личное мнение по поводу своего амплуа состоит в том, что мне легче всего играть комедийно-гротескных персонажей. Даже в самом малом эпизоде подобной роли я могу отыскать для себя правду. В мире вообще много смешного, просто мы научились этого не замечать.
- Как получилось, что наряду со съемками Вы стали заниматься сочинительством? Какой процесс для Вас более увлекателен, ведь они такие разные – один заключается в работе на публику, второй – в погружении во внутренний мир человека?
- Скажем так, "сочинительством" я страдаю с малых лет, с тех пор, когда ни о каких съемках еще не было и речи. Мне кажется, любой писатель - немного актер и режиссер в одном лице. Это суть самого писательского процесса. Так что разница для меня в этом плане небольшая. Единственный момент - в кино мне ближе типично комедийные роли, а писать я могу только о "сложно постановочных" вещах. Не уверена, что из меня может получиться знатный комедиограф.
- Почему Ваш выбор пал на жанр психологического романа? Ведь сегодня в моде детективы…
- Потому что я ничего не смыслю в детективах. Кроме того, я не могу описывать то, чего не переживала сама хотя бы косвенно. У меня никогда не угоняли машину, не травили моих мужей радиоактивными веществами и не крали у моей бабушки драгоценности последнего императора. Как же я могу об этом писать?..
- У Ваших героев сложная судьба, им выпадают непростые, драматичные испытания. Вы считаете, что переломные моменты чему-то учат или Вам ближе мнение, что «люди не меняются»?
- Люди меняются постоянно. С точки зрения буддизма, отрабатывая свою карму. И то, как человек пройдет этот путь, как изменится под влиянием самых тяжелых, возможно, обстоятельств, будет, вероятнее всего, пропуском в мир более счастливый. Впрочем, разговоры о религии слишком серьезны и требуют массу отдельного времени. Скажем так, человек не просто меняется, он обязан меняться на протяжении всей жизни. Но это утверждение ни в коем случае не касается его морально-нравственных устоев. Я редко встречала, чтобы из мерзавца под влиянием светлых и возвышающих душу событий вдруг получился высоконравственный предмет для подражания... Исключение составляют кающиеся грешники, но это, опять же, другой разговор.
- Вся Ваша книга «Моя чужая жена» написана «под знаком любви» - единственной настоящей любви Али к своему свекру, подавляемой силой воли любви Мити к невестке, болезненной любви Никиты к Асе. В итоге у Ваших героев оказывается так мало времени, чтобы побыть вместе… Любовь – это всегда страдание?
- Это очень личностное и болезненное для меня произведение. Возможно потому, что оно было первым в серии и писалось почти с реальных событий. Да, именно в этом романе любовь - всегда боль, преодоление, страдание, искупление, раскаяние… Весь набор мучений души. С другой стороны, лично я вовсе не считаю, что любовь - это мука. Конечно, нет. Любовь - это настоящая радость, жертвенная, светлая, когда хочешь больше отдать, чем взять, поделиться каждой молекулой души. И вовсе не обязательно, чтобы кто-то из возлюбленных при этом внезапно умер. Просто у этих троих, героев "Моей чужой жены", изначально все было сложно. Ни для кого из них не было выхода, никто из них не использовал другого, и все очень друг друга любили. Такое бывает. Ожидание невозможного довольно часто заканчивается фатально.
- На долю Дмитрия Редникова выпадает испытание славой. Именно «теплое место» в жизни долгое время заставляет его подавлять свои чувства, жить с оглядкой… Вы тоже знаменитость, хотя времена и изменились. А Вам приходилось проходить свое испытание славой – делать непростой выбор, чем-то жертвовать, терять друзей?
- Нет, делать подобного выбора мне не приходилось. Но ведь стоит сделать скидку на то, что я - женщина, и никогда не была знаменитостью такого уровня, как герой Редникова. "Великой и ужасной". Слава Богу, по отношению к друзьям всегда старалась вести себя по совести, но и не прощала предательств. Простую истину, что предавший один раз, предаст и дважды, я уяснила в ранней юности. Что же касается непосредственно позиции Редникова по отношению к любящей его женщине, то мне пришлось подобное испытать на себе. Противоборство долга, чувства и неких представлений, как надо правильно жить, со стороны горячо любимого мною мужчины. Что ж, от взаимной любви рождаются дети, от подобных "противоборств" - книги. Я бесконечно благодарна этому человеку, который давно стал моим прошлым. Я твердо уверена, что тот, которого любил ты, или тот, который любил тебя, где-то в глубине души всегда с тобой.
- Кто Ваши «учителя» в литературе? Назовите, пожалуйста, своих любимых авторов.
- Булгаков, Чехов, Достоевский, Зощенко. Из современников - Виктория Токарева, Людмила Петрушевская, Дина Рубина.
- Ольга, я читала, что у Вас довольно экстремальные хобби. Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях.
- Увлечения мои зависят, как правило, от времени года и степени профессиональной востребованности. Больше всего на свете люблю сорваться затемно на машине куда-нибудь за тридевять земель, прихватив любимых друзей и обожаемую овчарку - для полноты чувств и веселья компании.
- Спасибо за увлекательную беседу!
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
5 октября 2012, 8:00 4055 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан