Статьи » Интересные люди
Говорят, ничего в жизни не происходит просто так. Татьяна Степанова не собиралась становиться следователем – она хотела сделать ученую карьеру в Институте права. Но вышло иначе: сначала была работа следователем, потом трудилась в пресс-центре. Венец карьеры Татьяны – это остросюжетные детективы, которые выходят не только в России, но и в Европе. Головоломки на любой вкус – захватывающие триллеры, мистические детективы… Страшно, интересно, правдиво и поучительно. Вашему вниманию – эксклюзивное интервью с Татьяной Степановой для myJane.ru.
- Татьяна, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы приняли решение в пользу «неженской» профессии следователя? И как потом пришла идея обратить опыт, полученный в ходе работы, в захватывающие детективы, от которых невозможно оторваться?
- Профессия следователя мне знакома потому, что моя мама почти 10 лет проработала следователем на Петровке-38, и она, и мой папа были сотрудниками МВД, так что эта профессия мне была знакома с самого детства. Я окончила юридический факультет МГУ им. Ломоносова, но сначала хотела сделать ученую карьеру в Институте права, поступить в аспирантуру, а для этого надо было обязательно проработать на «земле». И папа тогда предложил мне: иди на год в Химкинский УВД следователем, будешь учиться заочно в аспирантуре и работать. В итоге я проработала следователем в Химках четыре года, а потом жизнь моя изменилась – я открыла для себя газету «На страже». Это была такая славная милицейская редакция ГУВД Московской области, с отличным коллективом, и там все было настолько интересно, что Институт права, да простят меня тамошние сотрудники, показался мне такой скукотищей... А затем я перешла на работу в Пресс-центр. Но тот четырехлетний опыт моей самостоятельной работы в качестве следователя не забылся - он мне очень помогает в написании книг.
- Ваша героиня Катя Петровская – очень хороший, отзывчивый человек. Уже невозможно представить книгу без ее участия. Есть ли у нее прототип?
- Катя Петровская мне самой нравится как личность, хотя взгляды на некоторые жизненные вопросы у нас и не совпадают. Она молодая женщина, ее глазами я смотрю и изучаю то, что пропустила в пору своей юности.
- В Вашей книге «Тот, кто придет за тобой» сначала совершенно мистическая история про «хозяина колодца», а затем не менее страшная история мести оборачиваются обычной погоней за дядюшкиным наследством. Часто ли так бывает в реальных преступлениях?
- Роман «Тот кто придет за тобой» начинается со цены видения ада. Это не мистическая сцена, а вполне реальная. Вот именно так представляет себе ад один из персонажей, виновных в пролитии крови, в убийстве. Для тех, кто совершает убийство, ад ближе, чем им кажется, хотя они могут в него и не верить.
- Скажите пожалуйста, что в романе «Душа-потемки» вымышлено, а что – правда?
- В романе «Душа-потемки» правда - это место действия: универмаг Мосторг, дом напротив универмага, казармы, улицы. Я обожаю этот район старой Москвы. Я изменила только название улиц, но место вполне узнаваемое. Часто я и сама там гуляю, там потрясающая аура, отличные декорации и для еще одного нового триллера. Посмотрим!
- Татьяна, почему Вы решили обратиться к жанру мистического детектива? Связано ли это с тем, что преступника при жизни редко настигает возмездие, и поэтому роль палачей в Ваших книгах выполняют «неведомые силы» (например, в «Драконах ночи»)?
- Мистический детектив - это один из моих любимых жанров, я преданный читатель и поклонник зарубежного мистического триллера. Захотелось написать свою собственную страшную сказку. Вообще классический детектив - настолько жанр свободный, что в нем есть место всему - даже вот таким историям. Всегда хочется пробовать что-то новое...
- И к слову о возмездии. Почему поведение педофила Олега Зубалова из «Драконов ночи» остается безнаказанным?
- Мне часто задают вопрос, почему в романе «Драконы ночи», в котором я действительно отдала дань теме возмездия (с той стороны, где только тьма за преступления против детей - убийство и педофилию), один из главных отрицательных героев, педофил, оказался вроде как «ненаказанным». По книге он богатый влиятельный человек, чиновник большого ранга. Я хочу, чтобы читатель задумался: почему же он не наказан, раз и закон у нас принят такой отличный, суровый, и все так с ним ясно? Я хочу, чтобы мой читатель задавал этот вопрос не только мне, автору.
- Как Вы строите работу над книгой? Много ли для Вас значит вдохновение, присутствие музы? Или Ваш стиль работы – это скорее «ни дня без строчки»?
- Как строится работа над книгой... Ну, сначала возникает идея, тень идеи... Потом я пытаюсь рассказать эту историю внятно, потом красочно... Сначала себе, потом бумаге, то есть ноутбуку. Все тут довольно прозаически, вполне рабочий процесс. Я сама очень ценю хорошо рассказанные истории. И получаю от них огромное удовольствие.
- Много ли Ваших книг издано за рубежом? Как началось это сотрудничество?
- В Германии изданы пять моих романов, в Польше, в Болгарии. В Германии особой популярностью пользуются «Звезда на одну роль» и «В моей руке гибель». Несколько лет назад немцы сами обратились в наше издательство «Эксмо» и сами выбрали пять моих книг. Там отличный переводчик. Судя по откликам на немецких интернет-сайтах, посвященных детективной литературе, книги и перевод понравились.
- Татьяна, кто Ваши любимые авторы?
- Мои любимые авторы – это Умберто Эко, Конан Дойл, Стивен Кинг и очень люблю Дэна Симмонса, его роман "Террор" - это событие. Отдыхаю от триллеров я в компании пьес Тома Стоппарда, обожаю его. А самый мой любимый автор это – Анна Ахматова, «в стол» для себя пишу бесконечный комментарий к ее «Поэме без героя»...
- Скажите, пожалуйста, пару слов о книге, над которой Вы сейчас работаете.
- О новой книге... нет уж, ничего пока не расскажу, это все в работе сейчас. Но обещаю, что будет интересно.
- Спасибо за увлекательную беседу. Успехов!
О книге Татьяны Степановой «Демоны без ангелов» читайте здесь
Татьяна Степанова: «В классическом детективе есть место всему»
- Татьяна, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы приняли решение в пользу «неженской» профессии следователя? И как потом пришла идея обратить опыт, полученный в ходе работы, в захватывающие детективы, от которых невозможно оторваться?
- Профессия следователя мне знакома потому, что моя мама почти 10 лет проработала следователем на Петровке-38, и она, и мой папа были сотрудниками МВД, так что эта профессия мне была знакома с самого детства. Я окончила юридический факультет МГУ им. Ломоносова, но сначала хотела сделать ученую карьеру в Институте права, поступить в аспирантуру, а для этого надо было обязательно проработать на «земле». И папа тогда предложил мне: иди на год в Химкинский УВД следователем, будешь учиться заочно в аспирантуре и работать. В итоге я проработала следователем в Химках четыре года, а потом жизнь моя изменилась – я открыла для себя газету «На страже». Это была такая славная милицейская редакция ГУВД Московской области, с отличным коллективом, и там все было настолько интересно, что Институт права, да простят меня тамошние сотрудники, показался мне такой скукотищей... А затем я перешла на работу в Пресс-центр. Но тот четырехлетний опыт моей самостоятельной работы в качестве следователя не забылся - он мне очень помогает в написании книг.
- Ваша героиня Катя Петровская – очень хороший, отзывчивый человек. Уже невозможно представить книгу без ее участия. Есть ли у нее прототип?
- Катя Петровская мне самой нравится как личность, хотя взгляды на некоторые жизненные вопросы у нас и не совпадают. Она молодая женщина, ее глазами я смотрю и изучаю то, что пропустила в пору своей юности.
- В Вашей книге «Тот, кто придет за тобой» сначала совершенно мистическая история про «хозяина колодца», а затем не менее страшная история мести оборачиваются обычной погоней за дядюшкиным наследством. Часто ли так бывает в реальных преступлениях?
- Роман «Тот кто придет за тобой» начинается со цены видения ада. Это не мистическая сцена, а вполне реальная. Вот именно так представляет себе ад один из персонажей, виновных в пролитии крови, в убийстве. Для тех, кто совершает убийство, ад ближе, чем им кажется, хотя они могут в него и не верить.
- Скажите пожалуйста, что в романе «Душа-потемки» вымышлено, а что – правда?
- В романе «Душа-потемки» правда - это место действия: универмаг Мосторг, дом напротив универмага, казармы, улицы. Я обожаю этот район старой Москвы. Я изменила только название улиц, но место вполне узнаваемое. Часто я и сама там гуляю, там потрясающая аура, отличные декорации и для еще одного нового триллера. Посмотрим!
- Татьяна, почему Вы решили обратиться к жанру мистического детектива? Связано ли это с тем, что преступника при жизни редко настигает возмездие, и поэтому роль палачей в Ваших книгах выполняют «неведомые силы» (например, в «Драконах ночи»)?
- Мистический детектив - это один из моих любимых жанров, я преданный читатель и поклонник зарубежного мистического триллера. Захотелось написать свою собственную страшную сказку. Вообще классический детектив - настолько жанр свободный, что в нем есть место всему - даже вот таким историям. Всегда хочется пробовать что-то новое...
- И к слову о возмездии. Почему поведение педофила Олега Зубалова из «Драконов ночи» остается безнаказанным?
- Мне часто задают вопрос, почему в романе «Драконы ночи», в котором я действительно отдала дань теме возмездия (с той стороны, где только тьма за преступления против детей - убийство и педофилию), один из главных отрицательных героев, педофил, оказался вроде как «ненаказанным». По книге он богатый влиятельный человек, чиновник большого ранга. Я хочу, чтобы читатель задумался: почему же он не наказан, раз и закон у нас принят такой отличный, суровый, и все так с ним ясно? Я хочу, чтобы мой читатель задавал этот вопрос не только мне, автору.
- Как Вы строите работу над книгой? Много ли для Вас значит вдохновение, присутствие музы? Или Ваш стиль работы – это скорее «ни дня без строчки»?
- Как строится работа над книгой... Ну, сначала возникает идея, тень идеи... Потом я пытаюсь рассказать эту историю внятно, потом красочно... Сначала себе, потом бумаге, то есть ноутбуку. Все тут довольно прозаически, вполне рабочий процесс. Я сама очень ценю хорошо рассказанные истории. И получаю от них огромное удовольствие.
- Много ли Ваших книг издано за рубежом? Как началось это сотрудничество?
- В Германии изданы пять моих романов, в Польше, в Болгарии. В Германии особой популярностью пользуются «Звезда на одну роль» и «В моей руке гибель». Несколько лет назад немцы сами обратились в наше издательство «Эксмо» и сами выбрали пять моих книг. Там отличный переводчик. Судя по откликам на немецких интернет-сайтах, посвященных детективной литературе, книги и перевод понравились.
- Татьяна, кто Ваши любимые авторы?
- Мои любимые авторы – это Умберто Эко, Конан Дойл, Стивен Кинг и очень люблю Дэна Симмонса, его роман "Террор" - это событие. Отдыхаю от триллеров я в компании пьес Тома Стоппарда, обожаю его. А самый мой любимый автор это – Анна Ахматова, «в стол» для себя пишу бесконечный комментарий к ее «Поэме без героя»...
- Скажите, пожалуйста, пару слов о книге, над которой Вы сейчас работаете.
- О новой книге... нет уж, ничего пока не расскажу, это все в работе сейчас. Но обещаю, что будет интересно.
- Спасибо за увлекательную беседу. Успехов!
О книге Татьяны Степановой «Демоны без ангелов» читайте здесь
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
4 мая 2012, 8:00 5246 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан