Статьи » Интересные люди
У древних персов философ и мистик Зороастр считался основателем религии маздеизма, а древние греки и римляне считают его провозвестником первого в мире магического учения. Возможно, Зороастр являлся первым пророком и мессией на земле.
По поводу перевода имени великого философа имеются спорные мнения: одни исследователи полагают, что оно означает: «имеющий старого верблюда», другие – что речь идет о золотистом верблюде, а третьи убеждены, что Зороастр значит золотой Тиштрия - арийское название Сириуса. Хотя было ли то настоящее имя? Не исключено, что он присвоил себе его после духовного посветления.
Точные годы жизни Зороастра неизвестны. По свидетельствам восточных мистиков, он жил через 9000 лет после сотворения мира. Греческие и римские историки полагают, что пророк был родом из Бактрии. Другие авторы убеждены, что он происходил из Мидии или Персии. Существует и версия, что великий Заратустра родился на Урале.
Мифы гласят, что пророк имел царское или даже божественное происхождение. Рассказывают, что матери его Дугде, когда она носила сына под сердцем, привиделся сон: будто из облака на крышу ее дома сыплются львы, тигры, змеи, драконы и другие существа. И вот одно из них, самое большое и ужасное, набросилось на нее, чтобы вырвать плод из чрева. Но тут она услышала голос еще не рожденного младенца – тот утешал ее, говоря, что чудища не смогут ему повредить. И в тот же миг с неба спустилась светящаяся гора. Сияние ее испугало монстров, и они разбежались, кто куда. Остались только лев, волк и пантера. А из горы вышел прекрасный юноша. В одной руке у него был жезл, в другой – книга. Он направил свой жезл на оставшихся зверей и они тоже убежали.
Дугда поняла, что ее ребенок будет не таким, как все. Так оно и оказалось. В детстве и юности с ним происходило множество чудес. Так, едва родившись, он не заплакал, как другие дети, а засмеялся, приветствуя этот мир. Таково было первое чудо, совершенное Зороастром.
Царь этой страны был демоном. Узнав магическим способом о рождении мессии, он отправился в дом родителей мальчика, чтобы умертвить его. Но, едва занес руку над младенцем в люльке, как рука отсохла. Таково было второе чудо Зороастра.
Тогда демоны выкрали дитя у матери, отнесли в пустыню, облили горючими веществами и подожгли. Но пламя не тронуло малыша, он даже не проснулся до прихода матери, которая сумела отыскать его в пустыне. Это было третье чудо.
Однако враги не отступились. Они положили младенца на узенькую тропинку, по которой должно было пройти стадо быков, и надеялись, что оно растопчет дитя. Но самый большой бык подошел к ребенку и встал над ним, как бы защищая его. Так он стоял, пока мимо не прошло все стадо. Это стало четвертым чудом мессии.
В другой раз младенца Зороастра положили на пути у конского табуна. Но случилось то же: самый крупный жеребец встал над ним, защищая от ударов копыт. Так приключилось пятое чудо.
По приказу жестокого царя мальчика положили в логово волчицы, у которой перед этим убили детенышей. Злоумышленники полагали, что зверь непременно растерзает человеческое дитя. Но волчица не тронула ребенка, а с неба вдруг спустились две коровы и напоили его своим молоком. Это стало шестым чудом.
Поняв, что его сын – необычный ребенок, отец отдал его в обучение благочестивому человеку, жившему среди злых волшебников и демонов и боровшемуся с ними. В семилетнем возрасте демоны вновь попытались погубить мальчика, наслав на него различных чудовищ. Они полагали, что сердце будущего мессии дрогнет и он поддастся страху. Но этого не случилось: при виде монстров ужас объял всех, кроме маленького Зороастра. Малыш остался невозмутим и смело встретил чудищ лицом к лицу. Это стало седьмым чудом Зороастра.
Потом случилось так, что Зороастр заболел. Воспользовавшись этим, злые волшебники поднесли ему под видом лекарства отраву. Однако мальчик сумел распознать яд и оттолкнул чашу. Вскоре он выздоровел, и это стало его восьмым чудом. Небо хранило пророка от опасностей.
В возрасте тридцати лет Зороастра посетило божественное откровение. После этого он стал изгонять демонов, бродивших тогда по земле под видом обычных мужчин и женщин.
Как известно, нет пророка в своем отечестве. Так и Зороастр не встретил поддержки у своих сограждан. Те не внимали его проповедям, и он, покинув родной город Ариану-Вейю, отправился странствовать.
В Иране мессия был принят богом Ормуздом и прошел различные испытания: ему пришлось пройти через огненную гору, у него вынули внутренности и вложили их обратно, лили ему на грудь раскаленную медь… Наконец Ормузд вручил ему священную книгу «Зендавеста» и приказал идти ко двору царя Дария Гистаспа и проповедовать там новое учение.
Одни источники утверждают, что Зороастр поднялся на гору, которая воспламенилась. Тогда пророк спустился вниз и велел персидскому царю совершить жертвоприношение богам. После этого он якобы жил затворником и беседовал лишь с теми, кто всем сердцем был готов принять его учение. По другим сведениям, Зороастр явился к царскому двору и начал проповедовать. Однако придворные мудрецы возненавидели его и из зависти решили очернить перед царем, подбросив в дом мессии собачьи и кошачьи головы и прочие атрибуты колдовства. Пророка заключили в тюрьму. Однако он сумел спастись, вылечив любимую лошадь Дария, которая тоже, видимо, по причине колдовства лишилась ног – они оказались втянутыми в тело. Зороастр «вернул» ей ноги с условием, что вся царская семья после этого уверует в его учение, а кроме того, его дело будет расследовано. Гистасп сдержал свое обещание. Расследование же действительно показало, что философа оклеветали.
Как утверждают восточные историки, Зороастр скончался на 77-м году жизни. Греки свидетельствуют, что он поднялся на небо в столпе огня.
Учение Зороастра получило название зороастризма. Оно особенно распространилось в Персии за 600 лет до нашей эры.
Зороастр - борец с демонами
По поводу перевода имени великого философа имеются спорные мнения: одни исследователи полагают, что оно означает: «имеющий старого верблюда», другие – что речь идет о золотистом верблюде, а третьи убеждены, что Зороастр значит золотой Тиштрия - арийское название Сириуса. Хотя было ли то настоящее имя? Не исключено, что он присвоил себе его после духовного посветления.
Точные годы жизни Зороастра неизвестны. По свидетельствам восточных мистиков, он жил через 9000 лет после сотворения мира. Греческие и римские историки полагают, что пророк был родом из Бактрии. Другие авторы убеждены, что он происходил из Мидии или Персии. Существует и версия, что великий Заратустра родился на Урале.
Мифы гласят, что пророк имел царское или даже божественное происхождение. Рассказывают, что матери его Дугде, когда она носила сына под сердцем, привиделся сон: будто из облака на крышу ее дома сыплются львы, тигры, змеи, драконы и другие существа. И вот одно из них, самое большое и ужасное, набросилось на нее, чтобы вырвать плод из чрева. Но тут она услышала голос еще не рожденного младенца – тот утешал ее, говоря, что чудища не смогут ему повредить. И в тот же миг с неба спустилась светящаяся гора. Сияние ее испугало монстров, и они разбежались, кто куда. Остались только лев, волк и пантера. А из горы вышел прекрасный юноша. В одной руке у него был жезл, в другой – книга. Он направил свой жезл на оставшихся зверей и они тоже убежали.
Дугда поняла, что ее ребенок будет не таким, как все. Так оно и оказалось. В детстве и юности с ним происходило множество чудес. Так, едва родившись, он не заплакал, как другие дети, а засмеялся, приветствуя этот мир. Таково было первое чудо, совершенное Зороастром.
Царь этой страны был демоном. Узнав магическим способом о рождении мессии, он отправился в дом родителей мальчика, чтобы умертвить его. Но, едва занес руку над младенцем в люльке, как рука отсохла. Таково было второе чудо Зороастра.
Тогда демоны выкрали дитя у матери, отнесли в пустыню, облили горючими веществами и подожгли. Но пламя не тронуло малыша, он даже не проснулся до прихода матери, которая сумела отыскать его в пустыне. Это было третье чудо.
Однако враги не отступились. Они положили младенца на узенькую тропинку, по которой должно было пройти стадо быков, и надеялись, что оно растопчет дитя. Но самый большой бык подошел к ребенку и встал над ним, как бы защищая его. Так он стоял, пока мимо не прошло все стадо. Это стало четвертым чудом мессии.
В другой раз младенца Зороастра положили на пути у конского табуна. Но случилось то же: самый крупный жеребец встал над ним, защищая от ударов копыт. Так приключилось пятое чудо.
По приказу жестокого царя мальчика положили в логово волчицы, у которой перед этим убили детенышей. Злоумышленники полагали, что зверь непременно растерзает человеческое дитя. Но волчица не тронула ребенка, а с неба вдруг спустились две коровы и напоили его своим молоком. Это стало шестым чудом.
Поняв, что его сын – необычный ребенок, отец отдал его в обучение благочестивому человеку, жившему среди злых волшебников и демонов и боровшемуся с ними. В семилетнем возрасте демоны вновь попытались погубить мальчика, наслав на него различных чудовищ. Они полагали, что сердце будущего мессии дрогнет и он поддастся страху. Но этого не случилось: при виде монстров ужас объял всех, кроме маленького Зороастра. Малыш остался невозмутим и смело встретил чудищ лицом к лицу. Это стало седьмым чудом Зороастра.
Потом случилось так, что Зороастр заболел. Воспользовавшись этим, злые волшебники поднесли ему под видом лекарства отраву. Однако мальчик сумел распознать яд и оттолкнул чашу. Вскоре он выздоровел, и это стало его восьмым чудом. Небо хранило пророка от опасностей.
В возрасте тридцати лет Зороастра посетило божественное откровение. После этого он стал изгонять демонов, бродивших тогда по земле под видом обычных мужчин и женщин.
Как известно, нет пророка в своем отечестве. Так и Зороастр не встретил поддержки у своих сограждан. Те не внимали его проповедям, и он, покинув родной город Ариану-Вейю, отправился странствовать.
В Иране мессия был принят богом Ормуздом и прошел различные испытания: ему пришлось пройти через огненную гору, у него вынули внутренности и вложили их обратно, лили ему на грудь раскаленную медь… Наконец Ормузд вручил ему священную книгу «Зендавеста» и приказал идти ко двору царя Дария Гистаспа и проповедовать там новое учение.
Одни источники утверждают, что Зороастр поднялся на гору, которая воспламенилась. Тогда пророк спустился вниз и велел персидскому царю совершить жертвоприношение богам. После этого он якобы жил затворником и беседовал лишь с теми, кто всем сердцем был готов принять его учение. По другим сведениям, Зороастр явился к царскому двору и начал проповедовать. Однако придворные мудрецы возненавидели его и из зависти решили очернить перед царем, подбросив в дом мессии собачьи и кошачьи головы и прочие атрибуты колдовства. Пророка заключили в тюрьму. Однако он сумел спастись, вылечив любимую лошадь Дария, которая тоже, видимо, по причине колдовства лишилась ног – они оказались втянутыми в тело. Зороастр «вернул» ей ноги с условием, что вся царская семья после этого уверует в его учение, а кроме того, его дело будет расследовано. Гистасп сдержал свое обещание. Расследование же действительно показало, что философа оклеветали.
Как утверждают восточные историки, Зороастр скончался на 77-м году жизни. Греки свидетельствуют, что он поднялся на небо в столпе огня.
Учение Зороастра получило название зороастризма. Оно особенно распространилось в Персии за 600 лет до нашей эры.
Автор: Мария Подолецкая |
Оставить комментарий
|
11 февраля 2012, 8:00 4553 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан