Статьи » Интересные люди
Автора романов об отношениях между мужчиной и женщиной Татьяну Веденскую часто называют неисправимой оптимисткой. Прочитав интервью, вы с этим наверняка согласитесь. Татьяна умеет творчески подходить не только к литературе, но и к жизни. Поэтому помимо книг мы обсудили с Татьяной и жизненные кризисы, и воспитание у детей любви к чтению, и то, как научиться быть счастливым.
Татьяна, вы когда-нибудь думали о том, что писательство может стать делом вашей жизни?
Плох тот рядовой, который не мечтает стать генералом. Еще когда я усаживалась за свою самую первую книгу, в мечтах я была известным писателем. Однако, по большому счету, сомнений было больше. Я же буквально ничего не умела. Была только голая идея, больше ничего. До остального приходилось доучиваться, дорастать. В общем, про дело жизни – нет, пожалуй, не думала. Но сам процесс очень нравился.
По гороскопу вы Рак, но ваша биография опровергает характеристику этого знака – боязнь перемен, замкнутость, нерешительность… Вы сменили много мест работы, ваша биография местами напоминает «американские горки». Что скажете по этому поводу?
Почему-то мне кажется, что я – самый типичный Рак. Люблю свой дом, общаюсь с достаточно узким кругом любимых людей, а все остальное на нас, на Раков, наговаривают. Это уже от человека зависит – испугается ли он перемен, особенно если они необходимы и неизбежны. А что до работы… Да, много где мне приходилось трудиться. Только ведь это оттого, что одинокой матери ой как непросто найти хорошую работу. Особенно если ты без образования и тебе девятнадцать лет.
Все мои «американские горки», как мне кажется, больше связаны с моим «шилом в одном месте», с той самой творческой составляющей, которая никогда не давала мне жить спокойно, как и положено Раку.
С каждым годом все больше людей страдают от депрессии, «подсаживаются» на антидепрессанты, а ваши книги излучают оптимизм, веру в счастье и справедливость. Как удается сохранять позитивное мышление?
Я ведь оптимист-реалист: стараюсь принимать и любить жизнь и мир такими, какие они есть. Не хочу их менять, хочу их знать и понимать. Депрессия возникает, когда человек упорно не хочет принимать очевидные вещи. Кому-то кажется, что без миллиона долларов – это не жизнь. Кто-то уверен, что для счастья ему необходима машина как у соседа. А счастье – оно как музыка. Слушаешь и наслаждаешься. И не пытаешься делать так, чтобы она играла без остановки. Иногда нужно посидеть в тишине.
Как вам кажется, на кого из своих героинь вы похожи больше всего?
Подозреваю, что во мне до сих пор много от моей Алисы-Элис из «Зеленого подъезда», хоть мне и нелегко это признавать. Я бываю несправедлива, бываю жестока. Иногда думаю только о себе и делаю глупости. Но также во мне есть многое от Ксении Брусничкиной из «Свадьбы бывшего мужа» или от Лидии из «Мужчины как дети». По крайней мере, мне хочется так думать.
Вашу книгу «Пилюли от бабьей дури» можно порекомендовать как настольную для женщин, переживающих кризис среднего возраста. Вы столкнулись с ним сами или описали чью-то чужую проблему?
В какой-то степени все эти кризисы только и делают, что перетекают из одного в другой. И меня не миновала чаша сия, причем именно в такой странной и необъяснимой форме, как в «Пилюлях». Такая вот личная моя бабья дурь. И поразительно, как на самом деле мало они, эти состояния, значат. Проходят, и не остается следа. Но когда ты там, в эпицентре торнадо среднего возраста, можно нечаянно разрушить всю жизнь. Нужно ступать аккуратно, как по минному полю.
Ваша новая книга «Зеленый подъезд» совершенно не похожа на ранее написанные произведения. Что подтолкнуло вас создать роман на остросоциальную тему, так сказать, расширить свое творческое амплуа?
Мало кто верит, но «Зеленый подъезд» – вторая из написанных мною книг. Это была такая психотерапевтическая мера – понять и простить, затем изложить на бумаге и больше никогда не вспоминать. Работа, где я писала только для себя. Мне сейчас очень сложно принимать то, что эта книга опубликована и любой может ее прочитать. С другой стороны, хоть я этого и боялась, а все же и ждала. Поразительно, как много отзывов я получила, и ни одного среди них такого, который ранил бы меня или осудил. Люди оказались мудрее и добрее.
Иногда ваши книги переиздаются под другими названиями. Это часто путает читателей. Вы намеренно это делаете или это дело рук издателей?
Решение об изменении названий принималось издательством только один раз, в самом начале моих публикаций, и это была оправданная мера. Сейчас и в будущем этого делаться не будет. Я многократно публиковала список книг с двумя названиями, но сейчас найти книгу в старом оформлении и с другим именем почти невозможно. Все продано. Так что если она у кого-то есть – это раритет.
По вашему мнению, как начинающему автору понять, что его роман хорош? Ведь даже стоящие произведения могут поначалу отвергать, а издание книги порой вообще дело случая...
Вера в себя должна быть неуязвимой. Вера в конкретное произведение – менее железобетонной. Автору, особенно начинающему, очень важно уметь слушать критику и учиться, меняться, искать себя. Однако нужно найти возможность получить объективные данные. Если вам, к примеру, говорят «это как-то сухо, не впечатляет», то это – пустые слова. Можете забыть и не вспоминать. А вот если говорят, что «диалог в третьей главе неестественен, люди так не разговаривают, а описания природы слишком растянуты – засыпаешь по дороге», – стоит задуматься.
Это трудно – изменяться, не изменяя себе. Берегите собственную целостность, и будет вам счастье.
Печатная литература уходит в прошлое. Ее место занимают электронные «читалки», куда можно за несколько секунд перекачать любую книгу из интернета. Как вы к этому относитесь? Предпринимаете ли что-то для защиты авторских прав?
Не согласна. Я человек компьютерной эры, первая обзавелась всеми ридерами, читалками, iPad, так что, казалось бы, книги в бумаге для меня существовать перестали. Но… начали болеть глаза. Я и так работаю за компьютером, а читать там же – это же ужас. В общем, через год после начала использования читалок я вернулась к старой доброй бумажной книге. Да и не так эти читалки пока удобны.
С авторскими правами все непросто. Мои книги действительно можно скачать с пиратских сайтов, как и другие книги. На мои просьбы снять их с портала мне ответили крайне грубо и буквально пытались устыдить за жадность. То есть у пиратов есть своя контркультура, своя философия и этика, а на то, что все это никак не сочетается с законом, они плевали. Это неправильно, но что с этим сделаешь?! У меня нет ни желания, ни времени бороться с ветряными мельницами. Такие вещи должны делаться государством и законом.
И еще один вопрос, тесно связанный с предыдущим. Как, по-вашему, можно научить российского читателя не воровать электронный контент, а покупать те же электронные книги в онлайн-магазине (тем более что по цене они очень доступны, 1-2 доллара)?
Очень даже можно. Это удобнее, потому что не надо часами слоняться по страницам (и ломать глаза) в поисках бесплатных ссылок. После таких блужданий весь компьютер в вирусах, так что скачивать легальный контент становится все удобнее. И научатся люди всему сами, но при этом параллельно нужно продолжать битву с пиратами.
У вас трое детей. Как вы прививаете им любовь к чтению?
Как и все, боремся за печатное слово, как можем. Читаем вслух, дарим книги, рассказываем о том, что читали сами. Иногда обсуждаем какие-то произведения, как бы организуем дома мини-клуб. Впрочем, мы можем точно так же обсудить и фильм.
Парадокс нашего времени – только после того, как дочери посмотрели «Мастера и Маргариту» по телевизору, они загорелись и прочитали книгу. Такая же история была с «Портретом Дориана Грея».
Бытует мнение, что женщине приходится выбирать между хорошей мамой или женщиной-карьеристкой. Как удается совмещать эти роли?
Я не совмещаю. Карьеристкой мне стать не удалось, я стала мамой, у которой есть свое хобби. Кто же мог знать, что мамино хобби может стать таким высокооплачиваемым?!
Спасибо! Творческих Вам успехов!
О книге Татьяны Веденской «Зеленый подъезд»
Новый роман Татьяны Веденской не похож на другие ее книги. Это история, которая может произойти в любой семье, где нет взаимопонимания. Татьяна Веденская организует для читателей шокирующую экскурсию по самому дну жизни, где так легко оказаться и откуда очень сложно выбраться.
В этой книге Татьяна рассказывает о собственной юности. О том, как она ушла из дома и примкнула к другим «аутсайдерам». У нее появились новое имя, новое пристанище и новые привычки – алкоголь и наркотики. Вскоре Татьяна познакомилась со своим первым мужем, который был не только поэтом, но и наркоманом, а также убийцей. От него героиня родила своего первого ребенка…
История скитаний 16-летней девушки, рассказанная без нравоучений, поражает своей прямотой. Вместе с тем она способна предотвратить немало ошибок, от которых не застрахована ни одна семья.
Татьяна Веденская: «Берегите собственную целостность, и будет вам счастье»
Татьяна, вы когда-нибудь думали о том, что писательство может стать делом вашей жизни?
Плох тот рядовой, который не мечтает стать генералом. Еще когда я усаживалась за свою самую первую книгу, в мечтах я была известным писателем. Однако, по большому счету, сомнений было больше. Я же буквально ничего не умела. Была только голая идея, больше ничего. До остального приходилось доучиваться, дорастать. В общем, про дело жизни – нет, пожалуй, не думала. Но сам процесс очень нравился.
По гороскопу вы Рак, но ваша биография опровергает характеристику этого знака – боязнь перемен, замкнутость, нерешительность… Вы сменили много мест работы, ваша биография местами напоминает «американские горки». Что скажете по этому поводу?
Почему-то мне кажется, что я – самый типичный Рак. Люблю свой дом, общаюсь с достаточно узким кругом любимых людей, а все остальное на нас, на Раков, наговаривают. Это уже от человека зависит – испугается ли он перемен, особенно если они необходимы и неизбежны. А что до работы… Да, много где мне приходилось трудиться. Только ведь это оттого, что одинокой матери ой как непросто найти хорошую работу. Особенно если ты без образования и тебе девятнадцать лет.
Все мои «американские горки», как мне кажется, больше связаны с моим «шилом в одном месте», с той самой творческой составляющей, которая никогда не давала мне жить спокойно, как и положено Раку.
С каждым годом все больше людей страдают от депрессии, «подсаживаются» на антидепрессанты, а ваши книги излучают оптимизм, веру в счастье и справедливость. Как удается сохранять позитивное мышление?
Я ведь оптимист-реалист: стараюсь принимать и любить жизнь и мир такими, какие они есть. Не хочу их менять, хочу их знать и понимать. Депрессия возникает, когда человек упорно не хочет принимать очевидные вещи. Кому-то кажется, что без миллиона долларов – это не жизнь. Кто-то уверен, что для счастья ему необходима машина как у соседа. А счастье – оно как музыка. Слушаешь и наслаждаешься. И не пытаешься делать так, чтобы она играла без остановки. Иногда нужно посидеть в тишине.
Как вам кажется, на кого из своих героинь вы похожи больше всего?
Подозреваю, что во мне до сих пор много от моей Алисы-Элис из «Зеленого подъезда», хоть мне и нелегко это признавать. Я бываю несправедлива, бываю жестока. Иногда думаю только о себе и делаю глупости. Но также во мне есть многое от Ксении Брусничкиной из «Свадьбы бывшего мужа» или от Лидии из «Мужчины как дети». По крайней мере, мне хочется так думать.
Вашу книгу «Пилюли от бабьей дури» можно порекомендовать как настольную для женщин, переживающих кризис среднего возраста. Вы столкнулись с ним сами или описали чью-то чужую проблему?
В какой-то степени все эти кризисы только и делают, что перетекают из одного в другой. И меня не миновала чаша сия, причем именно в такой странной и необъяснимой форме, как в «Пилюлях». Такая вот личная моя бабья дурь. И поразительно, как на самом деле мало они, эти состояния, значат. Проходят, и не остается следа. Но когда ты там, в эпицентре торнадо среднего возраста, можно нечаянно разрушить всю жизнь. Нужно ступать аккуратно, как по минному полю.
Ваша новая книга «Зеленый подъезд» совершенно не похожа на ранее написанные произведения. Что подтолкнуло вас создать роман на остросоциальную тему, так сказать, расширить свое творческое амплуа?
Мало кто верит, но «Зеленый подъезд» – вторая из написанных мною книг. Это была такая психотерапевтическая мера – понять и простить, затем изложить на бумаге и больше никогда не вспоминать. Работа, где я писала только для себя. Мне сейчас очень сложно принимать то, что эта книга опубликована и любой может ее прочитать. С другой стороны, хоть я этого и боялась, а все же и ждала. Поразительно, как много отзывов я получила, и ни одного среди них такого, который ранил бы меня или осудил. Люди оказались мудрее и добрее.
Иногда ваши книги переиздаются под другими названиями. Это часто путает читателей. Вы намеренно это делаете или это дело рук издателей?
Решение об изменении названий принималось издательством только один раз, в самом начале моих публикаций, и это была оправданная мера. Сейчас и в будущем этого делаться не будет. Я многократно публиковала список книг с двумя названиями, но сейчас найти книгу в старом оформлении и с другим именем почти невозможно. Все продано. Так что если она у кого-то есть – это раритет.
По вашему мнению, как начинающему автору понять, что его роман хорош? Ведь даже стоящие произведения могут поначалу отвергать, а издание книги порой вообще дело случая...
Вера в себя должна быть неуязвимой. Вера в конкретное произведение – менее железобетонной. Автору, особенно начинающему, очень важно уметь слушать критику и учиться, меняться, искать себя. Однако нужно найти возможность получить объективные данные. Если вам, к примеру, говорят «это как-то сухо, не впечатляет», то это – пустые слова. Можете забыть и не вспоминать. А вот если говорят, что «диалог в третьей главе неестественен, люди так не разговаривают, а описания природы слишком растянуты – засыпаешь по дороге», – стоит задуматься.
Это трудно – изменяться, не изменяя себе. Берегите собственную целостность, и будет вам счастье.
Печатная литература уходит в прошлое. Ее место занимают электронные «читалки», куда можно за несколько секунд перекачать любую книгу из интернета. Как вы к этому относитесь? Предпринимаете ли что-то для защиты авторских прав?
Не согласна. Я человек компьютерной эры, первая обзавелась всеми ридерами, читалками, iPad, так что, казалось бы, книги в бумаге для меня существовать перестали. Но… начали болеть глаза. Я и так работаю за компьютером, а читать там же – это же ужас. В общем, через год после начала использования читалок я вернулась к старой доброй бумажной книге. Да и не так эти читалки пока удобны.
С авторскими правами все непросто. Мои книги действительно можно скачать с пиратских сайтов, как и другие книги. На мои просьбы снять их с портала мне ответили крайне грубо и буквально пытались устыдить за жадность. То есть у пиратов есть своя контркультура, своя философия и этика, а на то, что все это никак не сочетается с законом, они плевали. Это неправильно, но что с этим сделаешь?! У меня нет ни желания, ни времени бороться с ветряными мельницами. Такие вещи должны делаться государством и законом.
И еще один вопрос, тесно связанный с предыдущим. Как, по-вашему, можно научить российского читателя не воровать электронный контент, а покупать те же электронные книги в онлайн-магазине (тем более что по цене они очень доступны, 1-2 доллара)?
Очень даже можно. Это удобнее, потому что не надо часами слоняться по страницам (и ломать глаза) в поисках бесплатных ссылок. После таких блужданий весь компьютер в вирусах, так что скачивать легальный контент становится все удобнее. И научатся люди всему сами, но при этом параллельно нужно продолжать битву с пиратами.
У вас трое детей. Как вы прививаете им любовь к чтению?
Как и все, боремся за печатное слово, как можем. Читаем вслух, дарим книги, рассказываем о том, что читали сами. Иногда обсуждаем какие-то произведения, как бы организуем дома мини-клуб. Впрочем, мы можем точно так же обсудить и фильм.
Парадокс нашего времени – только после того, как дочери посмотрели «Мастера и Маргариту» по телевизору, они загорелись и прочитали книгу. Такая же история была с «Портретом Дориана Грея».
Бытует мнение, что женщине приходится выбирать между хорошей мамой или женщиной-карьеристкой. Как удается совмещать эти роли?
Я не совмещаю. Карьеристкой мне стать не удалось, я стала мамой, у которой есть свое хобби. Кто же мог знать, что мамино хобби может стать таким высокооплачиваемым?!
Спасибо! Творческих Вам успехов!
О книге Татьяны Веденской «Зеленый подъезд»
Новый роман Татьяны Веденской не похож на другие ее книги. Это история, которая может произойти в любой семье, где нет взаимопонимания. Татьяна Веденская организует для читателей шокирующую экскурсию по самому дну жизни, где так легко оказаться и откуда очень сложно выбраться.
В этой книге Татьяна рассказывает о собственной юности. О том, как она ушла из дома и примкнула к другим «аутсайдерам». У нее появились новое имя, новое пристанище и новые привычки – алкоголь и наркотики. Вскоре Татьяна познакомилась со своим первым мужем, который был не только поэтом, но и наркоманом, а также убийцей. От него героиня родила своего первого ребенка…
История скитаний 16-летней девушки, рассказанная без нравоучений, поражает своей прямотой. Вместе с тем она способна предотвратить немало ошибок, от которых не застрахована ни одна семья.
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
11 января 2012, 8:00 4793 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан