Статьи » Психология
О том, что молчание – золото, всегда вспоминаешь слишком поздно. Но порой в жизни случаются моменты, когда молчать нельзя. И ты произносишь слова, казалось бы, верные и умные, а на деле выходит – ересь несусветная…
Самое противное: ты преследовала исключительно благие цели, пыталась внести ясность, боялась быть превратно истолкованной. И в итоге если не утонула в собственном многословье, то изрядно подмочила репутацию – мадемуазели воспитанной, тактичной, наконец, серьезно настроенной. Как это бывает и какие есть пути из дебрей собственного словоблудия – мотай на ус.
«Чужие здесь не ходят»
Недавно Аня пережила роман с мужчиной ее мечты. Несмотря на то, что супермен до сих пор остается мечтой, об их отношениях уместнее говорить в прошедшем времени. Так считает горемычная Аня, ее красноречиво молчащий мобильник и некоторые (самые вероломные – Прим. авт.) подруги. Дело было так: Аня уже месяц встречалась с Анатолием. Он был (и есть) умен, как бородатый тезка Вассерман, решителен и серьезно настроен. Качества, конечно, для сильного пола похвальные. Но когда у тебя, то есть у Ани, в анамнезе пара неудачных связей с маменькиными сынками, одним рохлей и полутора мямлями, то мужская решительность несколько озадачивает и толкает к необдуманным действиям. В общем, Анатолий сказал, что купил для Ани зубную щетку, щетинистый инструмент дожидается хозяйку в его ванной. Что в переводе с мальчукового языка на человеческий значит: «Отныне ты ночуешь у меня. Сегодня и в ближайшее время. Я сказал». Ане бы взять и онеметь от счастья! А она вдруг «включила» строптивицу: «Зачем ты ее купил? Меня ты спросил? Ты понимаешь, что я не готова к такому повороту?» Анатолий выслушал и пресек одной фразой: «Я понимаю, что ты привыкла все решать за своих мужчин. А я не такой. Привыкай». На что Аня, прости Господи, ляпнула: «А ты не мой мужчина». Анатолий потемнел взглядом, довез Аню до дома (ее родителей), коротко попрощался. И вот уже сутки о нем ничего не известно. Судьба свежекупленной щетки покрыта мраком, Анины щеки – слезами раскаяния, верные подруги – горестными морщинами.
Имелось в виду: На самом деле Аня и не думала оспаривать факт, что уже месяц всецело принадлежит безбородому тезке Вассермана. Может, она хотела услышать игривое: «Как это - не твой мужчина? А чей же?» Или бесконечно романтичное: «Надо же! Неужто я ошибался?» Ну, или хотя бы взрослое: «Ошибаешься. Я твой мужчина. А ты моя женщина. Доказано зубной щеткой». А вышло так, словно для Ани их отношения – ерунда на постном масле, транзитный вариант.
Реабилитационные меры: Допустим, ты сказала глупость. Которая прозвучала зло и обидно. Не со зла, не из вредности, само вырвалось, как тот воробей. Рассчитывать, что человек поймет правильно и великодушно простит, не стоит. Он, конечно, поймет и простит – после того, как ты объяснишь суть вещей и извинишься. Только не вздумай становиться в позу, мол, «не буду объясняться, если не дурак – сам поймет». Поставь себя на место «слушателя» - спустила бы подобное с рук? Проявила бы понимание? То-то же. В общем, телефон в руки - и заглаживай оплошность.
«Ты только друг»
У Маши был Миша. Был – значит, числился в ухажерах, а на момент неожиданного прихода Машиной мамы присутствовал у них в гостях. Интеллигентные люди в таких ситуациях пьют чай, едят пирог и разговаривают о погоде и урожае на даче, максимум – об искусстве. Так и поступили, затем Миша откланялся. В принципе, Маша ему очень нравилась, и знакомство с ее родителями входило в его планы и список жизненных приоритетов. Ну, произошло чуть раньше и спонтанно – что ж, бывает. Маше тоже хотелось, чтобы Миша разделил с ней судьбу, жилплощадь и его фамилию. Но строгие каноны запрещают девушке открывать карты до поры - до времени…
В итоге, когда Миша с широкой улыбкой спросил: «Ну, как мама отреагировала?», Маша убийственно спокойно произнесла: «Нормально. Я ей сказала, что ты просто друг, чтоб не питала лишних иллюзий». Миша как-то странно всхлипнул и весь вечер просидел грустный.
Имелось в виду: «Я же просто не хотела на него давить!» - всхлипывала телефонная трубка Машиным голосом в ухо подруге. – Чтобы он не подумал, что знакомство с мамой его к чему-то обязывает. Тем более маме-то я ничего не сказала, то есть сказала… Что он мне очень нравится». А Миша тем временем страдал. Полагая, что его кандидатуру рассматривают только в качестве собеседника об урожае на даче. Максимум – об искусстве.
Реабилитационные меры: Кидаться на шею несчастному с гиканьем «Саечка за испуг! На самом деле ты маме очень понравился» не надо. Предельно тактично вернись к сложной ситуации и, глядя в глаза собеседнику, все-таки открой карты: «Я должна перед тобой извиниться. За небольшую ложь. На самом деле я сказала маме, что ты мне очень нравишься. И я хочу, чтобы ты был не «просто другом». Вот. А теперь - его сольная партия.
«Молчи, сам знаю»
Когда-то Нина встречалась с Вовой. А потом «завяли помидоры», и Нина вышла замуж за другого. Вова был обескуражен. Но взял себя в руки и пережил достойно, то есть тоже сочетался браком с некоей гражданкой. И жили они вполне хорошо, шли «параллельным галсом». А потом судьба столкнула Вову и Нину… неважно где, столкнула - и все. Расчувствовавшись от воспоминаний, Вова заявил: «Когда ты выходила замуж, я, конечно, переживал. Но потом успокоил себя, думал: ничего, замуж выходит за другого, но любит-то она меня»… Сказать, что слушательница удивилась – ничего не сказать. Нину покоробила самоуверенность ее экс-бойфренда: уж она-то точно знает, что в день бракосочетания шла под венец с совершенно иными мыслями. Беспокоилась о торте (чтобы шоколадные фигурки не растаяли), о дяде из Крыжопля, который имеет обыкновение танцевать «как будто тебя никто не видит», морщилась из-за тесных туфель. И в ее покрытой фатой голове думам о Вове не было места. Что Нина и высказала в лицо самонадеянному «привету из прошлого». Тот помрачнел, но через мгновение снова засиял, как медный пятак: «Не оправдывайся, я тебя понимаю. Просто тяжело признаться. Вишь как, я думал, прошло, а ты до сих пор меня забыть не можешь».
Имелось в виду: Как ни удивительно, в данной ситуации «жертва» не проницательный Вова, а Нина. Порой жизнь подкидывает людей, с которыми почти все слова – напрасные. Потому что они видят и слышат только то, что хотят. И чем горячей их убеждают в обратном, тем уверенней они в своей правоте: «Ишь как, сердечная, надрывается. Видать, проняло, за живое зацепило».
Реабилитационные меры: Видишь, что «Остапа понесло» - молчи. Смотри иронично, изумленно поднимай брови, но ни слова! Именно тот случай, когда все сказанное стопроцентно обернется против тебя. У человека натура такая, что поделаешь. К счастью, цену таким фантазерам все знают. И даже если он надумает поделиться успехами со общественностью, твоя репутация особо не пострадает.
Не до шуток
...Это было всего лишь второе свидание. Но Инна уже знала, что Виталик – ее судьба. И без него неинтересно ни работать, ни отдыхать, ни вообще жить. А Виталик знал, что очень нравится Инне. Впрочем, как и многим другим девушкам. А еще он очень любил ни к чему не обязывающие шутки… Пара остановилась перед домом Инны, она показала на окна на пятом этаже: «Это окна маминой комнаты». Виталик улыбнулся и замахал руками в указанном направлении: «Теща, тещенька, спокойной ночи!» Подумаешь, пошутил в духе комика Владимира Винокура. А Инне большего и не надо – для разгула фантазии и «примеривания» отчества Витальевич и Витальевна к именам их будущих детей… Когда через неделю она увидела своего принца без коня, но в компании другой симпатичной девушки, то обомлела. И потребовала объяснений: «Как же так? Ты же мою маму тещей называл!» Надо ли говорить, что память Виталика не зафиксировала данный факт.
Имелось в виду: Шутками, которые могут быть неправильно истолкованы, грешат и сильный пол, и прекрасный. Ты думаешь, что кавалер не воспринял всерьез твою тираду: «Аккуратно, не запачкай мороженым рубашку. А то в мужья не возьму – слишком хлопот по уходу много», а человек готов навеки отказаться от мороженого, лишь бы не огорчать тебя и получить статус спутника жизни. А уж о том, как мы, умницы-красавицы, готовы принять за чистую монету его слова «чур, я буду спать у стенки, чтоб не дуло» - и говорить не хочется.
Реабилитационные меры: Невозможно запретить мужчинам шутить на темы семьи и брака, давать призрачные надежды и смущать твой покой. Тем более что в каждой шутке лишь доля этой самой шутки, порой мужчина действительно намекает на определенные перспективы. Но как бы там ни было – не переспрашивай и не уточняй, серьезно ли ухажер обмолвился, назвав тебя суженой. И еще: в твоих силах не произносить напрасных слов. Не мучить человека неопределенностью высказываний, смелыми, но пустыми заявлениями, не обнадеживать. Это лишь в песне красиво звучит: «Рассыпанным драже закатятся в столетья // Напрасные слова, напрасная любовь», а в жизни – больно и обидно.
«Напрасные слова нетрудно говорю…»
Самое противное: ты преследовала исключительно благие цели, пыталась внести ясность, боялась быть превратно истолкованной. И в итоге если не утонула в собственном многословье, то изрядно подмочила репутацию – мадемуазели воспитанной, тактичной, наконец, серьезно настроенной. Как это бывает и какие есть пути из дебрей собственного словоблудия – мотай на ус.
«Чужие здесь не ходят»
Недавно Аня пережила роман с мужчиной ее мечты. Несмотря на то, что супермен до сих пор остается мечтой, об их отношениях уместнее говорить в прошедшем времени. Так считает горемычная Аня, ее красноречиво молчащий мобильник и некоторые (самые вероломные – Прим. авт.) подруги. Дело было так: Аня уже месяц встречалась с Анатолием. Он был (и есть) умен, как бородатый тезка Вассерман, решителен и серьезно настроен. Качества, конечно, для сильного пола похвальные. Но когда у тебя, то есть у Ани, в анамнезе пара неудачных связей с маменькиными сынками, одним рохлей и полутора мямлями, то мужская решительность несколько озадачивает и толкает к необдуманным действиям. В общем, Анатолий сказал, что купил для Ани зубную щетку, щетинистый инструмент дожидается хозяйку в его ванной. Что в переводе с мальчукового языка на человеческий значит: «Отныне ты ночуешь у меня. Сегодня и в ближайшее время. Я сказал». Ане бы взять и онеметь от счастья! А она вдруг «включила» строптивицу: «Зачем ты ее купил? Меня ты спросил? Ты понимаешь, что я не готова к такому повороту?» Анатолий выслушал и пресек одной фразой: «Я понимаю, что ты привыкла все решать за своих мужчин. А я не такой. Привыкай». На что Аня, прости Господи, ляпнула: «А ты не мой мужчина». Анатолий потемнел взглядом, довез Аню до дома (ее родителей), коротко попрощался. И вот уже сутки о нем ничего не известно. Судьба свежекупленной щетки покрыта мраком, Анины щеки – слезами раскаяния, верные подруги – горестными морщинами.
Имелось в виду: На самом деле Аня и не думала оспаривать факт, что уже месяц всецело принадлежит безбородому тезке Вассермана. Может, она хотела услышать игривое: «Как это - не твой мужчина? А чей же?» Или бесконечно романтичное: «Надо же! Неужто я ошибался?» Ну, или хотя бы взрослое: «Ошибаешься. Я твой мужчина. А ты моя женщина. Доказано зубной щеткой». А вышло так, словно для Ани их отношения – ерунда на постном масле, транзитный вариант.
Реабилитационные меры: Допустим, ты сказала глупость. Которая прозвучала зло и обидно. Не со зла, не из вредности, само вырвалось, как тот воробей. Рассчитывать, что человек поймет правильно и великодушно простит, не стоит. Он, конечно, поймет и простит – после того, как ты объяснишь суть вещей и извинишься. Только не вздумай становиться в позу, мол, «не буду объясняться, если не дурак – сам поймет». Поставь себя на место «слушателя» - спустила бы подобное с рук? Проявила бы понимание? То-то же. В общем, телефон в руки - и заглаживай оплошность.
«Ты только друг»
У Маши был Миша. Был – значит, числился в ухажерах, а на момент неожиданного прихода Машиной мамы присутствовал у них в гостях. Интеллигентные люди в таких ситуациях пьют чай, едят пирог и разговаривают о погоде и урожае на даче, максимум – об искусстве. Так и поступили, затем Миша откланялся. В принципе, Маша ему очень нравилась, и знакомство с ее родителями входило в его планы и список жизненных приоритетов. Ну, произошло чуть раньше и спонтанно – что ж, бывает. Маше тоже хотелось, чтобы Миша разделил с ней судьбу, жилплощадь и его фамилию. Но строгие каноны запрещают девушке открывать карты до поры - до времени…
В итоге, когда Миша с широкой улыбкой спросил: «Ну, как мама отреагировала?», Маша убийственно спокойно произнесла: «Нормально. Я ей сказала, что ты просто друг, чтоб не питала лишних иллюзий». Миша как-то странно всхлипнул и весь вечер просидел грустный.
Имелось в виду: «Я же просто не хотела на него давить!» - всхлипывала телефонная трубка Машиным голосом в ухо подруге. – Чтобы он не подумал, что знакомство с мамой его к чему-то обязывает. Тем более маме-то я ничего не сказала, то есть сказала… Что он мне очень нравится». А Миша тем временем страдал. Полагая, что его кандидатуру рассматривают только в качестве собеседника об урожае на даче. Максимум – об искусстве.
Реабилитационные меры: Кидаться на шею несчастному с гиканьем «Саечка за испуг! На самом деле ты маме очень понравился» не надо. Предельно тактично вернись к сложной ситуации и, глядя в глаза собеседнику, все-таки открой карты: «Я должна перед тобой извиниться. За небольшую ложь. На самом деле я сказала маме, что ты мне очень нравишься. И я хочу, чтобы ты был не «просто другом». Вот. А теперь - его сольная партия.
«Молчи, сам знаю»
Когда-то Нина встречалась с Вовой. А потом «завяли помидоры», и Нина вышла замуж за другого. Вова был обескуражен. Но взял себя в руки и пережил достойно, то есть тоже сочетался браком с некоей гражданкой. И жили они вполне хорошо, шли «параллельным галсом». А потом судьба столкнула Вову и Нину… неважно где, столкнула - и все. Расчувствовавшись от воспоминаний, Вова заявил: «Когда ты выходила замуж, я, конечно, переживал. Но потом успокоил себя, думал: ничего, замуж выходит за другого, но любит-то она меня»… Сказать, что слушательница удивилась – ничего не сказать. Нину покоробила самоуверенность ее экс-бойфренда: уж она-то точно знает, что в день бракосочетания шла под венец с совершенно иными мыслями. Беспокоилась о торте (чтобы шоколадные фигурки не растаяли), о дяде из Крыжопля, который имеет обыкновение танцевать «как будто тебя никто не видит», морщилась из-за тесных туфель. И в ее покрытой фатой голове думам о Вове не было места. Что Нина и высказала в лицо самонадеянному «привету из прошлого». Тот помрачнел, но через мгновение снова засиял, как медный пятак: «Не оправдывайся, я тебя понимаю. Просто тяжело признаться. Вишь как, я думал, прошло, а ты до сих пор меня забыть не можешь».
Имелось в виду: Как ни удивительно, в данной ситуации «жертва» не проницательный Вова, а Нина. Порой жизнь подкидывает людей, с которыми почти все слова – напрасные. Потому что они видят и слышат только то, что хотят. И чем горячей их убеждают в обратном, тем уверенней они в своей правоте: «Ишь как, сердечная, надрывается. Видать, проняло, за живое зацепило».
Реабилитационные меры: Видишь, что «Остапа понесло» - молчи. Смотри иронично, изумленно поднимай брови, но ни слова! Именно тот случай, когда все сказанное стопроцентно обернется против тебя. У человека натура такая, что поделаешь. К счастью, цену таким фантазерам все знают. И даже если он надумает поделиться успехами со общественностью, твоя репутация особо не пострадает.
Не до шуток
...Это было всего лишь второе свидание. Но Инна уже знала, что Виталик – ее судьба. И без него неинтересно ни работать, ни отдыхать, ни вообще жить. А Виталик знал, что очень нравится Инне. Впрочем, как и многим другим девушкам. А еще он очень любил ни к чему не обязывающие шутки… Пара остановилась перед домом Инны, она показала на окна на пятом этаже: «Это окна маминой комнаты». Виталик улыбнулся и замахал руками в указанном направлении: «Теща, тещенька, спокойной ночи!» Подумаешь, пошутил в духе комика Владимира Винокура. А Инне большего и не надо – для разгула фантазии и «примеривания» отчества Витальевич и Витальевна к именам их будущих детей… Когда через неделю она увидела своего принца без коня, но в компании другой симпатичной девушки, то обомлела. И потребовала объяснений: «Как же так? Ты же мою маму тещей называл!» Надо ли говорить, что память Виталика не зафиксировала данный факт.
Имелось в виду: Шутками, которые могут быть неправильно истолкованы, грешат и сильный пол, и прекрасный. Ты думаешь, что кавалер не воспринял всерьез твою тираду: «Аккуратно, не запачкай мороженым рубашку. А то в мужья не возьму – слишком хлопот по уходу много», а человек готов навеки отказаться от мороженого, лишь бы не огорчать тебя и получить статус спутника жизни. А уж о том, как мы, умницы-красавицы, готовы принять за чистую монету его слова «чур, я буду спать у стенки, чтоб не дуло» - и говорить не хочется.
Реабилитационные меры: Невозможно запретить мужчинам шутить на темы семьи и брака, давать призрачные надежды и смущать твой покой. Тем более что в каждой шутке лишь доля этой самой шутки, порой мужчина действительно намекает на определенные перспективы. Но как бы там ни было – не переспрашивай и не уточняй, серьезно ли ухажер обмолвился, назвав тебя суженой. И еще: в твоих силах не произносить напрасных слов. Не мучить человека неопределенностью высказываний, смелыми, но пустыми заявлениями, не обнадеживать. Это лишь в песне красиво звучит: «Рассыпанным драже закатятся в столетья // Напрасные слова, напрасная любовь», а в жизни – больно и обидно.
Автор: Наталья Кролевец |
Оставить комментарий
|
10 августа 2011, 8:00 4662 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан